Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Основные функции секретаряМенеджмент персонала
1. Немного из истории.
Секретари появились в Древнем Риме в качестве хранителей чужих секретов. Потом из секретарей выделились нотариусы.
А сами секретари из доверенных лиц королей, царей, герцогов и пэров постепенно превратились в делопроизводителей. Традиционно в роли секретарей выступали мужчины. И только в конце 18 века появились женщины-секретари.
Возможности секретаря-референта.
Секретарь - это лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший в учреждение посетитель, первый, с кем встречается, начиная свой трудовой день руководитель, первый, кто отвечает на телефонные звонки. От поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы.
Секретарь должен быть всегда в «форме»: тщательно и продуманно одет, опрятен, готов быстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения., уметь спокойно, без растерянности, резкости, суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. Ему необходим дар чувствовать «нюансы» дела, что позволяет свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, не видеть и не слышать того, чего не следует видеть или слышать. Секретарь всегда на виду и в курсе многих дел: ведет работу с документами, участвует в проведении деловых встреч и переговоров, отвечает на телефонный звонок и сам делает распоряжение по поручению руководства, осуществляет запись посетителей на прием. Но иногда приходится делать и разовые поручения, например, передачу денег, междугородний телефонный разговор, посещение больного сослуживца и так далее.
Через секретаря осуществляется связь руководителя с подчиненными и внешним миром. Способность ориентироваться в сложном многообразном потоке информации, правильно, четко и оперативно классифицировать ее часто определяет оперативность работы отделов и даже всего учреждения.
Основные функции секретаря.
Важную роль играет профессиональная базовая подготовка, включающая как высокий уровень общего образования, так и специфические знания, которые могут быть определены в соответствии с основными функциями секретаря:
знания, необходимые для эффективного участия в информационно-документарном обеспечении фирмы и непосредственно руководителя (владение такими техническими средствами, как персональный компьютер, телефон, факс, ксерокс);
знания, связанные с основными направлениями деятельности фирмы, ее внутренней структурой и внешними связями; заниями правовых актов и приложений, регламентирующих работу фирмы и ее сотрудников;
знания, требующиеся для коммуникативного обеспечения работы фирмы и ее администрации; они необходимы секретарю пр. подготовке совещаний и приеме посетителей, при деловой переписке и деловых переговорах, при планировании своего рабочего дня и обслуживании сотрудников фирмы.
Современные требования.
Чтобы отвечать современным требованиям, секретарь должен обладать следующими качествами:
иметь профессиональный имидж;
хорошо владеть речью и письмом;
обладать хорошей памятью;
хорошо ориентироваться во времени;
содержать в порядке документацию, быстро находить необходимые бумаги;
уметь красиво оформлять отчеты, вести деловую переписку руководителя;
осваивать разработки новейших компьютерных программ для офиса;
быть энергичным, проявлять инициативу;
быстро находить взаимопонимание с коллегами и клиентами;
поддерживать эффективную работу офиса в отсутствии шефа;
контролировать финансы офиса;
быть осмотрительным в конфиденциальных, щекотливых вопросах фирмы.
Классификация секретарей.
Есть несколько позиций, которые занимают секретари:
RECEPTIONIST - девушка, работающая на телефоне. В ее обязанности входит отвечать на вопросы, встречать и провожать гостей и клиентов. На этой должности необязательно знание языка. Основное требование - умение держаться и аккуратность.
На этом же уровне находится должность информатора. Только в этом случае девушка сообщает клиентам какую-то конкретную информацию.
Если человек владеет иностранным языком, ему предусмотрена должность OFFICE MENEGER, который занимается организацией офиса.
Самая же высокая должность -PERSONAL SEKRETARY - помощник генерального директора или президента. В этом случае девушка работает только на одного шефа, отвечает на корреспонденцию как на русском, так и на английских языках, сопровождает директора в командировки. Здесь большое внимание уделяется внешним данным, аккуратности, организованности, исполнительности. Такой секретарь должен быть не только исполнителем, но и инициатором. Знать, что ответить, как сориентироваться в любой ситуации. Но и это не предел. Можно вырасти из секретаря в менеджеры...
Специфика и сложность работы секретаря связана с тем, что она всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Он как бы множеством ниточек связывает различные подразделения фирмы, находится в центре внутренних проблем и ее внешних контактов. Поэтому роль секретаря в ритмичном эффективном функционировании фирмы, в создании психологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима.
Обязанности.
Без особого рода знаний, умений и навыков секретарю не справится со своими обязанностями. А в обязанности входит:
учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции для доклада руководству;
оформление (в том числе печатание) и рассылка распределительных документов, писем, телеграмм, телефонограмм, факсов, и т. п.;
подготовка по указанию руководителя и согласование со структурными подразделениями проектов отдельных приказов, справок, писем, командировочных удостоверений и других документов;
оформление протоколов рассылок выписок из них;
анализ справок и докладов структурных подразделений с заключениями и предложениями по ним;
подготовка и своевременная рассылка материалов к заседаниям, совещаниям, конференциям, семинарам и съездам;
прием и регистрация заявлений, предложений и жалоб от граждан;
организация приемов посетителей;
прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к сдаче на государственное хранение и во внутренний архив фирмы.
Кроме работы с документами в обязанности секретаря включаются функции по бездокументарному обслуживанию. В частности:
техническое обеспечение работы руководителя;
подготовка и организация материально-технического обеспечения заседаний, совещаний;
организация приема работников и посетителей;
телефонное обслуживание;
подготовка командировок;
организация презентаций и специальных приемов гостей;
стенографирование;
контроль за праздничными и юбилейными датами;
обработка почты;
машинописные работы;
сбор деловой информации и ее реферирование по заданию директора;
сбор материалов для докладов и речей руководителя;
ведение табеля учета рабочего времени и т.д.
Перечисленные служебные обязанности могут быть ограничены и дополнены другими. Но и приведенный перечень дает представление о специфике секретарской работы, в связи с чем уместно рассмотреть главные аспекты профессиональной деятельности и культуры труда секретаря.
Особенностью работы также является постоянная нехватка времени, работа в условиях стресса. В этом случае выручает умение слушать, правильно понимать, запоминать задания. Оценивать и принимать быстрые и верные решения.
Вывод.
Помните: ваши ошибки - это ошибки того должностного лица, в структурном подразделении которого вы работаете.
Приступая к работе, ответьте себе на следующие вопросы: Что нужно сделать? Как? Когда? Какой ожидаемый результат?
Немного размышления, чуточку здравого смысла, оперативности - и все готово. Если вы целеустремленная и организованная, деловая, доброжелательная в общении с окружающими, обаятельная и привлекательная, то профессия секретарь ждет вас.
Описание предмета: «Менеджмент персонала»Управление персоналом в единстве своих разнообразных функций, субъектов и методов выступает предметом науки «
Менеджмент персонала».
Менеджмент персонала - сравнительно молодая наука. Хотя многие ее идеи и теории возникли в начале XX в. и даже
раньше, долгое время они развивались в рамках различных наук, связанных с производством и деятельностью главным
образом коммерческих, а также некоммерческих, прежде всего государственных, организаций. В зависимости от того,
в русле каких наук исследовались и разрабатывались идеи управления персоналом, для характеристики этой науки
использовались соответствующие термины. Так, в США менеджмент персонала развивался в основном в русле
бихевиористских, поведенческих наук, что прямо повлияло на название этой дисциплины. Там, несмотря на то что
процесс выделения менеджмента персонала в самостоятельную науку в основном завершился в 60-70-х годах XX в., он
и сегодня называется по-разному: «организационное поведение» или «управление человеческими ресурсами» (иногда
эти термины характеризуют относительно самостоятельные науки, причем «организационное поведение» трактуется как
ядро, важнейшая составная часть «управления человеческими ресурсами»).
«Организационное поведение, — пишут американские авторы Г. Штраусс, Р. Милль и др., — представляет собой
комбинацию по крайней мере двух старых наук в школах бизнеса: «человеческие отношения» и «управление», но эти
науки также включили в себя элементы других дисциплин, в основном психологии и социологии. Политическая наука,
экономика (по крайней мере те элементы, которые относятся к принятию решений и информационной экономике),
антропология и психиатрия также повлияли на развитие науки об организационном поведении».
В Германии и некоторых других странах континентальной Европы наука управления персоналом была традиционно
связана в первую очередь с экономикой предприятия, что нашло отражение в названии этой дисциплины — «экономика
персонала» или «менеджмент персонала». И сегодня в ФРГ довольно часто данные термины употребляются как синонимы
науки управления персоналом.
В СССР специальной науки «Менеджмент персонала» не существовало и отсутствовала важнейшая база ее предмета —
рыночная среда, тем не менее управление кадрами исследовалось в рамках экономических, социологических и
психологических наук.
Человек, будучи единым, участвует в производственной деятельности как ее многогранный субъект: и экономический
— производитель и потребитель благ; и биологический— носитель определенной телесной конструкции и физического
здоровья; и социальный — член определенной группы: семейно-родственной (член многодетной или бездетной семьи,
обладатель определенного круга родственников и т.п.), демографической (мужчина или женщина, молодой или пожилой
работник и т.п.), стратификационной (носитель определенного социального, в том числе профессионального, статуса
и ранга), классовой (работник по найму или собственник), этнической (представитель определенной нации или
этноса) и др.; и политический — гражданин государства, избиратель, член политической партии, профсоюза, других
групп интересов; и правовой — обладатель определенных прав и обязанностей; и культурный— носитель определенного
менталитета, системы ценностей, социальных норм и традиций; и нравственный — разделяющий те или иные
нравственные нормы и ценностные ориентации; и конфессиональный — исповедующий религию или атеист; и
эмоционально-волевой — обладающий определенным характером и психологическим складом в целом; и разумный —
имеющий интеллект и определенную систему знаний.
Все эти и некоторые другие аспекты (роли) личности при определенных условиях в большей или меньшей степени
воздействуют на поведение работника в сфере труда. Менеджмент персонала изучает и учитывает влияние всех
аспектов человека на организационное поведение. В этом состоит главная специфика данной науки, определяющая ее
подход к исследованию своего предмета, а также ее структуру и содержание.
Менеджмент персонала как наука существует на двух уровнях: теоретическом и прикладном. Цель теории менеджмента
персонала - получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных,
функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирования типичных организационных
ситуаций. Менеджмент персонала на прикладном уровне занимается вопросами изменения и преобразования реальных
производственных ситуаций, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности
использования сотрудников. Между двумя уровнями управления персоналом существует тесная взаимосвязь: теория
выступает методологией конкретного анализа и проектирования, данные же прикладных исследований составляют базу
для построения гипотез и развития теории.
Комплексный, интегративный характер менеджмента персонала проявляется в структуре знаний управления персоналом
как науки. Ее стержень, ядро составляют собственные, специфические знания, отражающие, во-первых, влияние
различных характеристик работников на их рекрутирование (привлечение на предприятие), отбор и организационное
поведение и, во-вторых, способы и приемы практического использования установленных взаимосвязей в целях
обеспечения экономической и социальной эффективности организации. Кроме того, менеджмент персонала опирается и
отчасти включает теории, касающиеся отмеченных выше аспектов человека. К ним относятся прежде всего следующие
концепции.
1. Экономические теории, охватывающие разные направления экономической науки. Это прежде всего теории рынка
труда. Выводы теорий рынка труда важны для выработки стратегии и принятия оперативно-тактических решений в
плане привлечения рабочей силы, удержания ценных сотрудников на предприятии, стимулирования работников,
снижения текучести кадров, стабилизации коллектива, формирования у персонала чувства преданности предприятию,
укрепления корпоративной культуры и т.д. Важнейшее значение для управления персоналом имеют и другие
направления экономической науки, в частности: теории планирования, лежащие в основе планирования персонала;
экономическая информатика, дающая ориентиры для оптимизации информационного процесса в организации, а также
экономические теории и методы, позволяющие определять затраты на персонал, принимать рациональные решения в
области его комплектации.
2. Психологические теории. В менеджменте персонала используется целый ряд психологических наук и методов.
Выводы общей психологии важны для понимания природы личности, учета специфики характера, менталитета,
ценностных ориентаций работников, восприятия ими стимулов и т.д. Психологические теории поведения, прежде всего
бихевиористские концепции, составляют методологическую основу теорий мотивации. Психоанализ используется для
оценки кадров в процессе тестирования. Социальная психология объясняет многие аспекты группового поведения:
лидерства, сплоченности, конформизма, формальных и неформальных коммуникаций и др. Психология общения
используется для налаживания оптимальных с точки зрения организационных целей межличностных коммуникаций.
Психология труда дает сведения о психической составляющей трудовой деятельности. Выводы различных отраслей
психологического знания учитываются в процессе образовательной и воспитательной работы.
3. Социологические концепции. Их влияние на управление персоналом разнообразно. Оно проявляется прежде всего в
теориях групп и организаций. Хотя эти теории выходят за рамки социологии, однако социология групп и организаций
(организационная социология) прямо связана с управлением персоналом. Она раскрывает многие закономерности
групповой деятельности, в частности обосновывает оптимальные варианты координации действий персонала в условиях
непрерывно меняющейся внешней для организации среды. Организационная социология исследует влияние формальных
аспектов организации (институциональной структуры, норм, каналов коммуникаций и т.п.) на поведение человека, в
том числе на управление им. Широкое применение в менеджменте персонала находят методы эмпирической социологии:
наблюдения, опросы, интервью, социометрический метод и т.д.
4. Трудовое и социальное право. Вся деятельность по управлению персоналом осуществляется в рамках закона, и
прежде всего трудового и социального права, которые регулируют организацию труда и сам трудовой процесс, всю
совокупность отношений работника с работодателем, непосредственным представителем которого выступает
администрация. Трудовое право и вырабатываемые на его основе уставы предприятий и тарифные соглашения
определяют права и обязанности всех участников процесса управления персоналом: администрации, линейных
руководителей и кадровых служб, трудового коллектива и его органов, профсоюзов и некоторых других действующих
на предприятии объединений, а также отдельных работников. Социальное право определяет деятельность
руководителей и служб персонала в области социального обеспечения работников, их социальных прав.
Перечень используемых менеджментом персонала наук и теорий можно было бы продолжить, включив в него и некоторые
политологические теории, анализирующие проблемы власти и управления на первичных уровнях социальной
организации, к которым принадлежит и такая организация, как предприятие.
Предмет менеджмента персонала в значительной мере совпадает с предметом конфликтологии, точнее ее разделов,
относящихся к конфликтам в организации. Управление персоналом изучает роль конфликта между личностью и
организацией, между сотрудниками, в том числе руководителями, между различными подразделениями организаций. При
этом одни авторы считают, что конфликт, протекающий в определенных рамках, даже желателен, другие же полагают,
что идеальная организация должна стремиться к гармонии.
С управлением персоналом во многом пересекаются науки о труде: эргономика, физиология труда, психология труда,
социология труда, технология труда, педагогика труда, медицина труда, антропометрия (наука, разрабатывающая
способы измерения возможностей человеческого тела и организма в целом) и др.
Столь сложное междисциплинарное содержание менеджмента персонала объясняется богатством сторон, аспектов
человека, влияющих на его поведение в организации (на предприятии). Комплексность, синкретичность управления
персоналом никак не отрицает специфичности и самостоятельного, конечно, в определенных пределах, характера этой
науки. Все данные других наук переосмысливаются и развиваются в ней под углом зрения обеспечения организации
оптимальным количеством и качеством работников и их использования в целях деловой и социальной эффективности.
Как и во многих других общественных науках, выводы и рекомендации менеджмента персонала имеют вероятностный
характер и соотносимы с определенными типами рабочих ситуаций и конкретными условиями деятельности организаций.
Общая формула управления персоналом означает, что характеризующая успех этого рода деятельности деловая и
социальная эффективность находится в функциональной зависимости от выбранного варианта управленческих действий
и ситуации, в которой находится предприятие.
Наука «Менеджмент персонала» выполняет по отношению к практике кадрового управления следующие функции:
во-первых, идеальное конструирование этой практики, разработка теории, стратегии, техники, способов и средств
управления персоналом; во-вторых, рационализация, глубокое критическое осмысление практического управления
людьми и его ориентации на требования экономической (деловой) и социальной эффективности; в-третьих,
преобразование, побуждение руководителей к изменению моделей, техники, стиля, способов и средств руководства
сотрудниками на основе альтернатив, предлагаемых наукой.
Как отмечают уже упоминавшиеся американские авторы Г. Штраус, Р. Миллс и др., для практиков-менеджеров
управление персоналом (организационное поведение — ОП) может предложить три вида услуг:
1) на основе исследуемых в рамках науки управления персоналом связей между разными организационными явлениями
можно разработать и протестировать различные теории или модели в области управления персоналом.
Протестированные теории, в свою очередь, могут помочь практику понять последствия его поступков, объясняя ему:
«Если Вы сделаете X, то скорее всего получите Y»;
2) систематически изучая поступки (как в реальных, так и в лабораторных, условных организациях), наука
управления персоналом может предложить практику более широкое разнообразие возможных вариантов поведения, чем
он мог использовать раньше. Объединенный с хорошей теорией, расширенный репертуар управленческого поведения
увеличивает количество альтернатив для действий;
3) с помощью увеличения количества возможных альтернатив поведения, важнейшие последствия которых можно научно
предвидеть, исследования в рамках науки управления персоналом помогают менеджеру-практику проследить эволюцию
своих будущих поступков и их возможные последствия. Это повышает вероятность нахождения оптимального варианта
поведения «.
Отражением возрастания значимости функций управления персоналом для эффективности организационной деятельности
является бурный рост соответствующей науки в странах Запада в последние десятилетия. Наука и учебная дисциплина
« Менеджмент персонала « постепенно находит свое признание и в России. В СССР управление персоналом не
выделялось в отдельную науку и специально не преподавалось. Однако ряд разделов этой науки разрабатывался в
рамках экономических дисциплин, прежде всего экономики и организации производства, а также педагогики,
социологии и психологии. Исследованиями производственных коллективов, трудовых отношений, условий эффективности
руководства и других проблем, относящихся к управлению персоналом, занимался у нас целый ряд
научно-исследовательских институтов и других учреждений. По ряду направлений, например в области коллективных
форм организации труда, социального планирования и др., были получены достаточно интересные результаты. Правда,
политизация производства, решение важнейших кадровых вопросов партийными комитетами, командно-административная
организация управления персоналом в целом, идеологическое и иное давление на ученых и ряд других факторов
ограничивают применимость прежних научных разработок в наши дни.
Несмотря на значительные особенности современной России: острейший экономический кризис, широкая криминализация
экономики и общества, специфическая производственная культура и т.п. — менеджмент персонала сравнительно быстро
получает в нашей стране признание и распространение. Как свидетельствует мировой опыт и современные российские
реалии, развитие менеджмента персонала как науки и его признание в качестве необходимого компонента высшего и
специального управленческого образования способны оказать значительное позитивное влияние на деятельность
предприятий рыночного сектора, государственных служб и общественных организаций, а также содействовать
гуманизации труда, превращению его в важнейшую сферу самореализации и развития личности.
Литература - Л.А. Ленкевич, М.Ю. Свиридова. Персональный компьютер в работе секретаря. – М.: Академия, 2012. – 64 с.
- Л.А. Ленкевич, М.Ю. Свиридова. Персональный компьютер в работе секретаря. – М.: Академия, 2010. – 64 с.
- Л.А. Ленкевич, М.Ю. Свиридова. Персональный компьютер в работе секретаря. – М.: Academia, 2007. – 80 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|