Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Военная служба

Военное дело

Во все времена государства Российского воинская служба была делом чести каждого гражданина, а верное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина.

Верность долгу и присяге, самоотверженность, честь, порядочность, самодисциплина - вот традиции Российского воинства. Ими по праву дорожили наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной войны.

Становление Российской армии, ее реформирование и сокращение идут в сложных условиях. Она в полной мере испытывает трудности, которые переживает страна. Ей сегодня, может быть, тяжелее, чем многим другим структурам государства, и многое держится на понимании и терпении военнослужащих, на воспитанном чувстве долга.

Быть или не быть профессиональной армии 2000 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации? - ответ один. Без сильного, в экономическом плане, государства и без кардинального изменения его самого и обеспечению национальной безопасности такой армии не быть. Полагаю, что руководители России постепенно прийдут к пониманию нереальности поставленной задачи и будут внесены коррективы в строительство Вооруженных Сил, а это означает, что в ближайшие 5-10 лет комплектование армии будет проводится на основе контрактной службы и службы по призыву.

А пока, с 1 апреля с. г. начинается очередной призыв молодежи в армию. Кто же сегодня встанет под боевые знамена, каково, наконец, качество призывников?

Анализ осеннего призыва в 1996 году в целом по России показывает, что общего количества призывной молодежи не хватило даже для того, чтобы заменить всех солдат и сержантов выслуживших установленные сроки военной службы. Почему? На мой взгляд причин здесь несколько. И одна из них, образно говоря, в самом государстве, в его законодательной базе. Сегодня существует около 20 видов различных отсрочек, закрепленных в законе о военной службе. В результате этого можно призвать лишь около 20% стоящих в военкоматах страны молодых граждан. По Курганской области этот показатель составляет 31, 5%. Такого нет ни в одной стране Запада! Там, в большинстве своем, существует два вида отсрочек: по семейному положению и состоянию здоровья. В нашей области лишь только правом отсрочки по учебе пользуются 5443 человека, что составляет 38, 3% от общего количества стоящих на воинском учете призывников. Никто не против образования и просвещения молодежи, но необходимо, наконец, создать обоснованный перечень учебных заведений, студенты которых будут обладать правом на отсрочку от призыва. Пока же нет по этому вопросу четкой государственной политики, нет и единого продуманного подхода. В результате этого Российская армия не на словах, а на деле превратилась в рабоче-крестьянскую по своему составу и этот процесс набирает силу.

Другая причина, социальные условия армии. За примером далеко ходить не надо. Военный комиссариат Курганской области, один из немногих в России не имеет стационарного сборного пункта. Призывники размещаются в плохо оборудованной казарме, многих бытовых условий нет. У большинства призывников и их родителей в душе остается неприятный осадок от первого соприкосновения с элементами армии. Не лучше обстоят дела и в районах. Только 44% районов имеют стационарные призывные пункты (среднеокружной показатель составляет 92%).

Особая проблема - это молодежь призываемая в войска.

Анализ призывных ресурсов показал, что в 1996 году более 5 процентов призванных имели судимость (1992 году - 3, 5%), около 8 процентов состояли на учете в милиции, 12% регулярно употребляли спиртные напитки, более 39% нигде не работали и не учились (1985 году таких было около 4%, в 1991 году - 10%).

Среди юношей, пришедших в войска и на флот осенью 1996 года, каждый третий имел лишь неполное среднее образование, а более 7% - только начальное (для сравнения: в 1985 году неполное среднее образование имели 7% призывников, начальное - около 5%).

Особая тема - это состояние здоровья призывников. Спутник бедности - дефицит массы тела сегодня уже у 15% призывников. Возросло и количество социально значимых заболеваний; только за последние 3 года в 11 раз увеличилось число призывников, у которых диагностируется сифилис, в 2 раза - алкоголизм, наркомания и токсикомания. Аналогичная картина складывается и в Курганской области. В 1996 году в войска отправлено граждан имеющих высшее и среднее образование 68, 7% (1986 год - 94, 1%), с неполным средним образованием - 25, 2% (1986 год - 5, 6%), с начальным образованием - 6, 1% (1986 год - 0, 3%). Из числа призывников, прибывших на призывные комиссии в 1996 году признано годными к военной службе по состоянию здоровья лишь 78, 3% от всех освидетельствованных (1986 год - 91, 8%).

Одной из основных причин неблагоприятного положения является отсутствие планового и полного финансирования. Сегодня нет денег даже на призыв. На осенний призыв 1996 года было выделено только четверть необходимых финансовых средств. Нечем было производить оплату врачей призывных комиссий (в настоящее время долг за 1996 год составляет около 60-70 млн. рублей), доставку призванных на военную службу граждан. В настоящее время данная проблема еще больше усугубится. Автопредприятия отказываются с 25 марта принимать воинские перевозочные документа.

К сожалению вышеперечисленные проблемы сыграли немаловажное значение и на вновь возникший из года в год углубляющийся процесс - уклонение от призыва. Так в 1996 году в области уклонилось от призыва 148 человек, что составило 3, 6% от количества отправленных в войска. И опять мы сталкиваемся с правовым вакуумом. С одной стороны человек нарушающий требования Конституции - совершил преступление, с другой - суды не могут определить состав преступления. На сегодняшний день лишь на 7 призывников возбуждены уголовные дела. Мало кто знает, но в США за отказ от призыва, в период проведения операции «Буря в пустыни», были осуждены к большим срокам 20 «отказников», и преподнесли это в средствах массовой информации как позор нации - вот Вам и страна - образец демократии.

Несмотря на все отрицательные моменты сегодняшней действительности мы не стоим на месте и в этих сложных условиях стараемся решать, стоящие перед военкоматами, задачи.

Призыв граждан на военную службу является итогом большой кропотливой работы всех заинтересованных органов и организаций, которые в соответствии с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляют подготовку молодежи к службе в Вооруженных Силах, начиная с момента сбора сведений о юношах, подлежащих подготовке к военной службе (в 15 лет) и первоначальной постановке их на воинский учет (в 17 лет). В настоящее время подготовка граждан к военной службе в области строится на основании постановлений Глав Администраций области, городов и районов, планом основных мероприятий на год, в ходе изучения раздела «Основы военного дела и воинской службы» курса «Основы безопасности жизнедеятельности» проводимого в учебных учреждениях с 1991 года, однако практика показала все недостатки данного предмета. Главное в том, что теоретические знания не подкрепляются практическими знаниями. Что более эффективно? Отрадно отметить, что мой голос наконец-то услышан. Главное управление народного образования в настоящее время разрабатывают компонент курса ОБЖ с тем, чтобы наполнить этот предмет новым содержанием. Надеюсь, что работа будет проведена оперативно, чтобы уже в новом учебном году учащиеся Курганской области занимались по новой программе.

Особенно хотелось бы остановиться на состоянии военно-патриотической работы. Постепенно эта работа вновь набирает силу. Прошедший 1996 год был отмечен многими знаменательными событиями. И мы отметили их достойно. Столетие маршала Советского Союза Г. К. Жукова. Соревнования юнармейцев, уроки памяти, тематические вечера были посвящены этому событию. Выпущена книга «Жуков и зауральцы», проведена научно-практическая конференция и много других мероприятий. Все они прошли не бесследно, оставив глубокий след в сознании нашей зауральской молодежи. Набирает силу юнармейское движение. И если в 1993 году в областном финале представили свои команды 9 районов, то в 1996 году в соревнованиях участвовало уже 32 команды из 23 районов. Впервые был проведен месячник военно-патриотической работы: «Офицер - профессия героическая». Результат - возросшее количество юношей, изъявивших желание связать свою судьбу с армией. По итогам года Курганская область заняла лидирующее место по отбору кандидатов в военные ВУЗы в Уральском военном округе.

В сложнейших экономических условиях Курганская область выполнила установленное задание по подготовке специалистов и отправила их в войска в полном объеме задания.

В заключении хотелось бы сказать следующее. Какие бы сложные времена ни переживала сейчас Россия, для нас ее интересы превыше всего. Обращаюсь ко всем: от Губернатора области до матери призывника и его самого. Помните об этом. Армия - это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не покидает своего поста. Не забывайте и о том, что наше войсковое товарищество и единство необходимы не только для успешного развития военного дела, но и для процветания державы. Пусть девизом всей Вашей работы по подготовке молодежи к службе в армии станет завет великого Кутузова: «Нет выше чести, как носить Российский мундир!»

Так кто же будет защищать тебя Россия?


Описание предмета: «Военное дело»

Военное дело – собирательный термин, охватывающий все вопросы военной теории и практики, связанные со строительством, подготовкой и действиями вооруженных сил государства в мирное и военное время, а также с подготовкой экономики, населения и страны в целом к войне.

В профессиональном смысле – это система знаний и навыков военнослужащих для выполнения своего воинского долга.

Включает многие разновидности знаний и навыков в зависимости от характера выполнения специальных задач.

В понятие «военное дело» входит также вся совокупность специальных вопросов, связанных с обеспечением и обслуживанием вооруженных сил, устройством и применением различных систем и видов оружия и военной техники.

Военная наука – система знаний о стратегическом характере и закономерностях войны, строительстве и подготовке вооруженных сил и страны к войне и способах ведения вооруженной борьбы. Объектом познания военной науки является война, которую она исследует наряду с другими общественными, естественными и техническими науками.

Предметом военной науки является вооруженная борьба в ходе различных войн и конфликтов.

Основные отрасли военной науки: - по предметной классификации – общая теория военной науки (военное науковедение), теория военного искусства (теория стратегии, теория оперативного искусства, и теория тактики), теория строительства ВС, теория воинского обучения и воспитания (подготовка в вузах, боевая и оперативная подготовка); - по проблемной классификации – теория экономического и тылового обеспечения ВС, теория информационной борьбы, теория управления ВС, теория вооружения и технического обеспечения ВС, теория оперативного обеспечения (разведки, инженерного обеспечения, радиационной, химической и биологической защиты, маскировки, топогеодезического, гидрометеорологического обеспечения и др.), теория морально-психологического обеспечения, история военного искусства и вооруженных сил (других войск).

В последние годы предметом изучения военной наукой стали проблемы предотвращения войны и международного терроризма, сдерживания их силовыми факторами и целенаправленными действиями военно-политического руководства государств и мирового сообщества.

Традиционными составными частями военной науки являются: теория войны; теория военного искусства – стратегии, оперативного искусства и тактики; теория военного строительства; теория управления вооруженными силами; теория видов вооруженных сил; теория гражданской обороны; теория военной экономики и тыла ВС; теория воинского обучения и воспитания, а также военная история. Особое, в ряде случаев прогнозируемое, место занимает теория развития вооружения и военной техники (ВВТ).

Разнообразие аспектов, по которым изучается военное дело, привело к употреблению собирательного термина – «военные науки», по которым, в частности, присуждаются ученые степени и звания.

Наряду с ними, война как сложное общественное явление изучается также и другими общественными, естественными и техническими науками, в том числе философией (сущность, причины социально-политического характера войны, формы и способы ее ведения), экономикой (военная экономика), историей (история войн и военного искусства), географией (военная география), политологией (военная политика), педагогикой (военная педагогика) и психологией (военная психология), теорией дипломатии (военная дипломатия) и т.п.

Военная проблематика исследуется также смежными фундаментальными науками. Выводы военных наук широко используются при формировании военной политики, военной доктрины, а также в военном строительстве и при подготовке страны к обороне.

Литература

  1. А.И. Федотов. Совершенствование системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. – М.: КомКнига, 2006. – 168 с.
  2. Е.И. Тупикин, А.Т. Смирнов. Основы военной службы. Тестовые задания и рекомендации по контролю знаний. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
  3. С.Ю. Ушаков, Ю.А. Тюрина. А годен ли ты к военной службе? Требования к состоянию здоровья призывника, военнослужащего в нормативных актах о военно-врачебной экспертизе. – М.: Бюро медицинской статистики Департамента здравоохранения Администрации Кировской области, 2000. – 372 с.
  4. В.М. Корякин. Новая система денежных выплат военнослужащим и лицам, проходившим военную службу. – М.: За права военнослужащих, 2012. – 224 с.
  5. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". Федеральный закон "О статусе военнослужащих". – М.: Эксмо, 2012. – 176 с.
  6. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". – М.: КноРус, 2012. – 64 с.
  7. Положение о порядке прохождения военной службы. – М.: Норматика, 2012. – 64 с.
  8. С.В. Шанхаев. 1000 вопросов и ответов о военной службе и статусе военнослужащих. Часть 1. – М.: За права военнослужащих, 2009. – 320 с.
  9. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". – М.: Омега-Л, 2010. – 80 с.
  10. Положение о порядке прохождения военной службы. – М.: Ось-89, 2010. – 96 с.
  11. Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу". – М.: Сибирское университетское издательство, 2010. – 32 с.
  12. Инструкция "Об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы". – М.: КноРус, 2010. – 32 с.
  13. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". – М.: Рид Групп, 2011. – 64 с.
  14. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". – М.: Омега-Л, 2011. – 80 с.
  15. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". – М.: КноРус, 2011. – 64 с.
  16. А.В. Кудашкин. Военная служба в Российской Федерации. – М.: Юридический центр, 2003. – 608 с.
  17. В.Г. Масюк, А.В. Сухарев, Б.Н. Четверов. Основы обороны государства и военной службы. – М.: Academia, 2013. – 288 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Управление текучести персонала на примере отдела подготовки программ
Военная кафедра, гражданская оборона
Диплом
127 стр.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
Военная кафедра, гражданская оборона
Курсовая работа
35 стр.
Актуальные проблемы заключения трудового договора. Сложные вопросы заключения трудового договора с руководителем организации
Военная кафедра
Другое
40 стр.
Развитие ипотечного кредитования в России
Военная кафедра
Другое
126 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Марина Михайловна, хочу выразить вам огромную благодарность за дипломную работу после вашего сопровождения. Моему профессору она очень понравилась, принял ее почти в таком виде как вы советовали, с незначительным редактированием содержания, которое я сделала сама.