Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Архитектура Брунеллески в период Раннего ВозрожденияИстория культуры
Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения
В культуре итальянского Возрождения архитектура занимает выдающееся место. По обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию художественного творчества, а главное, по его смелому новаторству Италия опередила в 15 в. все другие страны Европы. Итальянское искусство Кватроченто развивалось в рамках локальных школ. В архитектуре сложилась тонкая, ломбардская, венецианская школы, в стилистике которых новые веяния нередко сочетались с местными традициями.
Началом радикальных преобразований в искусстве относится к первым десятилетиям 15 в. Лидером в творческих поисках и открытиях в художественной сфере, как и в гуманизме, на протяжении почти всего этого столетия была Флоренция. Брунеллески, Донателло, Мазаччо - три флорентийских гения - открыли новую эпоху в архитектуре и изобразительном искусстве.
Создав оригинальную конструкцию купола флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, Филиппо Брунеллески (1377-1446) дал мощный импульс новаторскому развитию итальянской архитектуры. Его нововведение был восьмигранный купол диаметром в 42 м. В Оспедале дельи Инноченти в противовес устремлению здания ввысь, свойственному готике, Брунеллески впервые создал фасада в виде легкого портика, развернувшегося по горизонтали во всю его ширину и примыкающего к площади. Эта архитектура, вызывающая впечатление соразмерности и покоя, положила начало формирования нового, ренессансного облика городских общественных зданий. Одним из самых совершенных творений Брунеллески стала капелла Пацци - построенная по заказу этой семьи молельня, небольшое крытое куполом здание с портиком, расположенное во дворе монастыря. Архитектор и здесь применяет ордер, выявляющий, в отличие от готики, несущую роль стены в конструкции здания.
Здания Брунеллески с харакерными для них портиками, арками, колоннами отличают гармоничность, ясность пропорций, соизмеримость масштабов архитектуры с человеком.
Описание предмета: «История культуры»История культуры – это отрасль культурологии, исследующая культуры конкретных социальных организмов,
существующих в определенных пространственно-временных рамках.
Литература - Б.Н. Авдонин , А.М. Батьковский, М.А. Батьковский, И.В. Булава, К.Н. Мингалиев. Финансовое оздоровление и развитие предприятий радиоэлектронного комплекса в период посткризисного восстановления и модернизации российской экономики. – М.: Креативная экономика, 2011. – 472 с.
- Н.М. Виноградова, В.А. Ранов, Т.Г. Филимонова. Памятники Кангурттута в юго-западном Таджикистане (эпоха неолита и бронзового века). – М.: Институт Востоковедения РАН, 2008. – 480 с.
- В.К. Лукин. Заметки о боевой деятельности черноморского флота в период 1914-1918 гг. – М.: Петроний, 2009. – 276 с.
- Д.С. Горбунов, В.А. Рубаков. Введение в теорию ранней Вселенной. Космологические возмущения. Инфляционная теория. – М.: Красанд, 2010. – 568 с.
- В.И. Молодин, М.И. Воевода, Т.А. Чикишева. Население Горного Алтая в эпоху раннего железного века как этнокультурный феномен. Происхождение, генезис, исторические судьбы (по данным археологии, антропологии, генетики). – М.: Издательство СО РАН, 2003. – 287 с.
- Всемирная история. Том 21. Мир в период создания СССР. – Минск: Харвест, АСТ, 2005. – 416 с.
- В.В. Лещинская. Внутренние дворики. – М.: Аделант, 2008. – 120 с.
- Е.А. Ушкалова, А.В. Ушкалова, Е.М. Шифман. Лечение психических заболеваний в период беременности и лактации. – М.: Инфра-М, 2013. – 288 с.
- Д.С. Горбунов, В.А. Рубаков. Введение в теорию ранней Вселенной. Теория горячего Большого взрыва. – М.: Ленанд, 2016. – 616 с.
- В.А. Погребинская. Социально-экономическая модернизация России и мира в период второй промышленной революции (последняя треть XIX - начало ХХв.). Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 224 с.
- Г.Н. Питулько, Ю.Н. Полохало, Е.С. Стецкевич, В.В. Шишкин. Всемирная история. Учебник. В 2 частях. Часть 2. История Нового и Новейшего времени. – М.: Юрайт, 2017. – 298 с.
- Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко. Логопедические занятия в период обучения грамоте. Методические рекомендации по организации логопедической работы в период обучения грамоте. Коррекционно-логопедический мониторинг. Программно-методические материалы. Часть 1. – М.: Редкая птица, 2017. – 112 с.
- Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко. Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая программа. Технологические карты логопедических занятий. Программно-методические материалы. Часть 1. – М.: Редкая птица, 2017. – 336 с.
- Т.В. Березенкова. Журнал учёта наблюдений за детьми в период адаптации в дошкольной образовательной организации. – М.: Учитель-Канц, 2017. – 56 с.
- Е.В. Ордынская. Трансформация налоговой системы в период кризиса. Российский и зарубежный опыт. – М.: Проспект, 2017. – 110 с.
- В.П. Криворучко, Ю.Н. Горбунов. Коллекция яблони Главного ботанического сада им. Н. В. Цицина РАН. – М.: КМК, 2018. – 118 с.
- Левашов В.К. Российское государство и общество в период либеральных реформ. Монография. – М.: Юрайт, 2018. – 356 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|