Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Региональные маркетинговые исследования как основа выработки стратегии становления туристской индустрии в России

Регионалистика

Анализ российского туристского рынка позволяет сделать вывод, что на современном этапе целесообразно применение системного подхода к формированию и реализации различных региональных программ становления индустрии туризма в России, управляемых муниципальными органами при поддержке различных ассоциаций и предприятий туризма и отраслей хозяйствования региона, так как это связано с проблемой обеспечения возрастающего спроса на туристские услуги собственно российским предложением.

Рассматривая систему туризма как множество взаимодействующих элементов, необходимо учитывать целостный характер такого «множества», взаимозависимость и взаимообусловленность свойств элементов. Система туризма - это комплекс природных, историко-культурных, личностных, политических, экономических, социальных компонентов, которые находятся в специфическом системном отношении в связи с использованием человеком его свободного времени для получения конкретного для каждого из элементов результата.

Разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, однако это весьма затруднено в силу отсутствия методологического единства по вопросам исследования спроса и предложения в области туризма у российских специалистов.

Рассматривая региональное планирование как элемент общего процесса планирования туризма, необходимо учитывать его взаимосвязь с разработкой туристского продукта. Поиск, сбор и анализ информации по вышеперечисленным вопросам целесообразно осуществлять с помощью маркетинга. В результате такой работы муниципальные органы смогут определить общую концепцию и составить перспективную поэтапную программу становления индустрии туризма в регионе; правильно выбрать стратегию управления; обеспечить на этой основе наиболее полное удовлетворение потребностей населения в туристских услугах и наиболее рациональное использование существующего туристского продукта.

Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования должны охватывать комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов. Сбор информационных данных о туристских расходах необходим для измерения общего экономического вклада в местную экономику и для оценки экономического воздействия туризма на регион.

Предлагается методика проведения комплексного маркетингового исследования по следующим основным этапам: 1. Сегментирование населения региона по степени доступности различных видов и форм туризма; 2. Измерение величины и характеристик потоков посетителей региона; 3. Исследование в области туристского предложения региона; 4. Исследование и выявление факторов, формирующих спрос на туристский продукт региона, и оценка уровня спроса при различных количественных значениях этих факторов; 5. Исследование процесса туристского потребления в регионе на основе сбора данных о туристских расходах.

В результате применения данной методики можно разработать рекомендации о методах усиления экономических выгод туризма на местном и региональном уровнях, и определить, какие маркетинговые программы наиболее содействуют экономическому благосостоянию населения региона.


Описание предмета: «Регионалистика»

Регионалистика как учебный курс представляет собой совокупность дисциплин и направлений (например, таких как региональная экономика, районология, регионика, регионоведение и т. д.), методологических подходов и методических приемов, объект исследования которых регион или район.

Регион (от лат. regionis - область) - территория (акватория), часто очень значительная по своим размерам, не обязательно являющаяся таксономической единицей в системе какого-либо территориального членения (например, Азиатский регион, Сибирский регион и т. д.).

Учитывая синонимическую взаимосвязь понятий «район» и «регион», полагается правомерным использование категории «регион» как основного объекта исследования данной дисциплины. Следовательно, предметом изучения дисциплины «Регионалистика» является познание закономерностей процессов формирования и функционирования (включая управление) социально-экономической системы региона (субъекта Российской Федерации) с учетом исторических, демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей, места и роли в общероссийском и международном разделении труда.

Истоки регионализма находятся в глубокой истории человечества. Они связаны с возникновением и развитием физико-географических условий и этносов, становлением государственности, объединением этносов, разрушением государств, возникновением и становлением религиозных конфессий, войнами, экономической экспансией и многими другими причинами. В результате длительной и противоречивой истории население оказалось в разных условиях существования, цивилизация планеты поделена на государства. Но среди них очень мало таких, которые включают в себя одну нацию, один этнос, так называемых национальных государств. Большинство государств являются многонациональными, а то и многорелигиозными. К таким государствам относятся Россия, Украина, Германия, Китай, Франция и другие. Многие из многонациональных государств располагаются на обширных территориях с различными природными условиями Позиция регионалистики в системе наук определяется тем, что дисциплина формируется в процессе становления новой научной парадигмы, синтетически обобщающей познавательный потенциал предшествующих парадигм (по Т. Куну, 1967/1977). Эта позиция регионалистики определяет ее взаимосвязи со смежными гуманитарными дисциплинами (археология, лингвистика и др). Синтез знания об историко-культурных зонах достигается при корректном совмещении результатов, полученных каждой из отдельных дисциплин.

Литература

  1. И.С. Березин. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. – М.: Юрайт, 2012. – 384 с.
  2. Робин Дж. Берн. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 272 с.
  3. Рут МакНейл. Маркетинговые исследования в сфере B2B. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 432 с.
  4. Гилберт Черчилль, Том Браун. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с.
  5. Надежда Макатрова. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России. – М.: Консалтинговая компания "Конкретика", 2011. – 400 с.
  6. Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. Маркетинговые исследования. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 296 с.
  7. Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. Маркетинговые исследования. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 296 с.
  8. Алексей Давыдов. "Духовной жаждою томим". А. С. Пушкин и становление "срединной" культуры в России. – М.: Сибирский хронограф, 2001. – 244 с.
  9. Составители Леонид Кроль, Елена Пуртова. Управленческая культура организаций. – М.: Класс, 2004. – 400 с.
  10. А.П. Карасев. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 324 с.
  11. Иван Коковин. Становление социальной философии в России второй половины 18 века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 200 с.
  12. А.П. Карасев. Маркетинговые исследования. Учебники практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 324 с.
  13. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 280 с.
  14. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2016. – 280 с.
  15. А.П. Карасев. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и Практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 324 с.
  16. А.П. Карасев. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 316 с.
  17. С.Г. Божук. Маркетинговые исследования. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 304 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Роль маркетинговой службы в организациях сферы услуг
Туризм
Реферат
25 стр.
Маркетинг как резерв повышения эффективности в СКС и Т туризме
Основы туристской деятельности
Курсовая работа
30 стр.
Анализ методов выбора стратегии фирмы-туроператора на примере «Лагуна Трэвел»
Туризм
Диплом
100 стр.
Маркетинговое обоснование спортивного туристского продукта в Республике Карелия
Туризм
Диплом
87 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Сергей
Марин я вам очень признателен, за проделаваемую работу! Рецензент сказал, что это лучшая работа на фоне того, что ему пришлось читать..на 5+