Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Прогнозирование развития проблемы перенаселения

Экономика

Прогнозирование развития проблемы перенаселения.

ВЫПОЛНИЛ:

Чичканов Николай 11 Б

г. Екатеринбург

2001 г.

Введение.

Ныне на рубеже двух столетий, человечество вплотную столкнулось с острейшими глобальными проблемами современности, угрожающими самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. Сам термин «глобальный» ведет свое происхождение от латинского слова «глобус», то есть Земля. Для общепланетарных проблем современности эпохи, затрагивающих человечество в целом.

Неспособность предвидеть и предотвратить отрицательные последствия научно - технической революции угрожает ввергнуть человечество в экологическую или социальную катастрофу.

Понятие глобальных проблем.

Термин «Глобальные проблемы» ныне общеприняты.

Глобальность этих проблем вытекает, следовательно, не из их «повсеместности» и тем больше не из «биологической природы человека».

Глобальные проблемы нашей эпохи - закономерное следствие всей современной глобальной ситуации, сложившийся на земном шаре. Для правильного понимания происхождения, сущности и возможности их решения необходимо видеть в них результат предшествующего всемирно- исторического процесса во всей его объективной противоречивости. Это положение, однако, не следует понимать банально и поверхностно, рассматривая современные глобальные проблемы как просто разросшиеся до планетарных масштабов традиционные в истории человечества локальные либо региональные противоречия, кризисы или бедствия. Глобальные проблемы современности порождены, в конечном счете, именно всепроницающей неравномерностью развития мировой цивилизации.

Проблема перенаселения планеты.

Число землян растет стремительно. 35-40 тысяч лет назад на Земле, по мнению учёных, насчитывалось всего около 1 млн. представителей Homo sapiens. В 1900 г. численность населения превысила 1, 6 млрд. человек, а к 1960 г. она достигла 3 млрд. человек. Это значит, что для удвоения мирового населения потребовалось более 60 лет. Но следующее удвоение (6 млрд.) произошло всего через 39 лет (1999 год).

Темпы ежегодного прироста населения (в ‰)

Годы

Весь мир

Развитые страны

Развиваю-ся страны

1960-1965

1975-1980

2000

2025 (прогноз)

20

17

15

9

9

6

5

3

25

20

18

11

А ведь каждый человек потребляет большое количество различных природных ресурсов. Мало того, этот рост приходится, прежде всего, на слабо или недостаточно развитые страны. Однако они ориентируются на развитие государство, где уровень благосостояние очень высоко, а количество потребляемых каждым жителем ресурсов огромно. Если представить, что все население Земли (основная часть которого сегодня живет бедно, а то и голодает) будет иметь уровень жизни как в Западной Европе или США, наша планета просто не выдержит. Но и полагать, что всегда большинство землян будет прозябать в нищете, невежестве и убожестве несправедливо, негуманно и несправедливо. Быстрое экономическое развитие Китая, Индии, Мексики и ряда других многонаселенных стран опровергаем такое предположение.

Следовательно, выход один- ограничения рождаемости с одновременным уменьшением и смертности и повышениям качества жизни.

Однако ограничение рождаемости наталкивается на множество препятствий. В их числе реакционные общественные отношения, огромная роль религии, поощряющей многодетностью; примитивные общинные формы хозяйствования, при которых многодетные выигрывают; неграмотностью и невежество, слабое развитие медицины и т.д. Следовательно, отсталые страны имеют, перед собой тугой узел сложнейших проблем. Однако сплошь и рядом в отсталых странах правят те, кто собственные или племенные интересы ставят выше государственных, невежество масс используют для своих корыстных целей (в том числе войн, репрессии и прочего), роста вооружений и подобных вещей.

Проблема экологии, перенаселения и отсталости напрямую связаны и с угрозой возможной нехватки продовольствия в недалеком будущем. Сегодня в большом количестве стран из-за быстрого роста населения и недостаточного развития сельского хозяйства современных методов. Однако возможности повышения его продуктивности, по- видимому, не безграничны. Ведь увеличение использования минеральных удобрений, ядохимикатов, и др. ведет к ухудшению экологической обстановки и все большей концентрации вредных для человека веществ в пище. С другой стороны, развитие городов и техники выводит из оборота много плодородных земель. Особенно вреден недостаток хорошей питьевой воды.

Возможное решение.

В данный момент эффективным и возможным способом является жёсткая демографическая политика (система мер, предпринимаемых государством с целью решения специфических для данной страны проблем населения).

Примером может служить КНР. Целью самой многолюдной страны было приостановить прирост населения. От административных мер (вплоть до стерилизации) КНР перешла к пропагандистским и экономическим мерам. В результате годовой прирост населения снизился с 28‰ (1968 г.) до 10-11‰ (90-е гг.), т. е. стал ниже среднемирового.

Такую же политику проводят Индия, Бангладеш, Пакистан, Шри-Ланка, Индонезия и др. Однако здесь демографическая политика проходит менее успешней.

Взаимосвязь глобальных проблем.

Все глобальные проблемы современности тесно связаны друг с другом и взаимно обусловлены, так что изолированное решение их практически невозможно.. Статистические расчеты показывают: если бы ежегодный прирост населения в развивающихся стран был таким же, как в развитых, то контраст между ними по уровню дохода на душу населения сократился бы к настоящему времени. До 1: 8 и мог бы оказаться в сопоставимых размерах на душу населения вдвое выше, чем сейчас. Однако сам этот «демографический взрыв» в развивающиеся странах, как считают ученые, обусловлен их сохраняющейся экономической, социальной и культурной отсталостью. Неспособность человечества развить хотя бы одну из глобальных проблем самым отрицательным образом повлияет на возможность решения всем остальных.

В представлении некоторых западных ученых взаимосвязь и взаимообусловленность глобальных проблем образуют некий «порочный круг» неразрешимых для человечества бедствий, из которого либо вообще нет выхода, либо единственное спасение состоит в немедленном прекращении экологического роста и роста населения. Такой подход к глобальным проблемам сопровождается различными пессимистическими прогнозами будущего человечества.

Заключение

На современном этапе развития человечества столкнулось, быть может, с наиболее горячей проблемой - как сохранить природу и себя, поскольку никто не знает, когда и в каком виде может произойти экологическая катастрофа. Но это время уже близко, а человечество еще даже близко не подошло к созданию общемирового механизма регулирования природопользователя, но продолжает уничтожать колоссальные дары природы. Нет сомнения, что изобретательный человеческий ум в конце, концов все же найдет им замену. Но вот человеческий организм, выдержит ли он, сможет ли он приспособится к ненормальным условиям жизни?.


Описание предмета: «Экономика»

К теоретическим истокам рыночной экономики прежде всего следует отнести региональный аспект экономической теории (политэкономии) . Только рассматривая экономику региона под углом зрения воспроизводственного процесса в целом, можно дать достоверные и экономические оправданные трактовки и объяснения различным процессам развития.

Изучение экономики невозможно без знания закономерностей воспроизводственного процесса в масштабах страны и присущих ему противоречий. Основное противоречие - противоречие между общественными потребностями и предпосылками их удовлетворения[16]. Суть этого противоречия и суть других противоречий регионального воспроизводственного процесса сегодня - в условиях рыночных отношений.

Экономика затрагивает области и других наук: экономические аспекты демографии, социологии, культурологии, политологии и других наук о человеке и обществе (социумах), а также геологии, биологии, экологии и т.д.

В целом место экономики в современной науке необходимо рассматривать в двух измерениях.

В структуре современной экономической науки и современного экономического образования есть два признанных центра притяжения, или полюса: макроэкономика и микроэкономика. Двухполюсная система не образует замкнутого ядра научных знаний.

Литература

  1. Краткосрочное прогнозирование регионального развития в условиях неполной информации. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 160 с.
  2. Проблемы эффективной интеграции научно-технологического потенциала России в мировое хозяйство. – М.: ЛКИ, 2008. – 224 с.
  3. Энергоэкономическое прогнозирование развития региона. – М.: Наука, 2008. – 368 с.
  4. В.П. Этенко. Менеджмент в архитектуре. Очерки истории становления и развития проблемы управления в архитектурно-строительном деле. – М.: ЛКИ, 2008. – 240 с.
  5. О.М. Писарева. Методы прогнозирования развития социально-экономических систем. – М.: Высшая школа, 2007. – 592 с.
  6. С.И. Солнцев. Общественные классы. Важнейшие моменты в развитии проблемы классов и основные учения. – М.: Либроком, 2012. – 218 с.
  7. В.И. Пантин, В.В. Лапкин. Философия исторического прогнозирования: ритмы истории и перспективы мирового развития. – М.: Феникс +, 2006. – 448 с.
  8. Л.В. Мышкин. Прогнозирование развития авиационной техники. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 328 с.
  9. Михаил Решетников. Психология войны. От локальной до ядерной. Прогнозирование состояния, поведения и деятельности людей. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2011. – 496 с.
  10. Е.Э. Горбатова. Общая внешняя политика и политика безопасности европейского союза. Развитие проблемы. – М.: Огни, 2003. – 66 с.
  11. Н.И. Калаков. Методология прогностического исследования в глобалистике. На материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов. – М.: Академический Проект, Культура, 2010. – 752 с.
  12. В.Д. Гольдштейн. Пороки развития легких в клинической практике. – М.: Бином, 2013. – 208 с.
  13. Намина Александровна Буркутбаева, Эрдне Лиджиевич Пашнанов und Тамара Тавиновна Цатхланова. Формирование и развитие регионального туристического кластера. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
  14. В.П. Этенко. Менеджмент в архитектуре. Очерки истории становления и развития проблемы управления в архитектурно-строительном деле. Учебник. – М.: ЛКИ, 2016. – 240 с.
  15. Виктор Орехов. Прогнозирование развития человечества с учетом фактора знания. – М.: Москва, 2017. – 212 с.
  16. Право и экономическое развитие. Проблемы государственного регулирования экономики. – М.: Юстицинформ, 2017. – 432 с.
  17. А.К. Карпов. Технологическое прогнозирование развития производств нефтегазохимического комплекса. Учебник. – СПб.: Лань, 2017. – 492 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Налог на доходы физических лиц: сущность, назначение и перспективы развития
Налогообложение
Диплом
135 стр.
Налог на доходы физических лиц: сущность, назначение и перспективы развития
Налогообложение
Диплом
98 стр.
Финансово-промышленные группы в экономике России, роль государства в их развитии
Экономика
Диплом
113 стр.
Рынок труда. Проблемы переподготовки кадров
Управление персоналом
Диплом
111 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Татьяна
Реферат получили, большое спасибо. Все отлично. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество