Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Оценка конъюнктуры рынка бизнес-образованияМаркетинг
1999 год будет отмечен 10-летним юбилеем РАБО - Российской Ассоциации бизнес-образования. За это время понятие. бизнес-образование. прочно вошло в нашу жизнь.
Бизнес-образованием (business education) называют образова-тельную деятельность по подготовке людей, занимающихся управлен-ческой деятельностью на предприятиях и в хозяйственных организаци-ях, которые действуют в условиях рынка и глвная цель которых - полу-чение прибыли.
Наряду с этим широко используется термин. управленческое образование. (management education), которое фактически является си-нонимом. бизнес-образования., если речь идет о рыночной экономике и о деловых предприятиях либо хозяйственных организациях. В целом же управленческое образование - более широкое понятие, поскольку оно применимо также к государственному управлению и к управлению в экономике нерыночного типа.
На рынке бизнес-образования в Санкт-Петербурге действует в настоящее время достаточно большое количество организаций. Они представлены экономическими факультетами вузов, институтами по-вышения квалификации, бизнес-школами, созданными с помощью ино-странных партнеров (самостоятельными организациями и в качестве филиала), а также небольшими фирмами, занимающимися консалтин-говой деятельностью и, попутно, образовательной деятельностью (в основном семинарами и короткими программами повышения квалифи-кации).
Если говорить о традиционном обучении по экономическим и управленческим дисциплинам (высшее образование), то практически каждый вуз в настоящее время имеет экономический факультет. В по-следние годы экономические специальности пользуются стабильно вы-соким спросом. Исключение составляет специальность , так как при отсутствии опыта работы практически невозможно найти работу по специальности по окончании вуза.
Иным образом дело обстоит с дополнительным образованием (вторым высшим, профессиональной переподготовкой). Спрос на до-полнительное образование в области управления и экономики стабиль-но высок, это связано с тем, что люди, занимающие управленческие должности, у нас, как правило, имеют базовое неэкономическое обра-зование. Спрос на различные направления дополнительного образова-ния в области бизнеса (финансов, маркетинга, торговли и т. п.) будет сохраняться и, видимо, нарастать. Исключение составляет дополни-тельное образование по бухгалтерскому учету. Это связано с тем, что основная масса действующих бухгалтеров, не имеющих базового обра-зования, но в силу ряда причин получивших эту работу, за последние годы уже получили необходимое образование. Спрос на программы по традиционному бухгалтерскому учету существенно понизился по срав-нению с последними годами. В связи с изменениями, произошедшими в банковской сфере, спрос на программы профессиональной переподго-товки и программы второго высшего образования в области банковского дела практически отсутствует. То же можно говорить и о таких направ-лениях, как туристический менеджмент и страховой менеджмент. Не-востребованность этих программ на рынке образовательных услуг свя-зана с отсутствием законодательно закрепленных требований к квали-фикации сотрудников страховых и туристических компаний. Особое место занимают магистерские программы, к которым, прежде всего, относятся программы МВА - магистр делового админист-рирования (Master of Business Administration), которые направлены на подготовку руководителей широкого профиля в области , хотя и допускают отраслевую специализацию. Наблюда-ется стабильно растущий спрос на такие программы, особенно очно-заочные, вечерние программы, позволяющие совмещать обучение с работой. Примером служит программа уровня МВА, реализуемая в Высшей экономической школе Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов на протяжении 5 лет и ряда других бизнес-школ, действующих на Санкт-Петербургском рынке и предлагающих такие программы. Говоря об обучении бизнесу, нельзя не сказать о повышении требований со стороны потребителей к качеству образования. Тенден-ция к повышению требований к качеству предлагаемых программ, как коротких, так и длительных, будет сохраняться. Этот тезис подтвержда-ется многолетними исследованиями, проводимыми в Высшей экономи-ческой школе СПбГУЭФ. Растет образовательный уровень слушателей, поступающих на обучение, соответственно растут и их требования к качеству программ, в том числе введение интенсивных методов обуче-ния, деловых игр, кейс-стади, психологических тренингов, работа в ма-лых группах и т. п.
Короткие семинары - программы повышения квалификации в СПб в период с 1995 по 1998 учебные годы (по СМИ) активно проводи-лись большим числом фирм, как крупных бизнес-школ, так и достаточно мелкими консалтинговыми фирмами. Спектр их был достаточно широк. В настоящее время (1998/99 уч. г.) наблюдается снижение активности предложения коротких семинаров и программ. Это связано с реакцией потребителей и продавцов коротких программ на августовские события. Произошли изменения среди продавцов - активно работают на этом рынке в основном консалтинговые фирмы (в том числе, к ним можно отнести и налоговые инспекции, которые предлагают семинары по на-логообложению для руководителей), фирмы с западным партнером (пример - ИМИСП, ARHTUR ANDERSEN). Снижение активности дея-тельности продавцов коротких программ, скорее всего будет иметь весьма непродолжительное время. Уже к декабрю 1998 года будет, по всей видимости, наблюдаться усиление активности продавцов. 1998 год был отмечен предложением целого ряда программ по антикризисному управлению фирмой. Эти программы предлагались и в длительном (2 года) и в коротком (1неделя) вариантах. В настоящее время (октябрь 1998 года) такие программы продолжают пользоваться достаточно высоким спросом у потребителей. В области бухгалтерского учета среди коротких программ, пред-лагаемых в 1998 году и в настоящее время, следует сказать о програм-мах обучения международному учету. Эти программы относительно дороги. Для организаций бизнес-образования это перспективное на-правление работы, так как возможен перевод бухгалтерского учета на российских предприятиях на западные стандарты ведения учета, что потребует оперативного обучения большого количества ныне дейст-вующих бухгалтеров этому виду учета.
Произошедшие в августе 1998 года события спровоцируют пе-редел многих рынков, в том числе рынка бизнес-образования. Через достаточно короткое время можно будет видеть, какие фирмы смогли выжить в столь непростое время для бизнеса. И можно говорить об ос-тавшихся фирмах, как о профессионалах в области бизнес-обучения, если они смогут выйти из нынешнего кризиса и не потерять свои пози-ции на рынке (или завоевать новые): ведь те знания и умения, которым они учат своих клиентов, помогут им в этом.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Бизнес-обучение. Навигатор 2010. – М.: РДВ-медиа, 2010. – 168 с.
- Бизнес-обучение. Навигатор 2012. – М.: РДВ-медиа, 2012. – 96 с.
- Е.В. Шпилевская, О.В. Медведева. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 352 с.
- О.Ф. Масленкова. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: КноРус, 2011. – 288 с.
- В.И. Бусов, О.А. Землянский, А.П. Поляков. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Юрайт, 2012. – 432 с.
- Актуальные проблемы Европы, №1, 2010. Бизнес-образование в Европе и в России. – М.: ИНИОН РАН, 2010. – 248 с.
- Марина Матюшкина. Оценка качества постдипломного педагогического образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 316 с.
- Ольга Шульгина und Марина Пешкова. Управление стоимостью компании в условиях изменения конъюнктуры рынка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 132 с.
- Василий Ковалев. Формирование и развитие системы бизнес-образования в России. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 404 с.
- Оксана Николаевна Коломыц und Максим Николаевич Попов. Оценка инвестиционной привлекательности муниципального образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 160 с.
- Наталия Михайлова. Конъюнктура рынка нефтепродуктов региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 244 с.
- Анфиса Городнова. Социокультурный механизм развития бизнес-образования в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 184 с.
- Владислав Бейзеров. Мировое образовательное пространство и рынок высшего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 280 с.
- А.Н. Асаул, В.Н. Старинский, М.А. Асаул, В.П. Грахов. Оценка организации (предприятия, бизнеса). Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 384 с.
- В.И. Бусов, О.А. Землянский. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 384 с.
- Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. Анализ и оценка рисков в бизнесе. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 382 с.
- Анатолий Асаул,Владислав Старинский,Максим Асаул. Оценка организации (предприятия, бизнеса). Учебник. – М.: Проспект, 2018. – 384 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|