Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Распространение ценовых и административных методов вертикальной координации на продовольственном рынке россии

Экономика отраслей

Важным аспектом исследований рыночной конъюнктуры выступает изучение методов взаимодействия субъектов рынка. Все возможные методы и средства приведения в гармонию вертикально взаимосвязан-ной деятельности по производству и распределению продуктов питания объединены понятием вертикальной координации, т. е. функции продо-вольственного рынка по синхронизации потоков сырых, промежуточных и конечных продовольственных продуктов. Основным средством ры-ночного координирования являются цены. Однако деятельность звень-ев вертикальной продовольственной цепочки может координироваться и административными методами (через определение непосредственно количественных, качественных и/или временных параметров трансак-ции). Переход от ценовых к административным методам координации происходит по мере увеличения использования предприятиями слож-ных контрактных схем и вертикальной интеграции. Анализ форм взаимодействия предприятий АПК на основе данных о реализации продукции сельскохозяйственными предприятиями Ле-нинградской и Саратовской областей в 1995-97 гг. позволил сделать следующие выводы. В обеих областях структура реализации сильно варьировала по видам продуктов. В целом удельный вес продукции, реализованной заготовительным организациям (включая прямые связи с перерабатывающими и торговыми предприятиями) в общей реализа-ции животноводческой продукции выше, чем по продукции растение-водства. Данный показатель в обеих областях особенно высок по моло-ку (около 80%) и яйцам (85-95%). Среди продукции растениеводства он относительно высок в структуре реализации овощей (20-60%). Большая часть растениеводческой продукции реализовалась на рынке и через собственные торговые точки (25-45%). По животноводческой продукции в обеих областях доля данного канала реализации относительно высо-ка в структуре реализации скота и птицы (22-29%). В реализации скота и птицы растет доля продукции, реализованной населению через сис-темы общепита хозяйств, включая продажу и выдачу в счет оплаты тру-да. Значимым остается данный канал в структуре реализации зерна, подсолнечника, картофеля и овощей. В структуре реализации продук-ции растениеводства растет удельный вес бартерных сделок. Доля бартерных сделок в структуре реализации животноводческой продукции в целом ниже, чем растениеводческой.

Расчет коэффициентов вариации средней выручки за единицу продукции, реализованной по альтернативным каналам, показал, что цена существенно меняется в зависимости от канала реализации. Та-ким образом, арбитражный процесс осуществляется слабо даже в пре-делах одного региона. С другой стороны, анализ коэффициентов кор-реляции средней выручки и объемов реализации продукции сельскохо-зяйственных предприятий свидетельствует об отсутствии тесной связи между этими показателями. Привлекательность того или иного канала реализации для сельскохозяйственных предприятий помимо собственно уровня цены определяется сегодня в огромной степени такими факто-рами как пригодность продукта к хранению и транспортировке, осуще-ствление авансирования сельскохозяйственных работ, наличие у поку-пателя нужного для производителя ресурса, гарантированный сбыт, га-рантированные сроки оплаты, возможность получения наличных денег, снижение налоговых платежей и др. Эти факторы значительно влияют на реальные издержки осуществления трансакций. В результате, собст-венно цена в настоящее время слабо справляется с функцией коорди-нации продовольственного рынка.

В то же время, административная координация на российском продовольственном рынке развивается довольно интенсивно. Первое направление интеграционных процессов заключается, прежде всего, в активной вертикальной экспансии сельскохозяйственных производите-лей на стадии переработки и реализации продовольствия. Это направ-ление можно охарактеризовать как стихийную, слабо контролируемую интеграцию. Второе направление охватывает квазиинтеграционные схемы, когда часть акций фирмы нижней стадии продовольственной це-почки (например, перерабатывающего предприятия) принадлежит фир-ме верхней стадии (сельскохозяйственному товаропроизводителю) и наоборот. Наконец, к третьему направлению относится вертикальное слияние предприятий разных стадий продовольственной цепочки, а также формирование интегрированных структур (потребительских коо-перативов, ассоциаций, корпораций), где в основу взаиморасчетов по-ложен принцип распределения дохода (выручки) от реализации конеч-ной продукции между всеми стадиями продуктовой цепочки по некото-рому затратному критерию. Члены формирований интегрированного ти-па строят взаимоотношения друг с другом не столько как продавцы и покупатели, сколько как звенья одного технологического процесса (или нескольких связанных технологических процессов) в рамках одной фирмы.

Основными причинами доминирования административных методов вертикальной координации продовольственного рынка в России над ценовыми являются неразвитая рыночная инфраструктура и плохо функционирующая правовая система, а также глобальная тенденция усиления продуктовой дифференциации на продовольственном рынке. Еще одним важным фактором выступает государственная политика, на-правленная на стимулирование интеграционных процессов в АПК.


Описание предмета: «Экономика отраслей»

Современная экономика отраслевых рынков (теория организации промышленности) изучает источники рыночной власти, фирм, ее величину, ее последствия, а также содержание и результаты антимонопольной политики государства. Таким образом, теория организации промышленности выступает в качестве теории антимонопольной политики.

Можно также привести определение предмета Экономики отраслевых рынков, данное Коузом: Организация промышленности - «это описание того, как хозяйственная деятельность разделена между фирмами. Как известно, многие фирмы осуществляют много разных видов деятельности у других круг деятельности сильно ограничен .

Некоторые фирмы большие , другие малые. Некоторые фирмы интегрированы вертикально, другие нет. Это и есть организация промышленности или как ее обычно называют, структура промышленности. Но из исследований промышленной организации хотелось бы узнать, как промышленность организована сейчас и чем это отличается от того, что было прежде; какие силы изменялись со временем; как повлияют предложения изменить ( через различные изменения законов ( формы промышленной организации».

Литература

  1. Д.Кардава. Сетевой маркетинг - пирамида? Афера? Или... Система распространения товаров и услуг. – М.: PROMIS International, 2002. – 304 с.
  2. П.М. Коловангин. Собственность на землю в России. История и современность. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2003. – 528 с.
  3. Раджи Хорнер. Forex на 5 часов в неделю. Как зарабатывать трейдингом на финансовом рынке в свободное время. – М.: И-Трейд, 2012. – 272 с.
  4. Джеффри Мур. Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 336 с.
  5. Джеффри Мур. Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 0 с.
  6. Николай Дорощук, Сергей Жмурко, Геннадий Хижняк. Завоевать и удержать. Качественный рост компании на высококонкурентном рынке. – М.: Диалектика, 2008. – 240 с.
  7. О.С. Белокрылова, С.В. Стебаев. Формирование конкурентной среды на зерновом рынке России и инструменты его государственного регулирования. – М.: Содействие - XXI век, 2010. – 240 с.
  8. Раджи Хорнер. Forex на 5 часов в неделю. Как зарабатывать трейдингом на финансовом рынке в свободное время. – М.: И-Трейд, 2011. – 272 с.
  9. Практикум по радиобиологии. – М.: КолосС, 2007. – 400 с.
  10. С.П. Кущ. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках. – СПб.: Высшая школа менеджмента, Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. – 272 с.
  11. Александр Ахиезер. Александр Ахиезер. Труды. – М.: Новый хронограф, 2006. – 480 с.
  12. Д.П. Костомаров, Л.С. Корухова, С.Г. Манжелей. Программирование и численные методы. – М.: Издательство МГУ, 2001. – 224 с.
  13. Г.И. Невельской, М.С. Высоков, М.И. Ищенко. Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России. 1849-1955 г. При-Амурский и При-Уссурийский край. Посмертные записки адмирала Невельского (комплект из 2 книг). – М.: Рубеж, 2013. – 1160 с.
  14. Р.И. Зименков, Е.Н. Соколова. США на мировом рынке вооружений в начале XXI века. – Воронеж: Научная Книга, 2011. – 256 с.
  15. Дмитрий Михнов. Успешный трейдинг на фондовом рынке. От нуля до первого миллиона. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 320 с.
  16. Дмитрий Михнов. Успешный трейдинг на фондовом рынке. От нуля до первого миллиона. Учебник. – М.: Прайм-Еврознак, 2016. – 320 с.
  17. Мобильность и стабильность на российском рынке труда. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2017. – 536 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Государственное регулирование и прогнозирование рынка труда
Экономика труда
Диплом
163 стр.
Финансово-кредитные методы проникновения корпораций на новые рынки
Финансы и кредит
Диплом
101 стр.
Агентская деятельность на футбольном рынке России
Менеджмент
Диплом
49 стр.
Финансовые последствия сделок по враждебному слиянию и поглощению
Конституционное право зарубежных стран
Диплом
135 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Саяна, 05.12
Уважаемая Юлия, Спасибо Вам большое за курсовую и реферат. Вы мне очень помогли. Буду Вас всем рекомендовать. :)