Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Диагностика интенсивности конкурентной борьбы на рынках

Экономическая теория

Экономические исследования конъюнктуры рынков преследуют главную цель - осуществить диагностику состояния конъюнктуры рынка и в первую очередь, определить уровень интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке. Суждение об интенсивности конкуренции предлагается осуществлять в соответствии с классификацией структур рынков, принятой экономической теорией. Именно это обстоятельство и может служить надежным и научно обоснованным мерилом интенсивности конкуренции на рынке.

Для обоснования метода количественной оценки интенсивности конкуренции на рынках, следует воспользоваться графической интерпретацией распределения долей конкурентов на рынке. Лучшей моделью при этом будет служить график изменения плотности распределения рыночных долей фирм-конкурентов. В большей части случаев распределения имеют вид логнормальной функции с различными асимптотами - левой или правой. Тип рынка может быть определен в зависимости от того, на какую часть шкалы рыночных долей предприятий приходится математическое ожидание наибольшего количества предприятий. Если математическое ожидание приходится на крайнее левое значение, то перед исследователем типичное распределение, характерное для двухсторонней полиполии. Если же математическое ожидание находится в правой части графика и приближается к максимальной доле рынка, то подобное распределение характерно для двухсторонней монополии.

Обозначим через M (D) математическое ожидание рыночной доли на данном конкурентном рынке, а через Dmax - максимальную долю на этом рынке. Тогда отношение

будет характеризовать ту или иную структуру рынка и степень интенсивности конкуренции на нем.

Автором исследованы значения, которые принимает предлагаемый коэффициент и показано, что при значениях данного показателя, близких к нулю, интенсивность конкуренции наивысшая (то есть, структура рынка соответствует чистой конкуренции). Чем далее находится этот показатель от нулевого значения, тем меньше интенсивность конкуренции на рынке. Коэффициент становится равным единице в том случае, когда на рынке работает только один продавец, что соответствует полному отсутствию какой-либо конкуренции на нем.

Вычисление предложенного коэффициента в предпринимательской практике не вызывает каких-либо проблем. В настоящее время в наличии у любого исследователя имеется обширный арсенал пакетов прикладных программ по математической статистике и собранную информацию о рыночных долях легко подвергнуть статистической обработке на ПК, выявив как математическое ожидание рыночной доли, так и максимальную долю на рынке.


Описание предмета: «Экономическая теория»

Существуют различные определения экономической теории: 1. Экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми.

2. Экономическая теория есть наука об использовании людьми редких или ограниченных производительных ресурсов (земля, труд, товары производственного назначения, например машины, и технические знания) для производства различных товаров (таких как пшеница, говядина, пальто, концерты, дороги и яхты) и распределения их между членами общества в целях потребления.

3. Экономическая теория есть наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей, извлечения ими средств к существованию и использовании этих средств.

4. Экономическая теория есть наука о том, как человечество справляется со своими задачами в области потребления и производства.

5. Экономическая теория есть наука о богатстве.

В современном обществе экономическая теория понимается как наука о том, какие из редких производительных ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и будущем между различными людьми и группами общества.

Курс Общей Экономической Теории включает в себя изучение экономических категорий и явлений, присущих общественному производству независимо от общественно экономической формации, а также изучает эти экономические закономерности человеческого общества и общественного производства в общечеловеческом плане.

Человечество проявляло всегда большой интерес основам управления экономическими процессами. Многие важные экономические процессы рассматривались учеными древнего мира: Платоном, Аристотелем и т.д. Однако эти исследования формировались как отдельные элементы экономических знаний в рамках единой, еще не расчлененной науки. Значительно позже произошел процесс расчленения науки и возникла политическая экономия. Причем она возникла в период зарождения капиталистического способа производства и представляла собой науку для удовлетворения потребностей теории процесса победа капитализма над феодализмом.

Предметом общей экономической теории являются экономические отношения (производственные отношения) возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, независимо от экономической формации общества.

Литература

  1. Кортни Смит. Как стабильно зарабатывать на рынке FOREX. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 224 с.
  2. В.Ф. Карбовский. Краткосрочное инвестирование на рынке акций. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 128 с.
  3. Джон Самма. Торговля против толпы. Извлечение прибыли из страха и жадности на рынках акций, опционов и фьючерсов. – М.: SmartBook, 2009. – 304 с.
  4. И.Закарян. Практический Интернет-трейдинг. Как работать на рынках акций, опционов, фьючерсов и Forex. – М.: SmartBook, И-Трейд, 2008. – 384 с.
  5. Рэнди Дж. Пеннингтон. Да здравствует результат! Роль корпоративной культуры в конкурентной борьбе. – М.: SmartBook, Омега-Л, 2009. – 168 с.
  6. О.С. Белокрылова, С.В. Стебаев. Формирование конкурентной среды на зерновом рынке России и инструменты его государственного регулирования. – М.: Содействие - XXI век, 2010. – 240 с.
  7. И.П. Норенков, П.К. Кузьмик. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. – 320 с.
  8. Михаил Азаров. Схватка с Рокфеллером. Русские монополии и правительство (Тайны русского бизнеса. Книга 3). – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
  9. Можно ли в борьбе с коррупцией в России использовать зарубежный опыт?. – М.: Норма, 2010. – 184 с.
  10. М.Горбачев, Я.Газин. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 160 с.
  11. Юлия Кикичева. Интеграция на страховом рынке в условиях экономического кризиса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 212 с.
  12. Юлия Геннадьевна Приходько. Мировой рынок гражданских пассажирских самолетов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 104 с.
  13. Владимир Прохоров. Влияние движения денежных средств на эффективность результатов работы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 524 с.
  14. Майкл Р.Соломон. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. – М.: ДиаСофтЮП, 2003. – 784 с.
  15. О.Е. Германова, Н.Н. Волохов. Взаимообусловленность рыночно-институциональной среды и конкурентных отношений на рынке сельскохозяйственной продукции. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2008. – 272 с.
  16. Павел Авраамов. Стратегия Го. Древняя игра и современный бизнес, или Как победить в конкурентной борьбе. – М.: Олимп-Бизнес, 2018. – 420 с.
  17. Павел Авраамов. Стратегия Го. Древняя игра и современный бизнес, или Как победить в конкурентной борьбе. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 420 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Слияния и поглощения как инструмент конкурентной борьбы фирм в условиях глобализации
Гражданское право
Диплом
63 стр.
Коммерческий вексель, его роль и значение на рынке ценных бумаг
Рынок ценных бумаг
Реферат
18 стр.
Управление конкурентными преимуществами на рынке FMCG
Менеджмент
Курсовая работа
51 стр.
Конкурентоспособность Компании ... на рынке смазочных материалов
Экономика предприятия
Дипломный проект
102 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Олег, 09.11
Спасибо Юлия, что потратили хоть какое-то на поиск моего реферата, хоть и не нашли ничего по этой теме