Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Информационные аспекты повышения эффективности работы маркетинговых служб промышленных предприятий.

Маркетинг

Основой маркетинговой деятельности является процесс непре-рывного сбора, анализа и оценки информации. В качестве ведущего звена, ответственного за выполнение вышеперечисленных функций на предприятии, предлагается организовать информационную службу, в функции которой входило бы и информационное обеспечение деятель-ности маркетинговых отделов (служб).

К основным задачам группы маркетинга, в рамках функциони-рования информационной службы, могут быть отнесены: мониторинг динамики и конъюнктуры рынка; формирование модели потребительских ожиданий; условия формирование модели продукции; сбор и обработка информации о конкурентах и товарах-аналогах; разработка бизнес-планов; информационное обеспечение (ИО) рекламной деятельности; предложения по совершенствованию продукции и ее ассор-тименту; динамика объемов производства и организация системы то-вародвижения; разработка предложений по сервисному обеспечению поль-зователей производимой продукции.

По содержанию решаемых задач структурно маркетинговую группу можно подразделить на следующие подсистемы: систему обес-печения внутренней информацией, систему обеспечения внешней ин-формацией, систему обеспечения маркетинговых исследований, систе-му обеспечения аналитических исследований, систему обеспечения об-ратной связи.

На основе информации, содержащейся в системе обеспечения внутренней информацией, менеджеры по маркетинговой информации могут сравнивать результаты различных решений в различных времен-ных интервалах. Информация, получаемая на выходе этой системы, необходима для принятия решений, оперативного планирования и кон-троля на уровне ведущих производств предприятия. Система обеспечения внешней информацией предоставляет информацию о динамике внешней среды. Фиксироваться должна преж-де всего информация, имеющая большое значение для развития мар-кетинга в будущем, а также представляющая потенциальную опасность. Источниками информации могут выступать работники предприятия, за-казчики, конкуренты, поставщики, посредники, изобретатели, рациона-лизаторы, различные печатные издания, реклама, а также сеть Интер-нет, роль которой постоянно возрастает.

В задачи системы обеспечения маркетинговых исследований входят информационное обеспечение маркетинговых работ, монито-ринг и контроль маркетинга, определение характера рынка, исследова-ние динамики цен и т.д. Особенна важен сбор информации о покупа-тельских намерениях потребителей, их отношение к товарам, рекламе и ценам на уровне региона, области.

В рамках системы обеспечения аналитических исследований осуществляется технический анализ маркетинговой информации и процесса принятия решений, что позволяет предвидеть результаты и улучшить организацию маркетинговых исследований на базе современ-ных ЭВМ.

Эта система дает возможность менеджеру по маркетингу само-стоятельно в диалоговом режиме использовать информацию, необхо-димую для принятия решений.

Система обеспечения аналитических исследований должна по-мочь составить и реализовать маркетинговый план. Непосредственно работа менеджеров по маркетингу связана с непрерывным использова-нием обработанной информации.

Перспективным и прогрессивным источником получения инфор-мации для маркетингового управления предприятием являются инфор-мационные сети. Заключение торговых сделок посредством вычисли-тельной техники - одно из наиболее быстро развивающихся направле-ний применения таких сетей. Наиболее крупной и быстро развиваю-щейся информационной сетью является сеть Интернет. Такая система предоставляет предприятию информацию о вероятности достижения успеха при продаже каждого конкретного изделия с характеристикой его основных параметров.

Оптимизация процессов сбора и подготовки информации, на базе информационной службы, позволит значительно повысить произ-водительность и эффективность работы маркетинговых служб про-мышленных предприятий и создать реальные условия для повышения уровня финансовой устойчивости. Поэтому требуются определенные затраты, связанные с улучшение ИО маркетинговой службы и других структурных подразделений промышленных предприятий в новых усло-виях формирования рынка.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Г.Г. Димитриади. О повышении эффективности работы коммерческого банка на основе системы трансфертного ценообразования. – М.: КомКнига, 2006. – 36 с.
  2. В.Д. Герасимова. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. – М.: КноРус, 2011. – 360 с.
  3. Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека. – М.: Психологический институт РАО, 2006. – 320 с.
  4. Ю.А. Чернегов. Повышение эффективности использования минерального сырья. Грани проблемы. – М.: ИАЦ Энергия, 2009. – 124 с.
  5. В.Б. Бычин, Е.В. убенкова. Регламентация и нормирование труда. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 192 с.
  6. К.Г. Кязимов, В.Е. Гусев. Газовое оборудование промышленных предприятий. Устройство и эксплуатация. Справочник. – М.: Энас, 2014. – 240 с.
  7. Елена Никитина. Повышение эффективности работы станции скорой медицинской помощи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
  8. Намиг Ахмедов. Концептуальные основы инновационной политики промышленных предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
  9. Игорь Козменков. Повышение эффективности работы дизелей с помощью обработки топлива. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 152 с.
  10. Марат Мансурович Махмутов, Мансур Магфурович Махмутов und Владимир Иванович Славкин. Повышение эффективности работы картофелеуборочных агрегатов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 184 с.
  11. Александр Корниленко. Информационное обеспечение миротворческой деятельности России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 52 с.
  12. Вера Накарякова. Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 104 с.
  13. В.Д. Герасимова. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 358 с.
  14. В.Д. Герасимова. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. –  с.
  15. Эли Шрагенхайм. Теория ограничений в действии. Системный подход к повышению эффективности компании. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 286 с.
  16. Рос Джей, Ричард Темплар. Алгоритмы эффективной работы. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 226 с.
  17. В.Т. Шестаков, О.В. Шевченко. Методология управленческого решения в стоматологии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 112 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Организация коммерческой работы в сетях
Экономика предприятия
Диплом
164 стр.
Управление конкурентоспособностью предприятия оптовой торговли на примере ООО "..." ( парикмахерские инструменты и аксессуары)
Экономика предприятия
Диплом
103 стр.
Оптимальное распределение ресурсов предприятия гостеприимства
Экономика предприятия
Дипломный проект
106 стр.
Оценка финансовой устойчивости предприятия на примере ***
Теоретические основы электротехники (ТОЭ)
Диплом
117 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Оксана
Большое Вам спасибо!!! Защитилась на отлично!