Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
О подходе к трактовке понятия ценности в маркетингеМаркетинг
При прогнозировании поведения потребителей перед маркетологами встает проблема изучения систем ценностей целевых групп потребителей. Наиболее часто в маркетинговых исследованиях используется методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича. К сожалению, данная методика не позволяет комплексно изучать системы ценностей целевых сегментов и прогнозировать реакцию потребителей на предлагаемый предприятием товар.
В данной работе предполагается рассмотреть новый подход к трактовке понятия «ценности», который позволит комплексно изучать системы ценностей потребителей и прогнозировать их возможную реакцию на действия фирмы в процессе хозяйствования. Любой индивид, приобретая товар или услугу, идентифицирует себя с одной из своих референтных групп или социальных общностей и с позиции ее ценностей оценивает свою цель деятельности. Таким образом, любое действие потребителя является субъектно-объектным отношением, где субъект - социальная общность, с которой индивид себя идентифицирует, а объект - товар или услуга.
Ценности - это явление надсубъектно-объектных отношений. Различные субъекты имеют отличные друг от друга системы ценностей по отношению к одному и тому же объекту. Один и тот же субъект имеет разные системы ценностей по отношению к разным объектам. То есть каждая группа потребителей обладает специфической системой ценностей по отношению к конкретному предмету или явлению. Изменяется предмет или социальная общность, с которой идентифицирует себя потребитель, соответственно изменяется система ценностей.
Каково же содержание ценностей? Ценности содержат представления о совокупности идеальных свойств и качеств предмета, который является желаемым в данной социальной общности.
Необходимо различать ценности-цели и ценности-средства. Первые связаны с идеальными свойствами и качествами объекта деятельности, вторые - с идеальными свойствами и качествами средств его достижения.
Ценности выполняют следующие функции на уровне социальной общности:
определяют цель деятельности социальной общности и средства ее достижения;
адаптируют к изменениям;
интегрируют социальную общность;
самосохранения и воспроизводства.
Ценности выполняют следующие функции на индивидуальном уровне:
регулятивную (определяют, что является допустимым, а что - нет);
идентификации (определенное восприятие мира позволяет отнести самого себя к определенной социальной группе);
целеполагания и целедостижения (определяют цели деятельности индивида и средства их достижения).
На основе сказанного выше сформулируем определение понятия «ценности». Ценности - это явление надсубъектно-объектных отношений, содержащих представления субъекта об идеальной совокупности свойств и качеств объекта, где в качестве субъекта выступает социальная общность, а в качестве объекта - предметы и условия удовлетворения потребностей индивида.
Данный подход к трактовке понятия «ценности» позволит комплексно изучать системы ценностей потребителей в маркетинговых исследованиях и прогнозировать их возможную реакцию на действия фирмы в процессе хозяйствования.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. Региональная экономика и управление. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009. – 240 с.
- Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. Культурология. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.
- К.Н. Лунгу, Е.В. Макаров. Задачи по математике. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 336 с.
- Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. Культурология. – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.
- О.Зенкевич, К.Морган. Конечные элементы и аппроксимация. – М.: Мир, 1986. – 320 с.
- С.К. Нартова-Бочавер, А.В. Потапова. Введение в психологию развития. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. – 216 с.
- П.О. Румянцев, А.А. Ильин, У.В. Румянцева, В.А. Саенко. Рак щитовидной железы. Современные подходы к диагностике и лечению. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 476 с.
- О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Ассоциация XXI век, 2012. – 160 с.
- О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Ассоциация XXI век, 2012. – 160 с.
- О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Ассоциация XXI век, 2012. – 176 с.
- О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Ассоциация XXI век, 2012. – 176 с.
- Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. Культурология. – СПб.: Питер, 2013. – 384 с.
- К.Е. Самуйлов, А.В. Чукарин, Н.В. Яркина. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 512 с.
- А.П. Рачин, К.А. Якунин, А.В. Демешко. Миофасциальный болевой синдром. Диагностика, подходы к немедикаментозной терапии и профилактика. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 120 с.
- О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 4 класс. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Ассоциация XXI век, 2017. – 176 с.
- К.А. Михалков, М.В. Грачев. Философия. Том 1. – М.: Академический Проект, 2018. – 660 с.
- Е.А. Корнева, Н.С. Новикова, К.З. Шаинидзе, С.В. Перекрест. Взаимодействие нервной и иммунной систем. Молекулярно-клеточные аспекты. – М.: Наука, 2012. – 176 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|