Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
КитайГеография
Несмотря на нередкие высказывания западных макроэкономистов о том, что самым характерным в проводимых и проведенных китайских реформах является их полная непонятность и нелогичность c точки зрения западной экономической науки, эти реформы с самого начала были и остаются сейчас одними из наиболее проработанных в теоретическом, идеологическом и, в целом, в научном плане. Исключением может считаться только непродолжительный период конца 70х-начала 80х годов, (время начала китайских реформ), который вообще-то можно назвать «заявлением о намерениях». Но уже в 1982 году для решения задач обеспечения реализации целей и задач реформы на всех уровнях управления китайской экономикой был создан Государственный комитет по реформе экономической системы при Госсовете КНР. Параллельно с ним в сжатые сроки были созданы соответствующие комитеты по реформе экономической системы на уровне провинций, городов и ниже. К теоретическим исследованиям к началу 90х годов было подключено уже свыше 60 центральных научных учреждений, и еще весьма значительное число научно-исследовательских учреждений регионального и местного масштабов. С чем это, по-моему, может быть связано. Даже самый краткий экскурс в историю Китайской Народной Республики, который я просто обязан буду привести ниже, дает богатую пищу для выводов о настроении китайского народа и перспективах развития, к которым неизбежно должно было прийти китайское руководство в конце 70х годов. Однозначно это можно было назвать усталостью от ошибок, глухим, но всеобщим нежеланием отвечать за ошибки своего руководства, для которого все это, вместе взятое, являлось серьезным звонком об иссякании народного энтузиазма, а с ним и кредита доверия партии-лидеру. Больше ошибаться было нельзя, а отступать некуда. Чтобы не быть голословным, сейчас, очевидно, нужно рассказать о предшествовавшей началу нынешних реформ короткой, но насыщенной, трагической, но неоднозначной истории Китайской Народной Республики.
В первые 8 лет после образования КНР, молодое социалистическое государство, пережившее также и кровопролитную гражданскую войну, прошло через коренные качественные изменения в социально-экономической структуре. Трудно переоценимую помощь в закладке материально-технической базы социализма оказал Китаю Советский Союз и другие соцстраны. Во многом благодаря этой помощи и действительно огромному революционному энтузиазму китайского народа, в эти годы были достигнуты высокие и стабильные темпы экономического роста.
С 1958 года начался «большой скачок», призванный построить в Китае коммунизм, минуя социалистический этап. Из-за завышения по этой причине степени обобществления производства, средств производства, системы оплаты труда, систем распределения продовольствия и товаров народного потребления до совершенного абсурда, общественные и экономические отношения приняли невиданно уродливые формы. Последствия недопустимого опережения уровня развития производительных сил формами производственных отношений не замедлили сказаться. Со стороны, наиболее парадоксально выглядел тот факт, что фантастические темпы экономического роста, достигнутые в первые годы «большого скачка», не только не увеличили промышленного и сельско-хозяйственного производственно-экономических потенциалов страны, но и очень серьезно подорвали их-настолько, что все последующие годы вплоть до конца 70х Китай оправлялся от этого удара, нанесенного самому себе.
Так, в 1961-65 годах, проводя политику «урегулирования» народного хозяйства, направленного на разукрупление «народных коммун» и выработку более реальных планов экономического развития, китайское руководство так и не смогло оторваться от са-
мой главной ошибки предыдущих лет, о которой уже говорилось выше, --от нарастающей тенденции отставания производительных сил от производственных отношений. Этот отрыв снова остро дал себя знать в период так называемой «культурной революции». Как гипотезу о причине такого упорства в повторении ошибок я могу предположить идеологический аспект. По-моему, само признание возможности таких ошибок на пути строительства социалистического и коммунистического общества через 10-15 лет после революции мог необратимо подорвать доверие народа к самой идее социализма-коммунизма. Кстати, здесь я во многом оправдываю «недоговоренность» политики «урегулирования». Скорее всего поступаться и дальше идеологическими канонами даже ради здравого смысла в тот момент, как мне кажется, было, действительно, нельзя. Разумеется, это не относится к периоду «культурной революции», которую не может оправдать ничто.
Попытки ускорить прохождение переходного периода и создания материально-технической базы социализма предпринимались вплоть до конца 70х годов и не дали результата все по той же, уже много раз повторенной причине-отрыве производственных отношений от производительных сил.
Этого, я думаю, должно быть достаточно для общего впечатления от начального экономического плацдарма современных китайских реформ, который само китайское руководство определило как «грань катастрофы».
Далее я планирую после краткого рассказа об «официальном» начале китайских реформ в следующей главе основную часть своей работы посвятить отдельным «подреформам» общественно-экономической структуры КНР (реформы хозяйственной системы в деревне, ценообразования, финансовой системы, торговли, управления трудом и заработной платой, управления промышленностью и другое).
Описание предмета: «География»География (Geography от греч.Ge - земля + Grapho – описываю) - система физико-географических,
экономико-географических и социально-географических дисциплин, изучающих географическую оболочку Земли,
природно-территориальные, территориально-производственные и социально-территориальны комплексы, их взаимосвязь
и составляющие их компоненты.
В системе географических наук выделяются естественные (физико-географические) и общественные географические
науки, а также комплексные дисциплины прикладного характера: медицинская география, военная география,
рекреационная география и др. Задача географии состоит в комплексном исследовании природы, населения и
хозяйства и в установлении характера взаимодействия между человеческим обществом и географической средой с
целью обоснования путей рациональной территориальной организации общества и природопользования, создания основ
стратегии экологически безопасного развития общества.
Физическая география (Physical geography - от греч. Physikose - природный, естественный) - система естественных
географических наук, комплексно изучающих природную составляющую географической оболочки Земли в целом и ее
структурные части - природные территориальные и акваториальные комплексы всех рангов. Основные задачи
физической географии:- комплексные исследования природы отдельных регионов и природных процессов;
- изучение проблем воздействия человека на природную среду и рационального природопользования.
Основными разделами физической географии являются землеведение и ландшафтоведение. В состав физической
географии также включают палеогеографию и пограничные науки: геоморфологию, климатологию, гидрологию суши,
океанологию, гляциологию, географию почв, биогеографию.
Биогеография - научная отрасль, изучающая общие географические закономерности мира Земли:
- распределение растительного покрова и животного населения различных частей земного шара, их сочетания;
- флористические и фаунистические подразделения суши и океана; и
- распространение биоценозов и входящих в них видов растений, животных, грибов и микроорганизмов.
Биогеография подразделяется:
- на ботаническую географию, включающую в себя географию растений и геоботанику (фитоценологию);
- на зоогеографию, включающую географию животных и географию зооценозов.
География почв - раздел почвоведения и физической географии, наука, изучающая закономерности распространения
почв на поверхности Земли и их связи с другими компонентами природы.
География почв возникла в России в конце 19 века, прежде всего в результате работ В.В.Докучаева, создавшего
учение о почвообразующих факторах, зональности почв и т.д.
Таким образом, География – это комплекс наук, которые изучают природные условия, рельеф стран мира, а так же
развитие хозяйства, рост промышленности и транспорта, затрагивает вопрос международных отношений, экспорта и
импорта, взаимодействие человека и природы.
Литература - Кит Мелтон. Офисный шпионаж. – М.: Альпина нон-фикшн, 2013. – 192 с.
- Кит Джереми. HTML5 для веб-дизайнеров. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 112 с.
- Кит Мелтон, Роберт Уоллес, Генри Шлезингер. Искусство шпионажа. Тайная история спецтехники ЦРУ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2013. – 496 с.
- Китами Масао. Самурай без меча. – М.: Попурри, 2009. – 208 с.
- Ларс Томассен, Кит Линколн, Энтони Эконис. Ритейлизация. Как выжить в эпоху диктата розничных сетей, используя силу и власть ритейлеров на благо своего бизнеса. – М.: Добрая книга, 2010. – 352 с.
- Кит Мелтон, Роберт Уоллес. Секретная инструкция ЦРУ по технике обманных трюков и введению в заблуждение. – М.: Альпина нон-фикшн, 2012. – 280 с.
- Кит Ямасита, Сандра Спатаро. Антиступор. Инструмент лично для Вас, Вашей команды и Вашего мира. – М.: Эксмо, 2006. – 192 с.
- Кит Фолкнер. Боевые корабли. – М.: АСТ, Астрель, 2002. – 512 с.
- А.И. Китов. Электронные цифровые машины. – М.: Советское радио, 1956. – 276 с.
- Кит Сукер. Силовая электроника. Руководство разработчика. – М.: Додэка XXI, 2008. – 256 с.
- Уэйн Нэнс, Уильям Хендрикс, Кит Льюис. Здоровые, богатые и счастливые. – М.: Попурри, 2009. – 416 с.
- Питер С.Мэйтленд, Кит Линсел. Атлас рыб. Определитель пресноводных видов Европы. – СПб.: Амфора, 2009. – 288 с.
- Вонг Кью Кит. Цигун и здоровье. – М.: Будущее Земли, 2006. – 240 с.
- Кит Сойер. Зигзаг. Самый короткий путь к креативности. – М.: Попурри, 2014. – 288 с.
- Кит Локлин. Как избавиться от боли в спине. – М.: Времена 2, АСТ, 2014. – с.
- Кит Мелтон, Владимир Алексеенко. У шпионов на вооружении. История оперативной техники спецслужб. – М.: Алгоритм, 2017. – 432 с.
- Кит Гейв. Русская пятерка. История о шпионаже, побегах, взятках и смелости. – М.: АСТ, 2018. – 352 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|