Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

О подходе к трактовке понятия ценности в маркетинге

Маркетинг

При прогнозировании поведения потребителей перед маркетологами встает проблема изучения систем ценностей целевых групп потребителей. Наиболее часто в маркетинговых исследованиях используется методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича. К сожалению, данная методика не позволяет комплексно изучать системы ценностей целевых сегментов и прогнозировать реакцию потребителей на предлагаемый предприятием товар.

В данной работе предполагается рассмотреть новый подход к трактовке понятия «ценности», который позволит комплексно изучать системы ценностей потребителей и прогнозировать их возможную реакцию на действия фирмы в процессе хозяйствования. Любой индивид, приобретая товар или услугу, идентифицирует себя с одной из своих референтных групп или социальных общностей и с позиции ее ценностей оценивает свою цель деятельности. Таким образом, любое действие потребителя является субъектно-объектным отношением, где субъект - социальная общность, с которой индивид себя идентифицирует, а объект - товар или услуга.

Ценности - это явление надсубъектно-объектных отношений. Различные субъекты имеют отличные друг от друга системы ценностей по отношению к одному и тому же объекту. Один и тот же субъект имеет разные системы ценностей по отношению к разным объектам. То есть каждая группа потребителей обладает специфической системой ценностей по отношению к конкретному предмету или явлению. Изменяется предмет или социальная общность, с которой идентифицирует себя потребитель, соответственно изменяется система ценностей.

Каково же содержание ценностей? Ценности содержат представления о совокупности идеальных свойств и качеств предмета, который является желаемым в данной социальной общности.

Необходимо различать ценности-цели и ценности-средства. Первые связаны с идеальными свойствами и качествами объекта деятельности, вторые - с идеальными свойствами и качествами средств его достижения.

Ценности выполняют следующие функции на уровне социальной общности:

определяют цель деятельности социальной общности и средства ее достижения;

адаптируют к изменениям;

интегрируют социальную общность;

самосохранения и воспроизводства.

Ценности выполняют следующие функции на индивидуальном уровне:

регулятивную (определяют, что является допустимым, а что - нет);

идентификации (определенное восприятие мира позволяет отнести самого себя к определенной социальной группе);

целеполагания и целедостижения (определяют цели деятельности индивида и средства их достижения).

На основе сказанного выше сформулируем определение понятия «ценности». Ценности - это явление надсубъектно-объектных отношений, содержащих представления субъекта об идеальной совокупности свойств и качеств объекта, где в качестве субъекта выступает социальная общность, а в качестве объекта - предметы и условия удовлетворения потребностей индивида.

Данный подход к трактовке понятия «ценности» позволит комплексно изучать системы ценностей потребителей в маркетинговых исследованиях и прогнозировать их возможную реакцию на действия фирмы в процессе хозяйствования.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. Региональная экономика и управление. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009. – 240 с.
  2. Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. Культурология. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.
  3. К.Н. Лунгу, Е.В. Макаров. Задачи по математике. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 336 с.
  4. Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. Культурология. – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.
  5. О.Зенкевич, К.Морган. Конечные элементы и аппроксимация. – М.: Мир, 1986. – 320 с.
  6. С.К. Нартова-Бочавер, А.В. Потапова. Введение в психологию развития. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. – 216 с.
  7. П.О. Румянцев, А.А. Ильин, У.В. Румянцева, В.А. Саенко. Рак щитовидной железы. Современные подходы к диагностике и лечению. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 476 с.
  8. О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Ассоциация XXI век, 2012. – 160 с.
  9. О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Ассоциация XXI век, 2012. – 160 с.
  10. О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Ассоциация XXI век, 2012. – 176 с.
  11. О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Ассоциация XXI век, 2012. – 176 с.
  12. Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. Культурология. – СПб.: Питер, 2013. – 384 с.
  13. К.Е. Самуйлов, А.В. Чукарин, Н.В. Яркина. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 512 с.
  14. А.П. Рачин, К.А. Якунин, А.В. Демешко. Миофасциальный болевой синдром. Диагностика, подходы к немедикаментозной терапии и профилактика. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 120 с.
  15. О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 4 класс. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Ассоциация XXI век, 2017. – 176 с.
  16. К.А. Михалков, М.В. Грачев. Философия. Том 1. – М.: Академический Проект, 2018. – 660 с.
  17. Е.А. Корнева, Н.С. Новикова, К.З. Шаинидзе, С.В. Перекрест. Взаимодействие нервной и иммунной систем. Молекулярно-клеточные аспекты. – М.: Наука, 2012. – 176 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Внедрение информационных технологий с сферу культуры
Информатика
Диплом
139 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Артем, 20.06
Спасибо. Этого достаточно