Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Романтизм

Теория литературы

ВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ романтизмА.

Романтизм - это художественное направление, которое возникает в начале XIX в Европе и продолжается до 40-х годов XIX века. Романтизм наблюдается в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, поведении, одежде, психологии людей.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНТИЗМА.

Непосредственной причиной, вызвавшей появление романтизма, была Великая французская буржуазная революция. Как это стало возможно?

До революции мир был упорядочен, в нем существовала четкая иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция перевернула «пирамиду» общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло чувство одиночества. Жизнь - поток, жизнь - игра, в которой кому- то повезет, а кому- то нет. В эту эпоху возникают и приобретают огромную популярность азартные игры, в всем мире и в частности в России возникают игорные дома, публикуются руководства по игре в карты.

В литературе возникают образы игроков - людей, которые играют с судьбой. Можно вспомнить такие произведения европейских писателей, как «Игрок» Гофмана, «Красное и черное» Стендаля (а красное и черное - это цвета рулетки!), а в русской литературе это «Пиковая дама» Пушкина, «Игроки» Гоголя, «Маскарад» Лермонтова.

РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ - это игрок, он играет с жизнью и судьбой., ведь только в игре человек может почувствовать силу рока.

ГЛАВНЫЕ ИДЕИ РОМАНТИЗМА.

Одной из основных идей является идея движения. Герои произведений приезжают и снова уезжают. В литературе возникают образы почтовой кареты, путешествий, странствий. Достаточно вспомнить, например, путешествие Чичикова в дилижансе или Чацкого, который в начале откуда-то приезжает «Лечился, говорят, на кислых он водах. «), а потом вновь куда-то уезжает («Карету мне, карету!»). Эта идея отражает существование человека в постоянно меняющемся мире.

ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ РОМАНТИЗМА.

Основным является конфликт человека с миром. Возникает психология бунтующей личности, которую наиболее глубоко отразил Лорд Байрон в произведении «Путешествие Чайльд-Гарольда». Популярность этого произведения была так велика, что возникло целое явление - «байронизм», и целые поколения молодых людей старались подражать ему (таков, например, Печорин в «Герое нашего времени» Лермонтова).

Романтических героев объединяет чувство собственной исключительности. «Я» - это осознается как высшая ценность, отсюда эгоцентризм романтического героя. Но сосредоточившись на себе, человек вступает в конфликт с действительностью.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - это мир странный, фантастический, необыкновенный, как в сказке Гофмана «Щелкунчик», или уродливый, как в его сказке «Крошка Цахес». В этих сказках происходят странные события, предметы оживают и вступают в пространные беседы, основной темой которых становится глубокий разрыв между идеалами и действительностью. И этот разрыв становится основной ТЕМОЙ лирики романтизма.

ОТЛИЧИЕ РУССКОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО РОМАНТИЗМА.

Основной литературной формой европейского романтизма стали сказки, легенды, фантастические повести.

В романтических произведениях русских писателей сказочный мир возникает из описания повседневности, бытовой ситуации. Эта бытовая ситуация преломляется и переосмысливается как фантастическая. Наиболее ярко эту особенность произведений русских писателей-романтиков можно проследить на примере «Ночи перед Рождеством» Николая Васильевича Гоголя.

Но главным приизведением русского романтизма по праву считается «Пиковая дама» А. С. Пушкина. Сюжет этого произведения значительно отличается от сюжета знаменитой оперы Чайковского с тем же названием.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОВЕСТИ: Гусарская пирушка-расказ о тайне трех карт, открытой г-ном Сен-Жерменом русской графине в Париже-обрусевший немец Германн-инженер - мечтает узнать тайну - находит старую графиню-у нее воспитанница Лиза - пишет ей письма, которые списывает из любовных романов - проникает в дом, когда графиня на балу - прячется за портьерой - графиня возвращается - поджидает момента, когда она останется в комнате одна - пытается заполучить тайну трех карт - графиня умирает - Генманн в ужасе от случившегося - Лиза выводит его через черный ход - графиня является Германну во сне и открыват тайну трех карт «тройка, семерка, туз» - Германн собирает все свои накопления и идет в игорный дом, где с ним садится играть владелец игорного дома г-н Чекалинский - Германн ставит на тройку и выигрывает, на семерку и выигрывает, на туза и в этот момент достает из колоды пиковую даму - сходит с ума и оказывается в Обуховской больнице, а Лиза получает наследство, выходит замуж и берет себе воспитанницу.

«Пиковая дама» - глубоко романтическое и даже мистическое произведение, воплотившее в себе лучшие черты русского романтизма. До наших дней это произведение пользуется недоброй славой среди театральных артистов и режиссеров и окружено многими мистическими историями, происходящими с теми, кто ставит на сцене или играет в этом произведении.


Описание предмета: «Теория литературы»

Теория литературы - теоретическая часть литературоведения, входящая в литературоведение наряду с историей литературы и литературной критикой, опирающаяся на эти области литературоведения и вместе с тем дающая им принципиальное обоснование. С другой стороны, теория литературы ближайшим образом связана с философией и эстетикой. Теория литературы изучает природу поэтического познания действительности и принципы его исследования (методология), а также исторические его формы (поэтика). Основные проблемы теории литературы - методологические: специфика литературы, литература и действительность, генезис и функция литературы, классовость литературы, партийность литературы, содержание и форма в литературе, критерий художественности, литературный процесс, литературный стиль, художественный метод в литературе; проблемы поэтики: образ, идея, тема, поэтический род, жанр, композиция, поэтический язык, ритм, стих, фоника в их стилевом значении. Деление проблем теории литературы на проблемы методологии и поэтики в известной мере условно.

Литература

  1. Сергей Привалов. Зарубежная музыкальная литература. Эпоха романтизма. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2008. – 248 с.
  2. Г.Н. Храповицкая. Романтизм в зарубежной литературе (Германия, Англия, Франция, США). – М.: Академия, 2003. – 288 с.
  3. Г.Н. Храповицкая, А.В. Коровин. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский романтизм. – М.: Академия, 2007. – 432 с.
  4. Ж.В. Курдина, Г.И. Модина. История зарубежной литературы XIX века. Романтизм. – М.: Наука, Флинта, 2010. – 208 с.
  5. Ф.З. Канунова, И.А. Айзикова. Нравственно-эстетические искания русского романтизма и религия (1820-1840-е годы). – М.: Сибирский хронограф, 2001. – 304 с.
  6. Н.Н. Мисюров. Романтизм и его национальные варианты. Историко-культурный очерк. – М.: Флинта, 2011. – 100 с.
  7. Ю.Ковалев. Герман Мелвилл и американский романтизм. – СпБ.: Художественная литература. Ленинградское отделение, 1972. – 280 с.
  8. К истории русского романтизма. – М.: Наука, 1973. – 552 с.
  9. История романтизма в русской литературе. 1825-1840. – М.: Наука, 1979. – 328 с.
  10. Н.Я. Дьяконова. Английский романтизм. – М.: Наука, 1978. – 208 с.
  11. Европейский романтизм. – М.: Наука, 1973. – 510 с.
  12. Ю.В. Манн. Русская литература XIX века. Эпоха романтизма. – М.: РГГУ, 2007. – 520 с.
  13. Михаил Вайскопф. Покрывало Моисея. Еврейская тема в эпоху романтизма. – М.: Мосты культуры / Гешарим, 2008. – 384 с.
  14. Романтизм глазами итальянских писателей. – М.: Радуга, 1984. – 248 с.
  15. Жизнь и смерть в литературе романтизма. Оппозиция или единство?. – М.: ИМЛИ РАН, 2010. – 432 с.
  16. Т.В. Соколова. От романтизма к символизму. Очерки истории французской поэзии. – М.: Филологический факультет СПбГУ, 2005. – 308 с.
  17. А.Жуссэн. Романтизм и эволюция творчества. – М.: Либроком, 2011. – 158 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Интерьер как жанр русской живописи
Культурология
Реферат
20 стр.
Роль интуиции в познании и творчестве
Философия
Курсовая работа
25 стр.
Ранние произведения М. Горького: реалистическое бытописание и "революционный романтизм"
Литература
Реферат
12 стр.
Классицизм и романтизм в творчестве Брюллова. Эволюция стиля
Культурология
Диплом
105 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Мария
Лилия! Здравствуйте! Наконец-то, все позади! ЗА саму работу после вашего сопровождения научный руководитель поставил 4, а по результатам защиты я получила - 5!!! Хотя жутко нервничала, но видно из страха сдала! Так что ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за помощь!! 90% - ВСЕ БЛАГОДАРЯ ВАМ!!!