Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Выбор варианта диверсификацииСтратегический менеджмент
Большинство предприятий, начинавших свою деятельность в качестве узкоспециализированных предприятий, с течением времени сталкивается с необходимостью принятия решения о диверсификации своей деятельности. Стремление к диверсификации может быть вызвано невозможностью достижения фирмой своих целях в рамках существующего бизнес-портфеля; недостаточностью для фирмы прибыли, остающейся в ее распоряжении, для реализации планов по расширению текущей деятельности; соображениями престижа или возможностью получения большей прибыли, чем при простом наращивании объемов производства. Также одной из важнейших причин диверсификации является попытка снизить предпринимательские риски, распределив их между различными сферами деятельности.
Выделяют два крупных направления диверсификации для фирм. Первое из них связано с использованием при диверсификации преимуществ, которых добилась фирма в традиционной для себя сфере (использование при диверсификации существующих технологий, возвратного сырья, каналов распределения, производственных мощностей и т.д.). Данное направление получило название «синергическая диверсификация». Второе направление, называемое «конгломератной диверсификацией», выражается в переходе фирмы в область, не связанную с текущим бизнесом фирмы, к новым технологиям и потребностям рынка, и направлено на получение фирмой большей прибыли и минимизацию предпринимательских рисков.
Выбор стратегии диверсификации определяется, в первую очередь, финансовым положением фирмы. При недостаточных финансовых ресурсах и убыточности бизнеса перед фирмой стоит одна задача - выжить, при имеющихся значительных свободных средствах фирма ставит перед собой задачу увеличения прибыли путем диверсификации. В первом случае фирма вынуждена заниматься поиском варианта диверсификации, дающим ей возможность максимально полно использовать имеющийся у нее потенциал (в первую очередь производственный) с минимальными дополнительными вложениями и достаточно высокой нормой прибыли. Во втором случае фирма производит поиск вариантов диверсификации, дающих ей возможность вложения свободных средств в новые сферы для увеличения получаемой прибыли (в том числе в сферы, где норма прибыли на капитал ниже существующей, если дальнейшая экспансия в традиционной сфере ограничена), при этом барьеры для вступления в отрасль не играют для фирмы значительной роли.
Фактически, выбор варианта диверсификации для фирмы направлен на получение наибольшей прибыли в среднесрочном и долгосрочном периоде. Выбор направления диверсификации должен осуществляться по следующей схеме:
Диагностика проблемы развития фирмы (недостижимость целей, недостаточность средств для развития, высокая степень предпринимательского риска и т.д.)
Осознание необходимости диверсификации.
Определение потенциально возможных вариантов диверсификации (составление максимально полного списка).
Определение затрат по каждому из вариантов диверсификации.
Ревизия ресурсов, которыми располагает фирма, определение ликвидности этих ресурсов.
Сопоставление имеющихся у фирмы ресурсов с затратами по каждому из вариантов диверсификации; анализ возможности использования имеющихся преимуществ фирмы.
Отсев вариантов в случае недостаточности ресурсов для их реализации.
Расчет точки безубыточности по каждому из оставшихся вариантов диверсификации.
Проведение маркетинговых исследований для определения потенциального объема продаж по каждому из вариантов диверсификации.
Расчет коэффициентов безубыточности как отношения между прогнозным значением объемов продаж и объемом, необходимым для достижения точки безубыточности, по вариантам диверсификации.
Отсев вариантов диверсификации, для которых коэффициент безубыточности меньше единицы.
По оставшимся вариантам диверсификации расчет коэффициентов прибыльности как отношения между массой прибыли, получаемой в долгосрочном периоде по данному варианту диверсификации, и затратами на преодоление барьеров для вхождения в отрасль.
Ранжирование вариантов диверсификации по убыванию коэффициентов прибыльности.
Выбор вариантов диверсификации с наибольшими значениями коэффициента прибыльности.
Описание предмета: «Стратегический менеджмент»Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его
конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих
достижение намеченных целей.
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин
фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место
другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом,
участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы
появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях
целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы
управления, навыки и приемы.
Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения
определяет задачи всех видов менеджмента.
Литература - Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
- М.П. Голубев. Методология создания эффективных вертикально интегрированных холдингов. – М.: Инфра-М, 2010. – 528 с.
- Н.А. Дайхес, С.В. Яблонский, Х.Ш. Давудов, С.М. Куян. Доброкачественные опухоли полости носа, околоносовых пазух и носоглотки у детей. – М.: Медицина, 2005. – 264 с.
- Г.Н. Овсянников. Факторный анализ в доступном изложении. Изучение многопараметрических систем и процессов. – М.: Либроком, 2013. – 176 с.
- Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 336 с.
- В.М. Енин. Бойко читаем оригинал (подготовленный). – М.: Рязанская областная типография, 2012. – 320 с.
- Маргарита Борисова und Марина Бурак. Этюды о выборе предприятия: ориентиры развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 88 с.
- Павел Перведенцев. Складские распределительные системы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
- Владислав Гусев. Принятие решений в сложных ситуациях на основе экспертных оценок. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
- Татьяна Валежанина. Включение студентов в реальную профессиональную деятельность. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 64 с.
- Ирина Дереча. Педагогическая поддержка нравственного выбора старшеклассников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 164 с.
- Александр Колосов. Прогнозирование разрушений и восстановление систем теплогазоснабжения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 200 с.
- Владислав Кукарцев. Автоматизация управления воспроизводством ОПФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Ирина Минакова und Петр Аниканов. Инвестиции в инновационные проекты. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 168 с.
- Николай Хорошилов, Владимир Бирюлин und Олег Ларин. СППР оптимизации потерь электроэнергии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- ирина коноваленко. Гендерный фактор в коммуникации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- В.Н. Еремин, Е.В. Еремина. Выбор направлений диверсификации в машиностроении. – М.: Инфра-М, 2016. – 184 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|