Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Мерчендайзинг как прогрессивная форма стимулирования сбыта

Товароведение

Каждый продавец для получения конкурентного превосходства на рынке ищет способы к привлечению потребителя на свою сторону, расширению сферы своего влияния, и в итоге увеличению сбыта. Одним из эффективных направлений стимулирования сбыта является мерчендайзинг. Мерчендайзинг - это процесс выкладки (выставки) продукции с целью достижения лидирующей позиции в розничных и оптовых точках для увеличения объема продаж. В понятие мерчендайзинга входит непосредственно расстановка продукции на полках и рекламная поддержка, сопровождающая выкладку. Хороший мерчендайзинг мотивирует и стимулирует покупки. Продавцы не всегда могут посоветовать каждому, а внешний вид товара и его хорошее расположение напоминает посетителю о продукции данной фирмы, провоцирует выбор, что в свою очередь стимулирует продажи.

На примере нескольких магазинов проанализируем как мерчендайзинг влияет на покупательский спрос. Представителями фирмы (мерчендайзерами) в течение трех месяцев были проведены наблюдения за наличием товара на прилавках и его выкладкой. Наблюдались группы товаров своей фирмы и конкурентов. На основе наблюдения в конце каждого месяца определялся дистрибьюторский процент. Он вычисляется на основе балльной оценки. Критериями, по которым присуждаются баллы, служат наличие товара в магазине и его хорошее расположение. Оцениваются эти критерии с помощью простой рейтинг-шкалы от  - до . Результат рассчитывается по формуле:

Д

Пi

П

%

max

=

S 100%

,

где: Пi - сумма баллов товара i за определенный промежуток времени;

П max - максимально возможное количество баллов, т. е. идеальное расположение товара i при его постоянном наличии. Полученные величины имеют ценность при сопоставлении их с объемом продаж этого товара. Информацию о продажах мерчендайзеры собирают в тех же магазинах, за тот же период.

Результаты наблюдения представлены в таблице:

Товары Дистрибьюторский

процент

Янв. Февр. Март

Объем продаж1

Янв. Февр. Март

Вермуты:

Мартини 95% 96% 96% 214 240 311

Чинзано 40% 45% 46% 27 22 21

Виски:

Джонни Уокер 72% 80% 83% 13 18 9

Чивас Регал 40% 55% 45% 6 11 6

Джин:

Гордонс 45% 60% 65% 18 20 25

Биффитер 57% 60% 60% 20 16 24

Таким образом, из сравнительного анализа можно сделать вывод:

уровень мерчендайзинга оказывает значительное влияние на показатель спроса;

1 Приведен в относительных единицах для соблюдения коммерческой тайны фирмы, предоставившей информацию. Приведенные значения пропорциональны исходным данным.

стабильно высокий показатель мерчендайзинга приводит к более стабильному спросу.

Из всего вышеизложенного вытекает тот неоспоримый факт, что в условиях жесткой конкуренции любая фирма стремится к более эффективному продвижению своего товара, и в этой связи одним из немаловажных факторов, способствующих решению проблемы сбыта, является мерчендайзинг, научное использование, и в целом целесообразность уделения должного внимания которому мы рассмотрели в этой статье.


Описание предмета: «Товароведение»

Товароведение — это наука о свойствах, получении и испытании товаров, а также об их экономическом значении.

Это определение принадлежит профессору из Геттингена Иоганну Бекману (1739–1811 гг.).

Предмет товаропознания — в особенности есть познание товаров, смотра по купецкой в них нужде. Знание сие простирается на разделение и роды товаров, деление, свойство, испытание или разбирание, цену и доброту, порчу, сохранение и содержание, исправление, выделку, подделку, пользу и употребление, а также на знания суть лучшие сорта и роды товаров.

Так определил товароведение И. Г. Людовицы в книге «Основы полной торговой системы» (издания 1756 и 1789 гг.).

Товароведение — наука, научающая иметь точные и полезные познания о товарах, их сортах, местах происхождения и сбыта, средствах к покупке и продаже, способах перевозки и хранения.

Это определение приведено в справочном коммерческом словаре И. Вавилова, 1856 г.

Товароведение — это логически и систематически упорядоченное и сведенное к простейшим принципам и простейшему выражению описание всех сведений, касающихся товаров.

Главным представителем концепции, выраженной этим определением, был маннгеймский профессор Виктор Пешль (1884–1948).

Товароведение — это естественная научная дисциплина, рассматривающая исследование свойств товаров с коммерческой точки зрения. Таким определением пользовались представители венской школы товароведов (с 1870 г.) Г. Томс, И. Гольферт, К. Охара.

Энциклопедический словарь 1896 г. трактует товароведение как отрасль технологии в широком смысле слова, имеющую целью возможно точнее распознать употребление сырых продуктов, определить их происхождение и указать наилучшее употребление.

Потребительные стоимости товаров представляют предмет особой самостоятельной дисциплины — товароведения.

Определение, данное К. Марксом (1818–1883 гг.), использовали товароведы стран социалистического лагеря.

В то время когда К. Маркс в первом томе «Капитала» определил товароведение через потребительную стоимость, термин «маркетинг» не был распространен. Маркетинг как наука о деятельности фирмы по управлению положением своего товара на рынке изучает товар с целью его сбыта. Издания по маркетингу подчеркивают не столько свойство товара обмениваться на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять. По Ф. Котлеру: «Товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность». Ценность объекта для конкретного потребителя выражается в понятии «потребительная стоимость». Можно заключить поэтому, что изучение потребительной стоимости товара для домохозяйства — это главным образом предмет маркетинга.

Товароведение — прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда, классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы, обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их транспортировании и хранении. Данное определение приводит Советский энциклопедический словарь.

Когда в нашей стране (бывший СССР) складывалась теория товароведения, государство выступало единственным участником внешнеэкономической деятельности. Распределение сырьевых ресурсов и оборудования происходило по системе государственного снабжения. Товаром в этих экономических условиях считалась только продукция бытового назначения — «товары народного потребления». Товароведение фактически изучало не столько товар в его экономическом понимании и проявлении, сколько продукцию в техническом аспекте, который раскрывался в стандартах. В настоящее время изучение товара вышло за рамки такого понимания.

Теория товароведения, сложившаяся в советское время, развивалась как научная теория. Однако практически работающему специалисту, который заинтересован в товароведных знаниях, — эксперту по качеству, товароведу, таможеннику, оценщику, требуются ответы на новые вопросы. Важно уметь различать товары по комплектности, степени готовности к использованию, выделять их оценочные показатели, знать обязательные требования к ним. К товару предъявляется и ряд вполне определенных требований в рамках договоров купли-продажи, перевозки, страхования. На этих этапах обращения материалы и изделия проявляют себя по-разному, и эти свойства для участников процесса так же важны, как и те, которые проявятся у конечного потребителя.

Развитие рыночных отношений, изменивших приоритеты экономических наук в последнее десятилетие, отводит товароведению новую роль. Выделились в отдельные отрасли знаний дисциплины «Управление качеством», «Стандартизация, сертификация и метрология», «Маркетинг». Значимость товароведения заключается в том, что оно остается единственной дисциплиной, которая представляет в комплексе все разнообразные свойства товара и сферы их проявления.

Товароведение изучается и как научная, и как прикладная дисциплина.

Мы используем второй подход и будем исходить из определения товароведения, которое дает Большой экономический словарь.

Товароведение— деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

В этом определении выгода предпринимателя отражает полезность товара для фирмы.

Товароведение в современном его понимании иногда называют «коммерческим товароведением». Мы рассмотрим понятие товара и требования к нему, изложенные в гражданском законодательстве, Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи, гражданском и таможенном кодексах, законодательных актах РФ, транспортных и других документах.

Товароведение использует метод системного подхода. Этот метод предусматривает раскрытие целостности объекта, выявление многообразия типов связей, сведение их в единую целостную картину.

Жиряева Е. В.

ТОВАРОВЕДЕНИЕ. 2-Е ИЗД. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.

Литература

  1. Родди Маллин, Джулиан Камминс. Стимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спроса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 352 с.
  2. Родди Маллин, Джулиан Камминс. Стимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спроса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 0 с.
  3. Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 160 с.
  4. Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 192 с.
  5. Томас У.Малоун. Труд в новом столетии. Как новые формы бизнеса влияют на организации, стиль управления и вашу жизнь. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 272 с.
  6. Грегори А.Сэнд. Принципы мерчендайзинга. – М.: Гревцов Паблишер, 2007. – 256 с.
  7. Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2008. – 208 с.
  8. А.Ф. Барышев. Маркетинг. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
  9. Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2009. – 208 с.
  10. Ю.А. Захарова. Методы стимулирования сбыта. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 120 с.
  11. Музыка как форма интеллектуальной деятельности. – М.: Либроком, 2014. – 238 с.
  12. О.А. Шальнова. Стимулирование продаж. Принципы, методы, оценка.Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 108 с.
  13. Андрей Попов. Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 96 с.
  14. Василий Поправко. Интернет-сообщества как новая форма социального взаимодействия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
  15. Михаил Петрович Яценко. Глобализация как форма организации исторического процесса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 352 с.
  16. Алексей Малышев und Елена Маслинцина. Разработка программы стимулирования сбыта в розничной торговле. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
  17. В.И. Александров. Философия как форма мировоззрения. – М.: Ленанд, 2018. – 304 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Международный кредит как специфическая форма кредита
Международные экономические отношения
Курсовая работа
31 стр.
Особенности стимулирования сбыта на современном рынке
Экономика предприятия
Диплом
77 стр.
Организация стимулирования сбыта в системе маркетинга
Маркетинг
Курсовая работа
40 стр.
Разработка мероприятий по стимулированию сбыта
Основы сертификации и стандартизации
Курсовая работа
33 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Вероника, 08.06
Спасибо вам большое.