Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Система маркетинговой информации на предприятиях телекоммуникационной сферы

Маркетинг

В конце 60-х годов в системе маркетинга усилились три основные тенденции. Первая - это переход от маркетинга на

местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. Вторая - это переход от покупательских нужд к

покупательским потребностям. Третья - переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции.

Несмотря на то, что менеджерам для принятия решения требуется все больше информации, очень часто нужная

информация оказывается недоступной, в силу развития вышеуказанных тенденций. Отсутствие необходимой информации

может пагубно отразится на бизнесе, поэтому любое достаточно крупное предприятие обязано иметь такую систему

маркетинговой информации, которая бы отвечала его нуждам.

Система маркетинговой информации - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств

и методических приемов, предназначенная для сбора, хранения, классификации, анализа, оценки и распространения

маркетинговой информации, для использования ее менеджерами предприятия с целью совершенствования планирования,

претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Предприятия телекоммуникационной сферы, являются ярким примером того, как сама структура предприятия

является системой в которой циркулирует информация маркетингового характера. Основная задача маркетинговых служб

телекоммуникационного предприятия наладить своевременный сбор информации, и определить критерии полезности той или

иной информации для последующего принятия решения и планирования.

Структура современного успешно функционирующего телекоммуникационного предприятия представляет собой

взаимодействие двух взаимосвязанных систем. Первая система - система, непосредственно предоставляющая

телекоммуникационные услуги и осуществляющая запись данных о том, какому клиенту, какая услуга и в каком объеме была

предоставлена. Вторая система, основываясь на записях первой, выставляет счета за использованные услуги и управляет

первой системой, разрешая или запрещая предоставление услуг клиентам в зависимости от пожеланий клиентов или

состояния их счетов. Естественно, вся эта информация содержится в системах в электронном виде, что значительно

упрощает, ускоряет и облегчает первичную обработку. Таким образом, представляется возможным классифицировать

клиентов по показателям потребления услуг, по финансовым показателям, изучать динамику спроса на услуги среди ранее

классифицируемых групп, строить краткосрочные и долгосрочные прогнозы потребления услуги, прогнозировать

целесообразность инноваций и прогнозировать спрос на них. При составлении контракта с клиентом представляется

возможным фиксировать такие данные о клиенте, как то, является ли клиент частным лицом или компанией, зафиксировать

рекламный или информационный источник, которым клиент воспользовался при выборе провайдера телекоммуникационных

услуг, выяснить мотив, который двигал клиентом при выборе или смене провайдера, и т. п.

Система маркетинговой информации, функционирующая таким образом, позволяет руководству компании

отслеживать текущую ситуацию на рынке, на самом предприятии, принимать решения об инновациях, основываясь на

анализе объективной информации, полученной своевременно.

Даже достаточно поверхностный анализ системы маркетинговой информации на современном предприятии

телекоммуникационной сферы показывает, что система охватывает большую часть маркетинговой информации о параметрах

потребления клиентов, их структуре и информационных предпочтениях, что составляет на практике от 95% до 99%

доступной информации. Эти показатели, например, на порядок выше, чем аналогичные показатели в сфере розничной

торговли. Поскольку данная система маркетинговой информации позволяет строить и проверять прогнозы, основываясь на

полной совокупности данных, разработанные модели возможно применять для анализа и прогнозирования маркетинговых

параметров в других сферах производства и оказания услуг, где построение полной системы маркетинговой информации

либо экономически нецелесообразно, либо организационно сложно.

Задачи, которые будут стоять перед маркетологами в этом случае - это отбор минимально необходимой

маркетинговой информации и ее максимально быстрая транспортировка до системы, например, с помощью маркетинговых

мультимедиа коммуникаций, и, в начале, однократная подгонка нормировочных коэффициентов в рамках модели.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. В.Э. Керимов, Е.В. Иванова, Р.А. Сухов. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли. – М.: Экзамен, 2002. – 160 с.
  2. Б.Т. Бадагуев. Пожарная безопасность на предприятии. Приказы, инструкции, журналы, положения. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 488 с.
  3. Л.Д. Подлипаев. Технология внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества на предприятии. – М.: Гелиос АРВ, 2004. – 408 с.
  4. Редактор Е.М. Сухарев. Обеспечение информационной безопасности в экономической и телекоммуникационной сферах. Книга 2. – М.: Радиотехника, 2003. – 216 с.
  5. В.И. Логанина, О.В. Карпова, Р.В. Тарасов. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. – М.: КДУ, 2008. – 148 с.
  6. А.А. Жуков. Персонал. Управление. Инновации. Современные подходы к организации управления персоналом на предприятиях туриндустрии. – М.: Петрополис, 2009. – 212 с.
  7. В.А. Северин. Комплексная защита информации на предприятии. – М.: Городец, 2008. – 368 с.
  8. Л.А. Радченко. Обслуживание на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 384 с.
  9. В.Г. Грибунин, В.В. Чудовский. Комплексная система защиты информации на предприятии. – М.: Академия, 2009. – 416 с.
  10. Комплексная система защиты информации на предприятии. Часть 1. – М.: Московская Финансово-Юридическая Академия, 2008. – 124 с.
  11. Н.В. Гришина. Комплексная система защиты информации на предприятии. – М.: Форум, 2010. – 240 с.
  12. И.В. Сергеев, А.В. Шипицын. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.
  13. Б.Т. Бадагуев. Пожарная безопасность на предприятии. – М.: Альфа-Пресс, 2014. – 720 с.
  14. Юлия Тучина. Система управления маркетингом на предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
  15. А.Афоничкин, Л.Журова und А.Андреева. Система бюджетирования на предприятиях автомобилестроения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 220 с.
  16. С.А. Мамонтов, Н.М. Глебова. Управление маркетинговыми проектами на предприятии. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 176 с.
  17. Е.К. Баранова, А.В. Бабаш. Моделирование системы защиты информации. Практикум. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 224 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Оптимизация системы оплаты труда на предприятии
Экономика предприятия
Диплом
99 стр.
Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии
Маркетинг
Диплом
80 стр.
Особенности организации маркетинговой деятельности на предприятии сферы услуг
Маркетинг
Дипломный проект
110 стр.
Совершенствование системы оплаты труда на предприятиях пищевой промышленности
Управление персоналом
Дипломный проект
87 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Галина
Юля,здравствуйте! Курсовые работы после вашего сопровождения защитили на 5. Спасибо Вам огромное! Правда гоняли как бобиков- пришлось выкручиваться кто как мог!