Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Порядок прекращения деятельности субъектов хозяйствования в РБХозяйственное право
1. Коммерческая организация может быть ликвидирована по решению:
1. 1. Ее учредителей (участников) либо органа коммерческой организации, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который она создана, или признанием судом недействительной регистрации коммерческой организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер.
Учредители (участники) коммерческой организации при прекращении ее деятельности обязаны обеспечить ликвидацию этой организации в срок, согласованный с регистрирующим органом:
1. 2. хозяйственного суда в случае:
непринятия решения о ликвидации в соответствии с пунктом 1 настоящей главы в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано;
осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям коммерческой организации, или признанием судом недействительной регистрации коммерческой организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства либо экономической несостоятельности (банкротства) этой организации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
1. 3. регистрирующего органа в случае:
осуществления деятельности, противоречащей уставным целям коммерческой организации, либо не предусмотренной ее учредительными документами, либо без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства;
сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения в течение 12 месяцев подряд;
нарушения сроков регистрации акций, установленных законодательством;
нарушение сроков и порядка формирования минимального размера уставного фонда в соответствии с законодательством;
наличия убытков по итогам второго и последующих финансовых годов и не направления коммерческой организацией в течение 3 месяцев по окончании финансового года регистрирующему и налоговому органам сообщений о причинах возникновения убытков;
наличия задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды более 6 месяцев подряд с даты государственной регистрации коммерческой организации;
препятствования доступу должностных лиц уполномоченных в соответствии с законодательством органов в помещения, используемые коммерческой организацией для осуществления хозяйственной деятельности;
размещения органов управления коммерческой организации, а также документов бухгалтерского учета и отчетности не по месту нахождения коммерческой организации;
неоднократного преставления статистической и иной обязательной отчетности в установленный законодательством срок;
отсутствия движения средств на счетах в банках в течение 3 месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией банку, регистрирующему и налоговому органам сообщений о причинах отсутствия движения средств на счетах;
неосуществления предпринимательской деятельности в течение 6 месяцев подряд (вида экономической деятельности, предусмотренной учредительными документами, в любом шестимесячном периоде) и ненаправления коммерческой организацией регистрирующему и налоговому органам сообщений о причинах неосуществления такой деятельности;
осуществления недобросовестной рекламы и неоднократного нарушения прав потребителей;
нарушения прав работников, установленных законодательством о труде;
уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организацией по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда.
При обнаружении оснований для ликвидации, предусмотренных настоящим подпунктом:
органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Министерства юстиции, Министерства статистики и анализа, Комитета государственной безопасности, Государственного налогового комитета и Государственного комитета финансовых расследований (далее - уполномоченные органы) в пределах своей компетенции направляют регистрирующему органу преставление о ликвидации коммерческой организации;
регистрирующий орган принимает решение о ликвидации коммерческой организации на основании указанного представления, а в отношении предприятий с иностранными инвестициями о направлении материалов в суд.
2. Порядок ликвидации некоммерческих организаций (объединений коммерческих организаций, а также коммерческих и некоммерческих организаций) регулируются иными актами законодательства.
3. Деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена по соответствующим основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением для ликвидации коммерческих организаций.
4. Ликвидация коммерческих организаций, прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей влекут прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами.
5. Ликвидация коммерческой организации, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя включают в себя принятие в установленном порядке учредителями (участниками) либо органом данной организации, уполномоченным на то учредительными документами, или регистрирующим органом, или хозяйственным судом решений о ликвидации этой организации либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя и исключении их из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. При ликвидации коммерческой организации по решению учредителей (участников) либо органа этой организации, уполномоченного на то учредительными документами, в регистрирующий орган представляются:
заявление о ликвидации;
решение о ликвидации;
сведения о составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора;
сведения о порядке и сроках ликвидации.
7. На основании документов, указанных в п. 6. настоящей главы, регистрирующий орган в десятидневный срок вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о том, что коммерческая организация находится в процессе ликвидации.
Осуществление операций по счетам такой коммерческой организации, совершение ею сделок, не связанных с ликвидацией, не допускаются.
8. Ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
9. При обнаружении оснований для ликвидации коммерческой организации, предусмотренных подпунктом 1. 3. пункта 1 настоящего Положения, либо при получении соответствующего представления уполномоченного органа регистрирующий орган в течение месяца со дня получения указанного представления берет с юридического лица письменное обязательство об устранении не позднее двухмесячного срока нарушений, указанных в представлении.
При неявке руководителя, собственника (учредителя) юридического лица в регистрирующий орган в течение месяца со дня направления уведомления регистрирующий орган обязан обратиться в органы внутренних дел для обеспечения явки физических лиц.
10. При отказе коммерческой организации от дачи письменного обязательства, а также при его невыполнении регистрирующий орган в течение десяти дней принимает решение о ее ликвидации.
11. До принятия решения о ликвидации коммерческой организации регистрирующий орган обязан обратиться в налоговый орган с запросом о подтверждении внесения данной организацией платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.
12. Если коммерческая организация в срок, установленный для представления письменного обязательства об устранении нарушений, обжалует решение или действие должностных лиц уполномоченных органов в суд, регистрирующий орган не вправе принять решение о ее ликвидации до вынесения судом решения.
13. Регистрирующий орган обязан согласовать ликвидацию коммерческой организации, акции (доли) которой находятся в государственной собственности, с республиканским органом государственного управления или местными исполнительными и распорядительными органами, уполномоченными управлять соответствующим государственным имуществом.
14. Регистрирующий орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, в десятидневный срок создает ликвидационную комиссию, назначает ее председателя либо ликвидатора, а также устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством.
15. В состав ликвидационной комиссии, образовываемой регистрирующим органом, могут входить один из учредителей (участников), руководитель ликвидируемой коммерческой организации, представители регистрирующего и уполномоченного органов. К работе комиссии на договорных условиях могту привлекаться аудиторы, экономисты и юристы.
Члены ликвидационной комиссии назначаются решением регистрирующего органа.
16. Регистрирующий орган назначает председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) из числе ее членов. Председателем ликвидационной комиссии не могут быть собственники имущества (учредители, участники), руководитель ликвидируемой коммерческой организации.
17. С момента создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) полномочия руководителя коммерческой организации переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору), которая решает все вопросы по ликвидации данной организации в пределах полномочий, установленных законодательством.
18. Регистрирующие органы при ликвидации коммерческой организации обязаны направлять в хозяйственный суд материалы для возбуждения дела о банкротстве коммерческой организации при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
сокрытие, занижение прибыли (доходов) и других объектов налогообложения в течение 12 месяцев подряд;
наличие убытков по итогам второго и последующих финансовых годов;
ненаправления коммерческой организацией в течение 3 месяцев по окончании финансового года регистрирующему и налоговому органам сообщений о причинах возникновения убытков;
наличие задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды более 6 месяцев подряд с даты ее образования;
уменьшение стоимости чистых активов коммерческой организации по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда.
19. Ликвидационная комиссия (ликвидатор), созданная регистрирующим органом:
помещает в газете «Рэспубл1ка» сообщение о ликвидации коммерческой организации, в котором указывает порядок и сроки заявления требований ее кредиторами;
составляет перечень кредиторов с указанием сумм долга;
уведомляет в письменном виде кредиторов о ликвидации коммерческой организации;
принимает все возможные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;
сосредоточивает денежные средства коммерческой организации на единых расчетном (текущем) и валютном счетах в одном банке, закрывает все счета в других банках;
оценивает имущество ликвидируемой коммерческой организации;
рассчитывается с кредиторами в порядке очередности;
обеспечивает соблюдение прав и интересов увольняемых работников в соответствии с законодательством;
утверждает смету расходов по ликвидации коммерческой организации, в том числе по финансированию деятельности ликвидационной комиссии на период ее работы;
составляет в установленном порядке ликвидационный баланс, в том числе промежуточный, и представляет его регистрирующему органу со всей документацией и отчетом о работе ликвидационной комиссии;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также результатах их рассмотрения.
20. При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемая коммерческая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, выплате вознаграждений по авторским договорам;
в третью очередь погашается задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;
в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой коммерческой организации;
в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательством.
Требования каждой следующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей.
21. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и утверждает его.
Имущество коммерческой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается собственнику.
22. Расходы, связанные с ликвидацией юридического лица производятся за счет средств этого лица в первоочередном порядке.
23. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в регистрирующий орган в срок, установленный этим органом для ликвидации коммерческой организации:
копию публикации в газете «Рэспубл1ка»;
документ, подтверждающий возврат печати и штампов в органы внутренних дел;
документ, подтверждающий закрытие расчетного (текущего) и иных счетов в банках;
отчет ликвидационной комиссии (ликвидатора);
ликвидационный баланс, подписанный членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденный собственниками имущества (учредителями, участниками) либо органом коммерческой организации, уполномоченным на это учредительными документами;
подлинник свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации;
справку налогового органа о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;
справку Фонда социальной защиты населения Министерства социальной защиты;
справку таможенного органа об отсутствии задолженности по платежам, взимаемым таможенными органами;
справку Государственной службы занятости;
справку органов государственной статистики о снятии со статистического учета коммерческой организации;
справку государственного архивного учреждения о сдаче на хранение документов.
24. На основании документов, указанных в пункте 23 настоящей главы, регистрирующий орган исключает коммерческую организацию из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в десятидневный срок сообщает о ликвидации коммерческой организации в налоговые органы и органы государственной статистики.
25. Коммерческая организация считается ликвидированной, а деятельность индивидуального предпринимателя прекращенной с даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
26. В случае, если после исключения коммерческой организации, индивидуального предпринимателя из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет в установленном порядке доказано, что коммерческая организация, индивидуальный предприниматель в целях избежания ответственности перед своими кредиторами передали другому лицу или иным образом намеренно скрыли хотя бы часть своего имущества, кредиторы, не получившие полного удовлетворения своих требований, вправе обратить в соответствии с законодательством взыскание на это имущество в непогашенной части долга.
27. Коммерческая организация, индивидуальный предприниматель обязаны прекратить предпринимательскую деятельность с момента принятия регистрирующим органом решения о ликвидации в месячный срок после исключения коммерческой организации, индивидуального предпринимателя из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат исключению из состава учредителей (участников) других коммерческих организаций.
28. Регистрирующие органы обязаны ежемесячно публиковать в газете «Рэспубл1ка» сведения о зарегистрированных, а также о ликвидированных (прекративших деятельность) субъектах хозяйствования.
29. За нарушение требований законодательства о государственной регистрации учредители (участники), руководители коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством.
30. Решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации субъекта хозяйствования могут быть обжалованы в хозяйственный суд в установленном законодательством порядке.
Глава 2. Юридические лица как субъекты хозяйственного права.
Признаки юридического лица.
Организационное единство
Подразумевает наличие определенной внутренней структуры, которая позволяла бы предприятию осуществлять хозяйствование.
Обособленное имущество.
Правовое обособление имущества - это обособление в установленном законом порядке и способом. В качестве таковых выступают отражение имущества на балансе предприятия. Правовое обособление позволяет избежать ошибок при исполнении судебных решений в части имущественных взысканий, позволяет судить об экономическом состоянии субъекта хозяйствования.
3. Участие в хозяйственных правоотношениях от своего имени.
Для обеспечения нормальной хозяйственной деятельности, защиты прав и интересов субъектов хозяйствования, охраны прав и интересов потребителей продукции и товаров действующее законодательство предусматривает обязательную «личную» индивидуализацию субъектов хозяйствования среди других таких же предприятий и хозяйственных организаций. Такая индивидуализация осуществляется путем присвоения юридическому лицу определенного наименования.
4. Самостоятельная имущественная ответственность.
Означает, что субъект хозяйствования все неблагоприятные имущественные последствия, наступившие при неисполнении или ненадлежащем исполнении своего обязательства, берет на себя. Имущественная ответственность может наступать либо в силу закона, либо в силу договора.
5. Возможность выступать самостоятельно в суде.
Возможность выступать самостоятельно в качестве истца или ответчика, третьего лица, как заявляющего так и не заявляющего самостоятельного требования на предмет спора, так и не заявляющего таких требований.
Образование юридического лица.
Юридические лица могут образовываться:
1. В распорядительном порядке, то есть на основании одностороннего волевого акта, распоряжения собственника имущества. В таком порядке, как правило, образуются субъекты хозяйствования государственной формы собственности. Распоряжение по образованию юридического лицо может издаваться и органом, уполномоченным собственником имущества.
2. В нормативно-явочном порядке. Это наиболее распространенный порядок образования юридических лиц. В этом случае требуется предварительного разрешения или распоряжения. Достаточно волеизъявления заинтересованных лиц, выраженного в учредительных документах, которые должны соответствовать требованиям закона. Юридическое лицо возникает только после регистрации учредительных документов в установленном законом порядке.
3. В разрешительном порядке, когда на образование юридического лица требуется разрешение собственника имущества.
Различают и договорно-правовой порядок образования юридических лиц, относя к нему, например, образование хозяйственных товариществ, ассоциаций, концернов и т. д.
Прекращение деятельности юридического лица.
Юридическое лицо прекращает свое существование либо путем его реорганизации, либо путем ликвидации. По общему правилу, реорганизация юридического лица означает изменение его юридического и хозяйственного состояния. С этой точки зрения реорганизация происходит путем:
1. Разделения предприятия или организации и создания на этой основе нескольких самостоятельных юридических лиц. Ранее существовавшее юридическое лицо прекращает свое юридическое и фактическое существование. Имущество, права и обязанности переходят к вновь образованным юридическим лицам.
2. Слияние нескольких юридических лиц в одно. В этих случаях слившиеся предприятия прекращают свое существование как юридические лица. Имущество, права и обязанности переходят к вновь образованному юридическому лицу.
3. Присоединения одного юридического лица к другому. Присоединившееся предприятие теряет свою юридическую и хозяйственную самостоятельность и вписывается в состав другого предприятия на правах структурного подразделения. Имущества, права и обязанности переходят к юридическому лицу, к которому произошло присоединение.
4. Выделения из состава юридического лица. В этих случаях на базе части имущества предприятия образуется новое юридическое лицо. Соразмерно выделенному имуществу к выделившемуся юридическому лицу переходят права и обязанности материнского предприятия.
5. Преобразования. Как правило, это касается смены формы государственной собственности акционерных обществ открытого типа.
Ликвидация юридического лица.
Ликвидация юридического лица может осуществлять как в добровольном порядке, так и по решению суда. В добровольном порядке юридическое лицо ликвидируется на основании решения собственника имущества или уполномоченного им органа по причинам нецелесообразности дальнейшей деятельности, выполнения им возложенных задач.
В принудительном порядке юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда или другого управомоченного органа. По решению суда юридическое лицо может быть ликвидировано в случаях:
признания его банкротом;
если принято решение о запрещении деятельности предприятия из-за невыполнения в надлежащий срок природоохранных мероприятий;
если решением суда будут признаны недействительными учредительные документы и в других, предусмотренных законом случаях.
Ликвидация юридического лица означает прекращение его деятельности при отсутствии какого-либо правопреемства. Удовлетворение претензий кредиторов и распределение оставшегося после этого имущества осуществляет ликвидационная комиссия, образуемая собственником имущества или уполномоченным им органом. Ликвидационная комиссия объявляет в официальной печати по месту нахождения юридического лица о его ликвидации и определяет в соответствии с законом срок ее проведения, а также специальный срок для заявления претензий кредиторов. По общему правилу, этот назначается судом в пределах двух месяцев. Комиссия принимает также меры по выявлению возможных кредиторов. Остаток имущества передается собственнику или органу, назначившему ликвидационную комиссию. Юридическое лицо считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.
Признание юридического лица банкротом.
Банкротство - это удостоверенная судом полная неплатежеспособность субъекта хозяйствования. Целью разбирательства дела является максимально возможное удовлетворение претензий кредиторов, ликвидация неплатежеспособных субъектов хозяйствования, объявление субъекта хозяйствования свободным от долгов.
Дела о признании юридического лица банкротом могут быть возбуждены:
по заявлению самого субъекта хозяйствования о своем банкротство;
по заявлению кредитора, поданного по истечении установленного судом срока для урегулирования взаимоотношений между кредитором и субъектом хозяйствования.
Решение о возбуждении дела о признании банкротом государственного предприятия принимает собственник имущества либо уполномоченный им орган и Совет (правление) предприятия.
Для предприятий, основанных на частной форме собственности- решение собственника, а если предприятие принадлежит на праве общей долевой собственности - решение принимается собственниками, владеющими не менее двумя третями стоимости имущества. Если ликвидируется совместное предприятие, то решение об этом должно быть принято собственниками, владеющими не менее чем двумя третями стоимости имущества предприятия, или уполномоченными органами.
О решении субъекта хозяйствования объявить себя банкротом уведомляется трудовой коллектив.
После возбуждения дела о банкротстве суд публикует за счет заявителя в официальных изданиях Правительства и местной печати объявление о предстоящем слушании дела.
Требования кредитора принимаются в установленном судом сроке. Требования, заявленные после истечения срока, удовлетворяются из имущества, оставшегося после удовлетворения требований, заявленных в срок.
Суд вправе также назначить по представлению кредиторов или по собственной инициативе доверенное лицо для осуществления функции контроля и управления имуществом субъекта хозяйствования. В качестве доверенного лица может быть как физическое, так и юридическое лицо. Субъект хозяйствования должен предоставить доверенному лицу полный список своих кредиторов и дебиторов с указанием сумм задолженности, развернутый баланс активов и пассивов, отчет о финансовом положении, всю необходимую информацию.
В срок, установленный судом, доверенное лицо представляет заключение о наличии факта банкротства субъекта хозяйствования. Такое заключение является основанием для вынесения судом решения о признании его банкротом. С момента признания предприятия или другого субъекта хозяйствования банкротом:
приостанавливается выплата дивидендов, налогов и платежей;
Не допускается предъявление новых к нему требований;
Считаются истекшими сроки погашения долгов;
Приостанавливаются все дела против банкрота, связанные имущественными требованиями.
При принятии решения о признании субъекта хозяйствования банкротом суд назначает ликвидационную комиссию во главе с конкретным лицом, которая:
извещает кредиторов и заинтересованных лиц о ликвидации предприятия-банкрота;
сосредоточивает денежные средства его на едином счете и в одном банке;
составляет отчет об имуществе предприятия-банкрота, включая и находящееся под залогом;
готовит план его ликвидации и заканчивает текущие дела;
предоставляет кредиторам, суду, контролирующим органам, налоговым органам, другим заинтересованным организациям и лицам необходимую информацию об имуществе банкрота, о ходе ликвидации собственности;
готовит заключительный отчет о проведении ликвидации и представляет его в суд.
План ликвидации может составляться как ликвидационной комиссией, так и кредиторами. Кредиторами он может быть составлен при условии, что план ликвидационной комиссии не поддержан, а кредиторы не представили в установленный срок свой план, тогда суд утверждает план ликвидационной комиссии.
Если инициатором возбуждения дела был сам субъект хозяйствования, тогда план ликвидации он может представить самостоятельно. На основании утвержденного плана производится распродажа имущества и удовлетворение претензий кредиторов в порядке установленной законом очередности.
После окончания процесса ликвидации сообщается Министерству финансов, Государственному комитету по статистике и анализу для исключения банкрота из государственного регистра.
При объявлении предприятия банкротом обычно предусматривается определенный срок его возможной санации (оздоровления).
ЛИТЕРАТУРА.
Гражданский Кодекс Республики Беларусь с комментариями к разделам/Коммент. В. Ф. Чигира. -2-е изд. -Мн.: Амалфея, 1999. -704 с.
Декрет Президента Республики Беларусь от 16. 03. 99 № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращение) деятельности субъектов хозяйствования.
Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности и банкротстве».
4. Паращенко В. Н. Хозяйственное право. В 2 ч. Ч. 1. Общие положения. -Мн.: Веды, 1998. -152 с.
Описание предмета: «Хозяйственное право»Хозяйственное право (economic law) — совокупность правовых норм, регулирующих порядок управления предприятиями
и хозяйственные взаимодействия между ними.
Литература - В.А. Воробьев. Лизинг в договорной деятельности военных субъектов хозяйствования. – М.: Тесей, 2004. – 272 с.
- М.И. Черутова, О.С. Ковалевская, О.К. Слинкова. Экономика предприятия. – М.: ГИОРД, 2008. – 176 с.
- В.В. Коршунов. Экономика организации (предприятия). – М.: Юрайт, 2013. – 434 с.
- Кузнецова В.А. Хозяйственная деятельность ТСЖ. Кузнецова В.А. – М.: , 2013. – 0 с.
- В.К. Лукин. Заметки о боевой деятельности черноморского флота в период 1914-1918 гг. – М.: Петроний, 2009. – 276 с.
- В.Н. Пластун. Эволюция деятельности экстремистских организаций в странах Востока. – М.: Сибирский хронограф, 2002. – 712 с.
- В.Н. Пластун. Эволюция деятельности экстремистских организаций в странах Востока. – М.: Сибирский хронограф, 2002. – 712 с.
- Л.Н. Кириллова, Ю.И. Нестеренко. Финансы организаций. Курс лекций в схемах и таблицах. – М.: РГГУ, 2014. – 400 с.
- Н.Ю. Круглова. Правовое регулирование коммерческой деятельности. Учебник. В 2 томах (комплект). – М.: Юрайт, 2014. – 746 с.
- О.А. Тарасенко. Предпринимательская деятельность субъектов банковской системы России. – М.: Проспект, 2015. – 310 с.
- Буров Виталий. Теневая деятельность субъектов малого предпринимательства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 296 с.
- Галина Терехова. Продуктивность инновационной деятельности субъектов ТРИЗ-образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
- Татьяна Винокурова. Анализ налогов субъекта хозяйствования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 140 с.
- И.Г. Лукманова, Х.М. Гумба, В.Ю. Михайлов, А.Н. Шумейко. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 216 с.
- О.А. Тарасенко. Предпринимательская деятельность субъектов банковской системы России. – М.: Проспект, 2016. – 312 с.
- В.А. Вайпан. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2017. – 92 с.
- Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях Приказ Министерства здравоохранения РФ № 822н. – М.: , 2018. – 50 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|