Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Рим

География

Введение.

Данная работа посвящена вопросу изучения становления и развития социальной структуры древнего Рима. Процесс формирования социальной структуры римского государства прошел долгий путь от родового строя к классовому обществу, при этом он неразрывно был связан, и шел почти одновременно с процессом формирования государства в древнем Риме, что наложило на социальную структуру Рима определенный отпечаток, который выражался в некоторых особенностях, присущих римской социальной структуре эпохи первых царей и начала Республики. Эта особенность заключалась в переплетении сословных и классовых признаков в эволюции социальной структуры общественных групп.

Первоначально она начала складываться более или менее обычным для эпохи разложением первобытнообщинного строя, путем выделения, с одной стороны, родовой знати, глав фамилий, с другой - младших сородичей, неполноправных членов фамилий, клиентов и стоявших вне рода: организации плебеев. Затем в ходе борьбы последних за свои права, которая привела в середине VI века к необходимости проведения социальных реформ, приписываемых шестому царю Сервию Туллию, было введено новое устройство римской общины на основе территориально - имущественного принципа. Созданные, в результате реформ центурии и классы объединяли лиц одинакового имущественного положения, как патрициев, так и плебеев, как членов родов, так и тех кто стоял вне их. «Сервиева конституция», игнорируя родовое деление общества, юридически оформила сложившиеся в ходе исторического развития противоречия между богатыми и бедными. Не знатность, не принадлежность к роду давали политические права, а богатство, - таков был новый принцип, принцип формирующегося классового общества, который при сокращении еще в обществе сословного деления способствовал усилению в нем классовой дифференциации, тем самым все больше усложнял социальную структуру.

Актуальность и значимость данного исследования состоит в том, что проблема изучения становления и развития социальной структуры древнего общества является составной частью вопроса возникновения римского государства, т. к. служит движущей силой данного процесса, и оказывает на него непосредственное влияние. Поэтому изучение вопроса развития социальной структуры древнего общества необходимо при рассмотрении социально-политической истории римского государства.

Исходя из этого, цель данного исследования проследить процесс становления, развития и окончательного формирования социальной структуры римского общества ко времени установления империи.

Достижение этой цели требует решения ряда задач:

во-первых, изучить источниковедческую базу данной проблемы и ее роль и место в историографической литературе;

во-вторых, рассмотреть процесс возникновения, становления и развития социальной структуры древнего Рима, на примере изучения развития отдельных социальных единиц, как древнейшие социальные организмы, римский род, семья и сословие;

в-третьих, выявить закономерность влияния классовой борьбы на развитие и сложность социальной структуры древнего Рима.

Данные задачи определяют хронологические рамки исследуемого периода; это VIII век до н. э. - когда только шло становление социальной структуры, и до III века до н. э. - времени окончательного формирования социальной структуры древнеримского общества.

Изучение процесса восприятия является необходимым условием для успешной организации учебной деятельности. От качества восприятия учащимися учебной информации во многом зависит и качество сформированных в процессе восприятия учебного материала представлении о тех или иных явлениях и событиях. В основе формирования представлений, которые являются результатом восприятия, лежит процесс познания объективной действительности. Отсюда и вытекает важность работы по изучению процесса организации активного восприятия в ходе обучения истории. Изучение формирования и развития перцептивных способностей у учащихся на каждом возростном этапе позволит в значительной мере повысить уровень и качество обучения. Этот уровень должен быть достаточным для того, чтобы учащийся оказался в состоянии обучаться выполнению нового для него вида действий, пользуясь хотя бы самыми несовершенными способами.

Актуальность исследования состоит в том, что обобщение представлений о социальной структуре древних обществ способствует формированию у учащихся целостной картины социального развития древних цивилизаций.

Объектом исследования является процесс восприятия исторической информации при изучении курса истории древнего мира.

Предметом исследования является содержательная и процессуальная сторона усвоения представлений о социальных отношениях в древнем Риме в VIII - III веках до н. э.

Целью исследования является разработка процедуры обобщения у учащихся представлений о социальных отношениях в древнем обществе.

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

определить структуру формируемых и обобщаемых у учащихся представлений о развитии системы социальных отношений в древнем обществе;

определить уровень программно - методического обеспечения процесса формирования и обобщения представлений о социальной структуре обществ древнего мира;

разработать на конкретном историческом материале методические приемы по обобщению у учащихся представлений о причинах и динамике развития социальной структуры древних обществ.

Изучение психолого-педагогической литературы, анализ практики формирования исторических представлений, позволили сформировать рабочую гипотезу. Повышение эффективности уровня информации о социальной структуре древнего Рима обеспечивается следующих факторов:

выявлением уровней развития перцептивных способностей у учащихся младшего и старшего школьного возраста, с помощью системы диагностики процесса восприятия;

отбором средств и приемов, обеспечивающих развитие и совершенствование аудиального, визуального и кинестетического восприятия;

разработкой средств и приемов, обеспечивающих развитие у учащихся аналитико-синтетического типа восприятия, как наиболее оптимального для повышения уровня и качества усвоения исторической информации в процессе обучения.

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что на основе теоретического изучения вопроса разработаны пути активного восприятия исторической информации, выявлены приемы и методы обобщения у учащихся представлений о складывании и развитии социальной структуры древних обществ.

Новизна исследования состоит в том, что выявлено противоречие между возрастной нормой развития восприятия и характером исторической информации, подлежащей усвоению. Этот факт требует разработки таких приемов обучения, которые бы способствовали развитию аналитико-синтетического восприятия у учащихся.

На защиту выносится:

Приемы и средства развития аналитико-синтетического восприятия.

Процедура обобщения представлений о социальной структуре древнего общества.


Описание предмета: «География»

География (Geography от греч.Ge - земля + Grapho – описываю) - система физико-географических, экономико-географических и социально-географических дисциплин, изучающих географическую оболочку Земли, природно-территориальные, территориально-производственные и социально-территориальны комплексы, их взаимосвязь и составляющие их компоненты.

В системе географических наук выделяются естественные (физико-географические) и общественные географические науки, а также комплексные дисциплины прикладного характера: медицинская география, военная география, рекреационная география и др. Задача географии состоит в комплексном исследовании природы, населения и хозяйства и в установлении характера взаимодействия между человеческим обществом и географической средой с целью обоснования путей рациональной территориальной организации общества и природопользования, создания основ стратегии экологически безопасного развития общества.

Физическая география (Physical geography - от греч. Physikose - природный, естественный) - система естественных географических наук, комплексно изучающих природную составляющую географической оболочки Земли в целом и ее структурные части - природные территориальные и акваториальные комплексы всех рангов. Основные задачи физической географии:- комплексные исследования природы отдельных регионов и природных процессов; - изучение проблем воздействия человека на природную среду и рационального природопользования.

Основными разделами физической географии являются землеведение и ландшафтоведение. В состав физической географии также включают палеогеографию и пограничные науки: геоморфологию, климатологию, гидрологию суши, океанологию, гляциологию, географию почв, биогеографию.

Биогеография - научная отрасль, изучающая общие географические закономерности мира Земли: - распределение растительного покрова и животного населения различных частей земного шара, их сочетания; - флористические и фаунистические подразделения суши и океана; и - распространение биоценозов и входящих в них видов растений, животных, грибов и микроорганизмов.

Биогеография подразделяется: - на ботаническую географию, включающую в себя географию растений и геоботанику (фитоценологию); - на зоогеографию, включающую географию животных и географию зооценозов.

География почв - раздел почвоведения и физической географии, наука, изучающая закономерности распространения почв на поверхности Земли и их связи с другими компонентами природы.

География почв возникла в России в конце 19 века, прежде всего в результате работ В.В.Докучаева, создавшего учение о почвообразующих факторах, зональности почв и т.д.

Таким образом, География – это комплекс наук, которые изучают природные условия, рельеф стран мира, а так же развитие хозяйства, рост промышленности и транспорта, затрагивает вопрос международных отношений, экспорта и импорта, взаимодействие человека и природы.

Литература

  1. Е.В. Федорова. Императорский Рим в лицах. – М.: Издательство МГУ, 1979. – 464 с.
  2. Гельмут Хефлинг. Римляне, рабы, гладиаторы. Спартак у ворот Рима. – М.: Мысль, 1992. – 272 с.
  3. Рима Рандер. Счастье. Инструкция по применению. – М.: Эксмо, 2012. – 480 с.
  4. Античная литература. Рим. Антология. – М.: Высшая школа, 1988. – 720 с.
  5. Н.А. Машкин. История Древнего Рима. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1949. – 736 с.
  6. Теодор Моммзен. История Рима. – СпБ.: Лениздат, 1993. – 270 с.
  7. История Древнего Рима. – М.: Высшая школа, 1981. – 336 с.
  8. Теодор Моммзен. История Рима. – СпБ.: Лениздат, 1993. – 270 с.
  9. Хелгард Райххолф-Рим. Бабочки. Самый популярный справочник. – СПб.: Астрель, АСТ, 2002. – 288 с.
  10. Арсен Хараев, Рима Бажева und Марат Истепанов. Ароматические олиго- и полиэфиркетоны на основе производных хлораля. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 124 с.
  11. Арсен Хараев, Фатима Казанчева und Рима Бажева. Закономерности синтеза полиэфиркетонов и полиэфирсульфонов. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 156 с.
  12. Арсен Хараев, Рима Бажева und Елена Барокова. Ароматические олигомеры и блок-сополимеры с повышенной огнестойкостью. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 140 с.
  13. Арсен Хараев, Рима Бажева und Анна Чайка. Термо-и огнестойкие полиэфиры конструкционного и пленочного назначения. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 148 с.
  14. Арсен Хараев, Рима Бажева und Рузана Хараева. Ненасыщенные олиго-и блоксополимеры: синтез и свойства. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 168 с.
  15. Аниса Мухаметвафина, Людмила Миронова und Рима Байбурина. Лилии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 176 с.
  16. Рим Опалев. Особенности доказывания и судопроизводства в арбитражных судах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
  17. Рима Гуди. Открытая дверь. – М.: Виссон, 2012. – 112 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Социальная политика Рима в эпоху солдатских императоров
История Отечества
Диплом
70 стр.
Становление государства в Древнем Риме
История Отечества
Курсовая работа
47 стр.
Рим и Карфаген, Пунические войны
История Отечества
Реферат
8 стр.
Экономика Древней Греции и Древнего Рима; сравнительный анализ.
История Отечества
Курсовая работа
27 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Алексей, 21.06
Дорогая Марина, спасибо вам большое за проделанную работу, диплом защитил на отлично, за что вам безумно благодарен, работа была сделана на высшем уровне, что оценил не только я, но и вся аттестационная комиссия, ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО, я наконец-то отмучился =)))))