Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Конъюнктурный анализ (алгоритм CA77) в комплексе стандартизированных маркетинговых исследованийМаркетинг
«Комплекс стандартизированных маркетинговых исследований» в своей элементной базе может быть представлен следующими алгоритмами: МКОТС - оценка товарных систем; SA - сегментный анализ; ALM - оценка системы сбыта и эффективности коммуникаций; CA77 - конъюнктурный анализ.
Разработанный и представленный в настоящей публикации алгоритм конъюнктурного анализа (CA77), основывается на современных разработках в области теории экономической конъюнктуры. Вместе с тем, в существующих моделях, несмотря на академическую выверенность теоретического базиса, не достаточно учитываются особенности современной информационной инфраструктуры РФ. В частности, большинство предлагаемых теоретических разработок, не отражает факта отсутствия объективных статистик в отношении объемов продаж (Q) соответствующих субъектов рынка. Следовательно, весовые модели соотнесения объемов продаж и цены (Q-P) в оценке рыночной конъюнктуры не всегда могут быть предложены для практической реализации. Учитывая этот факт, предложен алгоритм конъюнктурного анализа, основанный на невесовой модели - CA77.
Сущность предложенного алгоритма основана на интерпретации только одного рыночного показателя «афертированной цены» - цены на продукт (P), официально заявленной продающим (предлагающим) субъектом рынка. Модельный базис CA77 основан на накоплении динамического ряда афертированных цен на «типовой изучаемый продукт» на определенном рынке, который может быть представлен соответствующим матрицей:
.
Основываясь на представленной информации, вводится ряд интерпретирующих стандартных показателей, с целью вторичным образом объяснить поведение рыночной системы. Оценивается количество предложений на рынке и его динамика Nt, которое в ряде случаев (оптовая и розничная торговля) может служить альтернативой традиционного весового показателя объема продаж (см. табл. 1, в которой очевидна корреляционная взаимосвязь показателя со средней ценой). Базовым оценочным показателем в алгоритме является «средняя цена» и система ее экономико-математической интерпретации. Средняя цена на рынке в заданном промежутке времени (t):
, (1),
соответствующая устойчивость цены (выраженная в процентном отношении):
, (2)
и среднее линейное отклонение цены в соответствующем временном промежутке, отражаемое в абсолютном и процентном соотношениях:
, (3).
Соответственно, значение текущей динамической средней образует верхнюю и нижнюю границу «конъюнктурного диапазона», позволяющую ориентироваться на диапазон ценового предложения. Соответственно:
, (4) , (5).
Подразумевая, что нижняя граница ценового диапазона, хотя и носит характер формально экономический (определенный теорией), можно утверждать, что все продавцы афертирующие ниже этого уровня отрабатывают стратегию «демпинга» и их необходимо определить по адресной принадлежности для определения степени влияния на рыночную ситуацию. С другой стороны компании, продающие выше верхней границы конъюнктурного диапазона имеют некоторые конкурентные преимущества, которые необходимо изучить (маркетинговые технологии бенчмаркинга) и по возможности использовать в практике предложения.
Таким образом, можно видеть законченный алгоритм, опирающийся на доступные источники информации в современной информационной инфраструктуре РФ, позволяющий оценивать ситуацию ценового предложения на основе комплексного исследовательского стандарта, ориентированного на предпринимателей. Пример такого анализа представлен в табл. 1.
Таблица 1
Конъюнктурный анализ «Модель СА77» (Товар: Монитор электронно-лучевой CTX PR500T 15» 0. 25, 110M Hz, 30-70kHz, 50-160Hz, 1280x1024 max, OSD, TCO 95, Trinitron tube. Регион: Санкт-Петербург. Период: 30. 6. 99-24. 12. 99. Источник информации: Компьютер Бизнес Маркет (изд-во Атлант), ? 28, 24, 20, 16, 11, 7, 3, 1.)
30. 5
26. 6
27. 7
26. 8
30. 9
29. 10
26. 11
24. 12
Количество предложений
12
11
12
13
18
8
10
11
Средняя цена, $
224
224
216
210
200
206
218
219
Устойчивость цены, %
0%
-4%
-3%
-5%
3%
6%
1%
Линейное отклонение, $
11
13
13
14
8
14
6
7
Линейное отклонение, %
5%
6%
6%
7%
4%
7%
3%
3%
Верхняя граница, $
235
237
229
224
208
220
224
226
Престиж\сервис, $
247
247
247
247
215
235
225
230
Нижняя граница, $
213
212
204
197
192
191
211
212
Демпинг, $
214
209
201
195
189
190
209
211
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - С.Г. Светуньков. Методы маркетинговых исследований. – М.: ДНК, 2003. – 352 с.
- Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 448 с.
- Л.В. Поповская (Лисоченко). Лингвистический анализ художественного текста в вузе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 510 с.
- Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А. Алексунин. Маркетинговые исследования. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 216 с.
- А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 440 с.
- Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2011. – 448 с.
- Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 368 с.
- Д.М. Трофимов, В.Н. Евдокименков, М.К. Шуваева, В.Б. Серебряков. Результаты дистанционных исследований в комплексе поисковых работ на нефть и газ. – М.: Инфра-Инженерия, 2015. – 80 с.
- В.И. Кляцкин. Статистический анализ когерентных явлений в стохастических динамических системах. – М.: Красанд, 2015. – 776 с.
- А.В.Малеев. Структура кристаллов и квазикристаллов. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 332 с.
- А.В. Васильев, Ж.Папелье. Исторический очерк развития идеи анализа бесконечно малых. Начала анализа бесконечно малых в элементарном изложении. – М.: Ленанд, 2015. – 168 с.
- Тимофеев А.В. Адаптивное управление и интеллектуальный анализ информационных потоков в компьютерных сетя. – М.: , 2016. – с.
- Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 280 с.
- Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2016. – 280 с.
- Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. Маркетинговые исследования. – М.: Инфра-М,Вузовский учебник, 2013. – 368 с.
- В.И. Прошин, В.Г. Сидоров. Анализ результатов измерений в экспериментальной физике. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2018. – 172 с.
- С.Г. Божук. Маркетинговые исследования. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 304 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|