Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
РФ в твоpчестве С ЕсенинаИстория русской литературы
Россия была не только самой сильной, может быть, единственно сильной любовью Есенина, Россия была тем цементирующим раствором, на котором Есенин «замесил» свою эстетику. Вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней все, без нее - ничего. Женщины, дети, дом, друзья - все это можно было «отдать другому». Всеми обычными человеческими привязанностями поступиться, от всего отказаться. Только не о т нее - тогда начнется хаос.
За эту великую любовь к родине его нередко обвиняли и в национализме, и в узости, в глухоте ко всему, что не свое, русское, - обвиняли несправедливо. Между тем, уверенность, что Есенин хорошо писал лишь о своем - о «российском» не является аксиомой. Во всяком случае, он дерзко вплетал в словесные свои орнаменты кипарисы - олеандры, причем не только в «персидские мотивы», но и в рязанские узоры. Взять, к примеру, золотую и бревенчатую избу и кирпичное ее «сердце» - русскую печь. У Есенина ей ничего не стоит обернуться «верблюдом кирпичным», которому долгими зимними рязанскими ночами снятся совсем не рязанские и совсем не зимние сны:
Видно видел он дальние страны,
Сон другой и цветущей поры,
Золотые песни Афганистана
И стеклянную хмарь Бухары.
Словом, вне России Есенин не мыслил себя никогда, но сначала чувство родины было почти неосознанным, детским и безмятежным, счастливым врожденной причастностью к ее корням и истокам - к ее природе. Оно было почти животным в своей «неизреченности»:
Там где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Кленочек маленький матке
Зеленое вымя сосет.
Кленовый шатер кажется его лирическому герою самой надежной защитой, под его раскидистой кроной он чувствует себя в безопастности, ничего вкусней кленового молока не знает. Но вот он раздвинул стены «зеленой избы» и шагнул. Не шагнул - побежал, подставляя лицо черемуховому снегу, яблоневой вьюге:
Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
И пошел, и повел нас по изумительной в своей простоте земле, и открылась ширь у земли, а в есенинской поэзии появился пейзаж.
Типичный пейзаж у раннего Есенина словно подернут дымкой. Его трудно представить без «охлопьев синих рес». Краски приглушены, смягчены. На полыхающие зори мы смотрим сквозь курящиеся туманы. Сквозь синий туман видим и «красные крылья заката». Есенин вообще любит восходы и закаты, наверное, за их перламутровую нежность, выходя на натуру, будто на рыбалку: либо на рассвете, либо ранним вечером - в «сутемень», когда и «синь, и полымя воздушней, и легкодымней пелена».
Но писал Есенин, конечно, не одни лишь пейзажи, отражающие, как зеркальце, цветы и переливы неба и земли. Были у него и жанровые, сельские картинки:
Балаганы, пни и колья,
Карусельный пересвист.
От вихместого приволья
Гнутся травы, мнется лист.
За неполные два года «творческого неугомона» (1917-1919гг.) Сергей Есенин, почти перестав писать лирику, создал цикл революционных поэм: «Певущий зов», «Отгарь», «Октоих», «Пришествие», «Преображение», Сельский часослов», «Иорданская голубка», «Пантократор». Это книга из отдельных поэм создание небывалое, дерзкое: и Новый завет новой мужицкой эры, и театрализированные игрища в честь Руси, и «орнаментическая эпопея», где тщательнейшим образом отреставрированы собранные по крохам народные представления и о назначении человека, и об исходе мира:
Не губить пришли мы в мире
А любить и верить.
И в то же время эти поэмы - произведения остро злободневные, отражающие отношение Есенина к революционным событиям - отливы и приливы его очарований и разочарований, с незапрограммированной точностью дневника. Во всем цикле чувствуется какой-то определенный конфликт, который является отражением конфликта личного - той внутренней борьбы, которая происходит в душе самого Есенина, жаждующего принять и «обожить» новорожденный мир и не умеющего совместить идеальные представления о революционном его преображении с реальной действительностью.
Учусь постигнуть в каждом миге
Коммуной вздыбленную Русь.
Перестав понимать, «куда несет нас рок событий», а непонимание для Есенина, с его здравым крестьянским смыслом, с его проницательным умом, было мучительным, столь мучительным, что он, как за спасательный круг ухватился за «начала», за ту крепь, над которой ещё так недавно иронизировал, за те кровные узы, какими был связан - и с русской деревней, и с русским «равнинным мужиком». Не с мифологическим Отгарем, а с реальным, пропахшим самогонкой мужиком, озлобленным поборами и схватившимся за нож и обрез («Мужик если гневен не вслух, То завтра придет с ножом».). А вот то единственное стихотворение-манифест, какое он все-таки написал, несмотря на душевную смуту, в переломном 1920 году:
Я последний поэт деревни,
Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней
Кадящих листвою берез.
Но это не пейзаж, а созданный средствами пейзажной живописи образ Прощания и с вымирающей деревянной деревней, и с ее древней земледельческой кустарной культурой, и с ее последним поэтом - еще живым, но уже почувстствовашим, что время его - миновало:
Не живые - чужие ладони,
Этим песням при вас не жить!
Только будут колосья-кони
О хозяине старом тужить. Будет ветер сосать их ржанье, Панихидный справляя пляс. Скоро-скоро часы деревянные
Прохрипит мой двенадцатый час!
1994 год. Иван Александров. AKA Merlin.
Описание предмета: «История русской литературы»История русской литературы – гуманитарная дисциплина, одна из важнейших отраслей литературоведения. Предметом
истории русской литературы является прошлое национальной литературы русского народа как процесс или как один из
моментов этого процесса.
История русской литературы представляет собой дисциплину, которая, с одной стороны исследует закономерности
литературного процесса на протяжении всего периода развития национальной литературы, с другой стороны,
рассматривает связь русской литературы с тенденциями развития мировой литературы в рамках конкретных
исторических периодов. Кроме того, исследуется творчество конкретных писателей и литературных направлений.
Методологические основы истории новой русской литературы были заложены в 40-е годы 19 века работами
В. Г. Белинского о А.С.Пушкине. Русская литература позже других вышла на мировую арену, но она сумела вобрать в
себя всемирный эстетический опыт, глубоко обогатив его. В творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Н. А.
Некрасова, Н. С. Лескова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова складывается новый тип
реалистического творчества, завоёвывается новая ступень народности и гуманизма.
Литература - Зверев В.А., Зверева А.В., Евсюков С.Г. Азбука частного инвестора: Путеводитель по фондовому рынку, 2-е изд. Зверев В.А., Зверева А.В., Евсюков С.Г. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
- В.В. Симонов, С.С. Сулакшин, И.В. Подпорина, М.Ю. Погорелко. Бюджет и налоги в экономической политике России. – М.: Научный эксперт, 2008. – 240 с.
- Т.В. Адлина, С.Р. Богомолец. Все основные бухгалтерские проводки. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, Синергия, 2012. – 544 с.
- Л.В. Квасова, С.Л. Подвальный, О.Е. Сафонова. Английский язык в области компьютерной техники и технологий / Professional English for Computing. – М.: КноРус, 2012. – 176 с.
- В.П. Белобров, И.В. Замотаев, С.В. Овечкин. География почв с основами почвоведения. – М.: Академия, 2012. – 384 с.
- О.В. Руденко, С.Н. Гурбатов, К.М. Хедберг. Нелинейная акустика в задачах и примерах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 176 с.
- В.Д. Потапов, А.В. Александров, С.Б. Косицын, Д.Б. Долотказин. Строительная механика. В 2 книгах. Книга 1. Статика упругих систем. – М.: Высшая школа, 2007. – 512 с.
- А.В. Малько, С.В. Корсакова. Муниципальное право России. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 400 с.
- О.В. Медведева, О.В. Гуденица, С.Н. Гончарова, И.А. Харченко. Экономический анализ в торговых организациях. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
- А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. – М.: Проспект, 2010. – 224 с.
- А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 224 с.
- А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 224 с.
- Акопян О.А., Власова Н.В., Грачева С.А. Правовые модели и реальность: Монография. Акопян О.А., Власова Н.В., Грачева С.А. – М.: Инфра-М, 2014. – с.
- Горячева Н.Ю.,Насоновская Е.В., Ларькина С.В. Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н. Ю. Горячевой, С. В. Ларькиной, Е. В. Насоновской. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2015. – 80 с.
- А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
- О.В. Рожнова, С.Н. Гришкина, В.П. Сиднева. Учет нефинансовых активов в соответствии с МСФО. Учебное пособие. – М.: Русайнс, 2017. – 152 с.
- А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 224 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|