Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Балтийская финансово-промышленная группаЭкономика отраслей
Введение
Финансово-Промышленные Группы - активно растущая форма организации взаимодействия финансовых и промышленных организаций не только в нашей стране, но и за ее пределами.
Что же из себя представляет финансово-промышленная группа? По определению российских законов это: «совокупность юридических лиц, действующих как основные и дочерние общества, либо полностью, либо частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест».
Балтийская финансово-промышленная группа
Балтийская ФПГ - это межотраслевое объединение, предприятия которого работают в большинстве Российских регионов.
Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ) - разветвлённое многопрофильное объединение российских компаний, сосредоточивших и активно использующих в ходе своей деятельности значительные финансовые ресурсы и мощный производственный потенциал.
Это группа, основным видом деятельности которой является нефтепереработка и реализация нефтепродуктов. В 1997 году БФПГ было переработано 5 млн. тонн нефти и поставлено нефтепродуктов в 62 региона России. БФПГ работает не только на внутреннем рынке. Общий товарооборот за год составил более 500 млн. долларов США. До 20 % производимых Группой нефтепродуктов, а это приблизительно 1 млн. тонн ежегодно, реализуется за рубежом.
В состав объединения входят такие предприятия, как: ЗАО «Балтийская финансово-промышленная группа», «ЗАО «Роснефть-Балтика», ЗАО «Балт-Маркет», ООО «Эко-Белм», АОЗТ «Балт-Трейд», ЗАО «Мега-плюс», ООО «Экор», ООО «Стимул», ООО «Россевернефть», ООО «Балт-Сельхозтехника», ЗАО «Транс-Лес», ЗАО «Балтика-Дорсервис», ЗАО «СевЗап-Ойл» и др., которые специализируются, главным образом, на закупке, переработке, транспортировке нефти и продаже нефтепродуктов.
Предприятие «Экор» бункерует Российские и иностранные суда не только в Российских портах, но и в бассейнах Баренцева, Норвежского и Северного морей. Кроме того, оно уже давно и эффективно сотрудничает с международными организациями. Несколько руководителей фирмы является членами Института Нефти. Так что процесс интеграции и плодотворного сотрудничества с иностранными, коммерческими и научными организациями начался уже давно. В стратегических планах развития по-прежнему остается работа по расширению бизнеса в России. Однако темпы реализации некоторых проектов зависят от возможности, размеров и условий инвестиций. Есть достаточный опыт сотрудничества с инвесторами. В настоящее время в России инвестиции для строительства автозаправочных станций и других сфер топливного рынка являются более выгодными, наиболее привлекательными для потенциальных западных инвесторов.
В настоящее время предприятия Балтийской ФПГ ведут активную работу по расширению рынка сбыта транспортного топлива, внедряя программы доставки нефтепродуктов, минуя посреднические фирмы, конечному потребителю собственным топливо-наливным транспортом.
Известно, что БФПГ является основным поставщиком топлива для транспортных средств Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Предприятия объединения работают во многих регионах России. БФПГ не раз своей деятельностью подтверждала, что работа на Российском рынке является приоритетной.
Существует налаженная сеть оптовой и розничной реализации нефтепродуктов промышленным, сельскохозяйственным, авто- и авиатранспортным предприятиям Северо-запада России, проводится бункеровка российских и иностранных судов торгового и рыболовного флотов в морских портах Санкт-Петербурга, Мурманска, Калининграда, а также в бассейнах Баренцева, Северного и Норвежского морей.
Осуществляются поставки нефтедобывающим компаниям России различных материалов, оборудования, и продукции химической промышленности. Взаимовыгодное сотрудничество идет по линии предприятий «Газпрома», таких как «Лентрансгаз» и «Волготрансгаз». Балтийская ФПГ взаимодействует с предприятиями РАО «ЕЭС России»: «Костромская ГРЭС» и «Пермская ГРЭС», «Белгородэнерго», «Вологдаэнерго» и др.
По плану программы «Свой Дом», ведется строительство жилья совместно со строительными организациями, для отселения с Северных территорий населения.
Получили дальнейшее развитие программы по снабжению минеральными удобрениями и автотранспортной техникой агропромышленных предприятий и хозяйств Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Ленинградской области, Мурманской области и других субъектов Российской Федерации.
Часть предприятий объединения активно действует на рынке производства и поставок продовольственных и промышленных товаров, а также товаров народного потребления через сеть оптово-розничной торговли. Активно работает автотранспортное хозяйство, оказывающее услуги по перевозке различных типов грузов в регионах Европейской части России.
БФПГ выступает в качестве представителя крупного российского бизнеса, служащего гарантом реализации политико - экономических соглашений между Санкт-Петербургом, Ленинградской областью, субъектами Российской Федерации (Татарстан, Башкортостан, Карелия) и другими государствами (Беларусь).
Партнеры
Предприятиями Балтийской ФПГ заключены долгосрочные договора на поставку сырой нефти из ресурсов нефтяных компаний: «Тюменьнефтегаз», «Когалымнефтегаз», «Славнефть», «Татнефть», «Роснефть», «СИДАНКО» и других.
В рамках Федеральных программ ряд предприятий Балтийской ФПГ заключили прямые договоры на поставки топочного мазута с администрациями Закрытых Административных Территориальных Образований (ЗАТО) городов Полярный, Скалистый, Снежногорск, Островной, Медвежьегорск, Мирный, Заозёрск, Беломорск, а также с оборонными предприятиями Мурманской и Архангельской областей.
Подписаны Генеральные соглашения и договора об экономическом сотрудничестве с Администрациями Ленинградской, Вологодской, Тверской, Архангельской, Мурманской областей, с Правительством Республики Карелия. Подготовлены соглашения с Правительствами Республик Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия). Объединение Балтийская ФПГ в рамках заключенных соглашений выступает предприятием-оператором Правительства Санкт-Петербурга по экономическому сотрудничеству с Республикой Татарстан и Вологодской областью и предприятием-оператором Правительства Ленинградской области по экономическому сотрудничеству с Республикой Карелия. В рамках реализации программ межрегионального сотрудничества с участием предприятий Балтийской ФПГ созданы совместные компании в Вологодской, Новгородской, Псковской областях, республиках Карелия, Татарстан.
В целях развития транспортной системы страны Балтийская ФПГ активно сотрудничает с Федеральным дорожным фондом РФ и предприятиями территориальных дорожных комитетов, такими как Тверьавтодор, Вологдаавтодор, Волгодорстрой, Федеральные дирекции автодорог Москва-СПб, Москва-Воронеж и другие.
Стратегия развития БФПГ
Балтийская ФПГ участвует в инвестиционных программах по реконструкции и модернизации технологического оборудования нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий топливно-энергетического комплекса России с целью повышения производительности и увеличения объемов производства, а также выпуска нефтепродуктов в соответствии с мировыми стандартами.
Балтийская ФПГ участвует в социальных программах Санкт-Петербурга и области, оказывая помощь:
правительству города в закупке троллейбусов и дорожной техники;
в оплате дополнительного дорожного строительства;
силовым министерствам в покупке оборудования и транспорта;
школам в оснащении компьютерной техникой;
спортивным командам спонсорской поддержкой;
медицинским центрам в оснащении оборудованием;
детским фондам.
БФПГ надежно слилась с городской инфраструктурой, стала её хозяйственной частью. В средине прошлого года она обнародовали планы широкомасштабного строительства АЗС в Санкт-Петербурге. В течение трех лет планируется построить не менее 15 станций. Построение сети собственных АЗС обеспечит создание рабочих мест и прогнозируемый сбыт нефтепродуктов, который, в свою очередь, предотвратит неблагоприятные социальные последствия «бензиновых кризисов». Компании, входящие в состав Группы, наряду с оптовой и розничной реализацией нефтепродуктов активно действуют в смежных сферах (поставки сельхозоборудования, минеральных удобрений, транспорт, жилищное строительство и проч.).
БФПГ участвует во многих социальных программах Санкт-Петербурга и области, оказывая помощь правительству города в закупке автотранспорта, дорожном строительстве, помогая силовым структурам и военным и медицинским учреждениям, спортивным командам. Практические действия БФПГ ориентированы на ускоренное развитие городской инфраструктуры: нефтеперерабатывающей отрасли, морских и речных портов, дорожной сети. Это взаимодействие с одной стороны, придает надежность и устойчивость деятельности БФПГ, с другой стороны, помогает согласованию серьезных коммерческих проектов с органами государственной власти.
1. В настоящее время БФПГ имеет в своей собственности 18 автозаправочных комплексов (АЗК), расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Местными властями выделено еще 15 участков под строительство, собственниками которых являются предприятия Группы. На нескольких участках оно уже начинается, на других развернется в течение года. Кроме того, имеются планы строительства АЗС и в других российских регионах. Там эта работа будет проводиться в рамках федеральной и региональной программ дочерними фирмами БФПГ, созданными в рамках генеральных соглашений о сотрудничестве между Санкт- Петербургом и субъектами РФ при участии администраций этих субъектов.
2. Сегодня Санкт-Петербург испытывает недостаток в современных нефтебазах, отвечающих всем экологическим требованиям и расположенных в достаточной близости от города. Группа получила от администрации Ленобласти земельный участок под строительство нефтебазы, завершила проектирование и произвела все необходимые согласования. Ориентировочный срок строительства объекта - 1-1, 5 года. После его завершения будет возможно обеспечение оперативной, безопасной доставки топлива на принадлежащие компании АЗС и непосредственно клиентам, среди которых крупнейшие автопарки и автотранспортные предприятия.
3. Любая нефтеперерабатывающая компания заинтересована в увеличении объема и добычи нефти. Одно из предприятий БФПГ является владельцем лицензий на разработку нефтяных месторождений в перспективном районе нефтедобычи Тиманово-Печорском бассейне. Требующие наибольших вложений нефтеразведочные работы уже проведены, поэтому мы надеемся на достаточно быстрое промышленное получение нефти и быструю окупаемость проекта.
Заключительные выводы
Масштабы экономической деятельности Балтийской финансово-промышленной группы, исключительная социальная важность нефтяной отрасли, находящейся в поле основных интересов БФПГ, масштаб удовлетворяемых ею общественных потребностей естественным образом формируют высокий социальный и экономический статус группы. Члены Балтийской ФПГ осознают и представляют себя не только в качестве конгломерата крупнейших коммерческих структур, но и как единого полноправного субъекта социальной и экономической жизни в городе и регионе (в некотором смысле даже по стране).
Обеспечение жизненно важных интересов Санкт-Петербурга и региона с точки зрения бесперебойного функционирования топливной отрасли является главной социальной миссией БФПГ. Эта миссия превращает бизнес Группы в ее общественный долг, а понятие частной коммерческой выгоды - в понятие общественной пользы. Выполнение этой обязанности дают Группе право на формулирование и проведение собственной политики, в длительной перспективе гарантирующей выполнение ее основной миссии. В проведении такой политики Группа ориентируется на содействие и поддержку органов государственной власти, деловых кругов, общественных организаций и граждан.
В полной мере осознавая всю степень своей социальной ответственности, БФПГ считает полезным и своевременным пересмотреть взгляд на коммерческие структуры исключительно как на средство удовлетворения частных интересов. Необходимо, чтобы российские предприниматели избавились от синдрома социальной пассивности и позиции вечного выжидания. Они способны самостоятельно, без указаний и упреков принять на себя повседневную ответственность за решение конкретных социальных проблем своей страны, города, региона. Следствием этого станет вовлечение предпринимательства в равноправное, целеустремленное сотрудничество с органами государственной власти и некоммерческими организациями, с любыми социальными партнерами.
На основе вышеизложенного примера Балтийской финансово-промышленной группы можно заключить, что ФПГ - бурно развивающаяся форма взаимодействия финансовых и промышленных структур, позволяющая финансовым учреждениям наиболее эффективно не только распределять свои ресурсы, но и некоторым образом управлять их использованием заемщиком. С другой стороны, промышленные структуры получают надежного и постоянного контрагента, осуществляющего гибкое и всестороннее финансирование и финансовое обслуживание его нужд.
Российское законодательство уже довольно четко определило механизм и правила функционирования ФПГ. Единственным крупным недостатком данного нормативного участка является запрещение банкам участвовать более чем в одной ФПГ. Данный вопрос спорен, но большинство экономистов не видят в участии банка в нескольких ФПГ ничего дурного.
Укрупнение производственных комплексов, все большая необходимость использования эффекта экономии масштаба заставляют консолидировать производственные и финансовые ресурсы в руках единой организации. Но нельзя забывать о горьком опыте международных финансово-промышленных групп, которые в течение последнего десятилетия были вынуждены отказаться от дальнейшей форсированной экспансии и централизации. Им пришлось заняться перестройкой как общей организационной структуры, так и обратить большее внимание на финансовые и маркетинговые аспекты менеджмента. Многие мегакорпорации сейчас следуют общей тенденции, давая дочерним предприятиям большую свободу деятельности, наделяя их отдельными бюджетами и т.д.
Описание предмета: «Экономика отраслей»Современная экономика отраслевых рынков (теория организации промышленности) изучает источники рыночной власти,
фирм, ее величину, ее последствия, а также содержание и результаты антимонопольной политики государства. Таким
образом, теория организации промышленности выступает в качестве теории антимонопольной политики.
Можно также привести определение предмета Экономики отраслевых рынков, данное Коузом: Организация
промышленности - «это описание того, как хозяйственная деятельность разделена между фирмами. Как известно,
многие фирмы осуществляют много разных видов деятельности у других круг деятельности сильно ограничен .
Некоторые фирмы большие , другие малые. Некоторые фирмы интегрированы вертикально, другие нет. Это и есть
организация промышленности или как ее обычно называют, структура промышленности. Но из исследований
промышленной организации хотелось бы узнать, как промышленность организована сейчас и чем это отличается от
того, что было прежде; какие силы изменялись со временем; как повлияют предложения изменить ( через различные
изменения законов ( формы промышленной организации».
Литература - В.Д. Джохадзе. Финансовые аспекты обеспечения стабильности транснациональных корпораций. – М.: Либроком, 2013. – 144 с.
- Юрий Симонов. ЮКОС в картинках. – М.: Европа, 2005. – 32 с.
- О.А. Агеева. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 464 с.
- М.В. Слипенчук. Формирование финансово-промышленных кластеров. Региональный фактор глобализации. – М.: Экономика, 2009. – 264 с.
- Е.П. Богданова. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2010. – 432 с.
- Л.М. Бурмистрова. Финансы и бухгалтерский учет организаций. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 288 с.
- Эдвард де Боно. Создай себе удачу. – М.: Попурри, 1999. – 368 с.
- Ю.В. Косачев. Математическое моделирование интегрированных финансово-промышленных систем. – М.: Логос, 2008. – 144 с.
- Предпринимательское право. – М.: РГГУ, 2008. – 760 с.
- Лаптев В.А. Предпринимательские объединения: холдинги, финансово-промышленные группы, простые товарищества. - "Волтерс Клувер", 2008 г.
- Ю.В. Косачев. Экономико-математические модели эффективности финансово- промышленных структур. – М.: Логос, 2004. – 248 с.
- Г.М. Гукасьян. Экономика от "А" до "Я". Тематический справочник. – М.: Инфра-М, 2007. – 480 с.
- В.И. Гончаров. Менеджмент. – М.: Современная школа, 2010. – 640 с.
- Андрей Башков. Лоббистская деятельность корпораций в современной России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
- Ольга Осадчая. Механизмы формирования стратегий развития корпорации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Алексей Горбунов. Управление финансовыми потоками. Проект `сборка холдинга`. – М.: Глобус, 2004. – 224 с.
- Корпоративный менеджмент в условиях нестабильного рынка. – М.: , . – с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|