Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Соединенные Штаты Америки 80-х годов

История

1. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ.

В фундамент конституционной системы США положено три основных политико-правовых принципа - разделение властей, федерализм и судебный конституционный надзор.

Принцип разделения властей, реализуемый через систему «сдержек и противовесов», предполагает организационную независимость трех «ветвей» государственной власти - законадательной, исполнительной, судебной - и разграничения между ними соответствующих функций. На федеральном уровне три «ветви» представлены конгрессом, президентом и Верховным судом.

Федерализм - конституционный принцип, предполагающий относительно жестко разграничение сфер компетенции федеральных властей и властей штатов, при этом значительная часть прав «суверенных» штатов передана федеральному правительству.

Судебный конституционный надзор - заключается в том, что суды имеют право признать не соответствующими конституции и тем самым недействительными законы конгресса и акты исполнительной власти.

Высшим органом конституционного надзора является Верховный суд США. Его решения по вопросам толкования конституции являются окончательными и обязательными для всех государственных органов.

2. СТАТЬИ КОНСТИТУЦИИ.

В статье I описаны полномочия, структура, порядок формирования и работы конгресса США.

Статья II посвящена президентской власти.

Статья III касается федеральной судебной власти.

Статья IV регулирует некоторые аспекты взаимоотношений между штатами, а также между штатами и федеральным правительством.

Статья V предписывает порядок принятия поправок к конституции и запрещает лишать тот или иной штат равного с другими штатами голоса в сенате.

Статья VI провозглашает конституцию, федеральный закон и международные договоры США «верховным правом» страны; если конституция или закон какого-либо штата противоречат федеральным правовым установлениям, то должностные лица штата обязаны руководствоваться последними.

Статья VII установила, что для вступления конституции в силу не-

обходима ее ратификация конвентами 9 из 13 образовавших Союз штатов. Конституция вступила в силу 4 марта 1789 года.

3. ЭКОНОМИКА США 80-Х.

Соотношения отраслей в экономике США отражает сложившееся разделение труда и пропорции общественного воспроизводства. Эти пропорции во многом определяют уровень эффективности всего хозяйства США. Структура экономики находит отражение в структуре валового национального продукта.

отраслевая структура экономики США

(в % к ВНП в постоянных ценах 1982 г.) ---------------------T----------T----------T----------T----------¬ ¦ ОТРАСЛИ¦ 1981 г. ¦ 1983 г. ¦ 1984 г. ¦ 1985 г. ¦

+--------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦Строительство¦ 4. 54 ¦ 4. 49 ¦4. 58 ¦ 4. 55 ¦

¦Торговля¦ 15. 61 ¦ 16. 13 ¦16. 57 ¦ 16. 85 ¦

¦Финансы¦ 14. 60 ¦ 14. 91 ¦14. 50 ¦ 14. 61 ¦

¦Услуги¦ 14. 24 ¦ 14. 84 ¦14. 89 ¦ 15. 02 ¦

¦Управление¦ 11. 86 ¦ 11. 81 ¦11. 24 ¦ 11. 14 ¦

¦Сельское хозяйство ¦ 2. 71 ¦2. 27 ¦ 2. 41 ¦2. 57 ¦

¦Добывающая пром. ¦ 4. 30 ¦3. 82 ¦ 3. 83 ¦3. 64 ¦

¦Обрабатывающая пром. ¦ 20. 81 ¦20. 60 ¦ 21. 44 ¦21. 67 ¦

¦Транспорт, связь ¦ 9. 12 ¦9. 17 ¦ 9. 08 ¦9. 02 ¦

L--------------------+----------+----------+----------+-----------

В современный период наиболее радикальные изменения происходят на уровне подотраслей, в рамках которых наиболее высокую динамику развития имеют наукоемкие производства. Все более заметную роль в воспроизводственном процессе играют отрасли производства, применяющие новейшую технику и оказывающие преобразующее влияние на техническую базу экономики.

Анализ структуры американской экономики позволяет сделать вывод, что, несмотря на сравнительно небольшие количественные изменения в соотношении между крупными хозяйственными сферами и входящими в них отраслями, в экономике США за 80-е годы произошли глубокие сдвиги. Эти сдвиги не сводятся лишь к изменению отдельных экономических пропорций. Они отражают гораздо более широкий процесс и связаны с переходом экономики на новую качественную основу, подготовка которой является отличительной чертой современного этапа экономического развития США.

4. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ США И СССР.

В развитии взаимоотношений СССР - США в 80-е годы можно выделить три периода. Первый из них охватывает в основном 1981-1984 гг. Он характеризовался военно-политической конфронтацией двух государств из-за размещения ракет средней дальности на Европейском континенте; безрезультатно проходивших в 1981-1983 гг. советско-американских переговоров об ограничении ядерных вооружений в Европе и о сокращении стратегических наступательных вооружений; плохим политическим климатом и ростом недоверия и подозрительности сторон друг к другу; сведением к минимуму контактов и связей в сферах двусторонних советско-американских отношений.

Второй период (1985-1986) ознаменовался началом в марте 1985 года новых советско-американских переговоров об ограничении ядерных и космических вооружений, постепенным восстановлением механизма политического диалога между двумя странами, в т. ч. и на высшем уровне.

В ноябре 1985 года состоялась советско-американская встреча в верхах (М. С. Горбачев и Р. Рейган) в Женеве. Она вылилась в открытый широкий диалог, оказавший существенное воздействие на общуя обстановку в мире, а также положила начало сотрудничества в ряде сфер двусторонних отношений СССР - США. Обе стороны заявили, что «ядерная война не должна быть развязана и в ней не может быть победителей», и обязались не стремиться к достижению военного превосходства, подчеркнули важность предотвращения любой войны между ними - ядерной или обычной.

В октябре 1986 года М. С. Горбачев и Р. Рейган встретились в Рейкьявике. Значение этой встречи состоит прежде всего в том, что на ней были обсуждены конкретные формулы радикального сокращения ядерного оружия, предложенные советской стороной.

С марта 1987 года советско-американские отношения вступили в третий период. Заметно активизировались политические контакты на различных уровнях. В ходе весьма интенсивных дипломатических контактов весной и особенно осенью 1987 года удалось завершить выработку договора по ракетам средней и малой дальности, договориться о проведении в декабре того же года третьей советско-американской встречи в верхах - на этот раз в Вашингтоне.

Становилось очевидным то, что в виду экономических трудностей, США оказываются не в состоянии финансировать все проталкиваемые Пентагоном военные программы. В 1985 г. конгресс США заморозил военные расходы, а с 1987 г. началось даже их определенное сокращение. В стране усиливалась критика внешней политики администрации, и особенно ее курса в отношении Советского Союза.

Важным звеном в развитии советско-американских отношений стала встреча в верхах в Москве, которая состоялась с 29 мая по 2 июня 1988 года. Сам факт проведения встречи на высшем уровне, подготовка к ней

не только закрепили значительные позитивные перемены в советско-американских отношениях, но и дали новые импульсы к их развитию. Ратификация Договора по ракетам средней и меньшей дальности, обмен в ходе встречи ратификационными грамотами о вступлении этого договора в силу, дальнейшее продвижение в завершении выработкм соглашения о 50-процентным сокращении стратегических наступательных вооружений, подписание до встречи соглашений по афганскому урегулированию, заключение ряда соглашений о дальнейшем совершенствовании механизма предотвращения ядерной войны, а также о развитии двустороннего сотрудничества - все это конкретные свидетельства продолжающейся нормализациии советско-американских отношений, привнесение в них дополнительных элементов устойчивости и последовательности.

5. АМЕРИКАНСКО-ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Американская администрация в начале 80-х годов попытался восстановить полную гегемонию США в союзе западных стран. Основным методом, избранным для достижения этой цели, было нагнетание международной напряженности, для чего активно использовались события в Афганистане, положение в Польше и раздувание мифа о «советской военной угрозе». Продолжение политики разрядки, сотрудничества со странами социалистического содружества фактически рассматривалось США, как «предательство интересов Запада». В ряде случаев страны Западной Европы были вынуждены демонстрировать атлантическую солидарность, принося в жертву свои собственные интересы.

Снижение сопротивления правящих кругов западноевропейских стран давлению из-за океана определялось рядом факторов. Западная Европа с большими нежели США, издержками вышла из экономического кризиса 1980-1982 гг., оживление ее экономики происходило медленнее, чем в США. Этому способствовало, в частности американская финансовая политика. В ряде стран Западной Европы к власти пришли правительства в большей мере, чем их предшественники, ориентирующиеся на США.

Вместе с тем ситуация в американо-западноевропейских отношениях не была однозначной. Интересы двух центров капиталистического мира на международной арене продолжали сохранять тенденцию к расхождению. Специфика западноевропейских интересов в экономической, политической, военной областях объективно требовала сохранения и развития сотрудничества с СССР и другими странами социалистического содружества, своего подхода к отношениям с развивающимися странами. Стремление США в корне подорвать экономические связи Западной Европы со странами социализма в целом оказалось безуспешным. Это со всей очевидностью выяснилось в период столкновения между атлантическими союзниками о строительстве газопровода Сибирь - Западная Европа. Попытки США сорвать сделку, распространить на союзников американское законодательство по контролю над экспортом технологии и оборудования в социалистические страны потерпели неудачу. Западная Европа недвусмысленно проявила свою заинтересованность в развитии общеевропейского сотрудничества. Американской администрации удалось, однако, сорвать принятие итогового документа на конференции в Берне в июне 1986 г., не допустить компромиссного решения по обсуждавшимся там вопросам гумманитарного и культурного сотрудничества вопреки интересам и желаниям своих союзников. Политические издержки этого шага для Вашингтона оказались настолько значительными, что на конференции по мерам доверия в Стокгольме правящие круги США уже не решились на повторение подобных мер.

В 80-е годы Западная Европа не выработала своего подхода к прекращению гонки вооружений, переговорам со странами социализма по этому вопросу, к снижению уровня ядерного противостояния. По всем этим вопросам большинство западноевропейских государств активно либо пассивно следовало за США. Такие западноевропейские страны, как Великобритания, ФРГ, Италия и др., не только поддержали «Стратегическую Оборонную Иннициативу», но фактически включились в программу по ее реализации.

6. АМЕРИКАНО-КАНАДСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.

Отношения США и Канады - неравное партнерство двух расположенных по соседству друг с другом высокоразвитых капиталистических государств, в котором первому из них принадлежит главенствующая роль вследствие его огромного превосходства в экономической и военной мощи.

Для США Канада - важнейший объект экономической экспансии. Круп-

нейший «пакет» американских прямых заграничных капиталовложений - более 20% - находится в Канаде, в результате чего американские корпорации занимают ключевые позиции в ее экономике. Канада является самым крупным торговым партнером США, на нее приходится до 20% общей стоимости американского внешнеторгового оборота.

В феврале 1980 года к власти пришли либералы во главе с П. Трюдо, которые в октябре того же года провозгласили «национальную энергетическую программу», направленную на ослабление господства США в нефтегазовой промышленности Канады, что вызвало резкие протесты со стороны деловых и официальных кругов США.

С приходом к власти в США республиканской администрации в январе 1981 года отношения между двумя странами осложнились в еще большей степени. Уже в ходе избирательной кампании 1980 года в США была выдвинута идея создания североамериканского сообщества, включающего США, Канаду и Мексику, которая была решительно отвергнута обоими соседями США.

Американская администрация не проявила склонности решать накопившиеся спорные, главным образом экономические, вопросы с Канадой, касающиеся, в частности, рыболовство у восточного побережья, «кислотных дождей» и др. Ее позиция как в области внутриэкономической, так и внешней политики во многом расходилось с действиями и планами правительства П. Трюдо: США проводили курс на дерегулирование экономики, Канада поощряла усиление государственного сектора в энергетике. Американская политика высоких процентных ставок срывала усилия Канады по оживлению своей экономики. В то время как администрация США возглавляла наступление реакционных кругов Запада на разрядку международной напряженности, правительство Канады продолжало выступать в ее поддержку, против возврата к «холодной войне». Лидеры двух стран резко разходились по вопросу о формах отношений стран Запада с развивающимися странами.

Поражение канадских либералов на выборах в сентябре 1984 года привело к власти правительство консерваторов во главе с Б. Малруни, которое взяло курс на всестороннее сближение с США, особенно в области экономики. В январе 1988 года по иннициативе Оттавы было подписано соглашение о введении режима свободной торговли между США и Канадой. В сентябре 1985 года правительство Б. Малруни разрешило частным канадским фирмам и отдельным гражданам участвовать в реализации «стратегической оборонной инициативы» (СОИ), но под давлением общественности отказалось от участия в СОИ на межправительственном уровне.

Вместе с тем и при консерваторах сохранились прежние разногласия между США и Канадой по таким вопросам двусторонних отношений, как торговля, «кислотные дожди», разграничение морских экономических зон в Тихом и Ледовитом океанах, суверенитет Канады над акваторией Арктического архипелага, отношения с Кубой, Никарагуа, ядерное разоружение, где по некоторым вопросам Канада занимает более конструктивные позиции.

6. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

В середине 80-х годов промышленность США выпускала условно чистой продукции на сумму свыше 1 трлн американских долларов, концентрируя при этом основной производственный капитал в размере 2698 млрд ам. долларов и 20 млн занятых, в промышленное развитие ежегодно вкладывалось более 165 млрд долларов капиталовложений.

Процесс становления современной индустриальной структуры в США развивался в направлении создания всеохватывающего набора отраслей, подотраслей и производств в расчете на удовлетворение потребностей емкого внутреннего и в определенной мере мирового рынков.

В условиях ожесточенной международной конкуренции американские монополии сосредоточили усилия на развитии принципиально новых наукоемких отраслей и производств, которые становятся движущей силой про-

мышленного роста, опорой интенсивного типа воспроизводства.

К углуюлению интенсивного пути воспроизводства капитализм США толкает также кризисная ситуация на отдельных рынках сырья и энергии, ограниченные возможности дальнейшего наступления на жизненный уровень трудящихся.

Главным направлением научно-технического развития и совершенствования структуры промышленного производства в данный период является постепенный переход от базовых отраслей к отраслям опирающимся в своем развитии на прогресс науки и техники и квалифицированную рабочую силу.

7. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.

В течение данного периода роль научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в экономике США постоянно повышалась. Это выражалось прежде всего в росте затрат на НИОКР, которая к середине 80-х годов превысили 100 млрд долларов.

Участие государственных органов в развитии науки в США весьма велико и осуществляется в основном на федеральном уровне, где разрабатывается и реализуется общенациональная научно-техническая политика.

Особенности организации фундаментальной науки в США заключается в

том, что фундаментальные исследования проводятся главным образом в научно-исследовательских центрах и лабораториях высших учебных заведений. Такая организация исследований академического характера позволяет не только быстро включать результаты этих исследований в учебные программы, но и привлекать к научной деятельности способных студентов. За поддержку в стране фундаментальной науки отвечает Национальный научный фонд США.

С середины 80-х годов на средства государства при ведущих университетах создаются центры инженерных исследований, текущее финансирование которых осуществляется из средств промышленных фирм.

В это время активно развивается процесс слияния научной и экономической политики американской администрации, чтобы в еще большей мере сориентировать науку на решение стратегической задачи правящего класса США - сохранение жизнеспособности капиталистического способа производства в этой стране.

Система образования в США включает как государственный, так и частный сектор. В 1986 г. расходы государственных учебных заведений составили 211, 6 млрд. долларов, на долю частного сектора пришлось 48, 6 млрд. долларов.

Структура государственной высшей школы существенно изменилась: в 80-е годы лишь треть ее учебных заведений составляют полноценные вузы (университеты и колледжи), а две трети - это «усеченные» вузы, младшие колледжи, в которых обучается почти половина студентов государственного сектора.

Система начального и среднего образования в США - одна из наиболее развитых в капиталистическом мире. В 1985 г. в стране насчитывалось 105, 5 тыс. школ, в которых обучалось 44, 0 млн детей школьного возраста. Продолжительность обучения в общеобразовательной средней школе составляет 12 лет, начиная с 6-летнего возраста.

Средняя школа в большинстве округов подразделяется на младшую среднюю школу (седьмые - девятые классы) и старшую среднюю школу (десятые - двенадцатые классы). Основной принцип обучения, принятый в американских средних школах, состоит в том, что учащиеся, особенно в старших классах, могут выбирать по собственному желанию тот или иной набор учебных дисциплин в зависимости от своих наклонностей и способностей.

Уже в девятом классе фактически создается несколько программ обучения, совпадающих с профилями старшей средней школы, где проводится дифференцированное обучение девушек и юношей в возрасте от 16 до 18 лет. В соответствии с разными программами различаются три профиля обучения: акадкмический, направленный на подготовку к колледжу; профессиональный, задача которого дать практические знания для устройства на работу; общий, не дающий специализированной подготовки.

Однако, несмотря на то, что бесплатное школьное образование, его более демократическая в целом организация, широкий охват молодежи

средним образованием делают американскую систему более прогрессивной, чем школьные системы ряда других капиталистических стран, ее основной чертой является классовость. Распределение знаний их дальнейшее использование в конечном счете ставятся в зависимость от социальной принадлежности, хотя правящий класс в силу экономической необходимости вынужден допускать к подлинно качественному среднему образованию наиболее талантливых выходцев из «низов».


Описание предмета: «История»

История – это наука, изучающая знание прошлого, основанное на свидетельствах, процесс развития природы и общества, комплекс общественных наук, изучающий прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.

Литература

  1. Э.Б. Корицкий, Г.В. Нинциева. Концепция централизма и демократии в российской истории хозяйствования 20-30-х годов. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2002. – 248 с.
  2. Н.Кротов. История советской банковской реформы 80-х годов XX века. Книга 2. Первые коммерческие банки (1988-1991). – М.: Экономическая летопись, 2008. – 640 с.
  3. Н.Кротов. История советской банковской реформы 80-х годов XX века. Книга 1. Спецбанки. – М.: Экономическая летопись, 2010. – 640 с.
  4. Гарусова Лариса Николаевна. Российский Дальний Восток И Соединенные Штаты Америки (1991–2000 Гг.) Монография. – М.: , 2001. – 242 с.
  5. Elena Kostina. Learn to Read and Speak English. About the United States of America. – М.: Московский Лицей, 2001. – 184 с.
  6. Владимир Анатольевич Никитин. Оптимизм памяти. Ленинград 70-х годов / Optimism of memory: Leningrad the 70-s. – М.: Лимбус Пресс, 2002. – 256 с.
  7. Современные Соединенные Штаты Америки. Энциклопедический справочник. – М.: Издательство политической литературы, 1988. – 542 с.
  8. Реабилитация: как это было. Документы Президиума ЦК КПСС и другие материалы. В 3 томах. Том 2. Февраль 1956 - начало 80-х годов. – М.: Международный фонд "Демократия", 2003. – 960 с.
  9. П.Вистенгоф, И.Т. Кокорев. Москва в очерках 40-х годов XIX века. – М.: Крафт+, 2004. – 336 с.
  10. Николас Хаггер. Соединенные Штаты Америки. Тайна рождения. – М.: Ниола-Пресс, 2010. – 368 с.
  11. С.А. Михайлов. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2004. – 448 с.
  12. Соединенные Штаты Америки. Словарь-справочник. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1960. – 612 с.
  13. Маргарита Меликян. Внешнеполитические принципы Соединенных Штатов Америки:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
  14. А.П. Петров. А. П. Петров. Собрание сочинений XVIII. Песни 70-80-х годов для голоса и фортепиано / A. P. Petrov: Collected Works XVIII: Songs of the 1970ies-80ies for Voice and Piano. – М.: Композитор, 2014. – 124 с.
  15. Наше старое кино. Выпуск 3. Популярные песни из кинофильмов 70-80-х годов. Мелодии и тексты. – М.: Музыка, 2015. – 184 с.
  16. Соединенные Штаты Америки. – М.: , . –  с.
  17. Фидель Кастро. Агрессивные Штаты Америки против Кубы и всего мира. – М.: Алгоритм, 2017. – 432 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Становление и развитие спутникового,кабельного телевидения и интернет
PR
Курсовая работа
27 стр.
Становление американского телевидения в качестве общенационального СМИ
PR
Реферат
23 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Юлия
Добрый день, Юля! Я сегодня защитила диплом после вашего сопровождения на отлично :-) Хотела сказать Вам ОГРОМНОЕ спасибо за помощь! Вы мне помогали с сопровождением курсовых работ на протяжении всего срока моего обучения. Без Вашего участия мне было бы в сто раз труднее, ведь я работаю и времени на сопровождение курсовых и диплома всегда катастрофически не хватало. Так что в том, что я закончила этот университет есть большая доля и вашего участия. Ещё раз огромное Вам за это спасибо! Будьте счастливы и удачи Вам! При случае, буду рекомендовать Вас своим знакомым, кому понадобятся подобные услуги ;-)