Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Вопросы по экологииЭкология
экосистема - наибольшее обширное функциональное единство. Совокупность всех организмов, составляющих биом, а также различных отношений, которые их связывают друг с другом, и всех их взаимодействий со средой - все это составляет экосистему. Следовательно, функциональная система, включающая в себя сообщество живых существ и их среду обитания, называется экологической системой
3. 7определение понятий «пищевая цепь», «трофический уровень», «консументы». Внутри экосистемы содержащие энергию органические вещества создаются автотрофными организмами и служат пищей (источником вещества и энергии) для гетеротрофов. Пример: животное поедает растения, это животное в свою очередь может быть съедено другим животным, и также путем может происходить перенос энергии через ряд организмов - каждый последующий питается предыдущим, поставляющим ему сырье и энергию. Такая последовательность называется пищевой цепью, а каждое ее звено - трофическим уровнем (греч. trophos - питание). Консументы: первичные - питаются первичными продуцентами, т. е. это травоядные животные; вторичные конс. - питаются травоядными, таким образом это уде плотоядные животные, так же как и третьичные конс., поедающие конс. второго порядка.
пять основных почвообразующих факторов (по Докучаеву, 1870) Д. доказа, что почва постоянно изменяется и развивается, а в ее активной зоне идут физические, химич. и биологич. процессы. Он выявил 5 главных почвообраз. Факторов, к которым относятся климат, геологическая основа (материнская порода), топография (рельеф), живые организмы и время
. 5. 2 перечислите главные циклы круговорота. К главным циклам относятся биогеохимические циклы углерода, воды, азота, фосфора, серы, биогенных катионов.
что такое сообщество. Сообщество - это совокупность взаимодействующих популяций, занимающих определенную территорию, живой компонент экосистемы. Сообщество функционирует как динамическая единица с различными трофическими уровнями, через него проходит поток энергии и совершается круговорот питательных веществ.
пионерные сообщества: термин, пример. Структура сообщества создается постепенно в течении определенного времени. Примером служит заселение организмами обнаженной горной породы на недавно образовавшемся вулканическом острове. Деревья и кустарники не могут расти на голой скальной породе, так как здесь нет необходимой для них почвы. Однако водоросли и лишайники разным способом попадают на такие территории и заселяют их образуя пионерные сообщества.
экологическая сукцессия: определение (на примере). Структура сообщества создается постепенно в течении определенного времени. Примером служит заселение организмами обнаженной горной породы на недавно образовавшемся вулканическом острове. Деревья и кустарники не могут расти на голой скальной породе, так как здесь нет необходимой для них почвы. Однако водоросли и лишайники разным способом попадают на такие территории и заселяют их образуя пионерные сообщества. Постепенное накопление отмерших и разлагающихся организмов и эрозия горной породы в результате выветривания приводят к формированию слоя почвы, достаточного для того чтобы здесь могли поселиться более крупные растения, такие как мхи и папоротники. В конце концов за этими растениями последуют еще более крупные и требовательные к питательным веществам формы - семенные растения, травы, кустарники и деревья. Такая смена одних видов другими за некоторый период времени называется экологической сукцессией.
климаксное сообщество: определение, пример. Завершающее сообщество - устойчивое, самовозобновляющееся и находящееся в равновесии со средой - наз. климаксным сообществом. примером может служить листопадный лес.
максимальная глубина обнаружения живых организмов в земной коре, океане. В литосфере жизнь ограничивает прежде всего температура горных пород и подземных вод, которая постепенно возрастает с глубиной и на уровне 1, 5 - 15 км. уже превышает 100 гр. С. самая большая глубина, на которой в породах земной коры были обнаружены бактерии, составляет 4 км. в океане жизнь распространена до более значительнызх глубин и встречается даже на дне океанических впадин в 10 - 11 км. от поверхности, так как температура там около 0 гр. С.
плодовитость и рождаемость особенности терминов. Размеры популяции могут возрасти в результате иммиграции из соседних популяций или за счет размножения особей. Одним из показателей размножения является плодовитость, которая измеряется числом потомков одной женской особи. Плодовитость можно выражать различными способами, зависящими от целей изучения и от особенностей изучаемого организма. Говоря о млекопитающих, пользуются термином рождаемость, которую определяют как число потомков, производимых одной самкой за год. У человека рождаемость обычно выражается числом рождений на 1000 человек за год.
верхние границы жизни на Земле. Верхняя граница жизни в атмосфере определяется нарастанием с высотой ультрафиолетовой радиации. Споры бактерий и грибов обнаруживают до высоты 20-22 км, но основная часть аэропланктона сосредоточена в слое 1 - 1, 5 км. в горах граница распространения наземной жизни около 6 км над уровнем моря.
какая форма материи во Вселенной (согласно Вернадскому) является наиболее активной. В. И. Вернадский подчеркивал, что живое вещество - самая активная форма материи во Вселенной. Оно производит гигантскую геохимическую работу в биосфере, полностью преобразовав верхние оболочки Земли за время своего существования.
8. 1 перечислите основные принципы естественного устройства, которые нарушены человеком и которые могут привести к экологическому кризису. 1. Использование человеком в своей хоз. деятельности преимущественно внутренних по отношению к биосфере источников энергии (органическое топливо). Это приводит к росту энтропии биосферы, нарушению экологических циклов двуокиси углерода, оксидов серы и азота, тепловому загрязнению и т.д. 2. Хоз. циклы в значительной мере разомкнуты, что приводит к большому числу отходов, загрязняющих окружающую среду. Использование наряду с естественными множества искусственно синтезированных вещ-в вызывает многочисленные нарушения экологич. равновесия, приводит к возрастанию токсичности окружающей среды. 3. Происходит уничтожение структурного многообразия биосферы, гибель многих видов. Отмечается чрезмерное увеличение давления на биосферу человека, что ведет к серьезным нарушениям экологической стабильности.
Описание предмета: «Экология»Экология- это наука, изучающая отношение организмов с окружающей средой. Начало современной экологии положил в
прошлом столетии, т.е. в ХIX веке, а точнее в 1860 годы Ч. Дарвин, а термин «Экология» впервые употребил
немецкий зоолог Э. Геккель в 1866 г. Он образовал его от двух греческих слов, означающих в переводе «Наука о
местообитании». Науку о взаимных связях организмов с окружающей их средой называют экологией (от греческого
слова «ойкос»- жилище, дом или место обитания и «логос»- наука). Геккель определял экологию как «общую науку об
отношениях организмов к окружающей среде, куда мы относим в широком смысле все условия существования. Они
частично органической, частично неорганической природы; но как те, так и другие ... имеют весьма большое
значение для форм организмов, так как они принуждают приспосабливаться к себе». По Э.Геккелю, экология
представляет науку о «домашнем быте» живых организмов, она призвана исследовать «все те запутанные
взаимоотношения, которые Дарвин условно обозначил как борьбу за существование.» Среди других названий этого
нового направления в XIX в» часто употреблялось «экономия природы».
Литература - Горизонты транспорта. Эффективная транспортная политика. – М.: Социум, 2004. – 678 с.
- В.Е. Болтнев. Экология. – М.: ООО "ТНТ", 2012. – 352 с.
- В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. Экология в вопросах и ответах. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
- Ю.Л. Хотунцев. Экология и экологическая безопасность. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2004. – 480 с.
- И.А. Жирков. Жизнь на дне. Био-экология и био-география бентоса. – М.: КМК, 2010. – 456 с.
- Т.А. Хван, П.А. Хван. Экология. Краткий курс. За три дня до экзамена. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 192 с.
- И.А. Панкеев , Н.Г. Рыбальский. Экология вашего дома. – СПб.: Терра-Книжный клуб, 2005. – 160 с.
- О.В. Богданкевич. Лекции по экологии. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. – 208 с.
- И.А. Денисова, В.В. Денисов. 100 экзаменационных ответов по экологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 368 с.
- В.А. Разумов. Экология. – М.: Инфра-М, 2013. – 304 с.
- Светлана Щукина. Экология в инновационном образовательном пространстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Николай Александрович Битюков und Нина Михайловна Пестерева. Основы экологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 592 с.
- А.Г. Милютин, Н.К. Андросова, И.С. Калинин, А.К. Порцевский. Экология. Основы геоэкологии. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 542 с.
- Владимир Вернадский. Биосфера и ноосфера. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 576 с.
- Л.Л. Никифоров. Экология. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 208 с.
- М.Е. Перельман. А почему это так? Книга 2. Физика в гостях у других наук в занимательных беседах, вопросах и ответах. – М.: Ленанд, 2014. – 208 с.
- Т.А. Морозова. Основы экологии и экономика природопользования. Практикум. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 286 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|