Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Конкурентные стратегии в пивоваренной отрасли

Экономика отраслей

Пивоваренную отрасль в настоящий момент можно охарактеризовать как отрасль, переходящая из стадии роста в стадию зрелости. Это выражается в следующих тенденциях:

Несмотря на то, что российский рынок пива ежегодно растет на 16%, и производство в 1999 году еще отставало от потребления, в 2000 году впервые общее производство пивоваренных заводов при ежегодном росте в 30% «догонит» совокупный объем потребления. Причем практически только лидеры отрасли смогут увеличить объемы продаж на величину роста потребления или даже большую за счет отвоевывания рынка у конкурентов.

Потребители становятся все более привередливыми и требуют больших выгод при осуществлении повторных покупок. Это выражается в требованиях потребителя к качеству пива (вкус, цвет), внешнему оформлению (оригинальность бутылки, этикетки, пробки), престижности марки.

Доходность в отрасли падает. Темп роста цен на пиво значительно отстает от инфляции. В результате из более чем двухсот российских пивоваренных производств лишь два десятка остаются после кризиса рентабельными и могут наращивать производство. Лидеры отрасли согласны на исчезающе маленькую маржу - за счет выбывания конкурентов они быстрее увеличивают свою долю рынка. Baltic Beverage Holding, Sun Intebrew уже контролируют больше половины российского рынка и продолжают развивать масштабную производственную экспансию.

Ужесточение конкуренции порождает ряд слияний и поглощений среди бывших конкурентов, оставляет вне отрасли слабых, а в целом приводит к консолидации отрасли. Происходит ужесточение конкуренции на рынке пива между ведущими корпорациями «Sun Interbrew» и «Baltic Beverage Holding». «Балтика» продолжает вкладывать капитал в средние региональные заводы. В отрасли происходит процесс слияния заводов в большие холдинги, что понижает шансы на выживание у мелких независимых пивзаводов.

Какие же конкурентные стратегии используются пивоваренными предприятиями в этих условиях? Конкурентную стратегию, по классификации И. Ансоффа, можно описать тремя принципиальными компонентами: скоростью роста, дифференцированием рынка и дифференциацией продукта. Используя эти составляющие конкурентной стратегии И. Ансофф выделял два ее крайних типа: «классическую успешную стратегию, предлагаемую теорией микроэкономики», которая заключается в «захвате наибольшей доли рынка и предложении недифференцированного продукта по наименьшей цене»; и «стратегию Rolls-Royce», суть которой сводится к сегментации рынка, завоеванию наибольшей доли своего сегмента, созданию имиджа исключительности: «.

И та, и другая стратегия с переменным успехом применяется пивоваренными заводами. При классификации стратегий можно выделить: стратегии лидеров рынка и стратегия последователей. Стратегии лидеров имеют общие моменты:

Нацеленность на увеличение доли рынка. «Балтика» в 1999 году увеличила свою долю на на 1, 4%, Красный Восток - на 1, 0%, Клинский ПК - на 0, 9%, Ярпиво - на 0, 8%, Саранская ПК - на 0, 7%. Увеличение доли рынка означает, что эти заводы «потеснили» каких-то своих конкурентов.

Консолидация снабжения заводов, входящих в корпорации, создание общей сырьевой базы, способствующих снижению издержек.

Консолидация действий в области продаж, создание общих систем дистрибуции.

Сокращение параметрического ряда продукции. Выделение ограниченного ассортимента и организация его производства на всех заводах корпорации.

Стратегии не лидеров рынка:

Ассортимент состоит либо из совсем дешевого пива, либо из качественного сортового (это пиво ориентировано на более узкую аудиторию любителей, изготавливается по специальной технологии, обладает оригинальным вкусом и, как правило, стоит дороже).

Стратегия концентрации на близлежащих регионах.

Фокусирование на специфической нише.

Таким образом, некоторые предприятия могут совершить большую ошибку, выбрав что-то среднее между низкими издержками, дифференциацией и фокусированием. Такой стратегический компромисс гарантирует, что в конце концов у фирмы не будет возможности завоевать конкурентное преимущество, базирующееся либо на низких издержках, либо на дифференциации; создать у покупателей благоприятное мнение о фирме; вырваться в группу лидеров пивоваренной отрасли.


Описание предмета: «Экономика отраслей»

Современная экономика отраслевых рынков (теория организации промышленности) изучает источники рыночной власти, фирм, ее величину, ее последствия, а также содержание и результаты антимонопольной политики государства. Таким образом, теория организации промышленности выступает в качестве теории антимонопольной политики.

Можно также привести определение предмета Экономики отраслевых рынков, данное Коузом: Организация промышленности - «это описание того, как хозяйственная деятельность разделена между фирмами. Как известно, многие фирмы осуществляют много разных видов деятельности у других круг деятельности сильно ограничен .

Некоторые фирмы большие , другие малые. Некоторые фирмы интегрированы вертикально, другие нет. Это и есть организация промышленности или как ее обычно называют, структура промышленности. Но из исследований промышленной организации хотелось бы узнать, как промышленность организована сейчас и чем это отличается от того, что было прежде; какие силы изменялись со временем; как повлияют предложения изменить ( через различные изменения законов ( формы промышленной организации».

Литература

  1. Дэвид Сигел. Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса. – М.: Олимп-Бизнес, 2001. – 384 с.
  2. Т.В. Меледина. Сырье и вспомогательные материалы в пивоварении. – М.: Профессия, 2003. – 304 с.
  3. Фокс Джеффри Дж. Конкурентные преимущества в денежном выражении (аудиокнига MP3). – М.: , 2007. – 0 с.
  4. Джеффри Фокс, Ричард Грегори. Конкурентные преимущества в денежном выражении. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 304 с.
  5. А.М. Илышев, Н.Н. Илышева, Т.С. Селевич. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010. – 488 с.
  6. Майкл Портер. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.
  7. Под редакцией Чарльза У.Бэмфорта. Новое в пивоварении. – М.: Профессия, 2007. – 542 с.
  8. Под редакцией К.В. Фролова, О.С. Сироткина, В.С. Боголюбова. Теория и практика технологий производства изделий из композиционных материалов и новых металлических сплавов. Корпоративные нано- и CALS-технологии в наукоемких отраслях промышленности. – М.: Знание, 2006. – 864 с.
  9. В.Э. Керимов. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 384 с.
  10. С.В. Елкин, Д.А. Гаврилов. Инженерно-техническое творчество в нефтегазовой отрасли. – М.: Центр стратегической конъюнктуры, 2014. – 368 с.
  11. Я.В. Ганич, Е.В. Клиппенштейн, Н.Г. Мищенко, Ю.С. Морозова. Стратегическое управление в рыбной отрасли. Учебник. – М.: Моркнига, 2014. – 312 с.
  12. Александр Казак und Влада Русакова. Основы разработки адаптивной стратегии развития газовой отрасли. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 268 с.
  13. В.З. Мазлоев, А.Н. Семин, Н.В. Боровских. Конкурентные стратегии аграрных организаций. – М.: Колос, 2009. – 468 с.
  14. Майкл Портер. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 454 с.
  15. Еременко В.И. Конкурентное право в России и за рубежом. Современный этап и ретроспективный анализ. – М.: Юрсервитум, 2018. – 794 с.
  16. В.В. Назарова, А.А. Кудрявцев. Конкурентная стратегия для добровольного медицинского страхования. – СпБ.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2011. – 232 с.
  17. А.К. Александров, В.М. Круглик, А.Н. Неделькин, О.А. Савчук. Конкурентоспособность предприятия (фирмы). – М.: Инфра-М,Новое знание, 2013. – 288 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Анализ и совершенствование стратегии развития предприятия
Стратегическое управление
Диплом
91 стр.
Стратегия развития торгового предприятия в условиях конкурентной среды
Стратегический менеджмент
Дипломный проект
159 стр.
Стратегический анализ конкурентов на рынке Fmcg
Финансовый менеджмент
Диплом
124 стр.
Конкурентоспособность строительной продукции
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Диплом
78 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина, 16.09
Я уже говорила Вам спасибо за курсовую, которую Вы для меня сделали. Вчера я узнала оценку - 21 балл, при максимуме - 25. Это пять! Я думаю, Вам приятно будет узнать это. Еще раз огромное Вам спасибо. И надеюсь, что Вы мне согласитесь еще раз помочь, если в этом возникнет необходимость