Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Стратегическая неопределенность Стратегический менеджмент
В условиях социально-экономической нестабильности, сложившихся в российской экономике приоритетным для руководителей предприятий является стабильность деятельности предприятий. Одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивую работу хозяйствующего субъекта, является задача оценки уровня рисков.
Природа неопределенности может быть классифицирована по следующим категориям:
Неопределенность, возникающая из-за невозможности полного пересмотра в отведенное время комбинаторного количества вариантов, даже при наличии быстродействующих ЭВМ.
Случайные факторы происходящих событий как результат действия случайных сил: случайные потоки денежных средств в банковскую систему или на предприятие, политические изменения и т.д.
Стратегическая неопределенность из-за неизвестного поведения (хода) противника или партнера
Рассмотренные неопределенности чаще всего встречаются в смешанном виде.
Вероятностная природа рыночных операций и неопределенность ситуации при проведении любых операций приводят к риску. В этих условиях оценка уровня рисков может быть осуществлена лишь приближенно.
В настоящее время при анализе риска могут использоваться различные методы - статистический, метод экспертных оценок, аналитический; метод создания сценариев.
Каждый из перечисленных методов имеет свои как отрицательные, так и положительные стороны. Но в условиях нестабильной экономики применение этих методов не может дать объективный результат в силу необходимости точной оценки вероятности событий, бесконечности конечных вариантов и, одновременно, ограниченности количества анализируемых сценариев.
Так, в соответствии с этими методами при оценке риска потери ликвидности предприятия на ближайшую неделю вперед необходимо пригласить математика, изучить распределение вероятностей всех используемых величин, методами Монте-Карло получить достаточное количество выборок, произвести вычисления, после чего восстановить функцию распределения итоговой выборки. Однако, рыночная экономика характеризуется вероятностной природой и исходная задача может утратить актуальность (неделя, скорее всего, успеет закончиться).
Значительно более простой путь предлагает подход, основанный на fuzzy logic - нечеткой логике. В этом случае используется понятие нечеткого множества, характеристические функции которого могут принимать значения из всего интервала от 0 до 1, то есть точка характеризуется мерой ее принадлежности множеству. В результате значительно облегчается задача эксперта, а также появляется возможность оперирования приближенными или нечеткими данными.
Параметры, значения которых известны неточно, представляются четверкой чисел (минимум, максимум и наиболее вероятный диапазон). В графическом представлении такому высказыванию соответствует трапециевидная функция распределения. Итоговый результат вычислений будет представлен подобными же четверками чисел. Там, где исходные данные неточны и неполны, а скорость получения первых оценок критична - нечеткая алгебра практически не имеет альтернатив.
Таким образом, метод исследования рисков на базе нечеткой логики представляет собой оптимальный метод оценки рисков в условиях социально-экономической нестабильности.
Описание предмета: «Стратегический менеджмент»Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его
конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих
достижение намеченных целей.
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин
фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место
другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом,
участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы
появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях
целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы
управления, навыки и приемы.
Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения
определяет задачи всех видов менеджмента.
Литература - Н.Б. Ермасова. Риск-менеджмент организации. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 1998. – 196 с.
- Джулия Моргенстерн. Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. – М.: Добрая книга, 2013. – 258 с.
- Жоржи Васконселлос-и-Са. Стратегические ходы. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 240 с.
- Д.Мак-Дональд. Игра называется бизнес. – М.: Экономика, 1979. – 272 с.
- В.В. Гришин, В.Г. Гришина. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 208 с.
- А.Т. Зуб. Принятие управленческих решений. Теория и практика. – М.: Форум, Инфра-М, 2010. – 400 с.
- Л.К. Конышева, Д.М. Назаров. Основы теории нечетких множеств. – СПб.: Питер, 2011. – 192 с.
- А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга. – М.: Либроком, 2013. – 248 с.
- В.М. Розин. Образование в условиях модернизации и неопределенности. Концепция. – М.: Ленанд, 2014. – 88 с.
- А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. – М.: Либроком, 2015. – 248 с.
- Марина Лепешкина und Татьяна Шемякина. Оценка рисков стратегического развития строительной организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 252 с.
- Олег Побегайлов. Планирование городского строительства в условиях неопределенности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
- Сергей Викторович Горбачев, Владимир Иванович Сырямкин und Сергей Александрович Койнов. Интеллектуальная система стратегического бизнес-планирования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Юлия Бабанова. Инструменты стратегического анализа: руководство к действию. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 104 с.
- Сергей Верин. Современные подходы к организации стратегического менеджмента. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 64 с.
- Принятие решений в неопределенности. Правила и предубеждения. – М.: Гуманитарный центр, 2018. – 536 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|