Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Сегментирование потребителей как основа организации распределения товарного ассортимента в рамках рыночных нишЭкономика
В настоящем докладе излагаются основные методические принципы определения рыночных потребительских сегментов, как основы для рационального позиционирования товарного ассортимента фирмы. Необходимость сегментирования обусловлена принципиальной необходимостью выбора наиболее оптимального сегмента для позиционирования товаров или услуг на рынке. В процессе сегментирования происходит формирование сегментов потребительского рынка, устойчивых по своим объединяющим признакам и обладающих набором выраженных характеристик для успешного позиционирования товара.
Методика. К - сегментирования. направлена на определение признаков сегментирования с последующим отбором сегментов. Сегментирование производится в отношении определенной фирмы, оказывающей услуги или предлагающей определенный товарный ассортимент. Итак, методика. К-сегментирования. будет состоять из следующих последовательных этапов.
Этап I: Определение возможных признаков сегментирования.
Очевидно, что признаки сегментирования не могут быть определены априори без соответствующего изучения потребителей. Но тем не менее, всегда существует возможность предположить возможные признаки сегментирования. Во-первых, можно опросить продавцов фирмы, непосредственно осуществляющих продажи клиентам на предмет способов возможного деления потребителей. А во-вторых, можно воспользоваться предложенными Ф. Котлером, стандартными социально-доходными и социально-демографическими признаками сегментирования (пол, возраст, доход, профессия и т. п.). Этап II: Проведение опроса.
На втором этапе составляется опросный лист и проводится опрос (в любой форме). Целью опроса является отнесение каждого из клиентов к определенным дифференцированным пунктам выбранных на втором этапе признаков сегментирования. Указанное условие (наличие дифференцированных пунктов в каждом вопросе) определяет необходимость формирования только закрытых вопросов. Опрашиваются только клиенты компании, купившие товар или услугу (или находящиеся на обслуживании) в локальном промежутке времени, предпочтительно в течении 1 месяца. Итак, на основе предполагаемых признаков (на этапе I) сегментирования формируем опросный лист. По составленному листу проводим опрос, в рамках которого клиент компании относит себя в каждом вопросе к определенной группе. Результаты опроса заносятся в соответствующий массив, где. полями. (вертикальными столбцами) будут вопросы, а содержимое заносится в. строки. (горизонтальные ряды) в виде цифр, обозначающих порядковый номер ответа.
Этап III: Определение. пригодных. признаков сегментирования. Степенью. пригодности. определенного признака сегментирования можно считать наличие определенной математической корреляции между парой предполагаемых признаков (наличие корреляции между вопросами в данном исследовании). Наличие высокого уровня корреляции (наибольшее значение вычисленного математического коэффициента корреляции) указывает на присутствие взаимосвязи между признаками, то есть на возможность их совместного использования. А выделить устойчивую сегментную группу можно только на пересечении двух признаков сегментирования. Для этого вычисляется по парно коэффициент корреляции между вопросами (возможными признаками сегментирования).
Этап IV: Выделение сегментов.
На основе полученных признаков сегментирования можно сформировать сегментные группы (так же называемые. потребительские сегменты.). По таблице высчитывается процент респондентов, оказавшихся в той или иной из возможных сегментных групп, предполагая, что этот процент можно распространить на всех клиентов. Группы с наиболее высоким процентом выделяем как сегменты рынка. Кросс расчет процентов соответствующих сегментных групп может выглядеть так, как это представлено на рисунке (расчет с помощью пакета STATISTICA 4. 3).
Описание предмета: «Экономика»К теоретическим истокам рыночной экономики прежде всего следует отнести региональный аспект экономической
теории (политэкономии) . Только рассматривая экономику региона под углом зрения воспроизводственного процесса в
целом, можно дать достоверные и экономические оправданные трактовки и объяснения различным процессам развития.
Изучение экономики невозможно без знания закономерностей воспроизводственного процесса в масштабах страны и
присущих ему противоречий. Основное противоречие - противоречие между общественными потребностями и
предпосылками их удовлетворения[16]. Суть этого противоречия и суть других противоречий регионального
воспроизводственного процесса сегодня - в условиях рыночных отношений.
Экономика затрагивает области и других наук: экономические аспекты демографии, социологии, культурологии,
политологии и других наук о человеке и обществе (социумах), а также геологии, биологии, экологии и т.д.
В целом место экономики в современной науке необходимо рассматривать в двух измерениях.
В структуре современной экономической науки и современного экономического образования есть два признанных
центра притяжения, или полюса: макроэкономика и микроэкономика. Двухполюсная система не образует замкнутого
ядра научных знаний.
Литература - И.В. Максимова. Маркетинг. – М.: Волгоградская академия государственной службы ВАГС, 2001. – 160 с.
- Пол Шварц. Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 352 с.
- Светлана Сысоева, Екатерина Бузукова. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент (+ CD-ROM). – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
- С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова. Основы организации муниципального управления. – М.: Форум, 2009. – 352 с.
- А.В. Павлов. Основы организации безопасности банков. – М.: Академия, 2010. – 128 с.
- М.Н. Золотоносов. Братья Мережковские. Книга 1. Отщеpenis Серебряного века. – М.: Ладомир, 2003. – 1040 с.
- А.Н. Борисов. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". – М.: Деловой двор, 2010. – 176 с.
- Н.Яковлев. Прикрепление брахиопод как основа видов и родов. Выпуск 48. – М.: Типография М. М. Стасюлевича, Издание Картографического Заведения А. Ильина, 1908. – 38 с.
- Пакет законодательной инициативы. Федеральный закон "Об основах организации разработки и реализации государственной региональной политики в Российской Федерации". Проект. – М.: Научный эксперт, 2009. – 41 с.
- А.П. Рабец. Правовая охрана товарных знаков в России. Современное состояние и перспективы. – М.: Юридический центр, 2003. – 368 с.
- Политические партии в демократическом обществе. Правовые основы организации и деятельности. – М.: Норма, 2013. – 304 с.
- Толерантность как основа либерального политического дискурса. – М.: Ленанд, 2013. – 160 с.
- Вил Нусратуллин. Новая экономическая теория как основа возрождения:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84 с.
- Н.И. Головихина und С.Д. Якушева. Синергетический подход как основа профессионализма педагога. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Ольга Крайнюченко, Наталья Скригун und Лариса Капинус. Маркетинговые основы формирования сбалансированного товарного портфеля. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 84 с.
- Ю.И. Сигидов, М.С. Рыбянцева, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич. Расширение информационной базы отчетных показателей как основа повышения эффективности управления. – М.: Инфра-М, 2015. – 236 с.
- Ш.Ш. Магомедов. Управление товарным ассортиментом и запасами. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 176 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|