Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Формирование коммуникативной политики фирмы на основе бенчмаркингаМаркетинг
Для повышения эффективности и инновационности предпринимательской деятельности необходима трансформация подхода к организации коммуникаций фирмы. В условиях, когда информация, адекватно отражающая действительность, становится все более ценным ресурсом, необходимо отказаться от традиционного представления о внешней среде предприятия как противостоящей ему и рассматривать ее как источник информации и других ресурсов, способствующих его развитию.
Часто понимание коммуникативной политики маркетинга ограничивается разработкой мероприятий по стимулированию массового сбыта и оценкой эффективности израсходованных средств с позиций роста товарооборота. Это связано с тем, что классическая маркетинговая теория - модель маркетинг-микс - анализирует отдельный акт купли-продажи и делает упор на разработку и применение подходящих маркетинговых инструментов, отвечающих потребительским запросам. Потребитель считается пассивной стороной, которой манипулируют с помощью элементов комплекса маркетинга: цены, товара, распределения и продвижения.
Маркетинговые исследования при этом рассматриваются отдельно от политики продвижения как процесс сбора и анализа информации, в первую очередь, о покупательских потребностях и стратегиях конкурентов, а также об угрозах внешней среды. Полученная информация представляет собой ценную основу для совершенствования ассортимента, корректировки ценовой политики, а также других составляющих комплекса маркетинга.
Однако такой информации чаще всего недостаточно для анализа внутренних причин излишних издержек, ведущих к завышенным по сравнению с конкурентами ценам, или проблем с обеспечением желаемого уровня качества. Опрос покупателей позволяет выявить «следствие», т. е. аспекты их удовлетворенности или неудовлетворенности, но не «причины», т. е. необходимые внутрифирменные мероприятия по повышению эффективности ее деятельности.
Решение этой проблемы лежит в значительном преобразовании коммуникативной политики фирмы таким образом, чтобы коммуникации действительно стали двунаправленным процессом, взаимодействием. В качестве партнеров, по отношению к которым фирма формирует свою коммуникативную политику, должны рассматриваться не только непосредственные покупатели, но и другие субъекты маркетинговой системы: поставщики, конкуренты, посредники, - а также прочие предприятия, которые являются потенциально интересными партнерами для будущей хозяйственной деятельности или обмена информацией.
Очевидно, что мероприятия коммуникативной политики, имеющие целью получение современной информации для инновационного и эффективного развития бизнес-процессов, должны быть направлены на предприятия, а не на отдельных лиц на потребительском рынке.
Инструментом коммуникативной политики, на принципах сотрудничества выявляющей информацию о путях повышения качества и снижения затрат, является бенчмаркинг. Это один из новых методов повышения конкурентоспособности, который позволяет активизировать коммуникации в целях получения информации о различных аспектах деятельности других фирм и повышения эффективности собственных маркетинговых мероприятий.
Бенчмаркинг связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, которые становятся эталоном, ориентиром для фирмы и помогают осуществлять собственный бизнес лучше и производительнее. Основное содержание бенчмаркинга заключается в
выявлении эталонных предприятий, достигших значительных успехов в каких-либо функциональных областях,
тщательном изучении их бизнес-процессов и
адаптации полученных сведений к условиям собственного предприятия.
Бенчмаркинг предполагает активное взаимодействие партнеров, обменивающихся информацией о бизнес-процессах. Успешно реализованные проекты по бенчмаркингу способствуют возникновению социальных связей между специалистами различных предприятий и создают основу для коммерческих проектов, продвижения товаров, разработки новых продуктов.
По данным Американского фонда качества (American Quality Foundation), более 30% крупных американских предприятий регулярно применяют бенчмаркинг, и этот показатель продолжает расти; аналогичная тенденция наблюдается и в странах Западной Европы. Применение бенчмаркинга в рамках маркетинговой деятельности в России связано с определенными трудностями, среди которых можно отметить небольшой объем информации о бенчмаркинге; закрытость информации на предприятиях; ориентация на сиюминутную прибыль либо на выживание. Наибольшие возможности для преодоления этих препятствий в сочетании с насущной необходимостью повышения конкурентоспособности существуют на предприятиях в зрелых или олигополистических отраслях. Поэтому именно в этих фирмах предлагается использовать больше элементов взаимодействия и бенчмаркинга при формировании коммуникативной политики маркетинга.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - С.М. Швец. Формирование инвестиционной политики рационального освоения недр. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 528 с.
- Владислав Брызгалин, Ольга Новикова. Учетная политика организаций на 2012 год. – М.: Эксмо, 2012. – 192 с.
- Ю.А. Изюмов, Э.З. Курмаев. Высокотемпературные сверхпроводники на основе FeAs-соединений. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2009. – 312 с.
- А.А. Юнаковская. Формирование лингвокультурологического поля сибирских городов одного региона. Тара и Омск (на основе лингвистических данных). – М.: Издательство Омского государственного университета, 2008. – 304 с.
- Т.Н. Балашова. Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2011. – 296 с.
- Фрэнк Доббин. Формирование промышленной политики. Соединенные Штаты, Великобритания и Франция в период становления железнодорожной отрасли. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2013. – 368 с.
- Алексей Макаров, Любовь Макарова und Сергей Смольников. Формирование содержания образования на основе тезаурусного подхода. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 132 с.
- Владимир Вячеславович Петренко. Методика формирования учётной политики предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 188 с.
- Роман Наговицын. Формирование физической культуры на основе мобильного обучения. – М.: , 2014. – 260 с.
- Дарья Демина. Формирование межкультурной компетенции на основе технологии 3D. – М.: , 2011. – 196 с.
- Вячеслав Бахтин. Формирование ЭЦО учащихся на основе полихудожественной деятельности. – М.: , 2012. – 144 с.
- Раушан Сеитова. Основы формирования коммуникативно-управленческой компетентности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
- Валентина Михайленко, Нина Гусарова und Светлана Верхотурова. Новые синтезы фосфорорганических соединений на основе красного фосфора. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 132 с.
- Владимир Татаренко und Надежда Мелентьева. Маркетинг влияния и философия управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 560 с.
- Владимир Пилишкин. Синтез робастных систем управления на основе краевых условий Ляпунова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 440 с.
- Андрей Анкудинов und Лилия Сафина. Ценностно-ориентированный менеджмент на основе инвестиций в инновации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 260 с.
- Люсьен Аврамов, Маурицио Портолани. Центры обработки данных на основе политик и ACI. Структура, концепции и методология. – М.: Вильямс, 2015. – 384 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|