Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Досье фирмыАнализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Характер деятельности:
Производство лекарственной продукции из лекарственного, растительного сырья.
Форма собственности:
Собственность акционеров.
Организационно - правовая форма:
Акционерное общество открытого типа.
Месторасположение:
Россия, Москва
История создания предприятия:
Акционировано на базе государственного предприятия в 1992г.
Этап жизненного цикла организации:
Финансовое состояние предприятия:
Дебиторская задолжность - 2 млрд. руб.
Месячная реализация продукции на сумму - 430 млн. руб.
Рентабельность производства - 25%.
Сегмент рынка:
Московский регион, Центральная Россия, Северный Кавказ.
Доля рынка:
Внешнеэкономическая деятельность:
Закупка сырья за рубежом. Составляет 30% от необходимого количества.
Основные проблемы предприятия:
проблема неплатежей предприятию
рынок сбыта
повышение цен на сырье поставщиками
закупка качественного сырья
невысокий уровень технологического оснащения.
2. Анализ организации как социотехнической системы.
2. 1. Анализ предприятия как технической подсистемы.
Возглавляет техническую систему на заводе служба главного инженера, которой подчиняются такие отделы, как отдел подготовки производства, технический отдел, служба отдела технического контроля, мастерская по механико-сборочным работам, служба энергетики, пожарная служба, служба транспортного цеха и медсанчасть.
Для осуществления нормальной работы предприятия на заводе существуют следующие объекты:
котельная
система водоснабжения
здание механико-слесарной мастерской
здание пожарной части данного завода
гаражи
автозаправочная станция
склады для хранения сырья, производственных инструментов, оборудования и других вспомогательных предметов.
производственные помещения (переработка и производство лекарственных препаратов)
административное здание
различное оборудование (резки, фасовочные автоматы и др.)
2. 2. Анализ социальной подсистемы.
Социальная подсистема-это система межличностных отношений в процессе производства (между сотрудниками, между руководителем и подчиненным).
Руководство, квалифицированные специалисты, рабочие, менеджеры (руководители отделов), вспомогательные служащие (уборщики, вахтерши и др.) - Люди, как важнейший элемент организации.
Также, данное предриятие сотрудничает с такими организациями как: банк, страховая компания, пожарная служба, милиция и др.
3. Внутренняя среда организации.
Любое предприятие, фирма, организация состоит из их внутренних элементов. К основным элементам внутренней среды организации относятся:
миссия организации
цели
деловая стратегия
люди
структура
ресурсы
технологии.
Ниже представлена схема взаимодействия этих элементов:
Миссия организации
Цели
Деловая стратегия
Структура
Ресурсы Люди
Технологии
Из схемы мы видим, что все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из этих, то это повлечет и изменение других.
Всякая организация имеет свое предназначение, т. е это можно выразить как Миссия организации. Мое предприятие стремится производить такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла -бы все запросы и была бы высококачественной.
Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.
Цели данного предприятия:
1. Увелечение объемов производства.
2. Совершенствование производственного оборудования.
3. Повышение квалификации персонала (как управленческого, так и исполнительного).
4. Улучшение условий труда работников.
Как и мое предприятие, любая организация разрабатывает собственную программу достижения долговременных целей - Деловою стратегию предприятия.
Люди- (см. п. 2.)
Ресурсы - это то, что необходимо для производства нашего товара: сырье, материалы, оборудование, финансы, человеческие ресурсы, энергия, информация и др.
Технология - это процесс преобразования ресурсов в конечный продукт. Для этого мы используем специальное оборудование, станки, упаковку и др.
4. Анализ факторов прямого и косвенного воздействия.
А) Факторы прямого воздействия.
потребители нашей продукции остро реагируют на изменение цены и качества нашей продукции. Поэтому наше предприятие пытается регулировать цены на продукцию и следить за ее качеством.
налоги. Государство проводящее определенную налоговую политику также влияет на деятельность нашей организации. Из-за не совершенной налоговой системы, больших налогов, мы теряем деньги которые бы могли вложить в развитие производства.
непостоянство законодательства также сказывается на нашей фирме (сегодня живем и работаем по одним законам, а завтра уже по другим).
огромную роль также играют поставщики. Наша фирма производит закупки сырья у них. Случайные срывы поставки ими сырья сказывается на нашей прибыли. Постоянное повышение цен на сырье сказывается на цене нашей продукции и соответственно на наших потребителях.
наша доля на российском рынке лекарственных препаратов составляет примерно 20-25%. В Московском регионе на данный момент мы занимаем лидерующее положение по продажам нашей продукции, но в последнее время все более активную деятельность стал проявлять кооператив ''МедПрепораты'', который набирает обороты. В кавказском регионе также появилось некоторое число заводов производящую аналогичную продукцию.
В) Факторы косвенного воздействия.
На деятельность любой организации и любой формы собственности оказывает влияние общее состояние экономики. Экономическое состояние страны вытекает прежде всего из политики проводимой государством. Высокие налоги губительно сказываются как на нашу организацию, так и на без того разваливающуюся промышленность.
Международная обстановка оказывает тоже влияние. В данный момент, часть закупок сырья мы производим за рубежом и соответственно какое положение (полит., эконом. или другие) за рубежом, так и будет устанавливаться последующее сотрудничество. Увеличение таможенных ставок, цен на сырье, повлечет увеличение цен на нашу продукцию.
5. Миссия, цели и ''дерево целей''.
Миссия и цели (см. пункт3).
На первое место наше предприятие ставит следующую цель - увеличение объема производства.
Увеличение объема производства
Усовершенствование Повышение квалификации Применение современных
технологии персонала методов стимулир. труда
Банковский кредит Набор более Спец. Стажировка Материальных
или др. инвестиции квалиф. работников курсы (система оплаты Социальных
труда).
Закупка оборудования
Заполнение свободных Улучшение условий труда производственных мощностей
Увеличение Набор рабочих Улучшение организации Улучшение социально-
числа смен на свобод. места рабочего места бытовых условий
6. Организационная структура.
Собрание акционеров
Совет директоров
Юридический отдел Исполнительный директор Главный бухгалтер
Главный инженер Зам. по производству Зам. по общим вопросам Зам. по экономике Зам. по кадрам
Нач. технич. Нач. ОТК Нач. энерго- Нач. отдела Нач. отдела Нач. производст. - Нач. отдела Нач. отдела Нач. транспор. Нач. финанс. Нач. отдела Нач. планово-
отдела Механ. отдела техн. -безопас. стандартизац. диспечер. отдела снабжения сбыта отдела отдела труда и эконом.
зараб. платы отдела
Техничес. ОТК Энерго- Отдел техники Отдел Производственно- Отдел Отдел Транспорт. Финансовый Отдел труда Планово -
отдел Механич. безопасности стандарти- Диспечерский снабжения сбыта отдел отдел и зараб. Эконом.
отдел зации отдел платы отдел
ОК Охрана
Производственный Фасовочный цех Транспортный цех
цех
На заводе общее число работающих составляет 580 чел.
Описание предмета: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»Под предметом анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия понимают хозяйственные процессы
предприятий, их социально-экономическая сущность и конечные результаты деятельности.
Анализ финансово -хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний,
базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки,
диагностики и прогнозирования финансово хозяйственной деятельности предприятия.
Задачами АФХД являются:
1. Научное обоснование текущих и перспективных планов.
2. Контроль за выполнением планов и управленческих решений.
3. Контроль за экономным использованием ресурсов.
4. Поиск резервов повышения эффективности производства.
5. Оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню
развития экономики. Использованию имеющихся возможностей.
6. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Задача предмета – это оценка достигнутых результатов и обоснование резервов повышения эффективности
производства.
Метод анализа – метод индукции: от частного к общему, и дедукции: от общих факторов к частным.
По функциям управления анализ подразделяется на: оперативный, последующий и перспективный.
Оперативный (текущий) анализ связан с функцией оперативного управления производством, с непрерывным контролем
за ходом выполнения текущих планов и
осуществляется на всех уровнях управления. Информацией являются данные оперативного учета и отчетности,
показания приборов и устройств.
Последующий анализ связан с функцией краткосрочного планирования и проводится в целях получения объективной
оценки достигнутых результатов деятельности предприятия.
При этом анализируется вся система показателей деятельности предприятия, факторы и причины их изменения.
Источником информации служит отчетность предприятия.
Перспективный анализ связан с функцией долгосрочного планирования. Его задачей является выявление
закономерностей и тенденций в производственной и социальной деятельности предприятия.
Литература - Руководство сотрудниками фирмы. Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 352 с.
- Н.Л. Маренков. Антикризисное управление. Контроль и риски коммерческих банков и фирм в России. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 360 с.
- А.З. Бобылева. Финансовое оздоровление фирмы. Теория и практика. – М.: Дело, 2004. – 256 с.
- С.Я. Луцкий, А.Я. Ландсман. Корпоративное управление техническим перевооружением фирм. – М.: Высшая школа, 2003. – 320 с.
- В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. Бизнес-план фирмы. – М.: Инфра-М, 2010. – 192 с.
- В.Б. Сироткин. Финансовый менеджмент фирмы. – М.: Высшая школа, 2008. – 320 с.
- С.Бир. Мозг фирмы. – М.: Радио и связь, 2012. – 416 с.
- Михаил Котин. 1C: Предприятие 8.2. Управление небольшой фирмой. – СПб.: Питер, 2011. – 320 с.
- Дэвид Майстер. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 0 с.
- Марк К.Скотт. Фирма профессиональных услуг. Руководство для менеджера по максимизации прибыли и стоимости. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 272 с.
- Алексей Гладкий. 1С: Управление небольшой фирмой 8.2 с нуля. 100 уроков для начинающих. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 288 с.
- Г.А. Архангельский. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 432 с.
- Т.Б. Рубинштейн. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний. – М.: Ось-89, 2001. – 608 с.
- А.Солонина, Д.Улахович, Л.Яковлев. Цифровые процессоры обработки сигналов фирмы Motorola. – СпБ.: BHV - Санкт - Петербург, 2000. – 512 с.
- Интегральные микросхемы серии STK фирмы SANYO и STR, SAI, SI фирмы Sanken. Справочник. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2001. – 144 с.
- И.А. Петров. Радиотелефоны фирмы Panasonic. Устройство и ремонт. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2003. – 96 с.
- Дос Винкель. Подводный мир. Краски и узоры глубин. – М.: Арт-Родник, 2005. – 240 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|