Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Стратегический Менеджмент: матрицы

Стратегический менеджмент

Государственный Университет Управления

Задание по дисциплине "Стратегический Менеджмент"

Выполнили: студентки V курса, д/о, ИУМАШПРОМ, гр. Логистика,

Артюшина М., Бродская Т., Тейблюм Е., Щербакова Е

Проверила: Шаламова Н.Г.

Москва, 2000

Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков

Номер СХП

Объем продаж организации, тыс. ед.

Объем продаж ведущего конкурента, тыс ед

Емкость (размер) рынка, тыс ед

Темп роста рынка, %

1

2568

3020

10700

113.5

2

3036

4337

13200

96.1

3

1280

1423

9850

108.2

4

2055

1645

10280

107.3

5

2058

2060

12860

113.7

6

463

385

5780

101.8

7

320

291

5370

111.1

8

5772

5770

15600

104.5

9

7312

8121

21540

99.2

10

2188

2735

12150

103.7

Экспертные оценки привлекательности рынков

Характеристики

Вес

Н о м е р СХП

привлекательности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Размер и темп роста рынка

0.2

4

1

7

8

10

4

9

5

3

6

Качество рынка

0.1

2

1

7

6

10

3

7

4

2

5

Конкурентная ситуация

0.4

3

1

6

5

8

3

7

6

2

3

Влияние внешней среды

0.3

5

3

8

7

9

6

8

6

4

7

Экспертные оценки конкурентных позиций СХП

Характеристики позиции

Вес

Н о м е р СХП

в конкуренции

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Относит позиция на рынке

0.2

6

5

5

7

5

6

3

5

5

4

Отн потенциал пр-ва

0.25

4

4

5

8

6

7

8

6

4

5

Отн потенциал НИОКР

0.35

5

4

3

4

4

5

4

4

6

3

Отн потенциал персонала

0.2

7

6

9

8

8

7

8

8

6

9

Расчет показателей для построения матрицы БКГ

 

Доля рынка

Доля рынка конкурента

Доля на рынке

 

Темпы роста

Доля на рынке

Доля рынка (сегмент)

1

0.24

0.282242991

0.850331126

1

1.135

0.850331126

0.24

2

0.23

0.328560606

0.700023057

2

0.961

0.700023057

0.23

3

0.129949239

0.144467005

0.899508082

3

1.082

0.899508082

0.129949239

4

0.199902724

0.160019455

1.249240122

4

1.073

1.249240122

0.199902724

5

0.160031104

0.160186625

0.999029126

5

1.137

0.999029126

0.160031104

6

0.080103806

0.066608997

1.202597403

6

1.018

1.202597403

0.080103806

7

0.059590317

0.054189944

1.099656357

7

1.111

1.099656357

0.059590317

8

0.37

0.369871795

1.00034662

8

1.045

1.00034662

0.37

9

0.339461467

0.377019499

0.900381726

9

0.992

0.900381726

0.339461467

10

0.180082305

0.225102881

0.8

10

1.037

0.8

0.180082305

Расчет показателей для построения матрицы МакКинзи

Оценка привлекательности рынка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.7

1.6

6.9

6.3

8.9

4.1

7.7

5.6

2.8

5

Оценка конкурентных позиций СХП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.35

4.6

5.1

6.4

5.5

6.1

5.6

5.5

5.3

4.9

Матрица БКГ

Матрица Мак-Кинзи

При анализе положения отдельных СХП в портфеле было выявлено следующее:

Согласно матрице БКГ к звездам относятся 4, 6, 7, 8 СХП. К собакам относятся 2 и 9 СХП, к трудным детям относятся 1, 3, 5, 10 СХП, ни одна СХП не находится в области дойных коров.

Согласно матрице Мак-Кинзи в зоне проигравших находятся 2, 9 и 1 СХП, в зоне среднего бизнеса находятся 3, 4, 6, 8 и 10 СХП. 7 и 5 СХП относятся к победителям.

1 СХП: по матрице БКГ оно относится к трудным детям, а по матрице МакКинзи к проигравшим. Как правило, к трудным детям относятся товары, находящиеся на начальной стадии жизненного цикла.и обещающие высокие темпы роста рынка, однако по матрице Мак-Кинзи мы видим, что привлекательность данного рынка не велика и конкурентные позиции не высоки. Таким образом, очевидно данный СХП не станет звездой и не будет приносить прибыли. Т.е. его инвестиционная привлекательность весьма низка.

2 СХП: по матрице БКГ относится к собакам и по матрице Мак-Кинзи к проигравшим, а, следовательно, менее всего привлекателен для вложения в него инвестиций. Как правило, такие товары находятся на стадии спада жизненного цикла, а следовательно пока они приносят прибыль следует её инвестировать в "трудных детей" и "звезд", при окончательном затухании спроса товар убирается с рынка.

3 СХП: по матрице БКГ относится к "трудным детям", а по матрице Мак-Кинзи к победителям. Таким образом, можно заключить, что данный СХП - весьма привлекателен для инвесторов. При высоких темпах роста рынка он имеет достаточно прочные позиции.

4 СХП: по матрице БКГ относится к звездам и по матрице Мак-Кинзи к зоне среднего бизнеса. Для данного СХП, несомненно, важным является укрепление позиций на рынке за счет инвестиций. Данный СХП приносит определенную прибыль, которая, однако, уходит на укрепление его позиций. При замедлении или стагнации спроса фирма может получить дойную корову, поэтому данный СХП является весьма выгодным для вложения денежных средств.

5 СХП: по матрице БКГ относится к "трудным детям", а по матрице Мак-Кинзи к победителям. Как и 3 СХП, данный СХП весьма привлекателен для инвесторов. При высоких темпах роста рынка он имеет достаточно прочные позиции.

6 СХП: По матрице БКГ относится к звездам и по матрице Мак-Кинзи к среднему бизнесу. Как и для 4 СХП, для данного СХП важным является укрепление позиций на рынке за счет инвестиций. СХП не должен оставаться в среднем бизнесе, его требуется перевести в зону победителей.

7 СХП: по матрице БКГ относится к звездам, а по матрице Мак-Кинзи к победителям. Позиции как звезд так и победителей должны укрепляться финансовыми инвестициями.

8 СХП: по матрице БКГ относится к звездам, а по матрице Мак-Кинзи к среднему бизнесу. Для данного СХП ситуация аналогична 6-му и 4-му СХП. Следовательно они имеют одинаковый приоритет инвестирования.

9 СХП: по матрице БКГ относится к "собакам" и по матрице Мак-Кинзи к проигравшим. Ситуация аналогична ситуации со 2-ым СХП. Эти СХП имеют низший приоритет инвестирования.

10 СХП: по матрице БКГ данный СХП относится к трудным детям, а по матрице Мак-Кинзи к среднему бизнесу. Безусловно сюда необходимы инвестиции. Необходимо переведение в "звезды" по БКГ и в победители по Мак-Кинзи.

В первую очередь инвестиции необходимы для 7 СХП, оно имеет самые "обнадеживающие позиции". Вторыми по приоритетности инвестирования идут 4, 6, 8 СХП. Третьими - 5,3. Список замыкает 10 СХП. Остальные СХП не привлекательны для вложения денежных средств и вероятно не окупят их. Однако при наличии возможности можно инвестировать развитие 1 СХП. 9 и 2 СХП абсолютно не привлекательны для инвестиций и не имеют никаких перспектив развития.

По результатам анализа можно сказать, что портфель несбалансированный. В портфеле содержатся в основном "трудные дети" и "звезды" (по БКГ) или "победители" и "средний бизнес" (по Мак-Кинзи), требующие вложения денежных средств для своего развития. И нет ни одной "дойной коровы" (БКГ) или "доходного бизнеса (Мак-Кинзи), которые бы обеспечивали наличие этих денежных средств. Для достижения сбалансированности портфеля необходимо "вырастить" из "звезд" "дойных коров".


Описание предмета: «Стратегический менеджмент»

Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.

Литература

  1. Е.В. Романов. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2012. – 160 с.
  2. Мария Романюк. Стратегическое планирование развития сельского хозяйства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 240 с.
  3. О.Г. Бондаренко, В.Т. Гришина. Управление коммерческим риском. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 148 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Порядок разработки, проектирования системы стратегического менеджмента
Менеджмент
Диплом
100 стр.
Проблемы стратегического менеджмента в организации
Менеджмент
Диплом
80 стр.
Разработка рекомендаций по эффективному использованию зарубежного опыта реализации прогрессивных систем и методов менеджмента на предприятии
Стратегический менеджмент
Диплом
150 стр.
Стратегия развития торгового предприятия в условиях конкурентной среды
Стратегический менеджмент
Дипломный проект
159 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Владимир, 14.06
Благодарю, буду смотреть после рабочего дня, я думаю больше замечаний не должно возникнуть