Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Ценовая политика в системе прогнозирования экономической конъюнктурыЦенообразование
В условиях рыночной экономики цена имеет ключевое значение для всех хозйствующих субъектов.
Все маркетинговые системы находят реальное выражение через ту или иную функцию цены.
Процессработы в области цен и ценовой стратегии своей отправ-ной точкой имеет определение миссии и перспективной линии развития фирмы.
Стратегия развития фирмы ее экономической конъюнктуры долж-на быть обоснована разработкой и проведением ценовой политики аде-кватной стратегической программе.
Все аспекты реализации стратегии фирмы являются основопола-гающими при формировании и практической реализации ценовой поли-тики.
Рыночные условия требуют формирования системы ценообразо-вания охватывающей все товары и изделия в рамках товарного ассор-тиментаи учитывающей различия в издержках по организации сбыта, особенности в условиях спроса, распределение покупок во времени и другие факторы. Кроме того, ценовая политика фирмы должна соответ-ствовать постоянно меняющимся условиям конкуренции.
В практике большинства российских предприятий ценовая поли-тика осуществляется недостаточно квалифицированно и сводится к по-крытию издержек и получению необходимого размера текущей прибы-ли. Таким образом, ценообразование чрезмерно ориентированнно на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структуируются по различным вариантам ? и сегментам рынка.
Основным методом определения цены на свой товар является выбор определенной комбинации между его ценой и качеством. Вместе с тем рыночные условия требуют ? ценообразование исходя из целей ценовой политики, важнейшими из которых являются:
- обеспечение существования фирмы на рынке;
- максимизация прибыли; альноерасширение оборота; оптимальное увеличение сбыта; лидерство в качтв. В совремеыхусловиях ценовая политика должна исходить из
более активной связи с требованиями и запросами покупателей, их платежеспособностью, критериями оценки полезности, стилем жизни, а также другими элементами маркетинга.
Маркетинговый подход к формированию продажной цены означа-ет, что в качестве базиса определения цены необходимо опираться на запросы самих покупателей, их возможности приобрести тот или иной товар.
Маркетинговая методология ценообразования строится на уста-новлении экономической ценности блага для покупателя или ценности проявляющейся при обмене.
Процедура расчета экономической ценности состоит из четырех основных этапов:
- Определение цены (или затрат) связанных с использованием того блага (товара или технологии), которые покупатель склонен рас-сматривать как лучшую из реально доступных ему альтернатив;
- Определение всех параметров, которые отличают товар как в
лучшую так и в худшую от товара альтернативы;
- Оценка ценности для покупателя различий в параметрах товара и товара-альтернативы;
- cуммирование цены безразличия и оценок положительной или отрицательной ценности.
Модель ценностного ценообразования состоит из двух основных элементов:
Первым из них является установление критерия оценки решений, таких как:
- текущий уровень рентабельности;
- желаемый, целевой уровень прибыльности; соответствие процесса развития стратегическому плану фирмы. Втрым элмнтом является опредлениеприростной
. безубыточности. для изменения цен, т. е. определение при каких усло-виях намечаемое изменение уровня цен окажется прибыльными.
Решение об уровне цены принимается на основе:
- определения цели маркетинга; ценки спроса; изменния уммыиздержек при различных условиях производ-
ства;
- анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
После обоснованного решения об уровне цены на товар и выхода на рынок в ценовой политике фирмы, наступает период ценовых моде-фикаций, дифференциаций, и других приемов приспособления к посто-янному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры. Учитыа-вются различия ассортимента, модификации товаров, особенности внешних условий реализации таких как географические отличия издер-жек и спроса, характер спроса на различных сегментах рынка, специфи-ка времени реализации и т.д.
В отечественной практике дифференциация цен применяется редко, хотя и имеет особое значение в следствии широкой географии расположения производителей и потребителей, национальных особен-ностей, климатических зон и степени различий в степени концентрации потребителей продукции и услуг.
Описание предмета: «Ценообразование»Предмет науки «Ценообразование» - исследование колебаний цен под влиянием рыночной конъюнктуры.
Объект - процесс ценообразования.
Цель изучения курса «Ценообразование» - овладение основами теории, методологии и практики ценообразования.
Задачи курса «Ценообразование»:
Ознакомиться с теорией ценообразования.
Изучить основные принципы и методы ценообразования.
Уметь анализировать и определять уровень и динамику цен, конъюнктуру рынка.
Знать современный отечественный и зарубежный опыт ценообразования.
Уметь применять полученные знания в практике ценообразования
Актуализировать знания, полученные по смежным экономическим дисциплинам.
http://cde.osu.ru/demos/course62/tzo1.html
Литература - Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том II. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд. – СПб.: Алетейя, 2002. – 456 с.
- С.Г. Радько. Трудовые риски в системе социально-экономических категорий. – М.: Просвещение, 2012. – 184 с.
- Ю.В. Федоров. Принятие решений в управлении социально-экономическим развитием города. – М.: ЛКИ, 2007. – 184 с.
- И.В. Князева. Антимонопольная политика в России. – М.: Омега-Л, 2011. – 512 с.
- В.В. Богалдин-Малых. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 296 с.
- О.В. Малкова. Страхование в системе международных экономических отношений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 192 с.
- О.И. Образцова, О.В. Копейкина. Система национальных счетов. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 464 с.
- Ирина Суркова. Социальная политика в системе гражданско-военных отношений. – М.: Вариант, 2013. – 376 с.
- Марина Абрамова, Ирина Шакер und Ольга Захарова. О координации денежно-кредитной и финансовой политики в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 184 с.
- Максим Корягин. Формирование стоимости предприятия в системе бухгалтерского учета. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 312 с.
- Нодиржон Джалолов. Таможенные режимы в системе обеспечения экономической безопасности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 172 с.
- Г.В. Кузнецова. Россия в системе международных экономических отношений. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 354 с.
- В.Г. Клинов. Актуальные проблемы исследования экономической конъюнктуры. – М.: Магистр, Инфра-М, 2016. – 264 с.
- Т.А. Занко. Государственная гражданская служба в системе Минэкономразвития России. Сборник нормативных правовых актов. – М.: МГИМО, 2017. – 1212 с.
- Н.П. Копцева, В.С. Лузан. Государственная культурная политика в Сибирском федеральном округе. Концепции, проблемы, исследования. – М.: Инфра-М,Сибирский федеральный университет СФУ, 2018. – 160 с.
- Н.В. Родионова. Теория и методология исследования взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями. – М.: Инфра-М, 2017. – 320 с.
- Япония в системе международных экономические отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе. – М.: Восточная литература, 2016. – 182 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|