Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Процесс интернационализации фирмы: сущность понятия, мотивы, методы, препятствия

Экономика предприятия

Сфера международного маркетинга расширяется очень быстро. Наблюдается значительный рост торговли, иностранных инвестиций, усиливается процесс обмена информацией. Поэтому для понимания развития современного мирового хозяйства необходимо более глубокое изучение процесса интернационализации фирмы на международных рынках.

Существуют различные определения термина «интернационализация». Рассмотрим некоторые из них:

Интернационализация - это процесс все более глубокого вовлечения в международные операции.

Интернационализация - это последовательный процесс, который в свою очередь является результатом взаимного воздействия двух отличных, но тесно связанных процессов: процесса развития знаний и процесса вовлечения в иностранный рынок.

Интернационализация представляет собой процесс развития устойчивых экономических взаимосвязей между странами (прежде всего на основе международного разделения труда) и выхода воспроизводства за рамки национального хозяйства.

В данном исследовании интернационализация рассматривается как процесс выхода фирмы на зарубежные рынки и укрепления ее позиций на этих рынках. Степень интернационализации фирмы зависит от влияния различных внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся: объекты продаж, элементы внешней среды целевых рынков, метод ведения операций на зарубежном рынке. К внутренним факторам относятся возможности данной фирмы: мотивы интернационализации, организационная структура, финансы, персонал. Объекты продаж представляют собой предложение со стороны фирмы товаров и услуг на зарубежном рынке. Фирма может предлагать новый товар или услугу, существующий товар или услугу без изменений, дополнительные услуги, «ноу-хау», технологии, а также их комбинации. Существуют различные препятствия интернационализации фирмы - факторы внешней среды международного маркетинга: политические, экономические, правовые, культурные особенности различных стран, также как и географическое положение.

К основным методам интернационализации относятся: экспорт и импорт товаров и услуг, прямые иностранные инвестиции, совместное предпринимательство, лицензирование, франчайзинг, контракт «под ключ», управленческий контракт. Каждый способ выхода на зарубежный рынок имеет свои преимущества и недостатки. К мотивам интернационализации относятся: расширение сбыта, приобретение ресурсов, диверсификация источников снабжения и сбыта. Однако без благоприятной окружающей среды на зарубежном рынке фирма не сможет добиться успеха. Т. е. стимулы могут исходить и из внешней среды фирмы.

К факторам, стимулирующим процесс интернационализации, можно отнести: благоприятное отношение общественности к первым попыткам выхода на зарубежный рынок из-за чувства национальной гордости, повышение компетентности персонала фирмы, поощрение работников фирмы.

Между степенью сложности рынка, выбором стратегии и методом выхода на зарубежный рынок существует взаимосвязь. Рост международных операций всегда требует больших финансовых затрат для поддержания деятельности. Размер инвестиций в развитие бизнеса на зарубежных рынках является индикатором степени интернационализации фирмы.


Описание предмета: «Экономика предприятия»

Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи, науки, медицины и др.

Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные рядом отечественных и зарубежных ученых: это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов; это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние, свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных производственных фондов и др.; это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования ресурсов предприятия; это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия; это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства; это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров, предпринимателей и т.д.; это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования производственных (ограниченных) ресурсов; это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как экономическое управление предприятием; это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами деятельности (наукой, культурой и т.д.); это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе - материальные условия для жизни на Земле; это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов; это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с какой прибылью; это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.; это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения; это элемент теории рыночной экономики.

Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно подразделить на три вида: хозяйство предприятия; вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг); наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.

Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и конкретную (прикладную) экономику.

Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и рыночный аспект его экономики[7].

Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы (что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия, обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его результатами, чтобы действовать осознанно.

Литература

  1. Роберт С.Кэмп. Легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов. – М.: Баланс-Клуб, 2004. – 416 с.
  2. Н.К. Моисеева. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
  3. Ю.Н. Лачинов. Определенность сущностей в экономике. Толковый учебник-словарь. – М.: ЛКИ, 2008. – 112 с.
  4. В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. Принятие решений. Динамические задачи. Управление фирмой. – М.: Либроком, 2009. – 192 с.
  5. Ю.В. Чистилин. Основные понятия и методы маркетинга. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2008. – 160 с.
  6. Бюджетное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. – 288 с.
  7. Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А Соловцова. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М.: Академия, 2009. – 320 с.
  8. Бюджетное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2010. – 312 с.
  9. А.В. Соловьев. Изучение тектонических процессов в областях конвергенции литосферных плит. Методы трекового и структурного анализа. – М.: Наука, 2008. – 320 с.
  10. Б.М. Миллер, А.Р. Панков. Теория случайных процессов в примерах и задачах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. – 320 с.
  11. А.В. Соловьев. Изучение тектонических процессов в областях конвергенции литосферных плит. Методы трекового и структурного анализа. – М.: Наука, 2008. – 320 с.
  12. И.В. Орлова, В.А. Половников. Экономико-математические методы и модели. Компьютерное моделирование. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2012. – 400 с.
  13. Линда Крокер, Джеймс Алгина. Введение в классическую и современную теорию тестов. – М.: Логос, 2012. – 668 с.
  14. В.Н. Клячкин. Модели и методы статистического контроля многопараметрического технологического процесса. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2011. – 196 с.
  15. П.Н. Шимукович. Информационный метод творчества. Информация, язык и семиотика на службе инноваций. – М.: Либроком, 2013. – 496 с.
  16. В.И. Кондауров. Процесс формирования научного знания (онтологический, гносеологический и логический аспекты). – М.: Инфра-М, 2013. – 128 с.
  17. С.С. Кашлев. Интерактивные методы обучения. – М.: ТетраСистемс, 2013. – 224 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Управление качеством
Управление качеством
Диплом
80 стр.
Бизнес- план инновационного проекта
Бизнес-планирование
Диплом
120 стр.
Бизнес- план инновационного проекта
Менеджмент
Диплом
125 стр.
Ведение дел в суде через представителей
Гражданский процесс
Курсовая работа
48 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Александр
С наступившими и грядущими праздниками Вас! Работа после вашего сопровождения принята преподавателем "как есть", мне даже пришлось буквально на месте ваять титульный лист. О недочётах она лишь сказала, что "...они есть" - и не более того. Благодаря Вам мне даже не пришлось сдавать экзамен по этому предмету. Спасибо большое!