Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинговая политика компанииМаркетинг
Маркетинговая политика любой компании представляет собой различные пропорции инструментария маркетинга-микс. Поэтому пивоваренная компания «Витязь» активно использует ценовую, региональную, сбытовую и коммуникативную составляющие маркетинговой политики.
Цена дифференцируется в зависимости от качества, издержек, конкуренции, покупательского спроса и других факторов. Ценовая политика основана на тщательном изучении потребителей и их сегментации. Средний потребитель продукции компании принадлежит к низко- и среднедоходной группе населения (56% потребителей имеют доход ниже 1000 руб.). Для 77% покупателей фактор цены является главным или одним из главных факторов его выбора. Потребители продукции (возраст от 20 до 40 лет) важнейшее значение придают вкусовым качествам и внешнему виду продукции. Они весьма патриотичны в отношении любимого пива, но в то же время подвержены воздействию рекламы и методам стимулирования сбыта (лотереи, розыгрыши, конкурсы, праздники пива и т.д.).
Наибольшие объемы продаж продукции ОАО ПК «Витязь» приходятся на Самарскую (51%), Ульяновскую (37%), Оренбургскую (5%), Саратовскую (4%) области. Другие регионы составляют 1% и менее.
В ходе послнедних исследований региональных рынков пива сопоставление их производились по следующим характеристикам:
расстояние и транспортные расходы;
потребление пива и емкость рынка;
уровень конкуренции;
положение ПК «Витязь» на рынке пива данного региона.
Сбытовая политика осуществляется по трем основным направлениям, среди которых: фирменная торговля; Торговый дом «Витязь-Т»; дилеры.
Приоритетное направление деятельности фирменной торговли - оптовые и розничные продажи пива в г. Ульяновске. Приоритетное направление деятельности Торгового Дома - оптовые поставки пива в регионы за пределы Ульяновской области. В стратегически важных регионах для создания наиболее благоприятных условий сбыта создаются дочерние предприятия ОАО Пивоваренная компания «Витязь» (Алатырь, Сызрань, Саратов, Москва, Нижний Новгород)
Основными направлениями коммуникационной политики являются: товарная реклама; связи с общественностью (public relations); средства стимулирования сбыта; выставки и ярмарки; фирменный стиль.
В начале года утверждается рекламный бюджет по этим направлениям и корректируется ежемесячно в зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры, спроса на продукцию ОАО Пивоваренная компания «Витязь» и финансового положения предприятия.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Филип Грейвс. Клиентология. Чего на самом деле хотят ваши покупатели. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 256 с.
- Филип Грейвс. Клиентология. Чего на самом деле хотят ваши покупатели. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 0 с.
- Е.А. Голубицкая, Е.Г. Кухаренко. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие для вузов. – М.: Радио и связь, 2005. – 320 с.
- Маркетинг и управление брендом. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 176 с.
- Хью Беркитт, Джон Зилли. Маркетинг победителей. Секреты лучших маркетологов мира. – М.: Группа ИДТ, 2008. – 304 с.
- Хью Кроксфорд, Фрэнк Абрамсон, Алекс Яблоновски. Искусство розничного банкинга. Факты, аналитика, прогнозы. – М.: Гревцов Паблишер, 2007. – 304 с.
- Т.Л. Дашкова. Маркетинг в туристическом бизнесе. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 72 с.
- Стив Коун. Укради эти идеи! Секреты маркетинга, которые профессионалы хотели бы от вас скрыть. – М.: Добрая книга, 2007. – 208 с.
- Н.Г. Ларкина. Маркетинг. Шпаргалки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 128 с.
- Н.П. Резникова, Е.Г. Кухаренко. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2013. – 152 с.
- Яна Андрианова und Алена Чупрякова. Разработка программы маркетинга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
- Филип Котлер. Десять смертных грехов маркетинга. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 160 с.
- Р.Б. Ноздрева. Маркетинг. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 448 с.
- Маркетинговый анализ. – М.: , . – с.
- Каспиан Вудс. Блестящий стартап. Что, как, когда и почему. – М.: ИГ "Весь", 2018. – 208 с.
- Андрей Толкачев,Денис Мартынов,Каспиан Вудс. 1001 креативная идея. Создай свой бизнес. Блестящий стартап. – М.: ИГ "Весь", 2018. – с.
- Скоробогатых И.И. под общ. ред., Ефимова Д.М. под общ. ред., Гринева О.О. и др. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ (Бакалавриат). – М.: КноРус, 2019. – 576 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|