Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Телесноориентированная психотерапия

Психотерапия

Данный курс телесноориентированной психотерапии предназначен для работы с пациентами, обладающими нарушениями невротического круга с определенным психосоматическим радикалом. Это занятие содержало в себе начальный этап в работе всякой психотерапевтической группы - этап адаптации всех ее участников к группе как таковой и вообще к такой форме общения и взаимодействия.

Придя на первое занятие в группе, любой человек (особенно невротик) обычно чувствует некоторую скованность, испытывает определенный страх перед общением с незнакомыми людьми. Для преодоления всех этих трудностей, для безболезненного установления эмоциональных контактов и сближения участников группы служит описываемый этап занятий.

Первая стандартная процедура как в психотерапевтической, так и в любой тренинговой группе - процедура знакомства. В наших занятиях оно проводилось в следующей форме: предлагалось назвать свое имя в различных вариантах (как больше и меньше всего нравится, чтобы тебя называли), поделится своими ожиданиями и опасениями по поводу будущей работы в группе. На этой стадии еще чувствовалась значительная отчужденность и настороженность участников по отношению друг к другу.

Затем блок собственно телесноориентированных упражнений и техник, предназначенных для уже указанной адаптации присутствующих на занятии, снятия эмоциональной напряженности и расслабления. Он включал в себя ходьбу в максимально замедленном темпе с постепенным подключением движений руками в такт ходьбе или просто произвольно. Далее - движения тела по собственному выбору; представить какое-либо животное и попытаться, почувствовав себя им, двигаться подобно избранному объекту.

Следующее упражнение - встреча взглядом с каждым из участников. Затем предлагалось поздороваться друг с другом невербально, подвигаться по залу с закрытыми глазами, так же с закрытыми глазами встретиться руками с кем-либо и попытаться пообщаться «через руки».

Надо отметить, что в результате описанных упражнений и последовавшего за ними обсуждения некоторые «зажимы», эмоциональная напряженность и скованность участников большей частью были сняты. Установилась определенная эмоциональная близость.

Для меня ходьба в замедленном темпе оказалась очень сложным делом - сразу же ощущается необычность такого занятия. Ритм каждодневной жизни как раз обратный, что сначала очень мешало, не позволяя перейти на нужную скорость. В процессе медленной ходьбы значительно снижается устойчивость (возникают какие-то колебания из стороны в сторону, просто боишься упасть), но постепенно эта тяжесть и затрудненность движения снимались, появлялась легкость и состояние комфорта.

Когда присоединились движения руками (а у меня с координацией движений всегда были проблемы), эта легкость вновь пропала. Если говорит об устойчивости в процессе замедленной ходьбы как показателе общей психологической устойчивости по отношению к различным внешним воздействиям, в том числе и стрессовым, то у меня эта устойчивость оказалась невысокой (о чем, впрочем, я и так знала).

В ответ на предложение представить любое животное я сразу вообразила кошку, но изобразить ее телодвижения, реализовать мои фантазии в такой форме, в какой они мне являлись, помешало стеснение, показалось неприличным выполнять эти движения, которые, возможно, не будут поняты должным образом одногруппниками.

Следующее упражнение - встреча взглядом - меня совсем не удовлетворило. Для меня лично глазной контакт - первый и самый важный при встрече с человеком, особенно новым. Он может сказать за несколько секунд очень многое. В данной группе ситуация осложнялась тем, что для некоторых участников такой контакт является наиболее неприемлемой формой контакта, они чаще всего его избегают или допускают в минимальном объеме. Поэтому встреча взглядом осуществлялась большей частью формально, не достигая той глубины, которую подобный контакт дает в обычной жизни.

Движение с закрытыми глазами для меня, как и некоторых других присутствующих, тоже оказалось несколько затруднено. Действительно, теряется ощущение безопасности, связанное с возможностью контролировать окружающую обстановку с помощью зрения. Но при контакте руками это обстоятельство, то есть закрытые глаза, напротив, давало новые возможности для общения и непосредственного эмоционального сближения. Начать хотя бы с того, что было просто приятно держать кого-либо за руку и то, что тебя держали за руку легко и нежно, рождало ощущение теплоты и внутреннего комфорта. Это ощущение, в свою очередь, хотелось передать партнеру, что, по-моему, получилось.

26 ноября 1998 года


Описание предмета: «Психотерапия»

Психотерапия (от психо... и греч. therap?ia - лечение), система психических воздействий, направленных на лечение больного. Цель психотерапии - устранить болезненные отклонения, изменить отношение больного к себе, своему состоянию и окружающей среде. Возможность оказывать влияние на психику человека была замечена ещё в древности. Формирование научной началось в 40-х гг. 19 в. (работы английского врача Дж. Брэда, который объяснил действенность психического влияния функциональными особенностями нервной системы человека). Теоретическое обоснование и практическая разработка специальных методов психотерапии связаны с деятельностью Ж. М. Шарко, В.

М. Бехтерева и многие др. Определенное влияние на развитие психотерапии оказал метод психоанализа, усиливший внимание к миру внутренних человеческих переживаний, к той роли, которую они играют в происхождении и развитии болезней; однако фрейдизму (а ранее - в 1-й половине19 в. - школе «психиков» рассматривавшей психические болезни как результат «гнета греха») присущ иррациональный подход к пониманию природы психических заболеваний.

П. в СССР основывается на данных медицинской психологии и физиологии высшей нервной деятельности, клинико-экспериментальном методе исследования.

Различают общую и частную, или специальную психотерапию. Под общей понимают комплекс психологических воздействий, укрепляющих силы больного в борьбе с заболеванием (взаимоотношения врача и больного, оптимальный психологический климат в учреждении, исключающий психическую травматизацию и ятрогенные заболевания, предупреждение и своевременное устранение вторичных невротических наслоений, которые могут вызываться основным заболеванием). Общая психотерапя - необходимый компонент лечебного процесса при всех формах заболеваний.

Частная психотерапия - метод лечения больных с так называемыми пограничными формами нервно-психических расстройств (неврозы, психопатии и др.), использующий специальные способы психотерапевтического воздействия: рациональную (разъясняющую) психотерапию., внушение в состоянии бодрствования и в гипнозе, отвлекающую психотерапию, аутогенную тренировку, коллективную психотерапию и др. (в сочетании с медикаментозным и др.

методами лечения). Психотерапия неосуществима без положительного эмоционального контакта с больным.

[Руководство по психотерапии, под ред. В. Е. Рожнова М.,1974.]

Литература

  1. А.В. Котляров. Экспресс-психотерапия в транспорте, или Изменения "по пути". – М.: Издательство Института психотерапии, 2005. – 480 с.
  2. А.Н. Романин. Гуманистическая психология и психотерапия (учебное пособие). – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
  3. Валентин Петрушин. Музыкальная психотерапия. Теория и практика. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
  4. В.Т. Кондрашенко, Д.И. Донской, С.А. Игуменов. Общая психотерапия. – М.: Вышэйшая школа, 2012. – 496 с.
  5. Аннелизе Хайгл-Эверс, Франц Хайгл, Юрген Отт, Ульрих Рюгер. Базисное руководство по психотерапии. – СПб.: Речь, Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2001. – 784 с.
  6. Под редакцией Джоан Дж. Зильбах. Дети в семейной психотерапии: Практическая работа и профессиональное обучение. – М.: Издательство Института психотерапии, 2004. – 208 с.
  7. Руководство по психотерапии. – М.: Медицина, 1979. – 640 с.
  8. Галина Тимошенко, Елена Леоненко. Стратегии и тактики психотерапии. – М.: Психотерапия, 2007. – 192 с.
  9. В.А. Доморацкий. Краткосрочные методы психотерапии. – М.: Психотерапия, 2008. – 304 с.
  10. М.Н. Гордеев, Е.Г. Гордеева. НЛП в психотерапии. – М.: Психотерапия, 2008. – 272 с.
  11. Сергей Харитонов. Руководство по когнитивно-поведенческой психотерапии. – М.: Психотерапия, 2009. – 176 с.
  12. Галина Тимошенко, Елена Леоненко. Работа с телом в психотерапии. Практическое руководство. – М.: Психотерапия, 2010. – 480 с.
  13. Галина Тимошенко, Елена Леоненко. Метафорическая психотерапия. – М.: Психотерапия, 2011. – 416 с.
  14. Т.Колошина, Г.Тимошенко. Марионетки в психотерапии. – М.: Издательство Института психотерапии, 2001. – 192 с.
  15. В.М. Федоров. Астрологический психоанализ и психотерапия. Введение в теорию и практику. – М.: Центр астрологических исследований, 1998. – 208 с.
  16. Эволюция психотерапии. Том 3. – М.: Класс, 1998. – 304 с.
  17. Сергей Харитонов. Руководство по когнитивно-поведенческой психотерапии. – М.: Психотерапия, 2017. – 176 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Психология тела Вильгельма Райха
Психология
Курсовая работа
34 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Екатерина
Я все посмотрела,большое спасибо! Именно так и просил преподаватель.