Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Образование СССРИстория
В ходе гражданской войны сложились 2 формы национальной государственности: 1-я, федерация основанная на автономии, и 2-я, федерация основанная на конфедерации. Другая форма федерации начала складываться на основе сплочения других наций. Объединение начало происходить сперва на военной основе. В зародыше это была форма конфедерации. Но на практике же, эта конфедерация была под диктатом СССР. Сохранялась единая Коммунистическая партия, оставалась четкая централизация, через коммунистическую партию происходило полное подчинение.
Решающим политическим условия объединения было
единство их политического строя - в результате революции
во всех республиках была установлена диктатура пролетариата. Переход к нэпу усилил объективную потребность к объединению республик. Сталин в это время был Наркомом по делам национальностей, и он был сторонником объединения на основе автономий, т. к. при этом была возможность полного контролирования всей территории. На 10-ом съезде партии Сталин выступил с докладом. Он говорил о потребности преодолеть социально - культурное и экономическое неравенство народов. Он считал, что шовинизм и местный национализм представляет собой одинаковую опасность для коммунистического интернационализма. Доклад сильно критиковался. На этом же 10 - м съезде, Сталин предложил покончить с национальным вопросом навсегда и предложил административный передел России.
Изменение границ происходило не очень гладко. При рассмотрении вопросов экономического районирования страны, национальные вопросы в расчет не брались. Часть партийных деятелей, в том числе и И. В. Сталин, изначально считали создание независимых национальных республик решением чисто временных, политических задач.
В образовании СССР большую роль сыграла ЗСФСР. Для всех
россиян было важно хозяйственное объединение всех трёх закавказских республик. Это объединение вызвало горячий спор. Основной вопрос спора был - принципы нэпа и создание (объединение) государств. Спор был еще и в том, что применимы ли принципы нэпа к объединению всех республик. Нэп требовал воссоздания государственного единства на основе конфедерации. Было организованно единое управление железными дорогами Закавказья.
Но большевики недооценили национальный вопрос. Началась
политика форсированного сближения, объединения национальностей. В июле 1922 года был предложен проект ФСССРЗ. При этом
основные полномочия оставались в руках республик. Это был союз на основе конфедераций. Этим был очень недоволен Орджоникидзе. Сталин как и Орджоникидзе был сторонником жесткой централизации.
В конце августа Сталин предложил проект, в котором предлагал
«. приспособить форму взаимоотношений между центрами и окраинами к фактическим взаимоотношениям, в силу которых окраины во всем безусловно должны подчиняться центру»..
Но поддержка сталинского проекта была весьма относительной. Только ЦК Армении и Азербайджана высказались за него без особых оговорок. ЦК КП Белоруссии отдавал предпочтение сохранению договорных отношений. ЦК КП Грузии 15 сентября вообще отверг сталинский план.
Из - за этого (и не только) в октябре 1922 года произошел так называемый «грузинский инцидент», когда ЦК КП Грузии коллективно подал в отставку.
Большевики редко считались с национальным вопросом и мнением людей, не согласных с генеральным курсом партии. В результате на не очень добровольной основе СССР стал состоять из 6-ти республик - РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР.
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Историки спорят. Тринадцать бесед» - Изд. Политиздат 1988 2. «Пособие по истории СССР» Изд. Москва 1987
3. Материалы лекций НГУ
Описание предмета: «История»История – это наука, изучающая знание прошлого, основанное на свидетельствах, процесс развития природы и
общества, комплекс общественных наук, изучающий прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.
Литература - Экономические и социальные проблемы России, №1, 2006. Экономическая наука и экономическое образование в переходный период. – М.: ИНИОН РАН, 2007. – 156 с.
- Н.М. Кондратенко, В.С. Шавлак. Нефтяная рента в СССР. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. – 164 с.
- Я.П. Самсонов, А.П. Туринге. Самоцветы СССР. – М.: Недра, 1984. – 336 с.
- СССР. 100 вопросов и ответов. Выпуск 4. – М.: Новости, 1983. – 136 с.
- Марко Буттино. Революция наоборот. Средняя Азия между падением царской империи и образованием СССР. – М.: Звенья, 2007. – 446 с.
- В.Я. Гросул. Образование СССР (1917-1924 гг.). – М.: ИТРК, 2007. – 216 с.
- Большая Советская Энциклопедия. СССР. Отдельный выпуск 50-го тома второго издания БСЭ. – М.: Большая Советская Энциклопедия, 1957. – 764 с.
- СССР. Административно-территориальное деление Союзных Республик. – М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 1965. – 704 с.
- В.Я. Гросул. Образование СССР (1917-1924 гг.). – М.: ИТРК, 2007. – 216 с.
- В.В. Мавродин. Очерки истории СССР. Древнерусское государство. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1956. – 264 с.
- В.Я. Гросул. Образование СССР (1917 - 1924 гг.). – М.: ИТРК, 2007. – 216 с.
- Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования. – М.: Академия педагогических наук СССР, 1990. – 134 с.
- В.Я. Гросул. Образование СССР (1917-1924 гг.). – М.: ИТРК, 2012. – 216 с.
- Н.С. Симонов. ВПК СССР. Темпы экономического роста, структура, организация производства, управление. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2015. – 504 с.
- В.Я. Гросул. Образование СССР. 1917-1924 гг. – М.: ИТРК, 2012. – 216 с.
- Дмитрий Лукашевич. Юридический механизм разрушения СССР. – М.: Алгоритм, 2016. – 448 с.
- М.А. Тумшис, В.А. Золотарев. Евреи в НКВД СССР. 1936-1938 гг. Опыт биографического словаря. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2017. – 848 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|