Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Адаптация предприятия к изменению спроса на продукциюМаркетинг
Стабильные позиции большинства предприятий на рынке во мно-гих случаях определяются наличием у них устойчивой и имеющей по-ложительную динамику прибыли. Стремление к рыночным отношениям дает благодатную почву для развития чувства свободы. Этот процесс с одной стороны заметен в деятельности субъектов собственности, к ко-торым относятся и современные предприятия, тем, что появляется воз-можность для их успешного маневрирования в отношениях со своими конкурентами и партнерами по бизнесу. С другой стороны немаловаж-ным достижением последних лет реформирования экономики России стала замена навязывания потребителю определенного товара правом его выбора. Естественная борьба за место на рынке между однотипны-ми предприятиями выносит на суд людской сравнимые наборы товаров. Изменения в психологии потребителя позволяет последним устанавли-вать свои предпочтения согласно своему собственному представлению об оптимальном соотношении цены на товар и его качеством. Все чаще высокое качество становится весомым аргументом в пользу приобрете-ния более дорогого товара.
В связи с этим увеличивается внимание предприятий к показате-лям качества производимой продукции и появляется стремление к их улучшению. Это в свою очередь меняет структуру издержек производ-ства. Все более возрастает доля издержек, связанная с реализацией продукции. Самостоятельной проблемой является повышение эффек-тивности деятельности предприятия по сбыту продукции. Объективно обостряется необходимость повышения скорости движения оборотных средств.
Вследствие этого актуальными являются исследования по разра-ботке практически применимой модели, которая может быть использо-вана любой компанией, фирмой для реального управления производст-вом, гибко приспосабливая его к изменениям спроса, когда производят-ся только изделия, пользующиеся спросом, в необходимом количестве, в нужное время, что приводит, в частности, к ускорению оборачиваемо-сти капитала.
Рыночная экономика является динамической системой, т. е. в ней постоянно происходят изменения. Поэтому процесс адаптации в эконо-мической системе является динамическим, идет постоянно и является многомерным, поскольку происходит как на макро-, так и на микроуров-не, как в краткосрочном, так и долгосрочном периоде, как в активной, так и в пассивной форме, что приводит как к структурным (качественным) изменениям, так и изменениям параметров. Стабилизация экономики является совершенным действием про-цесса адаптации в создавшихся условиях. Устойчивое производство конкурентно-способной продукции реализуется через уменьшение за-трат, возможно связанных с хранением избытков запасов как на самом предприятии, так и на складах оптовых фирм; ликвидируются убыточ-ные производства, сокращается избыточный персонал и т.д., что дает рост скорости продвижения готовых изделий от производителя к потре-бителю. Успешная адаптация к изменению спроса возможна при нали-чии тщательно продуманной политики предприятия. Для адекватной реакции на поведение потребителя необходимо проводить постоянный мониторинг рынка для определения его конъюнктуры. При этом, внима-ние производителей не должно ограничиваться изучением положения производимой ими продукции, а должно распространяться на возмож-ные альтернативы и дополнительный ассортимент. Соотнесение запро-сов потребителя с технологической возможностью предприятия позво-ляет строить прогнозы спроса и оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Наряду с необходимыми условиями способности предприятия к адаптации достаточными является способность руково-дства предприятия осуществлять процесс адаптации. В этом случае не-обходимо наличие у руководства логического, методического аппарата для планирования и управления процессами данного производства.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Л.Д. Подлипаев, В.В. Ивлиев, И.Н. Панин. Технология преобразования организационной системы предприятия к требованиям международных стандартов системы менеджмента качества. – М.: Гелиос АРВ, 2007. – 304 с.
- Манфред Кетс де Врис. Лидер на кушетке. Клинический подход к изменению людей и организаций. – М.: BestBusinessBooks, 2008. – 336 с.
- В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. Принятие решений. Динамические задачи. Управление фирмой. – М.: Либроком, 2009. – 192 с.
- В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. Алгоритмы управления фирмой. – М.: Либроком, 2009. – 224 с.
- В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление. – М.: Либроком, 2010. – 272 с.
- Адаптация народов и культур к изменениям природной среды, социальным и техногенным трансформациям. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 544 с.
- Б.З. Мильнер. Теория организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 810 с.
- В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. Алгоритмы управления фирмой. – М.: Либроком, 2015. – 224 с.
- В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление. Учебное пособие. – М.: Либроком, 2015. – 272 с.
- Владимир Прохоров, Татьяна Осина und Нина Осацкая. Обеспечение спроса на обувь предприятий ЮФО и СКФО. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 696 с.
- Владимир Прохоров, Татьяна Осина und Виктория Белышева. Как обеспечить устойчивый спрос на продукцию индустрии моды. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 608 с.
- Екатерина Петрова. Проблема адаптации человека к информационной среде. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- Ольга Беляева. Потребительский спрос на рынке услуг высшего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 120 с.
- Тамара Шумилова, Вадим Шерешков und Александр Ноздрачев. Адаптация животных к острой нитритной гипоксии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 336 с.
- Татьяна Гусева. Реструктуризация предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
- Али Алхатиб. Развитие предприятий на основе маркетинговой концепции управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 252 с.
- В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. Принятие решений. Динамические задачи. Управление фирмой. – М.: Либроком, 2016. – 192 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|