Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Логистические аспекты в деятельности производственных предприятий (на примере мясомолочной отрасли)Логистика
В условиях конкуренции отечественным производителям пищевой промышленности достаточно тяжело удерживать лидирующее положение на рынке. Иностранные производители имеют значительные конкурентные преимущества по сравнению с российскими прежде всего за счет высокого качества предлагаемой продукции, а также проведения мероприятий по продвижению продукции. Но несмотря на это некоторые российские производители продуктов питания уже занимают достаточную долю рынка и могут успешно конкурировать с иностранными производителями. Особое место при этом занимают предприятия, производящие молочную продукцию.
Успех в деятельности предприятий данной отрасли заключается в том, что во-первых молочные продукты занимают значительную часть рациона питания российских потребителей. Во-вторых, специалисты предсказывают высокие темпы роста производства продуктов питания данной отрасли, что может быть достигнуто за счет использования недозагруженных производственных мощностей.
Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране, российский потребитель в основном предпочитает качественную и дешевую продукцию, причем ценовой фактор в некоторых случаях является приоритетным. Перераспределение ассортимента выпускаемой продукции в сторону продуктов повышенного качества является решающим фактором, определяющим рентабельность производства.
Широкий ассортимент и конкурентоспособные потребительские качества продукции, выпускаемой отечественными производителями завоевывают все большее уважение у потребителей. Применение современных производственных технологий и оборудования позволяют выпускать продукцию высокого качества.
По прогнозам специалистов молочная отрасль имеет большие перспективы. Только за счет вытеснения импортных аналогов, российские производители молочной продукции могут в ближайшие 2-3 года обеспечить темпы роста объемов продаж на 7-10% ежегодно.
Таким образом, для отечественных производителей одной из первоочередных задач является поддержание своего положения на рынке. В первую очередь это может быть достигнуто за счет применения современных методов ведения бизнеса, к числу которых можно отнести логистику.
Спектр применения логистики в деятельности производственных предприятий достаточно широк. Логистика может найти свое применение не только в усовершенствовании производственного процесса, но и сопряженных с ним других видов деятельности, таких как складирование продукции и определение оптимального уровня запасов, транспортировка продукции и выбор эффективных каналов распределения, оптимизация движения финансовых и информационных ресурсов.
Необходимо отметить, что управление информационными ресурсами приобретает все большее значение. Во-первых, к информационным ресурсам можно отнести организацию и проведение рекламных мероприятий, что способствует продвижению продукции на рынок. Реклама предполагает не только эффективное размещение информации о продукции, но и соответствующее перемещение значительных потоков финансовых ресурсов. Логистический подход в организации рекламной деятельности состоит в рациональном преобразовании финансовых потоков в информационные, что в конечном итоге должно привести к повышению эффективности рекламных мероприятий, а значит и повышению объема продаж.
Во-вторых, мероприятия по продвижению продукции на рынок влияют на скорость соответствующих материальных потоков, которые выражаются в физическом перемещении продукции по сбытовой сети. От того, насколько эффективными будут рекламные мероприятия зависит величина товарооборота, что оказывает влияние на прибыльность производственного предприятия. Таким образом, применение логистики должно способствовать оптимальному соотношению финансовых, материальных и информационных потоков с целью повышения конкурентоспособности производимой продукции.
Немаловажным аспектом управления информационными потоками является применение сети ИНТЕРНЕТ. Современные информационные технологии позволяют не только размещать информацию о производимой продукции, что может значительно снизить затраты на ее продвижение, но и осуществлять поиск новых партнеров и поставщиков.
В российских условиях применение ИНТЕРНЕТ еще не нашло такого широкого применения как на Западе, но несмотря на это имеет большие перспективы и может оказать существенное влияние на логистизацию бизнеса.
Описание предмета: «Логистика»Логистика (от греч. Logistike – искусство вычислять, рассуждать) – теория планирования, управления и контроля
процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных
системах[1].
В логистике детально рассматриваются организация и методы нормирования производственных, сбытовых и товарных
запасов, а также финансовые аспекты управления запасами: оценка потребности в оборотном капитале, необходимом
для обслуживания производственных, сбытовых и товарных запасов, формы расчетов по поставкам, оценка рисков.
Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической)
отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и
информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.
Одно из определений принятых на конгрессе в Хельсинки. гласит: «Логистика представляет собой общую:
стратегическую, тактическую и операционную точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным
потоком в качестве интегратора».
В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности прежде всего
потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам
материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат)
Повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное
(на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала,
сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя,
снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и
сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение
интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и
получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.
Эффективность логистической системы определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения
наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в
поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность
В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависят от уровня организации бизнес-процессов в
компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в
зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших
предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего,
прежде всего, необходимо их формальное описание.
Только решив эту задачу и научившись получать необходимую информацию о материальных потоках, можно начать
целенаправленное управление показателями качества логистической системы с применением специальных методов,
применяемых в каждой из компонент логистики.
Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по
описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный эффект.
Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость
многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний,
действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и
внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Однако значительный эффект, который может
быть получен при успешной реализации логистических проектов, делает их все более популярными.
Литература - Л.Журкова, С.Заболотских. Бухгалтерский учет и аудит в микрофинансовой некоммерческой организации на примере сельского кредитного кооператива. – М.: Техносфера, 2006. – 144 с.
- В.Г. Федцоф, Г.Г. Юдина. Практика управления персоналом предприятия. На примере газодобывающих предприятий. – М.: А-Приор, 2012. – 254 с.
- В.В. Бузырев, И.П. Нужина. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия. – М.: КноРус, 2010. – 336 с.
- Новиков Александр Николаевич;. Экологический Мониторинг Деятельности Автотранспортных Предприятий (На Примере Уат Мгок Г. Железногорска Курской Области). – М.: , 2004. – 8 с.
- Гамс Эдуард Сергеевич. Проблемы Антикризисного Управления В Экономике Переходного Периода (На Примере Предприятий Почтово-Посылочной Книжной Торговли)// Седьмая Международная Научная Конференция «Библиотечное Дело – 2002: Библиотечное Образование И Практика: Поиски Взаимопонима. – М.: , 2002. – 3 с.
- С.Н. Колесников. Планирование деятельности производственного предприятия. От промфинтехпланирования к МRP II и дальше. – М.: 1С-Паблишинг, 2007. – 384 с.
- Т.В. Грицюк, В.В. Котилко. Финансы предприятий на примере регионов. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 488 с.
- С.В. Володин. Стратегическое управление проектами. На примере аэрокосмической отрасли. – М.: Ленанд, 2014. – 152 с.
- С.В. Володин. Управление сроками, стоимостью и результатами наукоемких программ. На примере аэрокосмической отрасли. – М.: Ленанд, 2015. – 176 с.
- Е.А. Исаева, И.С. Маклашин, А.В. Соколов, А.А. Фролов. Региональные аспекты гражданской активности в современной России на примере Ярославской области. – М.: Проспект, 2015. – 210 с.
- Алексей Соколов und Татьяна Лычагина. Оценка затрат производственных предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 116 с.
- Мария Олеговна Потолокова. Закупочно-сбытовая деятельность коммерческих предприятий. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 108 с.
- Владимир Кайль. Управление рискоустойчивостью промышленных предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 312 с.
- И.Г. Лукманова, Х.М. Гумба, В.Ю. Михайлов, А.Н. Шумейко. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 216 с.
- А.В. Путилов, А.Г. Воробьев, М.Н. Стриханов. Инновационная деятельность в атомной отрасли (на примере стратегии развития ядерных топливных циклов, включая инновационные). Книга 1. Основные принципы инновационной политики. – М.: Руда и металлы, 2010. – 184 с.
- А.С. Москаленко. Оптимизация налогообложения на примере рыбной отрасли. Учебное пособие. – М.: Моркнига, 2013. – 85 с.
- Л.А. Федоськина , Е.И. Абрамов. Повышение энергоэффективности промышленных предприятий на основе формирования системы энергоменеджмента. – М.: , 2018. – 192 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|