Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинговые коммуникацииМаркетинг
К.В. АФОНИНА, А.М. СЛИВКОВ
Маркетинговые коммуникации
В современной теории и практике маркетинга существует несколько подходов к классификации средств маркетинговых коммуникаций. Одним из них является объединение всех средств маркетинговых коммуникаций в группы: и .
Формирование групп и основывается на принципе оплаты средств маркетинговых коммуникаций. Группа объединяет средства массовой информации, за услуги которых выплачивается комиссионное вознаграждение, это включает: телевидение, прессу, наружную рекламу, кино, радио и некоторые средства электронной передачи информации и прямой рассылки. К категории относятся все остальные средства маркетинговых коммуникаций, такие как выставки/ярмарки, стимулирование продаж, общественные коммуникации, спонсорство и т.д. Исключением, в данном случае, является такое средство маркетинговых коммуникаций, как личные продажи, которое нельзя отнести ни к одной из категорий. Кроме этого, многие специалисты рассматривают прямой маркетинг как переходную категорию.
Термины и появились во времена, когда рекламные агентства наряду со счетом за оказанные ими услуги предъявляли клиентам отдельный перечень задействованных средств массовой информации, традиционно оформлявшийся таким образом, что в верхней части перечислялись услуги, за которые была уже произведена выплата комиссионных , а в нижней, после подведенной черты, список остальных мероприятий, проведенных агентством от лица клиента, за которые следовало произвести дополнительную оплату. Таким образом, термины "выше черты" и "ниже черты" стали применяться к различным видам маркетинговых коммуникаций в международном маркетинге.
Комиссионное вознаграждение является на сегодняшний день наиболее распространенным способом оплаты услуг рекламных агентств. Комиссионное вознаграждение подразумевает скидку за использование рекламного места/времени, предоставляемую владельцем средства массовой информации рекламному агентству. Владельцам средств массовой информации выгодно продавать рекламное время/место крупным покупателям (рекламным агентствам), для них это означает минимальный штат рекламных агентов и возможность максимальной концентрации своей деятельности на нескольких выбранных направлениях. Скидка, предоставляемая владельцами средств массовой информации оптовым покупателям, может быть различной в зависимости от конкретного случая и в среднем составляет 15%.
Рекламное агентство, в свою очередь, берет с клиента 100% стоимости рекламного времени, оплачивает оговоренную сумму владельцу и оставляет себе разницу, которая и составляет комиссионное вознаграждение агентства. В некоторых случаях, клиенты предпочитают оплачивать агентству себестоимость использования рекламного места/времени и отдельно выплачивать вознаграждение за оказанные услуги. В международной практике также используется смешанная система оплаты, а в последнее время получила развитие тенденция перехода рекламных агентств на фиксированную оплату своих услуг.
Эти факторы объясняют относительную условность разделения средств маркетинговых коммуникаций на и .
Все средства маркетинговых коммуникаций должны быть скоординированы между собой для усиления воздействия на покупателя, что обуславливает необходимость взаимодействия средств маркетинговых коммуникаций со средствами .
Реклама и общественные коммуникации при объединении своих действий могут обеспечивать максимальное воздействие на целевую аудиторию. Некоторые фирмы проводят специальные программы общественных коммуникаций для освещения особенностей рекламной компании, что обеспечивает более высокий уровень информированности населения практически без увеличения затрат. Таким образом средства коммуникаций поддерживают средства .
Акции стимулирования продаж, сопровождаемые соответствующей рекламой и общественными коммуникациями, направленными непосредственно на проводимую акцию, стимулируют интерес, привлекают большее количество участников
и содействуют созданию особенного имиджа акции. Это является характерным примером поддержания средств коммуникаций путем подключения средств .
Общим требованием ко всем средствам коммуникаций является максимальное взаимодействие с целью поддержания единого имиджа фирмы и проводимой ею акции. Обеспечение этого условия гарантирует высокие показатели эффективности любой проводимой акции.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - А.П. Марков. Проектирование маркетинговых коммуникаций. – М.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
- Джим Блайд. Маркетинговые коммуникации. Что? Как? И почему?. – М.: Баланс-Клуб, 2004. – 368 с.
- Ф.И. Шарков. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход). – М.: Академический проект, Трикста, 2006. – 256 с.
- Т.А. Беркутова. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 256 с.
- М.М. Назаров, М.А. Папантиму. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации. – М.: Либроком, 2009. – 216 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 256 с.
- Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. – СПб.: Питер, 2013. – 288 с.
- И.А. Дубровин. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 580 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинговые коммуникации. – М.: Эксмо, 2010. – 240 с.
- А.П. Дурович, Н.И. Гришко. Маркетинговые коммуникации. Курс интенсивной подготовки. – М.: Современная школа, 2010. – 224 с.
- В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич, Е.Н. Скляр. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 196 с.
- О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. Маркетинговые коммуникации. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
- А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. Маркетинговые коммуникации. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2012. – 383 с.
- Маркетинговые коммуникации. – М.: Инфра-М, 2013. – 272 с.
- О.Н. Степанова. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций. В 2 частях. Часть 1. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2012. – 228 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинговые коммуникации. Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 256 с.
- Маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 456 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|