Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Социально-психологический тренинг

Социальная психология

Цели: Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в ходе конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния. Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах. 2Упражнение 1. Название: Работа с ассоциативным рядом»конфликт». Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструкцию ведущего:» В фокусе нашего внимания - конфликт. Когда мы говорим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мы слышали о конфликте, знаем, как он выглядит в поведении людей. Сейчас мы исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека. Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово «конфликт». Какой образ подсказывает ваше воображение?» После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее: если конфликт - это мебель, то какая?. если конфликт - это посуда, то какая?. _ если это одежда. Рефлексия. 2 В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:»Для чего мы делали это упражнение?» Важно заметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального состояния, вызванного словом»конфликт». Для того, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, надо хотя бы определять характер этих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение. 2Упражнение 2. Название: Эмоциональная тропинка. Подберите символические рисунки, с помощью которых можно отразить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта. Нарисуйте в тетради самоанализа свою «тропинку» и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте. Можно дополнить их краткими фразами. Пункт А -«все хорошо!» *---*----*-----*-----*-----*-----*----*-----*------*-----*---*---* Пункт В - «все снова хорошо!» 2Упражнение 3. Название: Работа в группах. Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают «скульптора». Он строит скульптурную группу «конфликт» и занимает свое место в ней. Рефлексия. Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения. Где в теле 3 у «скульптур» чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоциональной и физической напряженности. 2Упражнение 4. Название: Отработка стрессов и незаконченных действий на фоне измененного состояния сознания. Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоянии. Ведущий объясняет смысл упражнения примерно так:». Эмоциональное напряжение, возникающее в конфликте, тесно связано с мышечным напряжением. Представьте себе лицо человека, который чувствует себя в конфликте с кем-либо. Его скулы сведены и напряжены, зубы стиснуты. Между бровями пролегли вертикальные складки. Как мы можем ожидать от него гибкого поведения, если он закован в жесткий каркас напряженных мышц? Человек - существо целостное. Эмоциональное напряжение вызывает напряжение мышечное и наоборот. Поэтому мы попробуем через расслабление мышц достичь снижения эмоциональной напряженности в конфликте. Для этого нужно сесть поудобнее». Далее ведущий приводит ряд формул для релаксации. Когда группа погружается в расслабленное, комфортное состояние, ведущий говорит следующий текст:» Представьте перед вашим внутренним взором расшитый узорами тяжелый театральный занавес. Он медленно раздвигается. Вы знаете, что это пьеса о вашей жизни. На сцене вы видите знакомых людей в конфликтной ситуации. Вы смотрите эту пьесу из зрительного зала, а среди людей на сцене узнаете себя. Вы слышите голоса. О чем говорят эти люди? Вы разглядываете их одежду. Она вам не нравится, и вы решаете переодеть всех в костюмы другой эпохи. Это пьеса вашей жизни, и вы - ее режиссер, вы - ее главный герой. Вы переносите эту сцену на экран телевизора. Попробуйте представить ее в 4 черно - белом изображении. Теперь - в цветном изображении. Поробуйте выключить звук. Теперь участники вашей пьесы жестикулируют в полном безмолвии. Через некоторое время вы включаете звук, чтобы услышать слова главного героя - себя. Вы включаете звук и слышите эти слова. О чем вы говорите? Представьте экран в виде шахматной доски. Над ней поднимаются объемные фигурки. Вы видите на этой шахматной доске участников вашего конфликта и себя. Где ваше место на этой доске? Представьте, как вы переставляете фигурки с одной клетки на другую или выстраиваете их в один ряд. Сейчас вы убираете их с доски и укладываете в коробочку. Коробка закрывается, вы набрасываете на нее крючочек и бережно ставите на место. Ваше поле внутреннего зрения начинает задвигаться тяжелым театральным занавесом. Вы вспоминаете, что все происходило на телевизионном экране, и поворачиваете выключатель. Экран тускнеет. Некоторое время на нем остается светящаяся точка. Затем исчезает и она». После приведенного выше текста дается ряд формул выхода из аутогенного погружения и проводится обсуждение упражнения. Рефлексия. Учащиеся делятся своим впечатлениями. Ведущий спрашивает о том, что мешало выполнению упражнения. Особое внимание уделяется тому, как изменилось эмоциональное состояние после упражнения, как изменилось отношение к конфликту, человеку - стрессору, какие из приемов, предложенных ведущим, повлияли на это отношение. В заключении ведущий советует использовать показанные приемы саморегуляции психофизического состояния самостоятельно. Доклад по теме: Социально-психологический тренинг. Сдан: в сентябре 1998. Московский Городской Педагогический Университет. Преподаватель: Беляева Н. В.


Описание предмета: «Социальная психология»

Социальная психология пользуется определением личности, которое даёт общая психология, выясняет, каким образом, т.е. прежде всего в каких конкретных группах, личность, с одной стороны, усваивает социальные влияния и, с другой стороны, каким образом, в каких конкретных группах она реализует свою социальную сущность. Отличие такого подхода от социологического заключается в том, что она выявляет, каким образом сформировались эти социально-типические черты, почему в одних условиях формирования личности они проявились в полной мере, а в других возникли какие-то иные социально-типические черты вопреки принадлежности личности к определённой социальной группе. В большей мере, чем в социологическом подходе, здесь принимаются в расчёт такие регуляторы поведения и деятельности личности, как вся система межличностных отношений, внутри которой наряду с их деятельностной опосредованностью изучается и их эмоциональная регуляция. От общепсихологического отличается тем, что социальная психология рассматривает поведение и деятельность «социально-детерминированной личности» в конкретных реальных социальных группах, индивидуальный вклад каждой личности в деятельность группы, причины, от которых зависит величина этого вклада в общую деятельность. Для социальной психологии главным ориентиром в исследовании личности является взаимоотношение личности с группой.

Литература

  1. Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Академия, 2010. – 96 с.
  2. Н.Т. Оганесян. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Ось-89, 2002. – 176 с.
  3. Психологический тренинг в группе. – М.: Психотерапия, 2008. – 144 с.
  4. Л.А. Петровская. Общение - компетентность - тренинг. – М.: Смысл, 2007. – 688 с.
  5. Методы социальной психологии. – М.: Деловая книга, Академический Проект, 2007. – 352 с.
  6. Л.М. Крыжановская. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования. – М.: Владос, 2013. – 144 с.
  7. П.К. Власов. Партнерское общение. Тренинг. Игры и упражнения. Методические материалы для ведущего. – М.: Гуманитарный центр, 2014. – 172 с.
  8. М.А. Василенко. Основы социально-психологического тренинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 128 с.
  9. И.А. Устюгова. Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы. Поведенческие программы, социально-психологические тренинги. – М.: Учитель, 2014. – 148 с.
  10. И.Е. Ростомашвили, Т.А. Колосова. Психологический тренинг партнерского общения подростков с ограниченными возможностями здоровья при инклюзивном обучении. – М.: КАРО, 2014. – 96 с.
  11. Марсель Сиразиев. Преодоление конфликтов методом социально - психологического тренинга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 104 с.
  12. Максим Олегович Прошин. Психологическая коррекция личностной тревожности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
  13. Вадим Морозов. Основы психологического тренинга. Часть 1. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 148 с.
  14. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – 179 с.
  15. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста. Учебник и практикум для СПО. – М.: , 2016. – 179 с.
  16. А.А. Киселева. Проблемная коммуникация. Практическое руководство по тренингу. – М.: Гуманитарный центр, 2017. – 144 с.
  17. А.С.Козлов , Е.В.Левина. Конфликтология социальных групп и организаций. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 272 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Психо-социальная работа с инвалидами
Социальное обеспечение
Диплом
97 стр.
Социальная работа с вич-инфицированными
Социальное обеспечение
Диплом
85 стр.
Психолого-социальная работа в учреждениях интернатного типа детей сирот, оставшихся без попечения родителей
Социальная психология
Курсовая работа
53 стр.
Разработка проекта по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями к самостоятельной жизни
Социальная психология
Диплом
97 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Юлия
Большое спасибо за оперативность)