Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Англо-германские противоречияИстория
В этот период все более обострялись англо-германские противоречия. Германия ищет новые рынки, источники сырья, старается расширить сферы влияния. В Германии с 1900 года реализуется программа военного кораблестроения, Англия отказывается от политики изоляции и сближается с Францией, а через нее с Россией. Последняя надеется установить через Англию и Францию свой контроль над черноморскими проливами. Значение проливов для России в этот период сильно возросло. Россия экспортирует еще больше хлеба. Через Босфор и Дарданеллы уходило 89% российского хлеба. Германия же старалась не только подчинить экономику Османской империи, но и установить контроль над ее вооруженными силами.
Курс на сближение с Англией в России был принят не без возражений. Оппозицией были влиятельные консервативные круги, ориентированные на кайзеровскую Германию. Россия начинает подписывать договоры и сближаться с Японией. Секретный договор с Японией определил сферы влияния Японии и России на Дальнем Востоке. В августе 1907 года Англия и Россия подписывают договор о разграничении интересов в Иране, Афганистане, Тибете. Афганистан признавался вне сферы интересов России.
Все эти соглашения были этапными для создания Антанты (Россия, Англия, Франция) - блока, противостоящего Тройственному союзу (Германия, Австро-Венгрия, Италия).
На Балканах, где в этот период усиливается экспансия Австро-Венгрии, Россия придерживалась «исторической миссии» «освободительницы» славянских народов. Начавшаяся в июне 1908 года революция в Турции привела к усилению южнославянского освободительного движения. Правительство Австрии решило форсировать аннексию Боснии и Герцеговины. Германия всячески поддерживала Австирию. Англия и Франция противились этому. От России Германия требовала признания аннексии. Россия подчинилась этому ультиматуму, боясь вновь «разбудить» силы революции. Хотя Австрия и Германия одержали победу, она вызвала усиление освободительного движения на Балканах. На международной арене напряженность значительно выросла.
В 1910 году в России назначен новый министр иностранных дел, который считал главной задачей «согласие с Англией». В этот же период Германия предпринимает отчаянные попытки перетянуть Россию на свою сторону, она готова была признать особые интересы России в Иране. Было подписано соответствующее соглашение. Но главной цели - отрыва России от союзников - Германии добиться не удалось.
Сама Россия пыталась заключить сепаратное соглашение с Османской империей. Естественно, что Англия и Франция противодействовали этому. Русская дипломатия потерпела неудачу. В сентябре 1912 года Греция и Болгария начали весьма успешные военные действия против Турции. Россия заняла выжидательную позицию. В конце войны произошел конфликт между Болгарией и Сербией из-за Македонии. Летом 1913 года Сербия и Греция заключили военный союз против Болгарии. Она, оказавшись в кольце врагов, капитулировала. Болгария лишилась всех завоеваний, во внешней политике она стала ориентироваться на Германию и Австро-Венгрию, Румыния повернула к Антанте. Балканы были своеобразным «пороховым погребом» Европы.
Уступки России во внешней политике позволили Германии вести себя более агрессивно. Несмотря на политику уступок, напряженность между странами возрасла. В России поднималась волна антигерманских выступлений.
В 1914 году обстановка накалилась до предела. В этой ситуации английское правительство вынуждено было отказаться от любых проволочек: Англия подтверждает военно-морскую конвенцию с Россией, подтверждается и готовность действовать в одном блоке с Россией против австро-германского блока.
Описание предмета: «История»История – это наука, изучающая знание прошлого, основанное на свидетельствах, процесс развития природы и
общества, комплекс общественных наук, изучающий прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.
Литература - Е.В. Покровская. Англо-русский словарь языка СМИ / English-Russian Mass Media Dictionary. – М.: Русский язык, 2006. – 496 с.
- Николай Ашенкампф. Аграрные реформы и развитие аграрного сектора германской экономики во второй половине ХIХ века. – М.: Академический Проект, 2004. – 384 с.
- Давид Юм. Англия под властью дома Стюартов. Том 1. – СПб.: Алетейя, 2001. – 564 с.
- Т.Ф. Саваренская, Д.О. Швидковский. Градостроительство Англии XVII-XVIII веков. Город и природа. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 140 с.
- Ингеборг Фляйшхауэр. Пакт Гитлер, Сталин и инициатива германской дипломатии 1938-1939. – М.: Прогресс, 1991. – 480 с.
- Хаджи Мурат Ибрагимбейли. Крах "Эдельвейса" и Ближний Восток. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1977. – 320 с.
- В.В. Штокмар. История Англии в средние века. – СПб.: Алетейя, 2005. – 218 с.
- А.В. Томсинов. Понятие договорных убытков в праве Англии, США, и России. – М.: Зерцало-М, 2010. – 180 с.
- С.Д. Сказкин. Конец австро-русско-германского союза. – М.: Наука, 1974. – 272 с.
- История Англии в рассказах для детей. Англо-саксонские королевства / Reading English History. – М.: Корона-Принт, 2002. – 96 с.
- История Англии в рассказах для детей. Короли и королевы / Reading English History. – М.: Учитель и ученик, Корона-Принт, 2002. – 176 с.
- Англо-русский словарь. Русско-английский словарь. Грамматика английского языка. – М.: АСТ, Lingua, 2014. – 352 с.
- А.Г. Дугин. Ноомахия. Войны ума. Англия или Британия? Морская миссия и позитивный субъект. – М.: Академический проект, 2015. – 600 с.
- А.Г. Дугин. Ноомахия. Войны ума. Англия или Британия? Морская миссия и позитивный субъект. – М.: Академический проект, 2017. – 600 с.
- Протоиерей Николай Германский. Притчи духовного странника. Ехал я как-то по дороге. – М.: Эксмо, 2017. – 96 с.
- Дионис Германский. Германский Дионис. Музыкальные драмы немецких и австрийских композиторов. – СПб.: Алетейя, 2017. – 256 с.
- История английского языка. Староанглийский период / The History of the English Language: Old English Period. – М.: Флинта,Наука, 2017. – 88 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|