Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Развитие конкурентоспособности фирмы как результат эффективного использования потенциалаЭкономика предприятия
Высокая конкурентоспособности фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы фирме выживать на достаточно долговременном времен ном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
Многие практики связывают конкурентоспособность фирмы только конкурентоспособностью товара, изготовляемого фирмой-продуцентом. Поэтому развитие конкурентоспособности фирмы переходит на уровень развития только конкурентоспособности продукции, но не более. При этом следует иметь в виду, что качество продукции оценивается с точки зрения потребителя, то есть с позиций второй стороны рыночных отношений. Как отмечают многие исследователи, покупателя абсолютно не интересует уровень основных показателей эффективности использования производственных ресурсов, но их интересы затрагивает влияние уровня таких показателей на формирование цены данного изделия и кроме того, качество потребляемых ресурсов в конечном итоге влияет на потребительские свойства данной продукции.
В итоге, управление развитием конкурентоспособностью фирмы в данном контексте сводится к обеспечению оптимального соотношения качества, цены и обслуживания клиентов. Это означает, что основные программные целевые установки фирмы будут включать в себя повышение качества, снижение издержек, повышение экономичности их послепродажного обслуживания. Но главным стержнем программы развития фирмы остается повышение качества продукции. Концепция развития конкурентоспособности фирмы обязательно будет ориентироваться на результаты анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта с учетом периода существования товара на данном рынке. Программа развития конкурентоспособности фирмы должна носить комплексный характер и постоянно обновляться в связи с разработкой новой ниши рынка.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Литература - Доклад о мировом развитии 2004 года. Как повысить эффективность услуг для бедного населения. – М.: Весь Мир, 2004. – 352 с.
- Эдриан Гостик, Честер Элтон. Менеджер с 24 "морковками". Замечательная история о том, как лидер может высвободить потенциал человека. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 224 с.
- Российская промышленность на этапе роста. Факторы конкурентоспособности фирм. – М.: Вершина, 2008. – 480 с.
- Дейл Карнеги. Как располагать к себе людей. Как эффективно общаться с людьми. Как преодолеть тревогу и стресс. Как сделать свою жизнь легкой и интересной. Как стать эффективным лидером. – М.: Попурри, 2011. – 720 с.
- Международный трибунал по бывшей Югославии. Деятельность. Результаты. Эффективность. – М.: Индрик, 2012. – 544 с.
- Е.А. Умрюхин. Психофизиологические основы творческого интеллекта в деятельности преподавателя. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. – 328 с.
- Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.
- Ю.А. Чернегов. Повышение эффективности использования минерального сырья. Грани проблемы. – М.: ИАЦ Энергия, 2009. – 124 с.
- Елена Макота. Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?. – М.: Грифон, 2013. – 208 с.
- С.Ключников. Эволюция сознания. Как соединить эффективность, счастье и духовность. – М.: Беловодье, 2014. – 480 с.
- Гузель Гумерова. К вопросу об эффективном использовании нематериальных факторов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 224 с.
- Любовь Ададимова. Моделирование агробизнеса с исспользованием ГИС. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 436 с.
- Валерий Карпов, Зарифджан Юлдашев und Николай Карпов. Методы повышения эффективности использования энергии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 184 с.
- Дмитрий Чудинов und Ольга Сотникова. Эффективность использования солнечных систем теплоснабжения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Татьяна Саульская. Оценка эффективности использования природного комплекса г. Москвы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
- М.Ю. Малкина. Инфляционные процессы и денежно-кредитное регулирование. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 312 с.
- Грэй Джон. Мужчины с Марса, женщины с Венеры. Как думать эффективнее. Практики для развития вашего мозга. – М.: АСТ, 2017. – 320 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|