Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Отношение РФ к развитию компьютерных технологийИнформационные технологии
1. Методологическая часть
1. 1Обоснование актуальности темы.
В последние годы наблюдается быстрое развитие компьютерных технологий. Компьютер внедряется практически во все сферы нашей жизни, а во многих из них становится просто незаменимым. Развитие достигло такого уровня, что в недавнем матче с компьютером Deep-blue лучший шахматист мира Г. Каспаров потерпел поражение, что ранее считалось практически невозможным.
В связи с этим возникает вопрос, насколько обдуманным, необходимым является столь сильное развитие вычислительной техники. Таким образом, тема представляется весьма актуальной, так как имеет принципиальное значение для эволюции социальных отношений во всем мире (хотя, возможно, и не в столь скором времени), ведь компьютер сможет заменить человека во многих областях его деятельности.
1. 2Проблемная ситуация.
Противоречие заключается в том, что несмотря на то, что компьютер - вещь, несомненно, полезная в деятельности человека, однако в то же время он может оказывать пагубное воздействие на здоровье и психику людей, а дальнейшее развитие компьютерных технологий может коренным образом изменить социальные отношения в обществе.
1. 3Интерпретация и операционализация основных понятий.
Ключевые понятия:
1. Россияне
2. Компьютерные технологии
3. Отношение Теоретическая интерпретация ключевых понятий:
Россияне - население России, жители России. (Автор)
Компьютер - электронная вычислительная машина. (Словарь компьютерных терминов, М. 1993, стр 122.)
Отношение - эмоционально-волевая установка личности на что-либо, т. е. выражение ее позиции. (Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Осипова Г. В. М. 1995, стр. 505).
Отношение - обнаружение того или иного мнения, поведение в отношении кого-либо, чего-либо. (Словарь русского языка. М. 1981, С. И. Ожегов. стр. 419)
Структурная операционализация основных понятий
1. Понятие (Россияне)
Население, жители, Россия
2. Понятие
(Компьютерные технологии)
3. Понятие
(Отношение)
1. уровень
1. уровень
А) Машина
А) Позиция
Б) Вычислительный
Б) Эмоционально-волевая установка
В) Мнение
Г) Поведение в отношении чего-либо
2. Уровень
2. уровень
А) Механизм, работа, полезность
А) Точка зрения
Б) Служащий, вычисление
В) Установка
Факторная операционализация.
1. Россияне
Факторы
Операционализация
1. Пол
Мужской
Женский
2. Возраст
Молодежь
Люди среднего возраста
Пенсионеры
3. Образование
Высшее
Среднее
Неполное среднее
4. Уровень доходов
Высокий
Средний
Низкий
5. Семейное положение
Состоит в браке
Не состоит в браке
6. Профессия
Учитель
Врач
Шахтер
Банкир и т.д.
7. Занятость
Имеют работу
Безработные
Учащиеся
8. Интересы
Семья
Автомобили
Деньги
Компьютер
Другое
2. Компьютерные технологии
Факторы
Операционализация
1. Поколение технологии
1, 2, 3, 4, 5 поколения
2. Пользователь технологии
Россияне
Предприятия
Исследовательские организации
По другим видам деятельности
3. Уровень быстродействия
По количеству выполняемых операций в секунду
Высокое
Среднее
Низкое
4. Производитель
По странам, а также по фирмам-производителям
IBM
Hewlett Packard
Compaq
Dell
Другие
5. По целям использования
Оборудование для здравоохранения
Для авиации и космических станций
Для личного пользования
Для научных исследований
Для коммуникационных систем
Другие
3. Отношение
Факторы
Операционализация
1. По эмоциональному восприятию
Позитивное
Негативное
2. По однозначности позиции
Однозначное
Неоднозначное
3. По возрасту респондентов
Отношение молодежи
Отношение людей среднего возраста
Отношение пенсионеров
4. По отношению всех респондентов вместе
Единое мнение
Различное мнение
1. 4Научная разработанность темы
Тема не разработана в научном плане.
1. 5Объект исследования.
Объектом исследования являются россияне.
1. 6Предмет исследования.
Предметом исследования является отношение россиян к развитию компьютерных технологий.
1. 7Цель исследования.
Определить отношение россиян к развитию компьютерных технологий в последние годы.
1. 8Задачи исследования.
Выявить мнение россиян о развитии компьютерных технологий в XXI веке;
Определить отношение россиян к наличию компьютера дома;
Определить мнение россиян относительно воздействия компьютера на человека;
Выявить реакцию россиян на поражение Г. Каспарова в матче с Deep-Blue.
1. 9 Гипотезы исследования.
Гипотеза - основание: Предполагаем, что 70% россиян считают, что в целом быстрое развитие компьютерных технологий в последние годы приведет к еще большему вторжению компьютера в жизнь человека, что может привести к негативному влиянию на здоровье и психику человека, а также к непредсказуемым социальным последствиям.
Косвенные гипотезы:
Предполагаем, что по мнению 20% опрошенных россиян, компьютер заменит человека во многих областях деятельности в очень скором времени;
Компьютеризация населения может привести к изменению социальных отношений в обществе (предположительно по мнению 70% россиян);
Увеличение времени работы с компьютером может негативно повлиять на здоровье и психику человека (предположительно по мнению 40% россиян).
2. Методическая часть.
2. 1Методы сбора информации.
Метод сбора социологической информации - опрос.
Вид опроса - анкетирование.
Анкета прилагается.
2. 2Обоснование выборочной совокупности.
Выборка репрезентативна.
Генеральная совокупность: 147 млн. человек.
Выборочная совокупность: 2, 5 тыс. человек.
Вид выборки - целенаправленная квотная.
2. 3Практическая значимость.
Исследование имеет теоретическое значение. В то же время оно может иметь определенное практическое значение для производителей компьютерной техники.
2. 4Организационный план исследования
№
Мероприятие
Сроки
Ответственные
1.
Составление программы
1. 01. 1998 - 7. 01. 1998
Мельник М. Н.
2.
Составление анкеты
7. 01. 1998 - 12. 01. 1998
Мельник М. Н.
3.
Тиражирование
13. 01. 1998 - 15. 01. 1998
Калинин Д. С.
4.
Инструктаж анкетеров
16. 01. 1998
Мельник М. Н.
5.
Сбор информации
17. 01. 1998 - 30. 01. 1998
Сидоров А. Н.
6.
Подготовка к обработке
2. 02. 1998 - 3. 02. 1998
Сидоров А. Н.
7.
Обработка
4. 02. 1998 - 5. 02. 1998
Кочкина Н. А.
8.
Анализ
6. 02. 1998 - 16. 02. 1998
Мельник М. Н.
Финансовая академия при Правительстве
Российской Федерации
Анкета:
Воздействие компьютера на человека:
мнение россиян
Уважаемый участник опроса! Обращаемся к вам с просьбой высказать свое отношение к актуальным проблемам развития компьютерных технологий, их воздействия на человека.
Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде. Техника заполнения: прочитав вопросы, подчеркните (обведите) код ответа, который отражает ваше мнение или напишите свой вариант.
Благодарим за сотрудничество!
Ваше отношение к развитию компьютерных технологий?
Положительное
Равнодушное
Отрицательное
Затрудняюсь ответить
Есть ли у Вас компьютер?
Да
Нет
Дома
05
06
На рабочем месте
07
08
Как давно Вы работаете с компьютером (в годах) ? (Напишите)
..............................................
Являетесь ли Вы абонентом Internet?
Да
Нет
Не знаю о чем идет речь
Как Вы относитесь к компьютеру на Вашем рабочем месте (если его у Вас нет, то как бы Вы отнеслись к его установке) ?
Спокойно
Раздражительно
С безразличием
С удовольствием
Затрудняюсь ответить
Считаете ли Вы владение компьютером необходимым профессиональным требованием?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Собираетесь ли Вы приобрести компьютер в ближайшее время?
Да
Нет
Сколько приблизительно времени (в часах) в день Вы проводите с компьютером? (Напишите)
.....................................
Как часто Вы проводите модернизацию своего компьютера ?
Раз в полгода
Раз в год
Реже чем раз в год
Как Вы думаете, компьютер оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику?
Оказывает
Не оказывает
Не задумывался над этим
Затрудняюсь ответить
Считаете ли Вы возможным полностью отказаться от работы с компьютером в настоящее время?
Считаю возможным
Не считаю возможным
Затрудняюсь ответить
Как Вы отнеслись к новости о поражении Г. Каспарова в матче с Deep-Blue?
С удивлением
Равнодушно
Ожидал такого исхода
Затрудняюсь ответить
К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие компьютерных технологий (отметьте не более 3 вариантов) ?
Улучшение состояния образования и науки
Увеличение возможностей коммуникации между людьми
Падение культуры
Безразличие к судьбам людей
Снижение профессионализма
Экономическое процветание
Деградации человека
К каким еще....................................................
Как Вы оцениваете степень использования компьютеров в нашей жизни?
Высокая
Низкая
Не задумывался над этим
Затрудняюсь ответить
Считаете ли Вы возможной полную замену человека компьютером в различных областях деятельности?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Немного о себе
Пол
Семейное положение
Возраст
Муж.
Жен.
Замужем (женат)
Не замужем (не женат)
До 20 лет
21-40 лет
40-60 лет
Старше 60 лет
53
54
55
56
57
58
59
60
Образование
Неполное среднее
Среднее
Неполное высшее
Высшее
Имею ученую степень
Жилищные условия
Отдельная квартира, дом
Комната в общежитии
Снимаю квартиру, комнату
Ваш денежный доход в среднем ? (напишите)
...........................................
Род вашей деятельности? (напишите)
...........................................
Спасибо. Всего доброго!
Описание предмета: «Информационные технологии»Дисциплина «Информационные технологии» включает в себя следующий набор знаний: Представление об информационной
технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники
для ее решения. Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и
особенности инструментальных программных средств. Интегрированная система Framework, интерфейс и система меню.
Обработка текстовой информации. Операции над текстами (ввод, редактирование, форматирование, подготовка
документа к печати). Обработка числовой информации на компьютере. Электронные таблицы. Структура таблиц. Ввод
чисел, формул и текстов в ячейки таблицы. Вывод фрагментов таблиц на принтер. Запись и считывание созданных
таблиц с диска. Система управления базами данных (СУБД). Упорядоченное хранение больших объемов информации в
табличной форме в памяти компьютера. Представление баз данных в форме карточки. Структура баз данных.
Заполнение баз данных и редактирование записей. Сортировка и поиск информации по заданному шаблону. Вывод
данных на печать. Запись данных на диск и считывание данных с диска. Возможности копирования данных из одной
формы представления в другую (из текстового редактора в базу данных и т.д.). Деловая графика. Составление
отчетов.
Учащиеся должны знать:
- основные принципы информационной технологии решения задач;
- назначение основных типов прикладного программного обеспечения.
Учащиеся должны уметь:
- проанализировать условия и возможности применения ПЭВМ для решения конкретных задач;
- работать в интегрированной среде;
- пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать;
- осуществлять основные операции в базе данных и электронных таблицах;
- применять деловую графику при составлении отчетов.
Литература - Развитие безбумажной технологии в организационных системах. – М.: Едиториал УРСС, 1999. – 384 с.
- А.А. Черепашков, Н.В. Носов. Компьютерные технологии, моделирование и автоматизированные системы в машиностроении. – Харьков: ИнФолио, 2009. – 642 с.
- Т.И. Иванова. Компьютерные технологии в телефонии. – М.: Эко-Трендз, 2003. – 300 с.
- В.В. Розанов. В. В. Розанов. Собрание сочинений. Том 9. Сахарна. – М.: Республика, . – 464 с.
- Л.Ф. Соловьева. Компьютерные технологии для преподавателя (+ DVD-ROM). – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 470 с.
- В компьютерной стране. – М.: Красико-Принт, 2009. – 128 с.
- А.В. Андерсен, Г.П. Овсянкина, Р.Г. Шитикова. Современные музыкально-компьютерные технологии. – СПб.: Планета музыки, Лань, 2013. – 224 с.
- Я.К. Амфитеатров. Беседы об отношении церкви к христианам. – М.: Типография В. Д. Смирнова, 1902. – 172 с.
- Конспекты уроков с использованием компьютерных технологий для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида (+ CD-ROM). – М.: Владос, 2014. – 104 с.
- Виктор Руанет und Вера Лапкина. Компьютерные технологии и образовательный процесс. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 132 с.
- Наталия Жукова. Феномен эмоционально-ценностного отношения школьников к учению. – М.: , 2011. – 136 с.
- Елена Гудкова. Глобальные отношения личности к себе и к миру. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
- В.В. Розанов. В. В. Розанов. Собрание сочинений. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. Сахарна. – М.: Республика, 1998. – 462 с.
- Светлана Титова. Развитие творческих способностей средствами компьютерных технологий. – М.: , 2015. – 60 с.
- Ю.В. Васильков, Н.Н. Василькова. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 256 с.
- К.В. Титов , Н.Д. Горелов. Функции комплексной переменной, ряды и операционное исчисление. Компьютерные технологии решения задач и примеров в Wolfram Mathematica. Учебное пособие. – М.: РИОР,Инфра-М, 2017. – 240 с.
- А.В. Андерсен, Г.П. Овсянкина, Р.Г. Шитикова. Современные музыкально-компьютерные технологии. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2018. – 224 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|