Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Рынок и его экономическое обоснование

Экономика

Введение

Рыночная экономика, которая основана на экономической свободе хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности их экономического привлечения к рациональному хозяйствованию, в значительной степени позволяет обществу реализовать сильные стороны товарного производства и рынка в интересах социально-экономического прогресса. Она создает оптимальную (хотя и не абсолютно наилучшую в экономическом и социальном плане) систему привлечения к эффективному, инициативному и ответственному экономическому поведению. В рыночной экономике последнее если и навязывается, то прежде всего экономическими методами. Люди и коллективы ориентируются на собственные интересы и силы, а за негативные последствия хозяйствования сами же и отвечают.

Одновременно с этим рыночная экономика является довольно жесткой в социальном плане, она не допускает уравниловки и сдерживания, исключает возможность равного распределения доходов и богатства общества, и поэтому характеризуется хронической социальной нестабильностью. Особо интересным в современных условиях представляется вопрос о рыночной структуре, особенно о структуре рынка, складывающейся сейчас в России, а также о месте рынка в жизни человеческого общества.

Глава I. Рынок и его экономическое обоснование.

Рынок - место, где происходит купля-продажа товаров по свободно-складывающимся ценам.

Рыночная экономика - это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг, осуществляемой с помощью денег в условиях плюрализма всех форм собственности, свободной конкуренции и ценообразования, обеспечивающая эффективность реше-ния социально- экономических проблем.

Классификация рынков:

1) По объектам приложения различают: рынок товаров, рынок услуг, строительный рынок, рынок технологий, информационный рынок, кредитный рынок, фондовый рынок, рынок рабочей силы.

2) В пространственном отношении различают: локальный, региональный, национальный, региональный по группе интегрированных стран, мировой рынки.

3) По механизму функционирования различают: свободный, монополизированный, государственно-регулируемый и планово-регулируемый рынки.

4) По уровню насыщенности различают: равновесный (по объему и структуре), дефицитный и избыточный.

В процессе регулирования общественного воспроизводства рынок выполняет шесть функций:

1) Информационная, т. е. распространение различной информации, необходимой человеку в рыночных условиях.

2) Посредническая. В условиях развитого разделения труда экономически обособленные производители могу обмениваться результатами своего труда.

3) Стимулирование эффективного хозяйствования, рационального использования органических ресурсов человеком и обществом.

С помощью механизма равновесных цен:

а) максимально оптимально формируются структурные пропорции и объем производства; б) обеспечивается рациональное распределение органических производственных ресурсов; в) вырабатываются наиболее технологические способы производства и достигается минимизация издержек при высоком качестве продукции.

4) Распределения и обмена. Обеспечивается распределение и обмен между группами общества.

5) Функция пропорциональности. Рынок способствует установлению соответствия между производством и потреблением.

6) Функция санирования. Через механизм конкурентной борьбы происходит очищение рынка от неконкурентоспособных предприятий.

Глава II. Социальное рыночное хозяйство.

Социальное рыночное хозяйство - это хозяйство базирующееся на принципах свободной конкуренции, свободного выбора предметов потребления, свободы раскрытия и процветания личности. Оно обеспечивает стремление к рационализации капиталовложения, готовность к расширению потребления. Социальный смысл рыночного хозяйства заключается в том, чтобы любой успех экономики служит лучшему удовлетворению нужд и потребностей общества.

Социальное рыночное хозяйство как концепция политики государства нацелена на свободное, экономически эффективное, прочное, социальное и справедливое устройство экономики и общества.

Для социального рыночного хозяйства характерен подход к рынку как элементу регулирования и управления экономикой. В системе социального-рыночного хозяйства термин рыночное хозяйство означает как можно более полную децентрализацию организации управления производством и потреблением через рынок сбыта, равенство шансов, эффективность и экономическую свободу.

Экономическая мощь рыночного механизма опирается на децентрализованном и свободном выборе профессии, на возможности свободного принятия решений в отношении потребления и производства товаров, на самостоятельном принятии решений об использовании доходов и собственности.

Открытость по отношению к нововведениям и эффективность информационной системы рынка сбыта, характеризуемого постоянной конкурентной борьбой, быстрее и лучше всего позволяет нащупать новые потребности, а также обеспечить решения стратегических задач.

Координация отдельных решений осуществляется посредством регулирования цен, которые образуются под влиянием спроса и предложения.

Механизм цен оказался высокоэффективным инструментом координации управления. Расширение процесса принятия решений производителями в целях приспособления к рыночным условиям не гарантирует ошибок. Однако оно мешает принятию крупномасштабных решений.

Решающей предпосылкой для функционирования механизма цен является конкурентная борьба. Информация, предоставленная в рыночном процессе, по своему содержанию и объему намного шире и полнее чем в условиях централизованного управления.

Социальный аспект рыночного хозяйства состоит:

1. в полной ответственности каждого человека за семью, коллектив и общество;

2. в равенстве интересов, обеспечиваемом государством, в том числе за счет бесплатного образования в школах, средних, высших и специальных учебных заведениях;

3. в многочисленных правах населения в управлении различными органами самоуправления;

4. в наличии многочисленных защищенных прав в случае аварии на производстве и в наличии трудового законодательства;

5. в выполнении государством социальных функций посредством обеспечения деятельности механизма перераспределения доходов в рамках пенсионного страхования, страхования по болезни, а также существует множество мер в пользу наименее обеспеченных людей и людей попавших в беду.

Рыночное хозяйство имеет социальный эффект постольку, поскольку оно за счет своей эффективности само по себе создает необходимые предпосылки для максимально возможного уровня общего благосостояния.

Эффективность рыночного хозяйства повышается, если государство проводит политику его регулирования.

Задачи государства при регулировании социально-экономических процессов.

1. Создание надежного правопорядка, в рамках которого возможно принятие децентрализованных решений, то есть урегулирование возможностей вступления в договорные отношения и порядок распоряжения и пользования собственностью.

2. Обеспечение внутренней и внешней безопасности.

3. Обеспечение стабильности национальной валюты.

4. Развитие социальной инфраструктуры, в частности: образования, здравоохранения, науки, транспорта и т. д.

5. Обеспечение конкурентной борьбы и недопущение образования картелей власти на рынке сбыта.

6. Обеспечение социальных гарантий и гарантий в области трудового права для более слабых членов общества.

7. Разработка и реализация требований, запретов и использование рыночно-хозяйственных стимулов для охраны среды.

8. Определение общепризнанных правил в области налогового и социального права и внешнеэкономических отношений.

9. Макроэкономическое управление социально- экономическими процессами в рамках возможностей рыночного хозяйства.

Цели средства социально-экономического хозяйства в области экономической и социальной политики.

1. Повышение жизненного уровня населения.

2. Стабильный уровень цен.

3. Социальное обеспечение и справедливость.

Инструментами для повышения уровня жизни служит следующая система мер: а) Сохранение и усиление нормально функционирующей конкурентной борьбы. б) Проведение политики, гарантирующей нормальный и надлежащий экономический прирост в условиях высокого уровня занятости, стабильности цен и сбалансированности внешнеэкономических связей. в) Обеспечение максимально свободного международного обмена. г) Обеспечение свободной конвертируемости валюты. д) Развертывание международного разделения труда в экономике.

Необходимо иметь в виду, что повышение уровня жизни является самоцелью. Так как, во-первых, человек стремится к более качественным решениям какой-либо проблемы за счет получения прибыли и повышения зарплаты, во-вторых, экономический рост создает новые рабочие места, в-третьих, экономический рост облегчает структурные изменения в народном хозяйстве и содействует НТП, в-четвертых, экономический рост служит гарантией социального обеспечения.

Глава III. Рыночная инфраструктура

Рынок - это социальный институт, требующий от людей определенных норм поведения. Для России характерен человек-административный. Для такого человека характерна привычка к жизни в структуре, где господствуют связи по вертикали, в роли подчиненного он склонен к формальному послушанию, привычен к нарушению его гражданских прав. Для него характерна закононепослушность, нижние надеются на верхних, признают социальное неравенство как норму. Предпринимательские установки распространены слабо. Распространение имеет уравнительные тенденции.

Социальная справедливость - это равенство в потребление, но не в возможностях.

Механизм управления и регулирования рыночной экономики.

Управление обществом в целом, и в том числе социально-экономическими процессами, следует рассматривать в трех аспектах:

содержательном

функциональном

структурном

Управление в содержательном аспекте представляет собой систему целенаправленных действий, осуществляемых непосредственным субъектом управления, основанных на знании законов развития общества и направленных на достижение поставленных обществом целей.

Управление в функциональном аспекте представляет собой систему, проявляющую свое содержание в следующих функциях:

а) Подготовка и принятие управленческих решений.

б) Организация управления решений.

в) Стимулирование выполнения решений.

г) Учет и анализ хода управления решений.

д) Контроль процесса выполнения принятого решения.

е) Оперативное управление процессом выполнения решений.

Управление в структурном аспекте рассматривается как органическое единство двух подсистем:

подсистемы политики;

подсистемы механизмов ее реализации.

Политика - это категория, которая характеризует отношения, возникающие между классами, социальными слоями, внутри классов по вопросам государственной власти, определения форм и методов государственного руководства управления обществом.

Политика структурно делится на стратегию и тактику:

Стратегия - это долговременный курс, который предусматривает решение крупномасштабных задач.

Тактика - это разработка системы мероприятий по реализации стратегии.

Политику также можно рассматривать в содержательном, структурном и функциональном аспектах.

Структурный аспект предполагает выделение индустриальной, аграрной, структурно-инвестиционной, научно-технической и инфраструктурной политики. В основе структурного аспекта лежит общественное разделение труда.

Функциональный аспект предполагает выделение экономической, социальной, идеологической, демографической, экологической, административной, национальной, региональной и внешнеэкономической политики. Он предполагает деление общественной жизни на отдельные сферы.

Структурный аспект отличается от функционального тем, что каждая разновидность структурного аспекта является многогранной.

Поскольку общество представляет целостную систему, то и политика выступает как целостное образование. Она должна быть единой, органически увязывающей все аспекты.

Любой вид политики может быть реализован, если есть механизм реализации.

Механизм управления обществом представляет собой исторически определенную систему организаций, инструментов, форм и методов осуществления деятельности общества, с присущими ей отношениями и способами мотивации деятельности отдельных членов общества, социальных групп и институтов.

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Именно эти основные элементы рыночного механизма должны стать прежде всего объектом нашего анализа.

Наиболее эффективно рыночная структура действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.

Строго говоря, совершенная конкуренция в чистом виде никогда и нигде не существовала. Ее можно рассматривать как своего рода научную абстракцию, анализ которой, тем не менее, необходим как первый шаг для уяснения принципов функционирования рыночного механизма. Именно этому посвящена данная глава.

В целом необходимо подчеркнуть следующее. Независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений.

В современной западной экономической литературе функционирование рынка как саморегулируемой системы обосновывается рационализмом экономического поведения субъектов рыночных отношений, В рационализме обнаруживается их линия поведения. которая проявляется в поиске наиболее оптимальных способов удовлетворения интересов и потребностей. Фирмы, добиваясь увеличения собственных выгод, одновременно - как бы направляемые «невидимой рукой» (А. Смит) - способствуют обеспечению общественных интересов. Фирмы применяют передовые технологии и методы организации производства, используют самую экономичную комбинацию ресурсов для изготовления данного объема продукции. Такое их поведение отвечает частной выгоде, одновременно рациональное использование ресурсов и снижение издержек ведет к увеличению общего богатства. В результате личная выгода, поощряемая и направляемая рыночной системой, в конечном итоге обеспечивает более полное удовлетворение потребностей общества.

Саморегулирующаяся экономическая система в виде принципа «невидимой руки» проявляется, с одной стороны, как форма организации экономической системы, с другой-как метод хозяйствования.

Форма организации саморегулирования. Ее основой выступает рыночная система. Она базируется на использовании многообразных форм собственности. различных организационно-правовых форм хозяйствования, разветвленной сети рыночной инфраструктуры.

Саморегулируемая рыночная система предполагает образование таких субъектов хозяйствования, которые обладают социально-экономической свободой и в то же время взаимной обусловленностью, согласованностью экономических интересов, проявляющихся в виде прямых или опосредованных согласований своих действий между собой. Такое положение субъектов рыночной экономики объективно является следствием общественного разделения труда, которое, с одной стороны, разъединяет хозяйствующие субъекты, разобщает их по видам трудовой деятельности, способствует формированию экономически обособленных производителей. С другой стороны, разделение труда порождает устойчивые функциональные взаимосвязи между производителями, налаживание обменных процессов на эквивалентной основе в виде купли-продажи.

Это методологическое положение является теоретической основой более глубокого процесса, связанного с развитием рыночной экономики. Естественный ход ее развития базируется на действии двух противоположных тенденций - центробежной и центростремительной. Первая, центробежная, тенденция ведет к перерастанию простого обособленного производителя, возникшего в процессе общественного разделения труда при мелкотоварном производстве, в крупные хозяйствующие субъекты в виде монополистических объединений. Они появляются в ходе развития производственных сил и конкуренции между собой. Вторая, центростремительная, тенденция, основанная на усилении функциональных взаимосвязей при общественном разделении труда, включает различные процессы интеграционного характера.

Метод хозяйствования саморегулируемой системы основывается на действии конкурентных и интеграционных процессов. Это две противоположные тенденции развития рыночной экономики. Как метод хозяйствования конкуренция проявляется в виде борьбы между товаропроизводителями в процессе их функционирования. Интеграция сопровождается функциональными взаимосвязями, согласованиями в производственно-хозяйственной деятельности. Конкуренция сопровождается соперничеством за увеличение объемов производства, за расширение рынков сбыта, за источники получения сырья и материалов. Интеграция основывается на взаимодействии рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства и сбыта продукции, а также в сфере приложения капитала. Конкуренция ведет к разъединению и разобщению товаропроизводителей. Интеграционные процессы приводят к возникновению ассоциаций, союзов в области капитального строительства, выполнения крупных целевых программ и проектов, связанных с научно-техническим развитием, с реконструкцией производственных мощностей по увеличению выпуска продукции.

Диалектика взаимодействия конкуренции и интеграции как форма проявления закона единства и борьбы противоположностей выступает в качестве внутреннего источника самодвижения, саморегулирования рыночной экономики.

К числу мер, направленных на усиление интеграционных процессов, нашедших широкое признание в результате развития рыночных отношений, относятся следующие:

в области организации производства отдельные фирмы объединяются в ассоциации в целях расширения возможностей в производственном, научно-техническом и социальном развитии. Система акционирования возникла в результате конкуренции между собственниками, но привела к интеграции суверенных субъектов рыночной экономики на демократической основе:

в области государственного регулирования разработаны и внедрены условия ограничения поведения производителей в процессе конкуренции и монополизации производства. Система государственного регулирования возникла в результате конкуренции между товаропроизводителями, которая превратилась в основы законодательной регламентации предпринимательской деятельности. обеспечивая товаропроизводителям «коридор свободы», внутри которого они не в состоянии оказывать воздействие на соперников:

в области обмена сформировалась концепция маркетинга. Она возникла в результате развития методов конкурентной борьбы и постепенно стала действенным механизмом интеграции сфер производства и потребления, базирующейся на консенсусе интересов независимых производителей и потребителей:

в области использования трудовых ресурсов создана система занятости населения. Она появилась в результате конкуренции между предпринимателями и наемными работниками. В результате система занятости населения превратилась в составную часть социально-ориентированной рыночной экономики.

В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например, в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным. Принуждение, если оно расширительно трактуется государством, сводит на нет все преимущества свободного предпринимательства, основанного на конкуренции и рыночном ценообразовании.

Рынок как определенный механизм распределения и использования ограниченных ресурсов, основанный не на принуждении и приказах (как в жестко централизованной экономической системе), а на добровольном обмене, имеет целый ряд очевидных преимуществ.

Рыночная структура с высокой степенью эффективности решает проблему производства необходимых потребителям товаров и услуг. Через рынок происходит стихийное приспособление объемов и структуры производства к объему и структуре общественных потребностей, распределение факторов производства между различными отраслями, т. е. решается вопрос, что и в каком количестве производить. Рыночная экономика в принципе (за некоторыми весьма редкими исключениями) не знает таких традиционных для командно-административной системы явлений, как дефицит, товарный голод, очереди и т. д.

В отличие от затратного, расточительного характера командно-административной системы, с большим трудом, медленно и болезненно внедряющей достижения научно-технического прогресса, рыночная система стремится использовать имеющиеся ресурсы наиболее эффективным образом. Производитель в условиях жесткой конкурентной борьбы может укрепить свои позиции, расширить рынки сбыта, увеличить получаемую прибыль главным образом путем снижения издержек, роста производительности труда, совершенствования технического уровня производства. Используя последние достижения науки и техники, производитель получает хотя и временные, но весомые преимущества в конкурентной борьбе за счет снижения индивидуальных издержек и получения квазиренты. Таким образом, сам рыночная структура создает постоянно действующие стимулы для повышения эффективности производства. Командно-административная система, провозглашая на словах принцип распределения по труду, на практике осуществляет жесткий централизованный контроль за уровнем доходов, что неизбежно порождает преимущественно уравнительное распределение, не создающее должных стимулов к труду. С этой точки зрения рыночная структура обладает несомненным преимуществом, поскольку устанавливает четкую зависимость между реальным вкладом в создание необходимого потребителю товара и размером получаемого дохода. Рынок в должной мере вознаграждает тех, кто интенсивно и эффективно работает, строго дифференцирует доход каждого и тем самым постоянно поддерживает действенные стимулы к труду.

Следует особо подчеркнуть, что в рыночной экономике не существует производства ради производства. В центре рынка стоит потребитель, на него постоянно ориентировано производство. Основная задача любого товаропроизводителя - найти на рынке потребителя своей продукции, продать ему товар. От того, насколько успешно решается эта задача, в конечном итоге зависит благосостояние производителя. Поэтому именно потребитель, используя находящиеся в его распоряжении деньги, оказывает в конечном итоге определяющее влияние на то, что производится и куда идут произведенные товары.

Наиболее эффективно свои функции рыночная структура осуществляет в условиях экономической свободы, которая подразумевает свободу предпринимательства, свободу перемещения ресурсов по разным сферам применения, свободу выбора продавцов и покупателей, свободу ценообразования. Это означает, что важным преимуществом рыночной экономики является то, что это саморегулирующаяся система. Она способна эффективно функционировать без прямого вмешательства государства. Эта система обладает определенным внутренним порядком и подчиняется определенным закономерностям. Миллионы разновидностей товаров и услуг производятся миллионами людей без централизованного руководства и при этом обеспечивается сбалансированность спроса и предложения.

Наконец, очевидно, главным преимуществом рыночной системы является то, что это не какая-то умозрительная схема, искусственно сконструированная и насильственно внедряемая. Рынок, зародившийся несколько тысячелетий назад, развивался естественным путем, прошел сложный путь развития, изменяясь, приспосабливаясь к менявшимся условиям и тем самым доказал свою жизнеспособность. В этом смысле рыночную экономику можно рассматривать как достижение человеческой цивилизации, как наиболее эффективную из всех известных до сих пор форм организации общественного производства. Более того, сам факт не только многовекового успешного функционирования рыночного механизма, но и господства рыночных отношений в наши дни в подавляющем большинстве стран на Земле свидетельствует и о естественности, нормальности рыночных отношений в смысле их соответствия природе человека (по крайней мере, пока человек таков, каков он есть).

В России в последние годы начали осуществляться экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям, демонополизацией экономики, разгосударствлением и приватизацией собственности, т. е. с возникновением системы современной рыночной экономики.

Однако в настоящее время в России существует эклектическая экономическая система, состоящая из элементов административно-командной системы, рыночной экономики эпохи свободной конкуренции и современной рыночной системы. В бывших советских азиатских республиках к этому конгломерату добавляются еще и элементы традиционной системы.

Назвать существующие в России имущественные отношения и организационные формы экономической системой (пусть и эклектической) можно только условно. Отсутствует важная особенность системы - ее относительная стабильность. Ведь в хозяйственной жизни России все находится в движении, имеет переходный характер.

Этот переход, судя по всему, растягивается на десятилетия, и с этой точки зрения переходная (от административно-командной к современной рыночной) экономика может быть названа системой.

В пользу термина «переходная система», или «экономика переходного периода», говорит и то, что у этой системы уже есть немало моделей (восточноевропейская, прибалтийская, среднеазиатская). В своеобразных формах эта переходная система существует в КНР и Вьетнаме. Перспективы формирования высокоэффективного механизма хозяйственного управления в нашей стране связаны с освоением и использованием всего того положительного, что выработала отечественная и мировая практика в этой области.

Окончательный выбор конкретной модели переходной системы и тем более модели современной рыночной экономики в России будет в конечном счете определяться соотношением политических сил в стране, характером проводимых преобразований, масштабами и эффективностью поддержки реформ международным сообществом, а также историческими традициями.

Заключение

Рынок - сложная экономическая система общественных взаимоотношений в сфере экономического воспроизводства. Он обусловлен несколькими принципами, которые обуславливают его сущность и отличают от других экономических систем. Эти принципы основываются на свободе человека, его предпринимательских талантах и на справедливом отношении к ним государства. Действительно, данных принципов немного - их можно посчитать по пальцам одной руки, однако их важность для самого понятия рыночной экономики трудно переоценить. Причем эти основы, а именно: свобода индивида и честное соревнование - очень тесно связаны с понятием правового государства. Гарантии же свободы и честного соревнования могут быть даны лишь в условиях гражданского общества и правового государства. Но и сама суть прав, обретенных человеком в условиях правового государства, есть право свободы потребления: каждый гражданин вправе устраивать свою жизнь так, как ему представляется, в рамках его финансовых возможностей. Человеку необходимо, чтобы права на собственность были нерушимыми, и в этой защите своих прав основную роль играет он сам, а роль по защите от незаконных посягательств на собственность гражданина других граждан берет на себя государство.

Таким образом, существование рыночной системы не возможно без правового государства, честной конкуренции а так же без справедливого налогообложения.

В заключение следует отметить, что в процессе размытия рыночная экономика продолжает сохранять при своем функционировании существенные негативные моменты, связанные с использованием не воспроизводимых ресурсов, с зашитой окружающей среды, с регулированием использования общенародных богатств к числу которых относятся запасы лесов, рыбы, диких животных.

Необходимость выполнения государством определенных функций в сфере экономики не отрицает никто. Однако по вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует достаточно широкий спектр теоретических воззрений и соответствующих им практических подходов - от полного государственного монополизма в управлении национальным хозяйством до крайнего экономического либерализма, когда утверждается, что эффективной может быть только экономика только в условиях ничем не ограниченного частного предпринимательства.

Список используемой литературы.

Ламперт Х., «Социальная рыночная экономика. Германский путь», Москва, «Дело ЛТД», 1994 г.

Чепурин М. Н., Киселева Е. А., «Курс экономической теории», Киров, «АСА», 1995 г.

Камаев В. Д., «Учебник по основам экономической теории», Москва, «Владос», 1996 г.

Кэмпбелл Р. МАККОНЕЛ, Стенли Л. БРЮ, «Экономикс (принципы, проблемы, и политика; часть 1) «, Москва, «Республика», 1995 г.

Лившиц А. Я., Никулина И. Н., «Введение в рыночную экономику», Москва, «Высшая школа», 1995 г.

Добрынин А. И. «Экономическая теория», Учебник для вузов.


Описание предмета: «Экономика»

К теоретическим истокам рыночной экономики прежде всего следует отнести региональный аспект экономической теории (политэкономии) . Только рассматривая экономику региона под углом зрения воспроизводственного процесса в целом, можно дать достоверные и экономические оправданные трактовки и объяснения различным процессам развития.

Изучение экономики невозможно без знания закономерностей воспроизводственного процесса в масштабах страны и присущих ему противоречий. Основное противоречие - противоречие между общественными потребностями и предпосылками их удовлетворения[16]. Суть этого противоречия и суть других противоречий регионального воспроизводственного процесса сегодня - в условиях рыночных отношений.

Экономика затрагивает области и других наук: экономические аспекты демографии, социологии, культурологии, политологии и других наук о человеке и обществе (социумах), а также геологии, биологии, экологии и т.д.

В целом место экономики в современной науке необходимо рассматривать в двух измерениях.

В структуре современной экономической науки и современного экономического образования есть два признанных центра притяжения, или полюса: макроэкономика и микроэкономика. Двухполюсная система не образует замкнутого ядра научных знаний.

Литература

  1. Инновационный путь развития для новой России. – М.: Наука, 2005. – 344 с.
  2. В.М. Джуха, А.В. Курицын, И.С. Штапова. Экономика отраслевых рынков. – М.: КноРус, 2012. – 288 с.
  3. В.А. Беляев. Технологии справедливости техногенного мира. – М.: Красанд, 2010. – 200 с.
  4. Т.И. Урясьева. Финансовые технологии в маркетинге. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 208 с.
  5. В.А. Колычева. Рынок произведений искусства. Теоретико-экономический анализ. – М.: Проспект, 2014. – 132 с.
  6. В.М. Джуха, А.В. Курицын, И.С. Штапова. Экономика отраслевых рынков. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2014. – 288 с.
  7. Сергей Слепаков. Модернизация кластера «курорт-рекреация» в агломерационной системе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 304 с.
  8. Любовь Шапкина. Управление продовольственной безопасностью отрасли животноводства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
  9. Юлия Олеговна Толстых. Управлени­е стоимостью­ недвижимости. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с.
  10. Джамиля Исаева. Совершенствование внутрихозяйственного механизма сельхозпредприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
  11. Светлана Георгиевна Борисова. Оценка действенности маркетинговых решений организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
  12. Н.И. Лахметкина, Л.Д. Капранова, С.Н. Малофеев, Т.Н. Седаш. Инвестиционный менеджмент. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 262 с.
  13. О.Е. Германова, Н.Н. Волохов. Взаимообусловленность рыночно-институциональной среды и конкурентных отношений на рынке сельскохозяйственной продукции. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2008. – 272 с.
  14. В.В. Воронин, Б.И. Кочуров, Ю.В. Поросенков, А.Г. Мытарев. Трудоресурсный потенциал России. Размещение и управление. – М.: Ленанд, 2015. – 384 с.
  15. Дмитрий Потапенко. Честная книга о том, как делать бизнес в России. – М.: АСТ, 2016. – 272 с.
  16. Елена Котова. Откуда берутся деньги, Карл? Природа богатства и причины бедности. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 340 с.
  17. В.А. Колычева. Рынок произведений искусства. Теоретико-экономический анализ. – М.: Проспект, 2017. – 136 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Анализ рентабельности капитала. Задачи и порядок его проведения
Экономический анализ
Курсовая работа
40 стр.
Роль и значение экономического анализа в повышении эффективности экономической деятельности предприятия
Экономический анализ
Курсовая работа
41 стр.
Валютное регулирование и валютный контроль
Финансы и кредит
Диплом
105 стр.
Валютное регулирование и контроль
Государственное и муниципальное управление
Диплом
106 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Татьяна
Спасибо Вам большое за консультацию по Исследованию систем управления. Я получила ее уже давно, но, к сожалению, возможность написать Вам письмо у меня появилась только сегодня. Работа после вашего сопровождения действительно очень хорошая, даже отличная. Хотя, я думаю, Вам мои комплименты особенно ни к чему, Вы и так прекрасно знаете, что пишете замечательно. :) Работа после вашего сопровождения действительно оказалась "немножко" больше, скажем откровенно в 3 раза больше. :) Мне, во-первых, становится как-то неловко из-за цены, ведь оплата вроде за страницы, хотя я и понимаю, что для Вас это не имеет особого значения, но все же. Во-вторых, мне очень жалко будет резать ее, буду делать это скрипя сердцем. Хотя на самом деле, я смогу еще не раз использовать куски данной работы и для других предметов, так как данная тема изучается у нас достаточно подробно. Так что спасибо Вам огромное, еще раз, за эту работу, за то, что Вы взялись помогать. Я думаю, если в скором времени у меня опять начнутся проблемы со временем, я с удовольствием опять обращусь к Вам, точнее в Вашу организацию с новым заказом, но уже не буду претендовать на Ваше время. :)