Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Определение потенциальных возможностей предприятия

Стратегический менеджмент

Постоянное усложнение процессов, взаимодействий между участниками рынка, протекающих в окружающей среде бизнеса заставляют предприятие более тщательно подходить к планированию, прогнозированию своей деятельности. В связи с этим все большее внимание уделяется вопросам оценки, использования потенциала и возможностям его наращивания для реализации целей предприятия. Рассмотренные нами различные подходы к пониманию сущности и оценке категории «потенциал» выявляют недостаточную проработку некоторых аспектов, особенно касающихся вопросов моделирования, подбора показателей для оценки потенциала предприятия. Необходимо выявить:

какие конкретно возможности предприятия можно определить категорией «потенциал» и оценка каких возможностей позволяет наиболее адекватно определить мощь предприятия и учитывать ее при построении планов и прогнозов. Речь идет о выборе между оценкой реального, достигнутого уровня, максимально возможного уровня при идеальных условиях и различных перспективных уровней в реализации конкретных целей;

какие факторы, условия определяют конкретный уровень потенциала;

какие функции предпринимательской деятельности учитываются категорией потенциала.

Можно говорить о совокупной способности предприятия производить товары и услуги (потенциал производства товаров и услуг), о способности определять и удовлетворять потребности в товарах и услугах, получать прибыль. В плановой экономике одной из важнейших задач является максимальная взаимная увязка ресурсов всех отраслей. В таких условиях оценка потенциала представляется в виде системы показателей, отражающих численность трудовых, материальных ресурсов, величину основных производственных и непроизводственных фондов.

Рыночная экономика давно внесла вопрос в процесс определения потенциала страны, отрасли, отдельного предприятия. Кризисы перепроизводства, избыточные производственные мощности, безработица свидетельствуют о бесполезности оценки потенциала посредством пересчета имеющихся ресурсов, производительности оборудования, объема выпуска промышленной продукции и т. п.

Стремительное развитие техники и технологии, очевидно, снимет вообще вопрос о способности, возможности производить товары и услуги. Ключевыми теперь являются способности определять и удовлетворять потребности, а главное формировать потребности. Сегодня рынок предлагает практически любые товары и услуги, объемы потребления которых все чаще определяются объемами, способами, качеством воздействия на поведение, психику потребителя.

Таким образом, при оценке потенциала предприятия необходимо рассматривать его совокупные способности формировать, определять и удовлетворять потребности рынка в товарах и услугах. Кроме того, категория «потенциал» может и должна отражать только фактический, реально достигнутый уровень способностей в сложившихся условиях. Любые возможные комбинации способностей предприятия могут и должны характеризоваться исключительно категорией «потенция», то есть, способность предприятия в достижении определенной цели при определенной комбинации факторов экономической конъюнктуры. Наконец, существует максимальный уровень потенции предприятия, который формируется наиболее благоприятной (оптимальной) комбинацией факторов экономической конъюнктуры. Из выше сказанного следует, что способности предприятия можно описать как минимум двумя категориями: потенциал и потенция. Наиболее интересным представляется рассмотрение расчетного показателя - (разность между потенциалом предприятия и его максимальной потенцией). Определим его как предпринимательский резерв. В плановой экономике цель оптимального функционирования можно определить и как цель снижения совокупного предпринимательского резерва, поэтому величина потенциала стремится к его максимальной потенции. С точки зрения государства, экономика. имеющая низкий уровень совокупного предпринимательского резерва, является и менее гибкой, менее динамичной.

С точки зрения предприятия, решение не представляется однозначным. С одной стороны, предприятие стремится приблизить потенциал к его максимальной потенции, тем самым, снижая свой предпринимательский резерв, с другой стороны, отсутствие (сокращение) предпринимательского резерва может привести к неадекватным действиям предприятия в случае изменений в окружающей среде бизнеса. То есть в идеале предприятие должно стремиться к некоторому оптимальному уровню предпринимательского резерва.

Таким образом, можно говорить о триединой оценке уровня способностей предприятия в достижении определенных целей: потенциал, максимальная потенция, предпринимательский резерв. Отдать приоритет той или иной категории трудно, так как потенциал предприятия характеризует его, скорее, с количественной стороны, а предпринимательский резерв является качественной оценкой.


Описание предмета: «Стратегический менеджмент»

Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.

Литература

  1. В.К. Кирилловский. Современные оптические исследования и измерения. – СПб.: Лань, 2010. – 304 с.
  2. В.Г. Заикин. Масс-спектрометрия синтетических полимеров. – М.: Всероссийское масс-спектрометрическое общество, 2009. – 332 с.
  3. С.Д. Радченко. Злоупотребление правом в гражданском праве России. – М.: Wolters Kluwer, 2010. – 224 с.
  4. А.И. Горшков. Распознавание мест сильных землетрясений в Альпийско-Гималайском поясe. – М.: Красанд, 2010. – 472 с.
  5. Скотт А.Шейн. В поисках плодородной почвы. Определение благоприятных возможностей для новых предприятий. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 216 с.
  6. Любовь Никифорова. Рунические матрицы. – М.: Велигор, 2010. – 328 с.
  7. М.В. Кудина. Управление компанией. Теория и практика. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 328 с.
  8. Элейн Эйрон. На перекрестках любви и власти. – М.: Ресурс, 2014. – 288 с.
  9. Жанарыс Раимбеков und Акбота Жаксыбаева. Логистика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
  10. Михаил Масленников. Металлургия России: проблемы модернизации и инновационного развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 340 с.
  11. Марина Лепешкина und Татьяна Шемякина. Оценка рисков стратегического развития строительной организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 252 с.
  12. Виктория Дорофеева. Формирование портфеля стратегий устойчивого развития предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
  13. Ирина Магера. Малый и средний бизнес в России:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 104 с.
  14. Сергей Шварев. Состояние природно-технической системы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
  15. Константин Файбусович. Противодействие рейдерским захватам предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
  16. Любовь Пфейфер. Микро предпринимательство в малых городах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 88 с.
  17. Пер Дженстер, Дэвид Хасси. Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей. – М.: Вильямс, 2016. – 368 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Стратегическое планирование на предприятии Царицыно
Менеджмент
Диплом
120 стр.
Роль и место маркетинга в экономической деятельности предприятия
Маркетинг
Диплом
80 стр.
Тэо создания субъекта рынка косметических услуг
Бизнес-планирование
Диплом
123 стр.
Оценка рыночных возможностей предприятия и разработка стратегии
Стратегический менеджмент
Курсовая работа
27 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Екатерина
Преподаватель прислал хороший отзыв. Огромное Вам спасибо за проделанную работу и за терпение.