Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Конкурентные стратегии на рынке пиваЭкономика отраслей
Лидеры российского рынка пива в сумме занимают около 37% рынка. Сейчас эти заводы активно проводят реконструкцию и расширяют производственные мощности, как правило, за счет иностранных инвесторов. По прогнозам экспертов, через 2-3 года на продажи этих заводов будет приходиться 50% российского рынка пива, на который помимо пивзаводов России претендуют и зарубежные производители. В настоящее время рассматриваются проекты производства в России MILLER, HEINEKEN, BAVARIA. Все это говорит о дальнейшем усилении конкуренции на рынке пива. Ситуация усугубляется тем, что кризис 17 августа сделал более выгодным не импорт пива, а приобретение контрольных пакетов акций отечественных заводов и лицензионное производство здесь «раскрученных» на Западе марок. Это объясняет возросший интерес к российским пивзаводам крупных иностранных компаний-производителей пива.
Анализ тенденций развития рынка пива и потребительского спроса позволяет сделать следующие выводы:
1. Намечается дальнейшее увеличение потребления пива (в 1998 году 1 среднестатистический житель России выпивал около 18 литров пива, в 20002 году этот показатель увеличится до 26 литров).
2. Усиливаются позиции крупных заводов за счет снижения импорта и захвата рынка мелких региональных производителей пива.
3. Расширение ассортимента и увеличение стойкости пива, снижение доли недорогого непастеризованного пива.
4. Увеличение разнообразия видов тары. Рост популярности пива в бутылках различной емкости, банках, бочонках и особенно в ПЭТ-упаковке.
5. Рост популярности качественного пива среднего и дорогого класса (пастеризованное, с длительным сроком хранения).
6. Повышение потребительских запросов в области качества пива, внешнего оформления и престижности марки.
Рынок диктует все более строгие требования к продукции. Поэтому изменение стратегии предприятия должно происходить по следующим направлениям:
качество самого пива (вкус, цвет, пеностойкость, прозрачность) и внешнее оформление продукции (оригинальность бутылки, этикетка, пробка);
условия работы с оптовиками (система скидок, товарный кредит, стойкость пива, отлаженная система отгрузки и т.д.);
рекламное сопровождение (реклама в СМИ, наружная реклама, пивная атрибутика, печатная реклама, сопутствующая продукция и проч.).
На имеющихся производственных мощностях следует добиваться увеличения качества пива, а также внешнего вида продукта. Сегодня это будет означать переход в нишу «среднего» и «дорогого» пива. После достижения требуемого качества, при необходимости, будет ставиться цель увеличения производственных мощностей.
Основная цель стратегии роста продаж - увеличение производственных мощностей, насыщая растущий потребительский спрос. Увеличение спроса на дешевое пиво нашего класса будет происходить еще некоторое время (1-2 года). Затем доля дешевого пива в общем потреблении пива будет сокращаться. Конкуренция вырастет еще больше, т. к. уже сейчас многие российские заводы постепенно «подтягиваются» к западному качеству.
Возможные варианты совмещения обеих стратегий:
Расширение производственных мощностей при одновременном улучшении качества.
Диверсификация продукта, т. е. выделение группы сортов в другую ценовую нишу.
Описание предмета: «Экономика отраслей»Современная экономика отраслевых рынков (теория организации промышленности) изучает источники рыночной власти,
фирм, ее величину, ее последствия, а также содержание и результаты антимонопольной политики государства. Таким
образом, теория организации промышленности выступает в качестве теории антимонопольной политики.
Можно также привести определение предмета Экономики отраслевых рынков, данное Коузом: Организация
промышленности - «это описание того, как хозяйственная деятельность разделена между фирмами. Как известно,
многие фирмы осуществляют много разных видов деятельности у других круг деятельности сильно ограничен .
Некоторые фирмы большие , другие малые. Некоторые фирмы интегрированы вертикально, другие нет. Это и есть
организация промышленности или как ее обычно называют, структура промышленности. Но из исследований
промышленной организации хотелось бы узнать, как промышленность организована сейчас и чем это отличается от
того, что было прежде; какие силы изменялись со временем; как повлияют предложения изменить ( через различные
изменения законов ( формы промышленной организации».
Литература - В.Ф. Карбовский. Краткосрочное инвестирование на рынке акций. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 128 с.
- Резникова Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях. – М.: Эко-Трендз, 2002. – 336 с.
- Стивен Эррера, Стюарт Л.Браун. Торговля фьючерсами и опционами на рынке энергоносителей. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 304 с.
- Константин Бакшт. Построение бизнеса услуг с "нуля" до доминирования на рынке (аудиокнига MP3 на 2 CD). – М.: Студия АРДИС, 2013. – 0 с.
- Константин Бакшт. Построение бизнеса услуг. С "нуля" до доминирования на рынке. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 496 с.
- К.Аллен. Продвижение новых технологий на рынок. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 456 с.
- Кетти Лин. Дейтрейдинг на рынке Forex. Стратегии извлечения прибыли (аудиокнига MP3). – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 0 с.
- Ханс-Ульрих Дериг. Универсальный банк - банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века. – М.: Международные отношения, 1999. – 384 с.
- Виталий Каценельсон. Активное стоимостное инвестирование. Как заработать на рынке с боковым трендом. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 304 с.
- О.С. Белокрылова, С.В. Стебаев. Формирование конкурентной среды на зерновом рынке России и инструменты его государственного регулирования. – М.: Содействие - XXI век, 2010. – 240 с.
- Константин Бакшт. Построение бизнеса услуг. С "нуля" до доминирования на рынке. – СПб.: Питер, 2012. – 496 с.
- Кетти Лин. Дейтрейдинг на рынке Forex. Стратегии извлечения прибыли. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 237 с.
- Юлия Кикичева. Интеграция на страховом рынке в условиях экономического кризиса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 212 с.
- Дария Салимжанова. Маркетинговая стратегия на рынке мобильного контента. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Майкл Р.Соломон. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. – М.: ДиаСофтЮП, 2003. – 784 с.
- О.Е. Германова, Н.Н. Волохов. Взаимообусловленность рыночно-институциональной среды и конкурентных отношений на рынке сельскохозяйственной продукции. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2008. – 272 с.
- Майкл Портер. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 454 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|