Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
РимГеография
Введение.
Данная работа посвящена вопросу изучения становления и развития социальной структуры древнего Рима. Процесс формирования социальной структуры римского государства прошел долгий путь от родового строя к классовому обществу, при этом он неразрывно был связан, и шел почти одновременно с процессом формирования государства в древнем Риме, что наложило на социальную структуру Рима определенный отпечаток, который выражался в некоторых особенностях, присущих римской социальной структуре эпохи первых царей и начала Республики. Эта особенность заключалась в переплетении сословных и классовых признаков в эволюции социальной структуры общественных групп.
Первоначально она начала складываться более или менее обычным для эпохи разложением первобытнообщинного строя, путем выделения, с одной стороны, родовой знати, глав фамилий, с другой - младших сородичей, неполноправных членов фамилий, клиентов и стоявших вне рода: организации плебеев. Затем в ходе борьбы последних за свои права, которая привела в середине VI века к необходимости проведения социальных реформ, приписываемых шестому царю Сервию Туллию, было введено новое устройство римской общины на основе территориально - имущественного принципа. Созданные, в результате реформ центурии и классы объединяли лиц одинакового имущественного положения, как патрициев, так и плебеев, как членов родов, так и тех кто стоял вне их. «Сервиева конституция», игнорируя родовое деление общества, юридически оформила сложившиеся в ходе исторического развития противоречия между богатыми и бедными. Не знатность, не принадлежность к роду давали политические права, а богатство, - таков был новый принцип, принцип формирующегося классового общества, который при сокращении еще в обществе сословного деления способствовал усилению в нем классовой дифференциации, тем самым все больше усложнял социальную структуру.
Актуальность и значимость данного исследования состоит в том, что проблема изучения становления и развития социальной структуры древнего общества является составной частью вопроса возникновения римского государства, т. к. служит движущей силой данного процесса, и оказывает на него непосредственное влияние. Поэтому изучение вопроса развития социальной структуры древнего общества необходимо при рассмотрении социально-политической истории римского государства.
Исходя из этого, цель данного исследования проследить процесс становления, развития и окончательного формирования социальной структуры римского общества ко времени установления империи.
Достижение этой цели требует решения ряда задач:
во-первых, изучить источниковедческую базу данной проблемы и ее роль и место в историографической литературе;
во-вторых, рассмотреть процесс возникновения, становления и развития социальной структуры древнего Рима, на примере изучения развития отдельных социальных единиц, как древнейшие социальные организмы, римский род, семья и сословие;
в-третьих, выявить закономерность влияния классовой борьбы на развитие и сложность социальной структуры древнего Рима.
Данные задачи определяют хронологические рамки исследуемого периода; это VIII век до н. э. - когда только шло становление социальной структуры, и до III века до н. э. - времени окончательного формирования социальной структуры древнеримского общества.
Изучение процесса восприятия является необходимым условием для успешной организации учебной деятельности. От качества восприятия учащимися учебной информации во многом зависит и качество сформированных в процессе восприятия учебного материала представлении о тех или иных явлениях и событиях. В основе формирования представлений, которые являются результатом восприятия, лежит процесс познания объективной действительности. Отсюда и вытекает важность работы по изучению процесса организации активного восприятия в ходе обучения истории. Изучение формирования и развития перцептивных способностей у учащихся на каждом возростном этапе позволит в значительной мере повысить уровень и качество обучения. Этот уровень должен быть достаточным для того, чтобы учащийся оказался в состоянии обучаться выполнению нового для него вида действий, пользуясь хотя бы самыми несовершенными способами.
Актуальность исследования состоит в том, что обобщение представлений о социальной структуре древних обществ способствует формированию у учащихся целостной картины социального развития древних цивилизаций.
Объектом исследования является процесс восприятия исторической информации при изучении курса истории древнего мира.
Предметом исследования является содержательная и процессуальная сторона усвоения представлений о социальных отношениях в древнем Риме в VIII - III веках до н. э.
Целью исследования является разработка процедуры обобщения у учащихся представлений о социальных отношениях в древнем обществе.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
определить структуру формируемых и обобщаемых у учащихся представлений о развитии системы социальных отношений в древнем обществе;
определить уровень программно - методического обеспечения процесса формирования и обобщения представлений о социальной структуре обществ древнего мира;
разработать на конкретном историческом материале методические приемы по обобщению у учащихся представлений о причинах и динамике развития социальной структуры древних обществ.
Изучение психолого-педагогической литературы, анализ практики формирования исторических представлений, позволили сформировать рабочую гипотезу. Повышение эффективности уровня информации о социальной структуре древнего Рима обеспечивается следующих факторов:
выявлением уровней развития перцептивных способностей у учащихся младшего и старшего школьного возраста, с помощью системы диагностики процесса восприятия;
отбором средств и приемов, обеспечивающих развитие и совершенствование аудиального, визуального и кинестетического восприятия;
разработкой средств и приемов, обеспечивающих развитие у учащихся аналитико-синтетического типа восприятия, как наиболее оптимального для повышения уровня и качества усвоения исторической информации в процессе обучения.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что на основе теоретического изучения вопроса разработаны пути активного восприятия исторической информации, выявлены приемы и методы обобщения у учащихся представлений о складывании и развитии социальной структуры древних обществ.
Новизна исследования состоит в том, что выявлено противоречие между возрастной нормой развития восприятия и характером исторической информации, подлежащей усвоению. Этот факт требует разработки таких приемов обучения, которые бы способствовали развитию аналитико-синтетического восприятия у учащихся.
На защиту выносится:
Приемы и средства развития аналитико-синтетического восприятия.
Процедура обобщения представлений о социальной структуре древнего общества.
Описание предмета: «География»География (Geography от греч.Ge - земля + Grapho – описываю) - система физико-географических,
экономико-географических и социально-географических дисциплин, изучающих географическую оболочку Земли,
природно-территориальные, территориально-производственные и социально-территориальны комплексы, их взаимосвязь
и составляющие их компоненты.
В системе географических наук выделяются естественные (физико-географические) и общественные географические
науки, а также комплексные дисциплины прикладного характера: медицинская география, военная география,
рекреационная география и др. Задача географии состоит в комплексном исследовании природы, населения и
хозяйства и в установлении характера взаимодействия между человеческим обществом и географической средой с
целью обоснования путей рациональной территориальной организации общества и природопользования, создания основ
стратегии экологически безопасного развития общества.
Физическая география (Physical geography - от греч. Physikose - природный, естественный) - система естественных
географических наук, комплексно изучающих природную составляющую географической оболочки Земли в целом и ее
структурные части - природные территориальные и акваториальные комплексы всех рангов. Основные задачи
физической географии:- комплексные исследования природы отдельных регионов и природных процессов;
- изучение проблем воздействия человека на природную среду и рационального природопользования.
Основными разделами физической географии являются землеведение и ландшафтоведение. В состав физической
географии также включают палеогеографию и пограничные науки: геоморфологию, климатологию, гидрологию суши,
океанологию, гляциологию, географию почв, биогеографию.
Биогеография - научная отрасль, изучающая общие географические закономерности мира Земли:
- распределение растительного покрова и животного населения различных частей земного шара, их сочетания;
- флористические и фаунистические подразделения суши и океана; и
- распространение биоценозов и входящих в них видов растений, животных, грибов и микроорганизмов.
Биогеография подразделяется:
- на ботаническую географию, включающую в себя географию растений и геоботанику (фитоценологию);
- на зоогеографию, включающую географию животных и географию зооценозов.
География почв - раздел почвоведения и физической географии, наука, изучающая закономерности распространения
почв на поверхности Земли и их связи с другими компонентами природы.
География почв возникла в России в конце 19 века, прежде всего в результате работ В.В.Докучаева, создавшего
учение о почвообразующих факторах, зональности почв и т.д.
Таким образом, География – это комплекс наук, которые изучают природные условия, рельеф стран мира, а так же
развитие хозяйства, рост промышленности и транспорта, затрагивает вопрос международных отношений, экспорта и
импорта, взаимодействие человека и природы.
Литература - Е.В. Федорова. Императорский Рим в лицах. – М.: Издательство МГУ, 1979. – 464 с.
- Гельмут Хефлинг. Римляне, рабы, гладиаторы. Спартак у ворот Рима. – М.: Мысль, 1992. – 272 с.
- Рима Рандер. Счастье. Инструкция по применению. – М.: Эксмо, 2012. – 480 с.
- Античная литература. Рим. Антология. – М.: Высшая школа, 1988. – 720 с.
- Н.А. Машкин. История Древнего Рима. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1949. – 736 с.
- Теодор Моммзен. История Рима. – СпБ.: Лениздат, 1993. – 270 с.
- История Древнего Рима. – М.: Высшая школа, 1981. – 336 с.
- Теодор Моммзен. История Рима. – СпБ.: Лениздат, 1993. – 270 с.
- Хелгард Райххолф-Рим. Бабочки. Самый популярный справочник. – СПб.: Астрель, АСТ, 2002. – 288 с.
- Арсен Хараев, Рима Бажева und Марат Истепанов. Ароматические олиго- и полиэфиркетоны на основе производных хлораля. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- Арсен Хараев, Фатима Казанчева und Рима Бажева. Закономерности синтеза полиэфиркетонов и полиэфирсульфонов. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 156 с.
- Арсен Хараев, Рима Бажева und Елена Барокова. Ароматические олигомеры и блок-сополимеры с повышенной огнестойкостью. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 140 с.
- Арсен Хараев, Рима Бажева und Анна Чайка. Термо-и огнестойкие полиэфиры конструкционного и пленочного назначения. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 148 с.
- Арсен Хараев, Рима Бажева und Рузана Хараева. Ненасыщенные олиго-и блоксополимеры: синтез и свойства. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Аниса Мухаметвафина, Людмила Миронова und Рима Байбурина. Лилии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 176 с.
- Рим Опалев. Особенности доказывания и судопроизводства в арбитражных судах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- Рима Гуди. Открытая дверь. – М.: Виссон, 2012. – 112 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|