Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Основные проблемы исследования потребительского рынка в маркетинге

Маркетинг

Исследование рынка идет по трем направлениям:

1) потребители; 2) емкость рынка; 3) ценообразование.

Определение основных классов потребителей осуществляется в рамках сегментирования. И это. наиболее изученный вопрос в марке-тинге.

Более сложным является установление емкости рынка, под которой понимают объем возможной реализации товара в течение определен-ного периода времени, например, месяца или года. Емкость зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических и, главное, экономических: уровня доходов потенциальных покупате-лей, темпов инфляции и т.д.

Существуют два основных метода для расчета емкости рынка. Пер-вый метод пригоден для тех случаев, когда достаточно точно опреде-лены конечные покупатели, т. е. когда проведено полное сегментиро-вание рынка. Суть метода заключается в установлении ожидаемого по-требления типичным покупателем и прогнозе количества типичных по-купателей данного товара на некоторую перспективу. Информация для такого прогноза весьма разнообразна и ее следует искать в журналах, специализирующихся в области данного товара, на выставках, в поста-новлениях Правительства РФ, статистических справочниках и других официальных источниках.

Естественно, что часть определенной емкости рынка уже удовлетво-ряется конкурентами и часть будет удовлетворяться будущими конку-рентами, поэтому, естественно, возникает вопрос о неудовлетворен-ном спросе на товар.

Его можно более или менее грубо вычислить, определив ежегодные объемы продаж конкурентов. Источниками информации могут быть журнальные статьи, торговые публикации, отчеты фирм, опрос служа-щих конкурентов и т. п. Целесообразно накапливать эти данные, чтобы анализировать изменение показателей во времени. Следует внима-тельно отнестись к информации о конкурентах, т. к. каждый из них, в свою очередь, также внимательно изучает рынок: его емкость, его по-требителей, их размещение. все то, что можно изучить самостоя-тельно, но пойдя на большие издержки.

Второй метод определения емкости рынка заключается в сборе ин-формации о рынке товара от торговых агентов, продавцов или непо-средственных потребителей. Его можно осуществлять также путем со-ответствующего анкетирования представительной выборки потребите-лей. С помощью методов математической статистики полученная ин-формация распространяется на весь выбранный рынок товара, что по-зволяет оценить емкость всего рынка. При этом аналогичным образом устанавливается величина удовлетворенного спроса на товар и опре-деляется размер неудовлетворенного спроса. Здесь уместно предостережение от возможной путаницы в отожде-ствлении спроса с потребностью. Спрос есть не более чем платеже-способная потребность. В силу этого спрос подвержен большим коле-баниям, чем потребности и прогнозируется с гораздо меньшей точно-стью, чем потребность.

В расчет следует включить также данные об экспорте и импорте данного или аналогичного товара, а также товара, удовлетворяющего аналогичные потребности.

Итогом определения емкости рынка должно стать выявление не-удовлетворенного спроса на товар (или неудовлетворенной потребно-сти) в целом и по предлагаемым рынкам его сбыта, т. е. установление свободных для сбыта товара. При этом необходимо указать различные варианты каналов сбыта продукции и оценить примерные затраты на сбыт.

Установление цен на товары также представляет собой нетривиаль-ную задачу, для решения которой целесообразно использовать три подхода: затратный, противозатратный и использования ценовой ин-формации по конкурентам.

Итогом всего исследования должен быть вывод о принимаемых в дальнейшем решениях по цене за единицу товара и по размерам его внутреннего и внешнего рынков.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. В.Р. Евстигнеев. Финансовый рынок в переходной экономике. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 240 с.
  2. Л.И. Бородкин, А.В. Коновалова. Российский фондовый рынок в начале ХХ века. Факторы курсовой динамики. – СПб.: Алетейя, 2010. – 328 с.
  3. Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2008. – 208 с.
  4. Игорь Березин. Крупнейшие потребительские рынки России. Объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу. – М.: Беловодье, 2010. – 272 с.
  5. Л.И. Бородкин, А.В. Коновалова. Российский фондовый рынок в начале XX века. Факторы курсовой динамики. – СПб.: Алетейя, 2010. – 328 с.
  6. Ю.И. Рысь, В.Е. Степанов. Социология. Структурно-логические схемы с комментариями. – М.: Академический Проект, Издательство научно-образовательной литературы РЭА, 1999. – 240 с.
  7. Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2009. – 208 с.
  8. Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2011. – 208 с.
  9. И.В. Сарнаков. Потребительское кредитование в России. Теория, практика, законодательство. – М.: Юриспруденция, 2010. – 232 с.
  10. А.В. Соколов. Особенности и основные направления реструктуризации судостроительной промышленности в России. – М.: Экономика, 2009. – 192 с.
  11. Ю.В. Кучеренко. Телекоммуникационные рынки в мировой экономике и перспективы их развития в России. – Воронеж: Научная Книга, 2006. – 192 с.
  12. Анастасия Чмырева. Потребительский рынок и его эффективность. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
  13. Надежда Соколова. Качество жизни населения города в маркетинге территории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 328 с.
  14. Юлия Жилкина. Проблемы экономической безопасности России в рамках расширения ЕС. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 60 с.
  15. Андрей Девяткин. Управление инфраструктурой товарного рынка в муниципальном образовании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
  16. Карпова С.В. - Отв. ред. Информационные технологии в маркетинге. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2016. – 367 с.
  17. Микрометеорология. Исследование физических процессов в нижних слоях атмосферы. – М.: , . –  с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Управление формированием и продвижением торговых марок на российском рынке
Маркетинг
Диплом
80 стр.
Анализ деятельности и места на рынке гостиницы «...»
Маркетинг
Диплом
114 стр.
Особенности проведения PR-кампании по выводу нового продукта на рынок
Маркетинг
Диплом
61 стр.
Реклама в организации
Маркетинг
Диплом
118 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
O.N., 09.09
Спасибо.....спасибо.....спасибо..... Добрый день, Марина Михайловна) спасибо Вам большое, что выручили меня с аттестационной работой. Защитила вчера на 5))) Чему очень рада, хотя эта оценка - заслуженно Ваша. Очень Вам признательна и благодарна.