Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Ценовая политика в маркетинге рабочей силы

Ценообразование

Ценовая политика в маркетинге рабочей силы

Одним из важнейших направлений реформирования российской экономики является развитие рыночных отношений в сфере труда. И в ситуации, когда государство перестает быть монополистом в использовании трудовых ресурсов, возникает активная экономическая связь между работодателем и наемным работником.

Для успешного регулирования отечественного рынка труда необходимо использовать методологию маркетинга, основная цель которого заключается в том, чтобы наилучшим образом связать продавцов и покупателей рабочей силы. Практика решения такой задачи может быть успешной лишь в том случае, если она опирается на изучение механизма ценообразования на рынке труда и связанного с ним поведения субъектов рыночных отношений. Специфика товара на этом рынке вызывает необходимость разграничить следующие понятия - цена рабочей силы, цена труда и совокупные издержки на рабочую силу.

Цена рабочей силы представляет собой денежное выражение ее стоимости, отражающей дифференцированный по сегментационным признакам уровень необходимых затрат на воспроизводство рабочей силы с учетом складывающегося соотношения между спросом и предложением на рынке рабочей силы.

Цена труда как экономическая категория дает возможность выражать в деньгах различные количества труда, соизмерять доставляемое работником ежедневное количество труда с его оплатой. Цена на различные виды труда принимает форму тарифных ставок.

Кроме затрат на труд (переменные издержки), работодатель несет квазипостоянные издержки, которые не входят в заработную плату. Сюда включаются издержки предприятия на профессиональное обучение, внутрифирменные инвестиции в человеческий капитал, выплаты в фонды социального обеспечения, пособия по безработице и т.п.

В состав квазипостоянных издержек входят так называемые трансакционные издержки, связанные с осуществлением сделок на рынке рабочей силы, к ним относятся затраты: на найм или увольнение, на рекламную информацию о вакансиях, на доступ к информационным банкам данных о спросе и предложении рабочей силы, на отбор кандидатов, на контроль за выполнением трудового соглашения.

Спрос на рабочую силу оказывается в сильной зависимости от квазипостоянных издержек. Работодателю приходится делать выбор: нанимать больше или меньше работников, чтобы соответственно снизить или повысить объем рабочего времени, приходящегося на каждого работника при заданном почасовом тарифе оплаты труда. Квазипостоянные издержки на рабочую силу оказывают серьезное влияние на поведение субъектов на рынке рабочей силы.

Затраты на оплату труда и квализпостоянные издержки составляют совокупные затраты на рабочую силу.

Особенность ценовой политики в маркетинге рабочей силы исходит из специфики товара "рабочая сила" и заключается в том, что структуру цены рабочей силы определяет не продавец, а, как правило, покупатель - работодатель.

При определении цены рабочей силы должны учитываться следующие положения:

- при продаже рабочей силы ее собственник, назначает цену, предлагает возместить затраты и получить прибыль; - при реализации рабочей силы в затратную часть цены должны быть включены расходы

на осуществление воспроизводственного процесса, а в качестве социальной гарантии должна выступать прибыль, размер которой приравнивается прибыли в производстве; - заработная плата должна включать элементы: возмещение простого труда, расширенное воспроизводство рабочей силы, страховые социальные гарантии, возмещение сложного труда с учетом его интенсификации, повышение интеллектуального уровня и других способностей.

Процесс ценообразования в системе маркетинга рабочей силы это сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в виде шести последовательно выполняемых этапов:

- выбор объекта ценообразования: определяются качественные характеристики необходимой для технологического процесса рабочей силы;

- определение спроса на конкретную рабочую силу и ее предложение; - анализ издержек: единовременных и текущих; - анализ цены рабочей силы на предприятиях-конкурентах; - выбор метода ценообразования; - установление окончательной цены.

Возможно применение следующих методик определения цены рабочей силы:

- с учетом инвестиций на формирование человеческого капитала, к которым добавляется желаемая прибыль; - установление цены рабочей силы соответственно условиям конкуренции на рынке;

- установление цены рабочей силы на основе спроса и предложения рабочей силы рыночного качества в поиске своеобразного "равновесия" между ними; - установление цены на основе "ценности" работника.

При установлении окончательной цены рабочей силы следует учитывать, что увеличение заработной платы увеличивает предложение рабочей силы и наоборот. И то, что с назначенным уровнем заработной платы может не согласиться нанимаемый работник или профсоюз.


Описание предмета: «Ценообразование»

Предмет науки «Ценообразование» - исследование колебаний цен под влиянием рыночной конъюнктуры.

Объект - процесс ценообразования.

Цель изучения курса «Ценообразование» - овладение основами теории, методологии и практики ценообразования.

Задачи курса «Ценообразование»: Ознакомиться с теорией ценообразования.

Изучить основные принципы и методы ценообразования.

Уметь анализировать и определять уровень и динамику цен, конъюнктуру рынка.

Знать современный отечественный и зарубежный опыт ценообразования.

Уметь применять полученные знания в практике ценообразования Актуализировать знания, полученные по смежным экономическим дисциплинам.

http://cde.osu.ru/demos/course62/tzo1.html

Литература

  1. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том II. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд. – СПб.: Алетейя, 2002. – 456 с.
  2. И.В. Князева. Антимонопольная политика в России. – М.: Омега-Л, 2011. – 512 с.
  3. В.В. Богалдин-Малых. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 296 с.
  4. А.Я. Кибанов, М.В. Ловчева, Т.В. Лукьянова. Реализация молодежной политики в Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2013. – 152 с.
  5. А.В. Карев. Формирование и развитие дилерских сетей на российском рынке бытовой техники. – М.: НИПКЦ "Восход-А", 2013. – 196 с.
  6. Ю.В. Быковская. Социальная политика в органах внутренних дел зарубежных стран. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 144 с.
  7. В.А. Аракчеев. Власть и "земля". Правительственная политика в отношении тяглых сословий в России второй половины XVI - начала XVII века. – М.: Древлехранилище, 2014. – 512 с.
  8. А.В.Луначарский. Десять лет культурного строительства в стране рабочих и крестьян. – М.: Государственное издательство, 1927. – 160 с.
  9. В.Ю. Панченко. Правовая политика в сфере юридической помощи. Общетеоретический анализ. – М.: РИОР, Инфра-М, 2014. – 270 с.
  10. М.И. Шиляев, А.В. Толстых. Гидродинамика и тепломассообмен пленочных течений в полях массовых сил и их приложения. – М.: Инфра-М, 2016. – 200 с.
  11. М.М. Левкевич, Н.В. Рудлицкая. Государственная и муниципальная политика в сфере здравоохранения. Реализация и оценка эффективности. – М.: Инфра-М, 2016. – 216 с.
  12. Карпова С.В. - Отв. ред. Информационные технологии в маркетинге. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2016. – 367 с.
  13. Омар В.Розалес, Патрик Данн, Динна Дж. Конвей. Азы волшебства. Принципы магического взаимодействия с миром. Мифологические существа народов мира. Магические свойства и возможности взаимодействия. Шаман четырех стихий. Проникновение в суть магических сил природы (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2014. – 784 с.
  14. А.В. Карпов, Ю.А. Карпова. Развитие инновационных механизмов программно-целевого планирования государственной политики в сфере образования. – М.: Дашков и К, 2017. – 248 с.
  15. Н.П. Копцева, В.С. Лузан. Государственная культурная политика в Сибирском федеральном округе. Концепции, проблемы, исследования. – М.: Инфра-М,Сибирский федеральный университет СФУ, 2018. – 160 с.
  16. В.А. Гневашева. Экономическая модель формирования рабочей силы (особенности потребительского выбора и демографических предпосылок). – М.: Русайнс, 2017. – 112 с.
  17. В.А. Шамахов, А.А. Ковалев. Военная безопасность России и ее информационная политика в эпоху цивилизационных конфликтов. – М.: РИОР, 2019. – 186 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Товар в маркетинге
Маркетинг
Диплом
59 стр.
Товар в маркетинге
Маркетинг
Диплом
73 стр.
Система маркетинга как основа разработки ценовой политики предприятия
Маркетинг
Диплом
91 стр.
Роль ценовых решений в обеспечении финансовой устойчивости предприятия
Финансовый менеджмент
Курсовая работа
36 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Alex, 14.06
Спасибо. Работу защитил, поставили оценку хорошо. Пытаюсь понять новое ощущение свободы и почему-то грущу, когда должен радоваться.