Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

В чем заключается причина возникновения и общий смысл существования библиографии?

Литературоведение

В одном из своих произведений Валерий Брюсов писал о мирах,. где пять материков,

Искусства, знанья, войны, троны

И память сорока веков!

«Память веков» человечества запечатлена на страницах книг. Сейчас существует много разных носителей информации и знаний, но книга продолжает играть среди них главенствующую роль.

Как «управляться» с книжным богатствами? - этот вопрос

волновал людей издавна. Составлялись сборники и хрестоматии лучших произведений и собрания сочинений. В Древней Руси, например, люди книжного дела еще с Х1 в. стали составлять и переписывать хрестоматии, названные красивым емким словом «изборники».

Уже в древнем мире библиотеки были столь обширны, что служители не могли запомнить все хранившиеся там папирусные свитки или глиняные таблички - число их достигло многих тысяч. На помощь пришли описи библиотек, которые, постепенно совершенствуясь и развиваясь, превратились в современные карточные каталоги. Со временем к библиотечным каталогам добавились разнообразные по назначению, тематике, объему, форме списки, указатели, обзоры книг и статей. Все они обычно назывались библиографиями, а по современной терминологии это библиографические пособия.

«Бибилиография»- слово древнегреческого происхождения. Буквально оно означает «книгописание». Примерно в 5 веке до н. э.

в Греции «библиографами» стали называть людей, которые переписывали книги.

С крушением античного мира погибла и созданная им книжная культура, исчезло слово «библиография». Вспомнили его вскоре после изобретения книгопечатания, совпавшего по временис

наступлением эпохи Возрождения. Библиографами стали называть иногда типографов. И только в первой половине 17 века французские ученые Габриель Ноде и Луи Жакоб впервые использовали слово «библиография» в смысле: «список литературы». Затем оно приобрело и более широкий смысл: «книгоописание». В дальнейшем в ходе длительной исторической практики использование термина «библиография» он приобрел черты ярко выраженной многозначности. Можно выделить пять наиболее существенных и устойчивых его значений:

1) «библиография» как отдельный библиографический труд, Библиографический указатель литературы;

2)»библиография» как совокупность библиографических трудов, выделенных по какому либо признаку или библиография периодической печати;

3) «библиография»как наука, предмет и задачи которой в разное время и разными авторами формулировались по-разному;

4) «библиография» как область практической (или научно-практической) деятельности по подготовке различных источников библиографической информации и библиографическому обслуживанию потребителей информации;

5) «библиография» как наиболее широкое собирательное понятие, в объем которого входят все названные выше и любые другие библиографические явления.

Последние два определения преобладают в современной библиографической науке и практике.

В ходе исторического усложнения библиографической деятельности ее задачи и функции, организационные формыи

методика становятся все более разнообразными и в пределах самой библиографической деятельности неизбежно начинается процесс разделения труда. Разграничиваются два основных процесса библиографической деятельности: библиографированиеи

библиографическое обслуживание.

В первых двух стандартах на библиографическую

терминологию (ГОСТ 16418-70 и ГОСТ 7. 0 -77) термин «библиография» был использован для обозначения практической библиографической деятельности.

В результате термины «библиография» и «библиографическая деятельность» оказались синонимами. Именно из-за этой тождественности понятий «библиография» и «библиографическая деятельность» второй термин был исключен из ГОСТ 7. 0 -77.

Между тем деятельный смысл гораздо лучше передается термином «библиографическая деятельность».

Ныне действующий ГОСТ 7. 0 - 84 охватываетосновную

терминологию практической библиографической деятельности. сама библиографическая деятельность определена в нем как «область информационной деятельности по удовлетворению потребностей в библиографической информации».

В последние годы наблюдается стремление найти термину «библиография» логически оправданное место в системе

библиографической терминологии. В этомзначении

«библиография»может быть определена как система различных видов деятельности (практической, научно-исследовательской, учебной, управленческой), обеспечивающая функционирование библиографической информации в обществе.

Таким образом, термин «библиография», возглавляя и объединяя систему библиографической терминологии, не совпадает по смыслу ни с одним из элементов этой системы. Вчастности

устраняется тождественность понятий «библиография» и «библиографическая деятельность».

НАЗОВИТЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. РАСКРОЙТЕ ДЕЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ПО ФОРМАМ, ТИПАМ, ВИДАМ, ЖАНРАМ.

Формы существования библиографической информации разнообразны и конкретно-исторически обусловлены. Во всем этом разнообразии есть общее, состоящее прежде всего в том, что элементарной ячейкой, из которой складывается любая библиографическая информация, является библиографическое сообщение.

Библиографическое сообщение формируется из библиографических сведений, т. е. данных о библиографируемом документе, которые извлекаются из самого документа или из других источников.

Библиографическое сведения лишь необходимый материал для формирования библиографического сообщения.

Библиографическое сообщение представляет собой состоящее из библиографических сведений целостное структурное образование, являющееся минимальным, далее неделимым элементом библиографической информации.

Библиографические сведения могут передаваться в устной и документально зафиксированной форме.

Устное библиографическое сообщение широко применяется в библиотечно-библиографической практике при выдаче устных библиографических справок, в ходе библиографического информирования читателей, при проведении устных библиографических обзоров и консультаций и т. п.

Библиографическое сообщение, зафиксированное в документальной форме, называется библиографической записью.

Минимально необходимой частью библиографической записи

является библиографическое описание документа.

Библиографическое описание, будучи минимально необходимым элементом библиографической записи, т. е. документально фиксированного библиографического сообщения, является

соответственно обязательным и минимально необходимым элементом любой документально зафиксированной библиографической информации.

Библиографическая запись выступает в качестве элемента

библиографического пособия - главного способа существования и основного средства распространения и использования документально фиксированной библиографической информации. Библиографическое пособие - это упорядочное множество библиографических записей, объединенных единством замысла, назначения, формы и (или) содержания заключенной в пособии библиографической информации.

Понятие «библиографическое пособие» охватывает очень

широкий диапазон документально фиксированныхспособов

существования библиографической информации. Любая

библиографическая информация, зафиксированная в некоторой законченной документальной форме являетсябиблиографическим

пособием.

В теории библиографии применительно к библиографическим пособиям используются следующие основныеклассификационные

категории: форма, тип, жанр, вид.

Различают следующие основные формыбиблиографических

пособий:

библиографические издания - непериодические, переодические и продолжающиеся;

несамостоятельные издательские формы (внутрикнижные, внутрижурнальные, внутригазетные, прикнижные, пристатейные библиографические материалы);

карточные формы (картотеки);

механизированные и автоматизированные библиографические (документографические) ИПС, в том числе реализованные на базе ЭВМ;

Основными типами библиографических пособий принято

считать указатель, список и обзор литературы.

Библиографический указатель - этобиблиографическое

пособие, имеющее сложную структуру и снабженное вспомогательным аппаратом.

Библиографический список - это библиографическое пособие постой структуры без вспомогательного аппарата.

Библиографический обзор - это библиографическое пособие, представляющее собой связное повествование о документах объектах библиографирования.

Особыми типами библиографических материаловявляются

указатели к изданиям и вспомогательные указатели к библиографическим пособиям.

Указатели к изданиям - важная составная часть научно-справочного аппарата издания. Указатели кизданиям

представляют собой библиографический поисковыйаппарат,

построенный на базе документального массива, в качестве которого выступает состав и информационное содержание документов в определенном издании. Указатели к изданиям - не заменимое средство углубленной библиографической ориентации в содержании документов, помещенных в том издании, в котором эти указатели составлены.

Вспомогательные указатели в целом аналогичны по характеру указателям к изданиям, но составляются они к источнику библиографической информации. Вспомогательные указатели обеспечивают многоаспектную ориентацию в документах, отраженных

в библиографическом пособии, сообщая о них различные

содержательные и формальные сведения в иных разрезах, чем это сделано в основном тексте пособия. При этом вспомогательные указатели обычно не содержат собственныхбиблиографических

описаний документов, а отсылают к соответствующим

библиографическим записям основной части пособия. Библиографическим пособиям свойственно большое жанровое

разнообразие. Пособие определенного типа (указатель, список, обзор) может быть выполнено в различных жанрах в зависимости от специфики его содержания и назначения. С этой точки зрения выделяются:

библиографические монографии, т. е. крупные

библиографические пособия научно-вспомогательного назначения, созданные на основе тщательного выявления и углубленного изучения большого массива документов, содержащие, как правило, новые или

уточненные сведения сведения о библиографируемых материалах;

путеводители по литературе, обычно соединяющие в себе сведения о первичных документах и источниках библиографической информации по теме путеводителя с различного рода методическими советами и рекомендациями;

библиографические словари, сочетающие библиографические сведения об отраженных в словаре лицах с библиографической информацией об их произведениях и литературе о них;

планы чтения, четко регламентирующие состав и последовательность чтения по избранному вопросу;

беседы о книгах и др.

Очень важным является понятие «вид» библиографического пособия. Виды пособий могут выделяться по самым различным признакам. Видовая классификация библиографических пособий должна подчиняться логическим правилам деления объема понятия.

Признаков, по которым классифицируются библиографические пособия, очень много. Одно и то же пособие может одновременно относиться к нескольким видам, выделенным по разным признакам. В зависимости от целей классификации можно ограничиться определенным набором признаков (или даже одним признаком), не принимая во внимание остальные.

Видовая классификация библиографических пособий имеет большое научное, учебно-познавательное и конкретно-методическое значение. Она позволяет научно обоснованно систематизировать огромное разнообразие библиографической продукции, правильно в нем ориентироваться.

Наиболее общие деления классификации, в качестве которых взяты:

1) общественное назначение библиографических пособий;

2) особенности содержания, формы и целевого назначения документов как объектов библиографирования;

3) специфические аспекты методов библиографирования (методические признаки);

4) собственная форма пособий как основа их видовых подразделений.

В каждом фасете выделены соответствующие ему конкретные признаки видовых различий (всего их 23), а по каждому признаку существуют основные виды библиографических пособий (их более 130).

ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ПОНЯТИЕ «ТЕКУЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ»

Текущая библиография выполняет функцию регулярного информирования о вновь появляющихся документах и тем самым обеспечивает потребителям возможность постоянно следить за документальным потоком в своей области, всесторонне в нем ориентироваться. Из этого функционально-целевогоназначения

вытекают требования полноты (в заданных пределах), регулярности (периодичности) и оперативности текущего библиографического информирования, стремление к максимальномусокращению

информационного интервала (времени между публикацией документа и его отражением в источнике текущей библиографической информации).

Периодичность и оперативность являются закономерными и в

равной мере обязательными. Если данное периодическое издание уже не обеспечивает возможности оперативного слежения за вновь появляющимися документами, т. е. нарушаетсятребование

оперативности, то такое издание - периодическое, но не текущее библиографическое издание.

ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ 2 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ УКАЗАТЕЛЯ -ОТРАСЛЕВОЙ

(МНОГООТРАСЛЕВОЙ), КРАЕВЕДЧЕСКИЙ.

Наука. Техника. Технология: Научн. -попул. лит. 1988: Рек. библиогр. справ. /Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина; Сост.: Г. Г. Грабовецкая и др.; Под ред. д-ра физ. -мат. наук В. А. Винокурова. М.: Изд-во «Кн. палата», 1989. - 152 с.

ISBN 5-7000-0062-8

По своему общественному назначению пособие относится к специальной библиографии. Ежегодник информирует о документах партии и правительства, лучших публикациях по основным направлениям науки, техники и производства в целях расширения общекультурного и политехнического кругозора. Справочник призван ответить на запросы тех, кто хочет быть в курсе новейших достижений отечественной и мировой науки, проявляет интерес к жизни и деятельности выдающихся ученых. Данный указатель предназначен также для лекторов, библиотекарей и др.

Данный указатель многоотраслевой, т. к. отражает документы по нескольким отраслям знания и практической деятельности:

естественные науки;

техника. Технические науки;

здравоохранение. Медицинские науки;

научно-технический прогресс и общество;

приоритетные направления НТП;

космонавтика;

сельско-хозяйственное производство;

охрана окружающей среды. Рациональное использование природных ресурсов.

В пособии представлены книги центральных издательств, а так же статьи из научно-популярных и литературно-художественных журналов.

Документы по конкретным вопросам науки, техники, технологии рекомендуются в соответствующих разделах ежегодника. Внутри рубрик литература располагается по принципу от общего к частному. Завершают каждый раздел книги и статьи, посвященные истории науки и техники.

Указатель аннотированный. Издания, рекомендуемые без аннотаций, даны в алфавите авторов.

М. Ю. Лермонтов и Подмосковье. К 170-летию со дня рождения поэта: Краеведческий библиографический указатель /Моск. обл. науч. б-ка им. Н. К. Крупской; Сост.: Т. В. Леванович. - М., 1984. 18 с.

По своему общественному назначению пособие относится к специальной библиографии. Данный указатель отраслевой, краеведческий, т, к. в нем представлена литература, связанная по содержанию с Подмосковьем. В пособии рекомендуются книги московских издательст, а также статьи из периодических изданий Москвы и Подмосковья.

Указатель адресован библиотекарям, преподавателям литературы, краеведам, лекторам, любителям поэзии и всем, кто интересуется творчеством М. Ю. Лермонтова и историей родного края.

Материал сгруппирован по разделам:

произведения, написанные М. Ю. Лермонтовым в Подмосковье; - Лермонтовские места в Подмосковье;

литературно-критические работы на произведения М. Ю. Лермонтова, написанные в Подмосковье;

справочные издания и литература, использованные в указателе.

Издание снабжено «Алфавитным перечнем произведений М. Ю. Лермонтова, написанных в Подмосковье» и «Географическим указателем». Расстановка внутри разделов - логическая.

Указатель аннотированный.

Список использованной литературы:

Коршунов О. П.

Библиографоведение. Общий курс. - М.: Изд-во «Кн. палата», 1990.

Моргенштейн И. Б., Уткин Б. Т.

Занимательная библиография. -М.: Изд-во «Кн. палата», 1987.


Описание предмета: «Литературоведение»

Литературоведение, наука о художественной литературе, её происхождении, сущности и развитии. Современное литературоведение представляет собой очень сложную и подвижную систему дисциплин. Главными отраслями литературоведения как науки являются: теория литературы, история литературы и литературная критика. Теория литературы исследует общие законы структуры и развития литературы. Предметом истории литературы является прошлое литературы как процесс или как один из моментов этого процесса. Литературная критика рассматривает литературу в ее современном состоянии и интерпретация литературы прошлого с точки зрения современных общественных и художественных задач. Важнейшей частью литературоведения является поэтика — наука о структуре произведений и их комплексов: творчества писателей в целом, литературного направления, литературной эпохи и т.

д.

Наряду с названными выше основными дисциплинами в рамках литературоведения существует множество вспомогательных: литературоведческое архивоведение, библиография художественная и литературоведческая литературы, эвристика, палеография, текстология, комментирование текста и др.

Литература

  1. С.И. Боридько, Н.В. Дементьев, Б.Н. Тихонов, И.А. Ходжаев. Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2007. – 376 с.
  2. А.В. Капустин, П.А. Горлин, И.С. Горфин. Nissan Almera Classic. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2012. – 344 с.
  3. С.Н. Погребной, А.В. Воронцов, Ю.Н. Дидикин, И.С. Горфин. Renault Logan. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2012. – 280 с.
  4. А.В. Капустин, П.А. Горлин, И.С. Горфин. Nissan Almera Classic. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2010. – 344 с.
  5. Б.В. Овчинников, Г.П. Костюк, И.Ф. Дьяконов. Технологии сохранения и укрепления психического здоровья. – М.: СпецЛит, 2010. – 304 с.
  6. А.В. Голенищев-Кутузов, В.А. Голенищев-Кутузов, Р.И. Калимуллин. Индуцированные доменные структуры в электро- и магнитноупорядоченных веществах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. – 136 с.
  7. Э.В. Аркадьева, Г.В. Горбаневская, Н.Д. Кирсанова, И.Б. Марчук. Когда не помогают словари... Практикум по лексике современного русского языка. В 2 частях. Часть 1. – М.: Флинта, Наука, 2006. – 232 с.
  8. Э.В. Аркадьева, Г.В. Горбаневская, Н.Д. Кирсанова, И.Б. Марчук. Когда не помогают словари... Практикум по лексике современного русского языка. В 2 частях. Часть 2. – М.: Наука, Флинта, 2006. – 256 с.
  9. Б.В. Овчинников, Г.П. Костюк, И.Ф. Дьяконов. Технологии сохранения и укрепления психического здоровья. – М.: СпецЛит, 2010. – 304 с.
  10. С.В. Котов, А.П. Калинин, И.Г. Рудакова. Диабетическая нейропатия. – М.: Медицинское информационное агентство, 2011. – 440 с.
  11. Э.В. Аркадьева, Г.В. Горбаневская, Н.Д. Кирсанова, И.Б. Марчук. Когда не помогают словари… Практикум по лексике современного русского языка. В 3 частях. Часть 1. – М.: Наука, Флинта, 2013. – 232 с.
  12. С.И. Боридько, Н.В. Дементьев, Б.Н. Тихонов, И.А. Ходжаев. Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2012. – 360 с.
  13. Э.В. Аркадьева, Г.В. Горбаневская, Н.Д. Кирсанова, И.Б. Марчук. Когда не помогают словари... Практикум по лексике современного русского языка. В 3 частях. Часть 3. – М.: Флинта, Наука, 2013. – 256 с.
  14. С.В. Нарутто, Е.С. Шугрина, И.А. Исаев, И.А. Алебастрова. Территория в публичном праве. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – 320 с.
  15. С.Н. Кукушкин, В.В. Янковская, Е.А. Наумова, И.Л. Ярчак. Теория бизнес-организации. – М.: Инфра-М, 2017. – 240 с.
  16. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Маша, И. Н. Беляева. – М.: ДРОФА, 2018. – 160 с.
  17. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Маша, И. Н. Беляева. – М.: ДРОФА, 2017. – 160 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Инфляция: понятие, причины, виды и последствия
Экономика государств
Курсовая работа
28 стр.
Предпринимательство в АПК
Предпринимательство
Курсовая работа
43 стр.
Процессы в океане вызывающие изменения климата и глобальные природные катастрофы, угрожающие жизни людей
Философия
Курсовая работа
28 стр.
Теория и практика заключения трудового договора
Трудовое право
Диплом
98 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Андрей (Москва)
Огромнейшее СПАСИБО вам за курсовую работу! Благодаря вам я защитил ее на отлично! Еще раз ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!