Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Правосознание и его структура

Гражданское право

ВСТУПЛЕНИЕ

Как бы не было велико значение материального фактора в истории, кокою бы силою потребности тела не приковывали к себе интерес и внимание человеческой души, - дух человека никогда не превращается в пассивную, недействующую среду, покорную материальным влияниям и телесным зовам. Мало того, именно слепое бессознательное повиновение этим влияниям и зовам умаляет его достоинство, ибо достоинство его в том, чтобы быть творческою причиною, творящею свою жизнь по высшим целям, а не пассивным медиумом стихийных процессов в материи.

Историческая эпоха, ныне переживаемая народами должна быть осмыслена, как эпоха великого духовного разоблачения и пересмотра.

Бедствие мировых войн и революций, постигшее мир и потрясшее всю жизнь народов до самого корня, есть, по существу своему, явление стихийное и поэтому оно только и может иметь стихийные причины и основания. Но всюду, где вспыхивает стихия и где она, раз разгоревшись, овладевает делами и судьбами людей, всюду, где люди оказываются бессильными перед ее слепым и сокрущающим порывом, -всюду вскрывается несовершенство, или незрелость, или вырождение духовной культуры человека: ибо дело этой культуры состоит именно в том, чтобы подчинять всякую стихию своему закону, своему развитию и своей цели. Стихийное бедствие обнаруживает всегда поражение, ограниченность и неудачу духа, ибо творческое преобразование стихии остается его высшим заданием. И, как бы ни было велико это бедствие, как бы ни были грандиозны и подавляющи вызванные ими страдания, дух человека должен принять свою неудачу и в самой остроте страдания усмотреть призыв к возрождению и перерождению. Но это то и значит осмыслить стрясшуюся беду, как великое духовное разоблачение.

Стихия, ныне вовлекшая человека в неизмеримое злосчастье великих войн и потрясений, есть стихия неустроенной и ожесточившейся человеческой души.

И если задача организовать мирное и справедливое сожительство людей на земле есть задача права и правосознания, то современный кризис обнажает прежде всего глубокий недуг современного правосознания.

Курсовая состоит из двух глав:»Теоретический взгляд на правосознание» и «Правосознание с практической стороны» (под практической стороной правосознания я подразумеваю не должествование (теоретический взгляд), а реальность, бытие, то что есть на самом деле). Дело в том, что с точки зрения глубины отражения правовой деятельности обычно выделяют три уровня правосознания: обыденное (эмпирическое), научное (теоретическое) и профессиональное. (подробнее об этом несколько позже).

А поскольку профессиональное правосознание является отдельной темой курсовой в данной работе большее внимание уделяется эмпирическому и теоретическому уровням правосознания.

ГЛАВА I

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРАВОСОЗНАНИЕ

§ 1. 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ.

В научной литературе существует множество мнений о понятии правосознания, но большинство правоведов сходятся на том, что оно представляет собой сферу или область сознания, отражающую правовую действительность в форме юридических знаний и оценочных отношений к праву и практике его реализации, социально-правовых установок и ценностных ориентаций, регулирующих поведение (деятельность) людей в юридически значимых ситуациях.

Особенность правосознания, как специфической формы общественного сознания, выражается в следующем:

1. В правосознании отражаются лишь те явления, которые составляют правовую сторону жизни общества. Оно охватывает процесс создания правовых форм, реализацию их требований в общественной жизни. Политические, нравственные и другие идеи и представления тоже активно воздействуют на формирование и реализацию норм права. Но прежде чем получить выражение в правовых нормах, в практике их применения, они должны пройти через правосознание, то есть получить правовую форму в виде правовых идей и представлений.

2. Особенность правосознания выражается также в способе отражения явлений общественной жизни. Осознание правовых явлений жизни общества осуществляется посредством специальных юридических понятий и категорий. К их числу относятся, например, такие понятия, как правомерность, неправомерность, правоотношение, юридическая ответственность, законность. Нравственное же сознание оценивает окружающий мир с помощью собственных понятий: добра, зла, справедливости, несправедливости, чести, достоинства.

Правосознание - особый элемент правовой действительности. Главная черта, присущая правосознания и ставящая его в особое положение среди всех явлений правовой действительности, заключается в том, что оно, так сказать, «чистая», хотя и специфическая (по предмету, по некоторым иным особенностям), форма общественного сознания.

Правосознание находится в одном ряду, в прямом взаимодействии с иными формами общественного сознания - нравственным, политическим, философским и др. и обладает всеми качествами и характеристиками, свойственными общественному сознанию вообще.

Сознание возникает в процессе любой деятельности и проявляется в ней. Поэтому функции или назначение правового сознания могут быть поняты из результатов деятельности его субъектов.

Согласно теоретической концепции, разделяемой многими авторами, основные функции правосознания - познавательная, оценочная и регулятивная. (см. схему 1.) Все другии функции практически охватываются ими, в частности информативная, прогностическая и пр. Схема 1 наглядно показывает как правосознание осуществляет воздействие на личность и общественные отношения, необходимо только отметить, что результатом регулятивной функции является поведенческая реакция субъекта права в виде правомерного или противоправного поведения.

Известны различные виды правосознания, По субъектам правовое сознание подразделяется на индивидуальное, групповое и общественное. Индивидуальное и групповое правовое сознание носит общественный (социальный) характер. Общественное и групповое правосознание не существует вне индивидуального.

С точки зрения глубины отражения правовой деятельности обычно выделяют три уровня правосознания: обыденное (эмпирическое), научное (теоретическое) и профессиональное. Обыденное правосознание складывается стихийно, под влиянием конкретных условий жизни, личного жизненного опыта и правового образования, доступного населению.

Теоретическое (научное правосознание), в отличие от обыденного, формируется на базе широких и глубоких правовых обобщений, знания закономерностей и специальных исследований социально-правовой действительности. именно научное правосознание должно быть непосредственным источником правотворчества, служить совершенствованию юридической практики, так как нет ничего более практичного, чем хорошая теория.

Профессиональное правосознание - это правовое сознание юристов. В зависимости от предмета отражения в правосознании юриста образуются сферы, соответствующие разным отраслям правовых отношений (например, хозяйственным, коммерческим, гражданско-правовым и т. д.). Сущность и особенности правового сознания юристов конкретизируются в содержании правовой идеологии и правовой психологии, в системе присущих данной профессиональной группе правовых знаний, представлений, установок, ценностных ориентаций и т. д.

Как правосознание соотносится с правом ? Этот вопрос уже долгое время является источником жарких дискуссий среди правоведов. Из этой полемики можно выделить следующие несколько черт.

Правосознание существует «до», «после» права и «парралельно «с ним и является, во-первых, его источником, отражающим объективные потребности развития общества, во-вторых, одним из обязательных механизмов (инструментов) реализации, воплощения в жизнь, в-третьих, средством оценки соответствия поведения (деятельности) нормам права.

Будучи в известном смысле непосредственным источником права, правосознание находит своё выражение в правовых актах, оказывает воздействие на сам процесс и результаты законотворчества. ЧЧерез правовое сознание и благодоря именно ему, законодатель, как говорил Гегель, «улавливает дух своей эпохи» и отражает его в правовых актах.

Правовые нормы в свою очередь, оказывают воздействие на развитие правового сознания граждан, формирование правильных представлений о правовых принципах и нормах, правоотношениях, ответственности.

Правосознание играет регулирующую роль в процессе правореализации, в том числе при разрешении юридических дел, принятии правоохранительных актов, а также всех видов конкретных юридических решений. Тот факт, что исполнение правовых норм значительной частью людей (разной в разных условиях) осущесивляется сознательно, в силу внутреннего убеждения, как раз и свидетельствует о регулирующей роли правосознания. Чем выше уровень правосознания, тем в большей мере оно проявляет эту свою роль приведения поведения в соответствие с целями и волей, выраженными в праве, тем крепче законность и правопорядок.

Оценка результатов деятельности и каждого решения в правовой сфере также производится при помощи правосознания. Результатом оценки является признание поведения (деятельности) правомерным или противоправным, а если противоправное поведение совершается специальным субъектом - должностным лицом, работником правоохранительных органов на службе или в связи со службой - нарушением законности. Таким образом, правовое сознание является органической составной частью правотворческой и правореализующей деятельности, выполняет роль механизма или инструмента.

§ 1. 2 СТРУКТУРА ПРАВОСОЗНАНИЯ

Правосознание в своей структуре содержит правовую идеологию и правовую психологию.

Специфику правосознания по сравнению с другими областями сознания (политическим, нравственным, эстетическим и т. д.) составляют осознание и переживание связанности поведения с юридическими последствиями (мнимыми, действительными или желательными), соотнесение их с правовым регулированием, с субъективными правами, юридическими обязаннастями и санкциями.

Правовая идеология (см. схему 2) должна формироваться как процесс выявления теоретического осознания, координации и согласования различных общественных интересов через достижение социального компромисса. В этом случае правовая идеология будет содержать большой нравственный потенциал, подразумевающий приоритет прав и свобод личности, разделение властей, политический плюрализм, высокую роль суда, как политического антипода командно-бюрократическому управлению, что свойственно идеологически и экономически здоровому обществу с развитой общей и правовой культурой. Правовая идеология обосновавает и оценивает существующие или возникающие правовые отношения, законность и правопорядок. В разработке правовой идеологии принимают участие юристы, политологи, экономисты, учитывающие конкретно-исторические условия жизни общества, расстановку сил, уровень общественного сознания, социальную психологию, волю и интересы как большенства, так и меньшинства. другие факторы.

Правовая идеология является наиболее непосредственным отражением жизненных отношений членов общества, составляющих нации, народности и различные группы и слои населения.

Самооценка может завершаться чувством удовлетворения своим поведением (деятельностью) или, наоборот отрицательным отношением к нему, пониманием, что нарушены нормы права, законность. Самооценка может проявляться и в форме таких нравственных категорий, как стыд и совесть.

От уровня идеологической подготовки линости зависит возможность контроля над ее эмоциями и чувствами, умение «влавствовать собой». Это - свидетельство взаимосвязи и взаимообслуживания правовой идеологии и правовой психологии как структурных элементов правосознания.

Источниками и свойствими правовой идеологии и правовой психологии могут стать особо присущие Востоку и обусловившие прогресс Японии, Южной Кореи, а сейчас и Китая любовь к профессиональному труду, послушание начальству, исполнительность и дисциплина. И в то же время необходимо найти и закрепить в праве меру сочетания социальных гарантий личчности и свободы личной инициативы, с тем, чтобы двигаться по пути формирования правового государства.

Итак, правовое сознание, включающее правовую идеологию и правовую психологию, представляет собой своеобразный фильтр, через который пропускаются все факторы, влияющие на право и правовое поведение.

ГЛАВА II

ПРАВОСОЗНАНИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ.

§ 2. 1 О ЕСТЕСТВЕННОМ ПРАВОСОЗНАНИИ.

В то время, как большинство людей даже не подозревает о том, что людям неизбежно иметь мировоззрение и правосознание, что им неизбежно жить этическим вкусом и совестью, - в таком случае они действуют под руководством инстинктивных влечений и побуждений, - ограниченное, узкое, тупое мировоззрение - остается мировоззрением на мир; неразвитый, извращенный, дурной вкус творит по-своему эстетический выбор; подавленная, не выслушанная заглушенная совесть по-прежнему бьется и зовет из глубины; а уродливое, несвободное, слабое, правосознание всю жизнь направляет деяния людей и созидает их отношения.

Человеку невозможно не иметь правосознание; его имеет каждый, кто сознает, что кроме него на свете есть другие люди. Человек имеет правосознание независимо от того, знает он об этом, или не знает, дорожит ли этим достоянием, или относится к нему с пренебрежением. Вся жизнь человека и вся судьба его слагаются при участии правосознания и под его руководством; мало того, жить - значит для человека жить правосознанием, в его функции и в его терминах: ибо оно остается всегда одной из великих и необходимых форм человеческой жизни.

Для того, чтобы понять сам термин «правосознание», нужно прежде всего обратиться к его истокам, фундаменту. Определенно, правосознание находит свои корни в естественном праве. Действительно, переживание естественного права присуще каждому человеку, но у большинства оно остается смутным, неуверенным и неосознанным «правовым чувством», как бы «инстинктом правоты». Или, в лучшем случае, «интуицией правоты». Осознать содержание этого естественного права и раскрыть его значит положить начало зрелому естественному правосознанию.

Именно данное правосознание, как предметное знание о «самом», «настоящем», едином праве, должно лежать в основании всякого суждения о «праве» и всякого правового и судебного решения, а потому и в основании тех «законов», которые устанавливаются в различных общинах и государствах уполномоченными людьми, под названием «положительного права».

В противном случае «право», единое и верное по своей идее, разваливается и вступает в своеобразное внутреннее разноречие с самим собою: естественное правосознание утверждает не то, о чем говорит знание положительного права, и в результате этого душа приобретает два различных правосознания, ибо на ряду с естественным, возникает правосознание положительное, не совпадающее с ним по содержанию.

Такое раздвоение права, такое разноречие правосознаний свидетельствует, конечно, о духовной неудаче, постигающей человека: ему не удается - по отсутствию воли или по недостатку умения - осознать содержание естественной правоты и положить его в незыблимое основание всякого суждения о «положительной «правоте; так как умение всегда зависит от сердца, которое любит, и от воли, которая выковывает и воспитывает умение, то вся эта великая духовная неудача в делах правотворчества покоится на всеобщем, исторически устойчивом очерствении сердца и недостатка воли к правовому праву.

Отсюда уже ясно, что нормальное правосознание ведет не раздвоенную, а единую и целостную жизнь, и если оно видит перед собою исторически данное раздвоение права, то оно целиком обращается к борьбе за единое, правое право и за восстановление своего внутреннего, предметного, духовного единства. При этом оно, в качестве духовно верного и целостного отношения души к Праву, не сводится к «сознанию», но живет в виде пробуждаемой сердцем и совестью воли к совершенству, справедливости и праву. Нормальное правосознание знает свой предмет; оно есть знающая воля к праву, признающая его в его объективном значении и обязательности, и признающая его по тому, что она признает его цель. Поэтому нормальное правосознание есть, прежде всего, воля к цели права, а потому и воля к праву; а отсюда проистекает для него необходимость знать право и необходимость жизненно осуществлять его, т. е. бороться за право. Только в этом целостном виде правосознание является нормальным правосознанием и становится благородной и непреклонной силой, питающейся жизнью духа и, в свою очередь, определяющей и воспитывающей его жизнь на земле.

В своем исследовании «О сущности правосознания» И. А. Ильин выделяет три основных аксиомы правосознания: закон духовного достоинства, закон автономии и закон взаимного признания.

Чувство собственного достоинства есть необходимое м подлинное проявление духовной жизни; оно есть знак того духовного самоутверждения, без которого немыслимы ни борьба за право, ни политическое самоуправление, ни национальная независимость. Гражданин, лишенный этого чувства - политически недееспособен; народ, недвижимый им, - обречен на тяжкие исторические унижения.

Чувство собственного достоинства и проистекающее из него уважение к себе необходимо и отдельному гражданину, и народу в целом, и государственной власти, и армии; оно необходимо в частной, и в политической, и в международной жизни. Это чувство, живущее в душе гражданина, является глубочайшей и вернейшей гарантией того, что поведение его будет в высшем смысле предметным, т. е. оно будет соответствовать цели и предписаниям права. Сознание того, что «я есть дух», и наличность воли к духу - заставляет человека ценить право, как необходимую форму духовной жизни, дорожить им и соблюдать предписания. Таким образом у человека формируется независимое правосознание, т. е. воля к праву, воля к цели права и способность самозаконно мотивировать свои поступки сознанием этой цели.

Под законом автономии Ильин понимает самостоятельность, автономию убеждений человека и гражданина. Каждый имеет свои собственные убеждения о добре и зле, о сущности человека и его назначении, о праве и государстве. Человек, безумно принимающий чужие мысли за аксиому страдает духовным малодушием.

Третьей аксиомой правосознания Ильин считает признание безусловного духовного достоинства людей в друг друге. В результате этого возникает взаимное уважение и доверие к человеку, которое лежит в основе всякого правоотношения, - и частного, и публичного, им связуются граждане друг с другом, и граждане с властью, и власть с гражданами. Вне этих форм взаимного признания правопорядок не может существовать, ибо с их исчезновением неизбежно исчезает всякое единение и всякая солидарность.

Точка зрения Ильина является сугубо субъективной, хотя, на мой взгляд наиболее правильной и соответствующей окружающей действительности, хотя не дает нам наиболее объективного обзора данного вопроса. Только в столкновении различных мнений возможна справедливая оценка этой проблемы.

В. П. Желтова в книге «Философия и буржуазное правосознание» (1977 г.) отвергает вышеприведенную концепцию: «Она хочет ввести в право какие-то гуманистические мотивы, противопоставить внушению духовную автономию, самобытие». Даже поверхностный взгляд на эту цитату показывает, насколько задушенным правосознанием обладала Желтова. Фраза: «противопоставить внушению» говорит сама за себя. Далее - Желтова раскрывает свою точку зрения на правосознание, а точнее не свою, а общественной идеологии того времени: «правосознание есть совокупность представлений, свойственных индивидам, группам и классам, представлений об их месте в существующей системе общественных отношений, об их правах и обязанностях и о том, в какой мере существующая социальная система способствует их осуществлению».

Но было бы глупо огульно критиковать Желтову за ее работу. У нее, как и у каждого исследования есть свои изюменки, открытия. В частности ее заслугой является то, что она обосновывает правосознинание как «связующее звено между правом и общей философской оценкой человеческого существования».

§ 2. 2 ФИЛОСОФИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ.

Обратимся к концепции исторического процесса Карла Ясперса. Он делит мировую историю на 3 фазы:

1) доистория (период физического и духовного становления человека);

2) неолитическая революция (образование государственности, письменности культуры и т. д, мифологическое объяснение окружающей действительности);

3) точка осевого времени (период становления рационального взгляда на мир, отказ от мифологии).

Соответственно, если до осевого времени человек обосновывал свои права чисто теологически, в период рационального мышления человеческий разум должен был заполнить пропасть, образующуюся после отказа от сверхъестественного обоснования права.

И этот пробел был заполнен теорией опять-таки естественного права, что совпадает с точкой зрения Ильина. Причем само понятие «естественного закона» существовало давно. Его можно вывести из знаменитого рассуждения Аристотеля о рабстве, встречается оно и у отцов церкви, у многих философов ХYI, ХYII, начала ХYIII в. Но в этих условиях «естественное», «природное» предписывало людям принимать то, что есть в действительности, санкционировало учреждения, уже существующие. Так в средневековом миросозерцании и правосознании то, что следовало знать человеку, содержалось в писании, и человесеская мысль, если она стремилась вырваться из этих тесных оков, объявлялась преступной. Во второй половине ХYIII века ряд изуверских процессов и казней, проведенных «по всем правилам» обычного права, показали, что между этим правом и правосудием общества существует глубокий разрыв. Идеология нового времени открыто выявила этот разрыв, восстав против обычаев и противопоставив понятие «естественных законов»- не тех, которые есть, а тех, которые должны существовать между людьми.

Огромная заслуга в области исследования правосознания и, вчастности, теории естественного права принадлежит Канту.

В своей концепции «свобода и равенство» Кант формулирует задачу науки - открывать законы, т. е. без знания законов, науки вообще не может быть. Но законы бывают различными. И если законы природы обязательны и необходимы, то законы свободы только обязывают, а не принуждают насильно. Они могут выполняться, а могут не выполняться, так же как они могут быть согласованы или не согласованы с нравственным законом. Категорический императив (единство свободы и необходимости) воля делает законом своей свободы. Далее взгляды Канта полностью совпадают с воззрениями Ильина, о том, что каждый сам для себя определяет законы, руководствуясь в первую очередь естественным правом, а не существующим «положительным правом».

Позиция Гегеля радикально отличается от этого воззрения. Критикуя кантовскую философию права, Гегель утверждает, что всеобщий моральный закон противостоит здесь множественной, частной действительности, при этом моральный закон (т. е. само естественное право) представляет собой идеал, идею разума и, следовательно, учение о праве превращается в учение о правовом идеале. Действительно, такое несоответствие даже возводится Кантом в принцип, так как, поего мнению, нарвственная цель государства есть задача, никогда не осуществляемая до конца, и пропасть между идеей и действительностью никогда не исчезнет. Но действительность должна бесконечно приближаться к идее хотя бы и безо всякой надежды когда-либо ее осуществить.

В противовес этой «мечте» Гегель ставит своей задачей обоснование ценности и значимости конкретных правовых институтов, конкретной системы обязанностей. Если законы природы рассматривались ранее как некий свод предписаний самой природы, то в философии Гегеля эти предписания, эти «вечные правовые истины» вносит в свою жизнь сам человек. Коль скоро Кант настаивает на разрыве между действительностью и долженствованием, то мир реальных человеческих поступков, т. е. вся область права утрачивает свое значение, - пишет Гегель. Ведь если идеал и наличное бытие далеки друг от друга, то где же сфера, в которой реализуется истинное Добро ? Кант видел эту сферу во внутреннем мире человеческого сознания, чистом сознании, а вовсе не во внешней легальности и закономерности, которые безразличны подлинной нравственности. Гегель же стремится придать определяющую ценность именно конкретному действию, именно легальности его. Закон не действует, - пишет он. Лишь человек действует и при оценке человеческих поступков может иметь значение лишь то, «насколько он воспринял этот закон в свое убеждение»

Г. Кельзен, основываясь на юридическом позитивизме основывает «чистую теорию права».

Демонстрируя «строгое» научное отношение к правовым явлениям, ограничивая себя «анализом фактов», правовой позитивизм тем самым отказывается исследовать сущность права и его роль в социальной жизни общества, объявляет этот вопрос бесполезным и бессмысленным для самой правовой науки. Право, его сущность предстает в свете такого понимания, как иерархия идей, представлений, выраженных в определенных суждениях. Взаимоотношения самих людей, реальных индивидов правовую науку не должны интересовать.

Поэтому система действующего права, не имеющая связи, по Кель-зену, с мотивами человеческих поступков, дана человеку как «упрямый факт», как «то, что есть». И вся сфера правового сознания, которая в широком смысле слова есть мировоззренческая оценка права (на основании теоретических обобщений или обыденного опыта), в такой трактовке вообще исчезает.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вся история культурного человечества свидетельствует о том, что право и государство периодически вступают в состояние глубокого кризиса. Причина этих кризисов состоит в том, что человечество, строя правопорядок теряет из вида единую, безусловную цель политического единения и превращают его в орудие для условных, малых заданий и частных вожделений; отсюда вырождение правовой и государственной жизни, - безидейность власти и умаление ее авторитета, отсутствие солидарности между гражданами и классами, гражданская война внутри государств и постоянные вспышки открытых войн между народами. По своему объективному назначению право есть орудие порядка, мира и братства; в осуществлении же оно слишком часто прикрывает собой ложь и насилие, тягание и раздор, бунт и войну.

Люди объединяются на основах права как бы лишь для того, чтобы осуществить вне - правовое разъединение; двое устанавливают солидарность, чтобы восстать на третьего; братство служит вражде; под видом порядка тлеет и зреет новая распря; мир оказывается перемирием, а перемирие готовит войну и, подготовив, уступает ей свое место. Кризис наступает тогда, когда история начинает подводить итоги целому народу, наполненному такими своекорыстными посягательствами, безпринципными блуждениями и беспомощными взрывами. Тогда, как бы внезапно, обнаруживается, что право и государство получили неверное содержание и недостойную форму; что они утратили свое единое назначение, а может быть, и всякую цель; что они сделались орудием зла, а не добра; что они нуждаются в глубоком обновлении и возрождении.

И, почувствовав беду, но не поняв ее значения и ее корней, человечество начинает выбираться из нее с той же инстинктивной слепотой и духовной беспомощностью, с которой оно позволило ей настигнуть себя и подавить, а слепота и беспомощность приводят его опять к паллиативам, к внешнему упорядочению жизни, к новым опасностям, недугам и разложениям.

Для того, чтобы право и государство действительно вступили на путь обновления и возрождения, необходимо верно осознать их природу, их цель, их основу, и, затем, сделать осознанное предметом воли и жизненного действия. В основании изречения должно лежать верное понимание здорового организма и его недугов. Установит такое верное понимание правового и политического общения есть задача философии права: разрешить эту задачу, значит создать учение о здоровом и верном нормальном правосознании.

Список использованной литературы.

1. С. С. Алексеев, Государство и право. М. 1994 г.

2. С. С. Алексеев, Общая теория права. М. 1981 г.

3. Гегель. Сочинения Т. VII, М., 1934. с. 169.

4. В. П. Желтова, Философия и буржуазное правосознание. М. 1977 г.

5. И. А. Ильин, О сущности правосознания. М. 1993 г.

6. В. И. Каминская, Ратинов А. Р. Правосознание как элемент правовой культуры. Правовая культура и вопросы правового воспитания. М., 1974.

7. В. В. Лазарев (ред), Общая теория права и государства. М. 1994 г.

8. В. С. Нересянц. Гегелевская философия права. М. 1974 г.

9. А. А. Пионтковский, Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория М. 1963 г.

10. А. К. Уледов, Структура общественного сознания. М. 1974 г.

11. И. Е. Фарбер Правосознание как форма оющественного сознания М., 1963 г.


Описание предмета: «Гражданское право»

Гражданское право - отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения участников гражданского оборота: граждан между собой, граждан и организаций и организаций между собой.

Литература

  1. Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. Курс макроэкономики в таблицах и схемах. – М.: Современная школа, 2010. – 144 с.
  2. В.И. Рабинович. Вслед Радищеву... Ф. В. Каржавин и его окружение. – М.: Мысль, 1986. – 224 с.
  3. И.Т. Турбович. Метод близких систем и его применение для создания инженерных методов расчета линейных и нелинейных радиотехнических систем. – М.: Академия наук СССР, 1961. – 252 с.
  4. Макс Штирнер. Единственный и его собственность (комплект из 2 книг). – М.: "Центральная" Типо-литография М. Я. Минкова, 1907. – 370 с.
  5. Р.А. Будагов. Человек и его язык. – М.: Издательство МГУ, 1976. – 430 с.
  6. С.Н. Ушаков. Поливиниловый спирт и его производные (комплект из 2 книг). – М.: Академия наук СССР, 1960. – 866 с.
  7. Фридрих Ницше. Странник и его тень. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 224 с.
  8. Зигмунд Фрейд. Остроумие и его отношение к бессознательному. – М.: АСТ, 1997. – 320 с.
  9. Н.И. Зибер. Карл Родбертус-Ягецов и его экономические исследования. Теория государственного социализма. – М.: Либроком, 2012. – 176 с.
  10. Ю.И. Мусийчук, А.Н. Гребенюк, А.Ю. Широков. Фтор и его соединения. – М.: Фолиант, 2012. – 104 с.
  11. И.В. Кривушин, Е.С. Кривушина. Средневековое предание о Константине Великом и его матери святой царице Елене. – М.: Издательство Олега Абышко, 2012. – 224 с.
  12. А.А., А.А. и А.А. Пионтковские. Смертная казнь в Европе. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. Публицистика на уголовно-политические темы. – М.: Зерцало, 2013. – 544 с.
  13. С.И. Захарцев. Некоторые проблемы теории и философии права. – М.: Норма, 2014. – 208 с.
  14. Т.И. Колесникова. Психологический мир личности и его безопасность. – М.: Владос-Пресс, 2001. – 176 с.
  15. С.И. Стефанов. Названия цвета и его оттенков. Толковый словарь-справочник. – М.: Ленанд, 2015. – 248 с.
  16. В.И. Макаров. Лама Этигэлов и его предшественники, или О чем пришел нам рассказать монах. – М.: ИПЦ Маска, 2014. – 228 с.
  17. Общественный продукт и его структура при социализме. – М.: , . –  с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Государственный бюджет и его структура. Бюджетная политика и бюджетный дефицит. Государственный бюджет России
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
27 стр.
Разработка программы создания рабочих мест и занятости населения
Макроэкономика
Курсовая работа
35 стр.
Государственное регулирование и прогнозирование рынка труда
Экономика труда
Диплом
163 стр.
Система государственного регулирования рынка труда
Государственное и муниципальное управление
Диплом
127 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Александр, 19.11
Благодарю Вас за исключительно качественно выполненную работу в кратчайшие сроки, с большим удовольствием сообщаю Вам что на работу были получены отличные рецензия и отзыв. Вы выручили меня в трудную минуту. Мне действительно повезло что из всего хлама которым сейчас пестрит интернет я выбрал именно Ваш сайт, и воспользовался Вашими услугами. И не прогадал. Вы действительно профессионал своего дела. Я от всей души желаю Вашему проекту процветания, и Вам лично больших творческих успехов. Теперь всем своим знакомым, друзьям и коллегам если меня спросят кто может помочь в написании дипломной, курсовой ил статьи я буду рекомендовать Ваши услуги, с уверенностью что они будут выполнены профессионально. Ведь Ваш проект настоящая палочка-выручалочка для жутко талантливых но ленивых студентов, поэтому я искренне надеюсь на продолжительные взаимовыгодные отношения с Вами, и в случае необходимости заказа у Вас каких либо работ. Я благодарю Вас еще раз за услуги.