Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Советская дипломатия перед ВОВ

Международные отношения

Несмотря на всю сложность обстановки в Европе, сталинская советская дипломатия продолжала исходить в своей политике из возможности объединения усилий держав в борьбе за моральную легализацию большевизма и его продвижения вглубь Европы - в противовес угрозы фашистской агрессии. Советское правительство настойчиво искало средства обеспечения коллективной безопасности против Германии.

В сентябре 1934 г. Советский Союз принял приглашение 30 государств вступить в Лигу наций. После выхода из Лиги наций Германии и Японии у Сталина появились определенные возможности использовать Лигу в качестве орудия распространения большевизма с одной стороны, для защиты в случае нападения извне при постоянной пропаганде идей мира и «разоблачения» «провокаторов» войны с другой стороны.

В официальном же заявлении советского представителя М. М. Литвинова подчеркивалось, что СССР вступил в Лигу наций с единственной целью и единственным обещанием всемирно сотрудничать с другими народами в деле сохранения неделимого мира. «Я знаю, -сказал Литвинов, - что Лига наций не имеет в своем распоряжении средств полного упразднения войн. Я убежден, однако, и в том, что при твердой воле и дружном сотрудничестве всех ее членов весьма многое может быть сделано и в каждый данный момент для максимального уменьшения шансов войны. Но это является достаточно почетной и благородной задачей, осуществление которой принесет неисчисляемые блага человечеству».

Над этой задачей Советское правительство не переставало работать

в течении всего времени своего существования. Отныне оно хочет объеденить свои усилия с усилиями других государств, представленных в Лиге».

Возможному противнику /скорее всего Англии/, надо было противо-

поставить подавляющую комбинацию сил и таким путем воспрепятствовать успеху действий, направленных на подготовку и развязывание нападения. Особое значение в этом могли иметь региональные пакты взаимопомощи с

2 -

участием широкого круга европейских государств.

Эта точка зрения Советского государства была положительно оценена прежде всего во Франции, которой традиционно угрожала Германия. Подписанный правительством Эррио 29 ноября 1932 г. советско-французский договор о ненападении служил хорошей основой для дальнейшего сближения между обеими странами.

31 октября 1933 г. Поль Бонкур поставил вопрос о возможных совместных контрмерах со стороны СССР и Франции в случае усиления подготовки Германии к войне. В декабре 1933 г. Наркоминдел СССР выступил с предложениями, в которых предусматривалось, что СССР не возражает против заключения в рамках Лиги наций регионального соглашения о взаимной защите от агрессии со стороны Германии; согласен на участие в этом соглашении Бельгии, Франции, Чехословакии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии или некоторых из этих стран, но с обязательным участием Франции и Польши; независимо от обстоятельств по соглашению о взаимной защите участники соглашения должны обязаться оказывать друг другу дипломатическую, моральную и по возможности материальную помощь также в случаях военного нападения, не предусмотренного самим соглашением.

В то время Франция стояла на пороге важных событий. Вечером 6 февраля 1934 г. на улицах Парижа произошло выступление французских фашистов, руководимых полковником де ла Рокком и поддержанных начальником парижской полиции Кьяппом. Сплоченность и единство действий французских левых партий и рабочих организаций обрекли выступления фашистов на провал. 12 февраля в Париже была проведена грандиозная демонстрация пролетарской солидарности. Она послужила толчком к развитию широкого демократического движения в стране, завершившегося в дальнейшем созданием народного фронта.

В новом кабинете, явившемся результатом компромисса между правыми

3 -

партиями и центром, портфель министра иностранных дел получил Луи Барту.

Луи Барту, хотя он и состоял членом правой партии, был выразителем того внешнеполитического курса, который диктовался трезвым учетом угрозой гитлеровской агрессии, национальными интересами Франции.

По мнению Барту, защита Франции против фашистской опасности должна была опираться на систему союзов, заключенных с Польшей, Чехословакией, Румынией и Югославией. Он старался сохранить и франко-английское сотрудничество, опасаясь, однако, как бы Франция, по выражению Клемансо, не оказалась в роли лошади, а Англия-в роли наездника.

Тревога Барту и его сторонников относительно растущей угрозы со

стороны германского милитаризма находила подтверждение в многочисленных фактах.

В марте 1934 г. французское правительство получило дополнительные сведения о форсированном перевооружении Германии. Численность личного состава германских вооруженных сил, национал-социалистский моторизованный корпус, национал-социалистский авиационный корпус,»Трудовой фронт»и «Организацию Тодта», достигала почти одного миллиона человек. Расходы на рейхсвер в 1934-1935 гг. возрастали с 344, 9 млн. до 574, 5 млн. марок.

17 апреля 1934 г. французское правительство направило Великобратании ноту, в которой вновь ставило вопрос о безопасности Франции, которую оно не отделяло от безопасности других европейских государств. «Фактически, -гласила нота, -германское правительство, не ожидая результатов переговоров, пожелало поставить нас перед своим решением продолжать перевооружения во всех видах и в том объеме, который оно определяет по собственному усмотрению, пренебрегая условиями Версальского договора».

Английская дипломатия, на словах поддерживая идею системы коллек-

4 -

тивной безопасности Европы, на деле помогала гитлеровцам срывать организацию такой системы.

В этих условиях СССР и Франция совместно выступили за заключение договора о коллективном отпоре Германии. В течение 1934 г. советская дипломатия вела переговоры с Францией о заключении Восточного пакта. По предложению Луи Барту пакт должен был включать Германию, СССР, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию, Финляндию и Чехословакию. Участники пакта в случае нападения на одного из них должны были автоматически оказывать стороне, на которую совершенно нападение, военную помощь.

Франция брала на себя гарантию выполнение пакта, не будучи его

непосредственным участником. Из такого положения следовало, что в случае, если бы кто-либо из участников пакта отказался выполнить постановление о помощи стране, на которую напали, Франция обязана была бы сама выступить против агрессора.

В мае 1934 г. в ответ на французские предложения Наркоминдел констатировал готовность обсудить с Францией вопрос о подписании отдельного пакта. После ряда бесед к концу июня удалось окончательно разработать франко-советский проект Восточного пакта.

27 июня 1934 г. проект Восточного пакта был передан французским правительством английскому. Проектом предусматривалось заключение двух

соглашений о взаимопомощи, связанных между собой в единую систему: _. пакта взаимопомощи между СССР, Германией, Польшей, Чехословакией, Эстонией, _. Финляндией, _. Латвией, _. Литвой и франко-советского пакта о взаимопомощи.

Германия категорически отказалась стать участником пакта. Фашист-

ское правительство утверждало, что у него существует» страх перед советской агрессией», что «пакт служит делу окружения Германии». Страх, надо признать, был весьма и весьма оправдан - СССР огромными темпами милитаризировался, продолжались чистки и замены по всем слоям общества, роста пропаганда «великой безграничной державы».

5 -

Стремясь заручиться поддержкой Англии, Барту посетил Лондон. Однако в Лондоне его ожидал холодный прием. Посол Франции Корбэн сказал Барту: «Ваше превосходительство, англичане будут считать вас лицом, внушающим некоторое подозрение. Предложение заключить пакт с Россией будет очень плохо принято». Слова посла полностью оправдались. Англия твердо стояла на ногах и не могла не замечать двух потенциальных агрессоров в Европе.

14 сентября 1934 г. заявило о своем отказе принять участие в Восточном пакте правительство Польши. Поездка Барту по столицам Восточной Европы не увенчалась успехом. В значительной мере все это объяснялось противодействием английской дипломатии.

Характеризуя отношение Англии к организации системы коллективной безопасности в Европе, советское полпредство сообщало в НКИД: «Английское правительство по существу всегда относилось к Восточному пакту недоброжелательно. Восточный пакт должен был бы сильно укрепить наши международные позиции, обезопасить нашу западную границу и облегчить наше положение на Дальнем Востоке. Восточный пакт, который неизбежно должен был бы сцементировать все французские связи на Востоке и в сильнейшей степени гарантировать безопасность самой Франции, способствовал бы чрезвычайному росту французского международного могущества. Именно поэтому британская дипломатия не могла относиться с горячностью к Восточному пакту».

19 июня 1934 г. глава советского дипломатического представительства в Лондоне заявил постоянному заместителю английского министра иностранных дел Ванситтарту, что общественное мнение /?!/ Советского Союза «приписывает Англии подталкивание не только Японии, но и Германии к войне с нами и этим только объясняет сопротивление Англии Восточноевропейскому пакту».

Заключение договора о коллективном обеспечении безопасности в

6 -

Европе, выдвинутого СССР совместно с Францией, было сорвано усилиями Германии, Польши и Англии.

Учитывая это, сталинская дипломатия предприняла действенные меры для заключения договора о взаимопомощи с Францией, а также для улучшения отношений с рядом соседних стран.

9 июня 1934 г. были восстановлены дипломатические отношения между СССР, Чехословакией и Румынией.


Описание предмета: «Международные отношения»

Международные отношения - конструктивная наука. В отличие от истории, эта отрасль знания может никогда не иметь дела с одним элементом системы; теория международных отношений вынуждена описывать жизнь одного государства на фоне других, с которыми оно взаимодействует. Совершенно верно и то, что существуют исследования одиночных наций. Иногда работу ученого из государства Х о государстве Y рассматривают как относящуюся к теории международных отношений. Способствовать развитию политологии и политической социологии можно даже просто изучая и описывая довольно далекие от них вещи. Когда международная система или какая-нибудь ее подсистема рассматривается как таковая, появляется предмет теории международных отношений. Таким образом, можно сказать, что соотношение между политологией и международными отношениями такое же, как между психологией и социологией, это переход от тщательного изучения одного элемента в определенные отрезки времени к исследованию структуры взаимодействия между элементами, которое характеризует отношение данных пар наук друг к другу.

Литература

  1. Советский Союз и венгерский кризис 1956 года. Документы. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1998. – 864 с.
  2. Дипломатический ежегодник. 1989. – М.: Международные отношения, 1990. – 512 с.
  3. В.Л. Исраэлян. Дипломатия в годы войны (1941-1945). – М.: Международные отношения, 1985. – 480 с.
  4. С.Л. Тихвинский. С. Л. Тихвинский. Избранные произведения в 5 книгах. Книга 4. Отечественная и всемирная история. – М.: Наука, 2006. – 588 с.
  5. Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной Войны, 1941-1945 гг. (комплект из 6 книг). – М.: Издательство политической литературы, 1984. – 2304 с.
  6. В.Л. Мусатов. Россия и Восточная Европа. Связь времен. – М.: ЛКИ, 2008. – 224 с.
  7. Мих. Сонкин. Ключи от бронированных комнат. – М.: Издательство политической литературы, 1970. – 384 с.
  8. Владимир Гарин. Слово и дело. История советской дипломатии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 448 с.
  9. В.Я. Сиполс. На пути к великой Победе. Советская дипломатия в 1941-1945 гг. – М.: Издательство политической литературы, 1985. – 528 с.
  10. Образ Другого. Страны Балтии и Советский Союз перед Второй мировой войной. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. – 208 с.
  11. Р.В. Долгилевич. Советская дипломатия и Западный Берлин (1963-1964 гг.). – СПб.: Алетейя, 2013. – 272 с.
  12. Н.И. Чернышева. Монархи, дипломаты, государственные деятели, литераторы — первые русские журналисты. – М.: МГИМО-Университет, 2012. – 372 с.
  13. Ф.И. Новик. В ловушке холодной войны (Советская политика в отношении Германии, 1953-1958 гг.). – М.: Институт российской истории РАН, 2014. – 368 с.
  14. Павел Густерин. Советская дипломатия на мусульманском Востоке в 1917–1921 годах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
  15. От Атлантики до Урала. Советско-французские отношения. 1956-1973. – М.: Международный фонд "Демократия", 2015. – 624 с.
  16. Р.В. Долгилевич. Советская дипломатия и Западный Берлин. 1965-1969 гг. – СПб.: Алетейя, 2016. – 292 с.
  17. Долгилевич Р.В. Советская дипломатия и Западный Берлин (1965-1969 гг.). – М.: , 2016. – 292 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Принципы массово-информационной деятельности в условиях советского общества
Журналистика
Диплом
54 стр.
Советско-Американские отношения в 60-х и 80-х годах
Политология
Реферат
20 стр.
Доктрина Трумена, как концепция внешней политики США в послевоенном мире
История Отечества
Курсовая работа
25 стр.
Советско-китайское сближение после Второй Мировой войны
История Отечества
Реферат
15 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Дария, 30.11
хотела бы поблагодарить Вас за проделанную работу, которую уже защитила на отлично.) фух. СПАСИБО!