Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Правоохранительная деятельность отделов дознания таможенных органов россии на современном этапе и перспектива ее развитияТаможенное право
III. Правоохранительная деятельность отделов дознания таможенных органов россии на современном этапе и перспектива её развития.
Деятельность таможенных органов как органов дознания за период 1996-1998 гг. характеризовалась следующим образом: всего возбуждено 10031 уголовное дело (при этом с каждым годом этот показатель становится все увеличивается и увеличивается). Из них по статье 78 УК РСФСР (контрабанда) и 188 УК РФ (контрабанда) - около 22 процентов от всех дел на сумму более 55 миллиардов рублей.
Значительное число преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела приносят физические лица при перемещении автомобилей как при въезде, так и при выезде из страны. Соответственно по 14881 уголовным делами по делам о нарушении таможенных правил (за 1998 год) изъято 2710 общей стоимостью автомобилей почти на 18 миллиардов рублей.
Традиционно высоки показатели незаконно перемещаемых валютных ценностей. По 4375 таможенным правонарушениям и преступлениям изъято валютных ценностей на общую сумму 53, 345 миллиарда рублей.
Несмотря на превалирование экспорта над импортом количественные и качественные показатели таможенных преступлений при импорте значительно превышают соответствующие показатели при экспортных операциях, что объясняется, в частности либерализацией экспорта при одновременном ужесточении мер регулирования импорта.
Основные позиции по импорту (выпуск для свободного обращения) занимают продукты питания, алкогольная продукция и автомобили. К этой группе товаров относится основное количество правонарушений и преступлений. По суммам предъявленных штрафных санкций (69 млрд. руб.) и конфискованным товарам (25 млрд. руб.) первое место занимает алкогольная продукция.
За 9 месяцев 1999 года таможенными органами Российской Федерации в ходе контроля лиц, транспортных средств и грузов, следующих через таможенную границу, было обнаружено и задержано в 510 случаях 5213 кг наркотиков, 1, 8 млн. ампул и таблеток сильнодействующих психотропных веществ, 200 кг химических продуктов, служащим основным сырьем нелегального производства наркотиков. За аналогичный период 1995 года было задержано в 205 случаях 1440, 85 кг наркотиков, что свидетельствует об увеличении числа задержаний в этом году в 2, 5 раза и общего количества задержанных наркотиков в 3, 6 раза.
Одной из самых серьезных остается проблема организации эффективной борьбы с незаконным оборотом оружия, «благодатной почвой «для которого являются незатухающие военные конфликты в «горячих точках «и криминализация обстановки в стране.
Российскими таможенниками ежегодно пресекаются сотни попыток незаконного перемещения (в том числе и в большом количестве) через границу различных видов оружия и боеприпасов.
Таможенные органы Российской Федерации в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам Российской Федерации в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.
Следует больше взаимодействовать с МВД РФ, ФСБ РФ и иными органами направлено на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечение незаконного вывоза и ввоза в РФ оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей, выявление причин и условий, способствующих совершению подобных правонарушений. При этом органы и учреждения в соответствии со своей компетенцией должны строить свою работу по взаимодействию на основании действующего законодательства и межведомственных нормативных актов.
Основными принципами взаимодействия должны являться: строгое соблюдение законности, высокая ответственность за сохранность служебных сведений, оперативность и комплексное использование сил и средств органов внутренних дел, министерства безопасности и таможенных учреждений.
Уже сейчас взаимодействие развивается в следующих направлениях: разработка на основе анализа оперативной обстановки и проведение совместных мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в данной сфере; осуществление обмена информацией об источниках и каналах незаконного поступления на внутренний рынок, а также о возможном вывозе за рубеж оружия, наркотиков, валюты, культурных ценностей и сырьевых ресурсов, крупных партий промышленных изделий и товаров народного потребления; выявление лиц, занимающихся перемещением через государственную границу РФ предметов контрабанды, нарушающих порядок проведения внешнеэкономических операций, осуществление совместных мер по документированию их преступной деятельности; оказание взаимной помощи в осуществлении научных исследований и подготовке кадров; проведение совместных рабочих встреч, совещаний, обобщение итогов проделанной работы, подготовка предложений по совершенствованию совместной деятельности.
Министерство внутренних дел Российской Федерации и его подразделения на местах проводят оперативно-розыскные и иные мероприятия в среде потребителей и сбытчиков наркотиков, спекулянтов валютой и культурными ценностями, лиц, занятых в сфере обслуживания иностранных граждан, а также в организациях и предприятиях, осуществляющих экспортно-импортные операции; принимают участие в выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений в данной сфере; ведут учет культурных ценностей, задержанным по делам о контрабанде, а также сбытчиков наркотиков, располагающих межрегиональными связями.
Информируют органы Федеральной службы безопасности и таможенные учреждения о лицах, подозреваемых в причастности совершения контрабандных сделок, незаконных внешнеэкономических операций, фактах их подготовки и совершения; о появлении в незаконном обороте на внутреннем рынке наркотиков иностранного производства; о выявленных признаках, указывающих на подготовку или совершение особо опасных государственных преступлений или деятельность, противоречащую интересам обеспечения государственной безопасности, со стороны участников внешнеэкономических связей или лиц, подозреваемых в причастности к контрабанде; о фактах, новых формах и методах незаконного перемещения через государственную границу предметов, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту; о случаях хищений культурных ценностей из музеев, частных коллекций, церквей и иных мест с подробным описанием и фотографиями похищенного.
Федеральная служба безопасности оказывает содействие в организации контроля за объектами оперативной заинтересованности органов внутренних дел, ориентируют о возможных каналах поступления наркотиков в РФ, фактах контрабанды в другие страны, связях лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за подобные правонарушения.
Таможенные органы представляют возможность изучать материал сотрудникам МВД и МБ о ввозе, вывозе товаров, участвуют совместно в оперативно-розыскных мероприятиях. Сообщают органам МВД и ФСБ о фактах задержания предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, лиц задержанных за перевозку наркотиков, выявленных в ходе таможенного контроля каналах сбыта на территории РФ оружия, наркотиков, способах их маскировки при перевозке.
Взаимодействие таможенных органов с органами МВД и ФСБ при проведении мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в данной сфере осуществляется на основе совместных планов. Координация взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью в данной сфере возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы.
Благоприятную перспективу в борьбе с таможенными правонарушениями оказывает развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран.
В 1998 году Государственным таможенным комитетом России совместно с зарубежными правоохранительными органами было проведено 25 контролируемых поставок, в результате которых изъято 2532, 97 кг наркотиков.
Описание предмета: «Таможенное право»Таможенное право – это отрасль законодательства РФ; совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих
таможенно-правовые отношения
Литература - Д.М. Михайлов. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). – М.: КноРус, 2010. – 448 с.
- Л.С. Ватова. Социально-психологические основания молодежного вандализма и его профилактика. – М.: Народное образование, МПСИ, 2007. – 298 с.
- А.П. Рабец. Правовая охрана товарных знаков в России. Современное состояние и перспективы. – М.: Юридический центр, 2003. – 368 с.
- В.И. Долгов, О.В. Лебедева. Консульская служба Российской Федерации на современном этапе. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 184 с.
- Инновационная политика. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 502 с.
- Д.М. Михайлов. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). Учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2015. – 448 с.
- А.С. Новиков. Состояние наукоемких отраслей промышленности России на современном этапе и возможные варианты их развития после мирового экономического кризиса 2008 года. – М.: Bedretdinov i Ko, 2012. – 536 с.
- Инновационная политика. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 504 с.
- Владислав Антропов. Социальное страхование в России и за рубежом: теория и практика. – М.: , 2014. – 144 с.
- Е.В. Марчук und Н.Е. Воробьев. Начальное профессиональное образование в Германии на современном этапе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Ольга Гречкина. Административная юрисдикция таможенных органов России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 372 с.
- Олег Полстовалов. Актуальные проблемы криминалистической тактики на современном этапе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 448 с.
- А.Г. Чернявский. Таможенное право. Учебник. – М.: Юстиция, 2016. – 556 с.
- Теоретические основы предупреждения преступности на современном этапе развития российского общества. – М.: Проспект, 2016. – 656 с.
- Инновационная политика. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 504 с.
- П.В. Агапов, Г.В. Антонов-Романовский, В.К. Артеменко. Теоретические основы предупреждения преступности на современном этапе развития российского общества. – М.: Проспект, 2018. – 656 с.
- А.В. Бологов, О.А. Изотов, А.В. Кириченко, О.В. Соляков. Морские порты России. Современное состояние и перспективы развития. – М.: Моркнига, 2014. – 322 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|