Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Принципы и факторы размещения таможенной службы РФ

Таможенное право

Введение

Таможенная служба Российской Федерации представляет собой многоуровневую систему. В эту систему в соответствии с таможенным кодексом Российской Федерации входят несколько составных частей, различающихся как выполняемыми функциями, так и принципами работы: Государственный таможенный комитет, как головное звено, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. С 1994 года было создано и функционирует ещё одно подразделение таможенной службы - акцизные таможенные посты. Каждое из «звеньев» таможенной службы выполняет различные функции, руководствуется различными принципами в своей деятельности, но вся работа системы, в конечном счёте, направлена на выполнение двух основных задач таможенной службы: фискальной и протекционистской. На успешность выполнения таможенной службой возлагаемых на неё задач оказывают влияние множество различных факторов. К этим факторам относятся такие факторы как техническая оснащённость таможенной службы, уровень подготовки работников таможенной службы, степень развития законодательной базы и т. д. Одним из факторов, оказывающих влияние на эффективность работы таможенной службы является рациональное размещение таможенной службы по территории Российской Федерации и на ее морских и сухопутных границах. Согласно положению о ГТК РФ, государственный таможенный комитет обязан обеспечить в пределах своей компетенции единство таможенной территории России, имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ^ Что даёт рациональное размещение таможенной службы для её эффективности? Во-первых, рациональное размещение службы делает возможным таможенное оформление и таможенный контроль, как таковые. Во-вторых, ращю-

См.: Экономика таможенного дела. Учебно-методическое пособие. -М.: РИО РТА, 1997 -стр. 124

нальное размещение таможенной службы способствует более быстрому товарообороту как импорта, так и экспорта. В-третьих, при рациональном размещении таможенной службы экономятся средства, затрачиваемые на таможенное оформление и контроль грузов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. В-четвёртых, рациональное размещение таможенной службы Российской Федерации способствует предотвращению потока контрабанды через таможенную границу Российской Федерации. В-пятых, рациональное размещение таможенной службы Российской Федерации позволяет с большей легкостью осуществлять управление и контроль последней. Можно и далее выявлять преимущества ращюнального размещения таможенной службы, но нас интересует как разместить таможенную службу так, чтобы она была размещена рационально? Научной теории по размещению таможенной службы в настоящий момент не существует. Но это не значит, что таможенная служба в Российской Федерации размещена без учёта каких-либо факторов, принципов. При размещении таможенной службы по территории и на границах люди, занимающиеся этим вероятно учитывали целый комплекс условий, руководствовались рядом принципов и анализировали ряд факторов. Но в ряде случаев создание таможенных органов на местах не всегда обосновывалось с точки зрения экономической целесообразности, наличия действительно устойчивых, интенсивных товаре- и пассажиропотоков. Не оценивались реальные возможности функционирования таможенных учреждений, обеспечения их кадрами и материальными ресурсами. Цель моей работы состоит в том, чтобы постараться выявить те основные факторы и принципы, которыми руководствуются при размещении таможенной службы по территории Российской Федерации и на её границах. Необходимо понимать, что принципы размещения региональных таможенных управлений конечно будут отличаться от принципов размещения, например, таможенных постов. Поэтому для каждой структурной единицы таможенной службы необхо-

^ Разумкова А. А, Оценка эффективности инвестиций в развитие таможенной инфраструктуры и работы кадровой и управленческой структуры, // В кн.: Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России / Тезисы докладов международной научно-практической конференции (22-23 октября 1996 года): В 2-ч частях: Часть 1. -М.: РИО РТА, 1996. -260 с.

димо выделить свои принципы и факторы размещения. Позволю сделать предположение, что наравне с особенными существуют и общие для всех структурных единиц принципы и факторы размещения. Так как таможенное дело по сути начинается с таможенных постов, то считаю наиболее правильным начать (анализировать) принципы и факторы размещения именно с них.

Глава 1. Размещение таможен и таможенных постов. Перед тем как производить какой-либо анализ необходимо разбить предмет изучения на некоторые группы, то есть провести классификацию. Классификацию таможен и таможенных постов можно проводить по нескольким признакам. Если таможни и таможенные посты классифицировать по месторасположению, то их можно разделить на две основных группы: 1) таможни и таможенные посты на границе (пограничные); 2) таможни и таможенные посты внутри страны (внутренние). В таможенном деле проводится еще одна классификация таможен - по виду транспорта, которым перевозятся товары к месту оформления отдельно следующего багажа и почтовых отправлений: 1) железнодорожные; 2) авиационные; 3) морские; 4) речные; 5) автомобильные; 6) почтово-багажные таможни; 7) другие. ^ Так же таможни и таможенные посты можно классифицировать по специализации: 1) грузопассажирские; 2) железнодорожные; 3) автомобильные;

^ См.: Экономика таможенного дела. Учебно-методическое пособие. -М.: РИО РТА, 1997 -стр. 49

4) автогрузовые; 5) портовые морские; 6) речные; 7) почтово-багажные; 8) таможни в аэропортах (воздушные); 9) энергетическая (трубопроводные); 10) акцизные таможенные посты; 11) другие. 1. 1 Факторы размещения таможен и таможенных постов. Чтобы понять как правильно разместить таможню или таможенный пост надо задать вопрос, что необходимо для его эффективной работы, какие факторы и как влияют на работу таможни, таможенного поста, как с качественной стороны, так и с количественной. Под качественной стороной подразумевается качество таможенного контроля и оформления грузов (товаров). То есть, во-первых, товар должен быть правильно оформлен и должны быть правильно взяты все платежи в полном объёме. Во-вторых, поток контрабанды должен свесись к минимуму, то есть таможня должна обеспечить полный контроль всех грузов. Под количественной - количество прошедших оформление грузов за единицу времени (день, месяц, квартал, год). Далее будут рассматриваться только факторы и принципы размещения. Для выявления факторов и принципов попробуем представить работу таможенного поста как предприятия. То есть проанализируем используемые им ресурсы и их местонахождение, потребителей таможенных услуг. Что же из себя представляет работа таможенного поста? Таможня или таможенный пост работает с грузами (товарами), перемещаемыми участниками ВЭД. Эта работа состоит в оформлении груза (товара), проверки правильности сопровождающих документов, взимания таможенных платежей и др. Участник ВЭД не может ввезти или вывезти груз без таможенного контроля. Важно сделать так, чтобы контроль осуществлялся как можно быстрее и с наименьшими затратами. На быстроту таможенного контроля и оформления грузов оказывает

влияние удобство этих операций. Это удобство складывается из нескольких частей. Во-первых, контроль и оформление грузов должны быть удобны для перевозчиков (участников ВЭД). Во-вторых, контроль и оформление должны быть удобны и для таможенной службы. Весь поток грузов (товаров) можно разделить на две основных части: поток импорта и поток экспорта. Импорт, как правило, осуществляется в нашу страну несколькими основными потоками (торговыми путями), то есть большинство товаров поступают в нашу страну по одним и те же каналам. Все эти товары (весь грузопоток) необходимо проконтролировать, собрать соответствующие пошлины. Встаёт вопрос как это сделать наиболее эффективно. Производить таможенный контроль легче в самом потоке, а не далеко в стороне от него. Предположим, что где-то через границу РФ проходит автомагистраль, по которой идёт большой поток грузов. Естественно на границе просто необходимо организовывать таможенный контроль грузов. Но так как поток может быть слишком большим, то таможня или таможенный пост на границе будут просто не в состоянии проверить все транспортные средства, ввозящие товары на территорию РФ. Поэтому, как правило, на границе идёт первичная проверка, груз опечатывается и направляется внутрь страны. Эта процедура называется процедурой внутритаможенного транзита. Так как груз впущен на таможенную территорию РФ, но ещё не прошёл проверку, то встает вопрос где (создать) расположить таможню или таможенный пост внутри страны для проведения таможенного контроля до конца. Как правило, импортные грузы направляются к определённым получателям. Этими получателями являются фирмы и предприятия, имеющие внешние связи и занимающиеся внешней торговлей. Как правило, предприятия такого рода концентрируются в так называемых торговых центрах. Поэтому обычно, импортные грузы направляются в торговые центры, а от туда уже распространяются по стране вообще. То есть груз (товар) везётся, например, в Москву или Санкт-Петербург, а уже затем распределяется по области или везётся в другую часть страны. Почти также происходит экспорт товаров. Предприятия или фирмы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, от-

правляют товары, как правило, из мест их производства. Тем самым они понижают свои затраты на транспортировку. Например, предприятие, производящее какую-либо продукцию, может заключить договор с иностранной фирмой на таких условиях, при которых затраты по транспортировке за пределами этого предприятия будет нести иностранная фирма. Правда в настоящее время большая часть экспорта приходится на сырьё. В принципе таможни или таможенные посты могут, и их имеет хоть какой то смысл размешать тремя способами. Во-первых, таможни и таможенные посты могут быть размещены на (наших просторных) границах. Но поток может оказаться слишком большим, и таможня или таможенный пост будут просто не в состоянии-справиться с оформлением и контролем грузов. Во-вторых, таможни имеет смысл размещать в тех местах, куда или откуда ведут потоки грузов, то есть в торговых центрах, где концентрируются предприятия, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. В-третьих, таможню или таможенный пост можно расположить на пути прохождения груза (товара) от границы до торгового центра и обратно. Товар до «торгового центра» может везтись по различным дорогам (внутренним автомагистралям, железным дорогам и т. д.). Встаёт вопрос где «организовать» таможенный контроль груза. Но если немного подумать, то приходишь к выводу, что удобней всего разместить таможню или таможенный пост в самом торговом центре. Почему я пришёл к такому выводу. На границе, как я уже писал проверить все грузы (товары) не представляется возможным. Поэтому их для прохождения всех формальностей направляют во внутренние таможни и таможенные посты. Внутренние таможни и таможенные посты имеют ряд преимуществ перед пограничными. Находясь в местах расположения отправителей и получателей товаров, внутренние таможни и таможенные посты могут наиболее эффективно осуществлять таможенный контроль, взаимодействовать с налоговыми и правоохранительными органами, решать задачи валютного контроля. Так современный обмен оперативной информацией с правоохранительными органами и доведение ее до силовых подразделений региональных таможенных управлений и

таможен существенно повысили эффективность оперативно-поисковых мероприятий. Объем задержанных контрабандных товаров и транспортных средств существенно вырос. Итак, таможни и таможенные посты удобней всего располагать в тех местах, куда чаще везут товары и откуда их чаще всего вывозят. Поэтому вывод напрашивается сам собой, почему бы не организовать таможенный контроль в торговом центре внутри страны. Для успешной работы таможенному посту или таможне требуется ресурсы различного рода. Это трудовые ресурсы, здания, техника и основной ресурс -участники ВЭД. Как мы знаем, предприятие в основном при размещении смотрит сначала на основной ресурс, а потом уже на все остальные. Выше уже была показана зависимость расположения таможен и таможенных постов от (участников ВЭД) грузопотоков. Но, можно ли рассматривать самих участников ВЭД, как ресурс для таможенной службы? Для ответа на этот вопрос необходимо определить, что может считаться основным ресурсом или ресурсом вообще. Проведя более глубокие размышления по этому поводу можно дать определённый ответ на этот вопрос, хотя и с некоторыми оговорками. В чём же здесь дело? Дело в том, что таможенная служба, с одной стороны, действительно имеет дело с участниками ВЭД, но, с другой стороны, таможне или таможенному посту участники ВЭД сами по себе не нужны. Таможне и таможенным постам, скорее всего, нужны товары и информация о них для выполнения своих основных функций. В данном случае участники ВЭД получается, представляют из себя, что ли, перевозчика, добытчика; нет, производителя и именно его, то есть участники ВЭД своей деятельностью создают («делают») основной ресурс для таможенной службы Российской Федерации. В дальнейшем этот ресурс трансформируется и используется на разных уровнях, ступенях таможенной службы (речь идёт об информации). Поэтому будет правильнее рассматривать как ресурс не участников ВЭД, а информацию, предоставляемую ими. Почему участники ВЭД, а если быть точнее, то информация, которую они предоставляют, действительно является ресурсом для таможенной службы Рос-

сийской Федерации? Для ответа на этот вопрос необходимо сравнить её с другими ресурсами в других отраслях, выявить основное назначение ресурса. Что же из себя представляют обыкновенные экономические ресурсы используемые в других отраслях? Каждый ресурс, в конце концов, должен превратиться в готовую продукцию. Для таможенного дела готовой продукцией является таможенная политика. Считаю, что таможенная политика это главный вид продукции для таможенного дела. Таможенная политика является очень специфическим видом продукции. Эта специфичность проявляется в том, что в принципе население страны непосредственно не ощущает таможенную политику, а только видит и ощущает на себе результаты её использования. Так как информация, предоставляемая участниками ВЭД превращается в готовый продукт, то она действительно является основным ресурсом для таможенной службы. Следующим ресурсом, используемым в работе таможни или таможенного поста является трудовой ресурс. Этот ресурс так же является очень важным в деятельности таможенной службы. Наличие хорошо подготовленных кадров улучшает качество таможенного контроля и ускоряет его. Сразу же возникает вопрос, сколько работников должно быть в отдельно взятой таможне или таможенном посту. Итак, отчего же может зависеть число работников, требуемых для таможни или таможенного поста? Можно выделить вешние и внутренние факторы, от которых зависит требуемое число сотрудников. К внешним факторам относятся: 1) величина товаропотока; 2) наличие поблизости таможни или таможенного поста, разгружающего товарный поток. К внутренним факторам можно отнести следующие: 1) уровень подготовленности и образованности сотрудников; 2) степень технического оснащения. Как же влияет величина товаропотока на размер таможни или таможенного поста? Здесь можно выявить следующую зависимость: чем больше товарный поток, тем больше работников требуется для его обслуживания (контроля грузов,

сбор соответствующих таможенных платежей). Но, как мне кажется, чрезмерное увеличение работников при неизменной материально-технической базе, в конце концов, снизит эффективность работы таможенного поста, то есть сработает общеэкономический закон убывающей предельной производительности, во-первых. Во-вторых, образуется диспропорция между количеством работников и оборудованием (между трудом и капиталом). В-третьих, предположим, что таможня или таможенный пост расширяются равномерно как по количеству сотрудников, так и по используемому оборудованию. Тогда, в конце концов, наступит положение при котором будет просто трудно управлять ей. Встаёт вопрос, расширять ли существующую таможню или лучше создать ещё одну новую. При решении этого вопроса следует оценивать, во-первых, издержки, а, во-вторых, эффективность. Предположим, что таможня или таможенный пост не справляются с товаропотоком. Значит необходимо что-то делать для исправления этого положения. Возможно будет дешевле организовать новую таможню или таможенный пост, чем производить расширение. Но также необходимо оценивать и эффективность. Вероятно эффективность будет выше не от создания новой таможни или таможенного поста где-то в стороне, а от расширения существующего. При расширении таможни или таможенного поста, так как увеличивается численность работников, можно проводить внутреннюю специализацию. Это будет повышать качество таможенного контроля и его скорость. Плюс ко всему это будет обеспечивать более быстрое прохождение информации от участника ВЭД до ГТК. Но здесь возникают свои трудности. Всё дело в том, что при расширении таможни или таможенного поста появляются некоторые проблемы. Во-первых, при расширении необходимы дополнительные затраты на строительство. Во-вторых, если вы не хотите использовать работников неэффективно, то их надо обеспечить оборудованными рабочими местами, а для этого нужны ещё дополнительные затраты. И наконец, новых работников необходимо обеспечить жильём, детскими садами и т. д., а это в нашей стране является общегосударственной проблемой. Точно такие же трудности возникают при создании нового таможенного поста или таможни. Именно поэтому этот фактор так же учитывают при

размещении таможен и таможенных постов. Но в большей части трудовой фактор влияет не столько на конкретное расположение таможни или таможенного поста, сколько на размеры последних. Анализ агломерационной экономики способствовал формированию представления об ^инфраструктуре^ которая рассматривается в настоящее время в качестве особого фактора размещения производства, хотя и связанного теснейшим образом с другими факторами. Под инфраструктурой обычно понимается совокупность действующих сооружений, зданий, систем и служб, которые необходимы для нормального функционирования производства и жизни населения на определённой территории и в своей совокупности отражают степень её освоенности (обустроенности). Необходимость выделения инфраструктуры в качестве особого фактора размещения объясняется тем, что при прочих равных условиях различия в развитии инфраструктуры определяют предпочтительность размещения производства^ Инфраструктурный фактор включает в себя несколько частей: 1) транспортный фактор; 2) земельный фактор; 3) энергетический фактор; 4) здания и сооружения, необходимые для работы таможен и таможенных постов; 5) околотаможенная структура. Рассмотрим как влияют каждая из частей инфраструктурного фактора на размещение таможен и таможенных постов. Первым «подфактором^ инфраструктурного фактора, влияющим на размещение таможен и таможенных постов является транспортный фактор. Какое же влияние и как оказывает этот фактор на размещение таможен и таможенных постов? Если сравнивать таможенную службу с какой-нибудь отраслью народного хозяйства, то транспортный фактор в таможенной службе предстаёт несколько в своеобразном виде. Здесь есть некоторая особенность. Если пользоваться системным подходом, то выявляется следующее. Во-первых, транспортный фактор

должен выражаться в поступлении ресурсов. Для таможенной службы таковыми ресурсами является информация доставляемая участниками ВЭД. Рассматривая её как основной ресурс и фактор размещения таможен и таможенных постов, мы уже ориентировали таможню или таможенный пост на поступление последнего. То есть, первое проявление транспортного фактора для таможенной службы учитывается при анализе сырьевого фактора. Так же необходимо обеспечить работников таможенных постов и таможен каким-либо транспортом до места работы. Как мы знаем труд тоже является ресурсом. Во-вторых, транспортный фактор должен выражаться через вывоз или готовой продукции, или полуфабрикатов, или заготовок предназначенных для дальнейшей обработки. В таможенной службе это проявляется в движении информации по таможенной службе. То есть необходимо обеспечить прохождение информации от таможен и таможенных постов до региональных таможенных управлений, а далее до ГТК. До настоящего времени наблюдалось довольно медленное и неэффективное движение информации. Декларант должен приносить вместе с листами ГТД её электронную копию. В таможнях и таможенных постах происходило накопление этой информации. Дальше работник таможни или таможенного поста брал эту информацию и вез её на накопителях информации (проще говоря, на дискетах) в вышестоящие организации. Таким образом происходило всё движение информации по таможенной службе. В наши дни этот процесс несколько ускорился. Это ускорение связанно с тем, что сейчас для переноса информации используются не носители информации (дискеты), а информация передаётся по модему. Но в настоящее время всё больше и больше говорят о создании единой компьютерной сети. В федеральной целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года этой проблеме уделяется большое внимание. Планируется создать единую автоматизированную информационную систему Государственного таможенного комитета Российской Федерации. Создаваемая единая автоматизированная информационная система должна гарантировать информационное обеспечение:

^ Региональные исследования за рубежом. Под ред. Г. И. Бычкова. -М.: Наука, 1973, - стр. 105

единообразного таможенного оформления товаров и транспортных средств юридических и физических лиц; • ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федера ции; • своевременного и полного сбора таможенных платежей; • контроля за возвратом в Россию экспортной валютной выручки и обос нованностью платежей за импортируемые товары; • контроля за соблюдением нетарифных ограничений на ввоз и вывоз то варов, экспортом стратегических материалов и товаров двойного назна чения; • борьбы с контрабандой оружия, наркотиков, предметов старины и искус ства, стратегических материалов; • контроля за доставкой товаров, перевозимых по территории Российской Федерации. Предусматривается, что единая автоматизированная информационная система должна в полном объёме обеспечить таможенные органы РФ такими видами информационных услуг, как передача данных в целях выполнения всех основных функций таможенной службы, функционирование ведомственной базы данных, информационное взаимодействие таможенных органов с федеральными органами государственной власти. Создание этой информационной таможенной компьютерной сети решит все проблемы связанные с транспортировкой информации. Это позволит значительно ускорить таможенный контроль и повысить его качество. Кроме того действия ГТК в разработке таможенной политики не будут настолько сильно отставать от жизни, что повысит её эффективность. Следующим фактором, который необходимо учитывать при размещении таможен или таможенных постов является земельный фактор. Каким образом данный фактор влияет на размещение таможен и таможенных постов? Можно выделить два аспекта, через которые выражается данный фактор. Первым из них является следующий. В использовании земли существует множество различных

альтернатив. Так земля может использоваться под какие-либо предприятия или жилищные строения, объекты для занятий спортом и отдыха, под заповедники флоры и фауны и др. Можно придумать ещё очень много способов использования земли, но необходимо использовать землю как ресурс с наибольшей эффективностью. Таким образом, за один ^клочок» земли борются несколько предприятий, желающих использовать эту землю для своих целей. Таможенная служба в этом случае является как бы конкурентом за использование земли с другими отраслями. Так, например, по каким-либо причинам принято решение расположить новый таможенный пост или таможню на некоторой территории. Но на этой территории обитают вымирающие животные или растения и организован заповедник. В этом случае придется искать другое место для планируемой таможни или таможенного поста. Вторым аспектом земельного фактора является следующий. Если в первом случае размещение таможни или таможенного поста не удавалось из-за факторов наиболее рационального использования природных ресурсов, то в данном случае у нас может не получиться разместить таможню или таможенный пост по чисто природным причинам. Так, например, выяснено, что желательно было бы разместить таможню или таможенный пост в некотором месте. Выбранное место естественно имеет определённый рельеф, определённые типы почв и др. При определённом наборе этих факторов строительство таможни или таможенного поста в этом месте может оказаться невозможным. Так выбранное место может находиться в горах, где находятся легкосмываемые породы, да ещё в добавок ко всему в этом месте довольно часто идут дожди. Для того чтобы здесь построить таможню или таможенный пост необходимы огромные капиталовложения. Поэтому принимается решение о размещении таможни или таможенного поста в другом месте. Следующим фактором влияющим на размещение таможен и таможенных постов можно выделить энергетический фактор. Энергия всегда в истории человечества играла огромную роль. В мире происходили энергетические кризисы, энергетические войны. Особенно большую роль энергетические ресурсы начали

^ См.: Федеральная целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года.

играть в 20-м веке. В настоящее время роль, важность энергетических ресурсов растет громадными темпами. Это связанно со всё более возрастающей потребностью общества как макросистемы в энергии. Таможенная служба не является исключением. Она так же остро нуждается в энергетических ресурсах в своей деятельности. Таможни и таможенные посты в своей деятельности используют компьютерную технику, технические средства таможенного контроля, оргтехнику, автомобили, вертолёты и др. Использование вышеперечисленной техники позволяет повысить продуктивность работы таможен и таможенных постов, улучшить её скорость и качество. Для работы этой техники необходима энергия. Поэтому при размещении таможен и таможенных постов просто необходимо учитывать энергетический фактор. Как же влияет энергетический фактор на размещение таможен и таможенных постов? Во-первых, таможне или таможенному посту в его деятельности нужна электроэнергия. Значит при их размещении необходимо смотреть на наличие поблизости её источников. Во-вторых, таможням и таможенным постам в их деятельности необходимы топливные ресурсы, то есть горючее для автомобилей и другой техники. Поэтому таможни и таможенные посты следует размещать так, чтобы доставка топлива была как можно дешевле, быстрее и удобнее. При размещении таможен и таможенных постов учитывается наличие зданий и сооружений, необходимых для работы таможен и таможенных постов. Наличие зданий и сооружений является довольно важным фактором при размещении таможен и таможенных постов. Как же влияет этот фактор на размещение таможен и таможенных постов? Для работы таможен и таможенных постов крайне необходимы здания и сооружения. Предположим, что решено разместить таможню или таможенный пост в некотором месте. Встаёт вопрос о помещениях. Их можно построить, а можно приобрести, арендовать. Аренда часто бывает выгоднее строительства. В каком плане аренда выгоднее строительства или закупки? Таможенная политика Российской Федерации очень изменчива. Так сегодня Россия может торговать с некоторой страной на общих условиях. Значит необходимо таможенное регулирование этой торговли. Будут создаваться допол-

нительные таможни и таможенные посты на границе с этой страной. А завтра Россия заключит таможенный союз с этой страной и надобность в дополнительных таможнях и таможенных постах отпадёт, то есть то, что строилось, будет больше не нужно. В случае если мы здания для дополнительных таможен не строили, а брали в аренду, нам не составит большого труда и затрат упразднить ненужные таможни и таможенные посты. В этом случае необходимо просто расторгнуть договор аренды. С другой стороны, если мы строили или закупали здания для таможен или таможенных постов, то при их ликвидации, сокращении мы имеем возможность продать их или сдать в аренду. Хотя это и доставляет ряд трудностей (поиск покупателей или арендаторов), но конечном счете окупаются затра-ты произведённые при постройке или покупке зданий и сооружений ликвидируемых таможен или таможенных постов. При размещении таможен и таможенных постов учитывается наличие околотаможенной структуры и её развитость. Развитие таможенной системы повлекло за собой возникновение так называемой околотаможенной структуры и сфер деятельности, работа которых явилась как бы посредническим звеном между таможенными органами и участниками ВЭД и строится на договорной основе. Сюда входят: склады временного хранения, таможенные склады, таможенные брокеры (декларанты), магазины беспошлинной торговли, информационные услуги по таможенному оформлению. Как правило, околотаможенная структура появляется уже после возникновения таможни или таможенного поста. Она является как бы дополнением таможни или таможенного поста и помогает ему выполнять его функции. Так, например, в таможенной службе Российской Федерации большинство складов не принадлежит ей, а относится к околотаможенной структуре. Таможенные брокеры осуществляют первичную подготовку документов к таможенному контролю, то есть они приводят основной ресурс таможенной службы (информацию) в упорядоченный вид. Это облегчает работу таможен и таможенных постов по сбору информации и оформления грузов. Работ-

^ Нозиков Д. В. Опыт взаимодействия таможенной системы с околотаможенной инфраструктурой. // В кн.: Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России / Тезисы докладов международной научно-практической конференции (22-23 октября 1996 года): В 2-ч частях: Часть 1. -М.: РИО РТА 1996. -260 с.

ники околотаможенной структуры также оказывают услуги таможенным работникам, предоставляя участникам ВЭД, перевозчикам информационные услуги по таможенному оформлению. Тем самым они освобождают рабочее время работников таможен и таможенных постов, избавляя их от необходимости заниматься консультациями. За счёт экономии времени повышается производительность таможен и таможенных постов. Но в этом есть и свои недостатки. Хотя это в некоторой степени ускоряет таможенный контроль, но таможенная служба не получает тех платежей, которые она могла бы получать при осуществлении этих операций самостоятельно без передачи их за пределы таможенной службы. Степень развития околотаможенной структуры значительно влияет на качество и продуктивность таможенного дела. Поэтому при размещении таможен и таможенных постов нужно это учитывать, а именно, размещать их в тех местах, где потенциально может существовать хорошо развитая околотаможенная структура. Подводя итоги можно сказать, что при работе таможенного поста используются: информация, предоставляемая участниками ВЭД (сырьевой фактор), трудовые ресурсы (трудовой фактор), инфраструктурный фактор. Инфраструктурный фактор включает в себя: 1) транспорт (транспортный фактор); 2) земельные ресурсы (земельный фактор); 3) энергетические ресурсы (энергетический фактор); 4) здания и сооружения, необходимые ддя работы таможен и таможенных постов; 5) околотаможенная структура. 1. 2 Принципы размещения таможен и таможенных постов. Теперь после анализа факторов попробуем выделить основные принципы размещения таможен и таможенных постов. Принципы размещения схематически могут быть подразделены на две основные группы: экономические и внеэкономические.

Первая группа объединяется общей задачей повышения экономической эффективности. К ней относятся принципы размещения, базирующиеся на законе экономии времени и законе стоимости, то есть таможенный пост или таможня должны как можно быстрее работать при наименьших затратах, потерях. Важнейшим из принципов является принцип использования наиболее благоприятных природных и экономических условий особенностей различных зон и районов. (Например, где нибудь в диком высокогорье нет нужды в таможенном посте. А если какой-нибудь «участник ВЭД» решит переправить свой товар нелегально, минуя таможню, пусть его ловят пограничники; это их «прерогатива»!) Из общей задачи повышения эффективности исходят также принципы: 1) рациональной пространственной концентрации таможенной службы; 2) специализации отдельных таможенных постов и таможен в экономиче ски целесообразных пределах (в соответствии с товарным потоком и способом транспортировки товаров); 3) оптимальных размеров и внутренней структуры таможенных потов и та можен. Все эти принципы, а также различные факторы размещения таможенной службы должны отражаться (отражаются) в конкретных показателях общей экономической эффективности. Эти показатели условно можно разделить на две группы: качественные и количественные. К качественным показателям эффективности относятся: 1) содействие таможенного дела росту экономического потенциала России и дружественных стран, а также решению важнейших задач социально- экономического развития, стоящих перед страной в каждый конкретный период; 2) создание благоприятных условий для вовлечения в хозяйственный обо рот новых природных ресурсов, без которых невозможно дальнейшее наращивание производства определённых видов продукщш; 3) оказание помощи экономическому и социальному развитию ранее отста лых районов и переходу многих стран к рыночной экономике.

Список литературы

1. Общее положение о региональном таможенном управлении Российской Федерации.: Приложение 1 к приказу ГТК России № 12 от 10. 01. 96 г. - 32с. 2. Общее положение о таможенном посте Российской Федерации.: Прило жение 3 к приказу ГТК России № 12 от 10. 01. 96 г. -17с. 3. Общее положение о таможне Российской Федерации.: Приложение 2 к приказу ГТК России № 12 от 10. 01. 96 г. -28с. 4. Федеральная целевая программа развития таможенной службы Россий ской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года. 5. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. КозыринаА. Н. -М.: Спарк, 1996, -624 с. 6. Нозиков Д. В. Опыт взаимодействия таможенной системы с околотамо женной инфраструктурой. // В кн.: Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России / Тезисы докла дов международной научно-практической конференции (22-23 октября 1996 года): В 2-ч частях: Часть 1. -М.: РИО РТА, 1996. -260 с. 7. Основы таможенного дела. Учебное пособие в 7 выпусках. Выпуск 1. Развитие таможенного дела в России. /Под ред. П. В. Дзюбенко. -М.: РИО РТА, 1995. -136 с. 8. Разумкова А. А. Оценка эффективности инвестиций в развитие таможен ной инфраструктуры и работы кадровой и управленческой структуры. // В кн.: Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция та моженной политики России / Тезисы докладов международной научно- практической конференции (22-23 октября 1996 года): В 2-ч частях: Часть 1. -М.: РИО РТА, 1996. -260 с. 9. Региональные исследования за рубежом. Под ред. Г. И. Бычкова. -М.: Наука, 1973, -303 с.


Описание предмета: «Таможенное право»

Таможенное право – это отрасль законодательства РФ; совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих таможенно-правовые отношения

Литература

  1. Е.В. Вавилова. Экономическая география и регионалистика. – М.: Гардарики, 2008. – 160 с.
  2. Региональная экономика. – М.: Юнити, Банки и биржи, 1999. – 472 с.
  3. Е.В. Вавилова. Экономическая география и регионалистика. – М.: КноРус, 2012. – 224 с.
  4. И.А. Тюлина, В.Н. Чиненова. История механики сквозь призму развития идей, принципов и гипотез. – М.: Либроком, 2012. – 256 с.
  5. Региональная экономика. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 528 с.
  6. И.В. Сидорская. Эффективная коммуникация со СМИ. Принципы и технологии. – М.: Издательство Гревцова, 2010. – 144 с.
  7. В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования. – М.: КноРус, 2011. – 272 с.
  8. И.И. Власов, Э.В. Новиков, М.М. Птичников, Д.В. Сладких. Техническая диагностика современных цифровых сетей связи. Основные принципы и технические средства измерений параметров передачи для сетей PDH, SDH, IP, Ethernet и АТМ. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2012. – 480 с.
  9. С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности. – М.: Элмор, 2002. – 128 с.
  10. Е.Ю. Алексейчева, Д.А. Еделев, М.Д. Магомедов. Экономическая география и регионалистика. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 376 с.
  11. В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. –  с.
  12. А.Л. Полтарыхин, И.Н. Сычева. Региональная экономика. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Альфа-М, 2016. – 400 с.
  13. В.И. Подлесных, Н.В. Кузнецов. Организация и механизмы ускоренного развития бизнеса на основе инновационных концепций, принципов и методов управления. – М.: Русайнс, 2017. – 312 с.
  14. И.А. Тюлина, В.Н. Чиненова. История механики сквозь призму развития идей, принципов и гипотез. – М.: Ленанд, 2017. – 256 с.
  15. И.А. Тюлина, В.Н. Чиненова. История механики сквозь призму развития идей, принципов и гипотез. – М.: Ленанд, 2017. – 256 с.
  16. Экономическая география России. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 480 с.
  17. Виталий Тупчиенко,Н.Барменкова,Сергей Шишов,Л.Шубцова,Г.Семикина,С.Борзов,Георгий Поляк. Региональная экономика. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 464 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Валютный контроль и валютное регулирование в РФ
Финансы и кредит
Диплом
133 стр.
Реализация принципа самостоятельности и центролизма в межбюджетных отношениях РФ в 1999-2003 гг.
Государственное и муниципальное управление
Диплом
80 стр.
Налоговые органы в системе Российского государства
Налогообложение
Диплом
121 стр.
Понятие и принципы таможенной службы
Банковское и биржевое дело
Курсовая работа
48 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Елена
Марина, спасибо большое за проделанную работу!!! Я защитила диплом после вашего сопровождения на 5!