Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Информационные аспекты повышения эффективности работы маркетинговых служб промышленных предприятий.Маркетинг
Основой маркетинговой деятельности является процесс непре-рывного сбора, анализа и оценки информации. В качестве ведущего звена, ответственного за выполнение вышеперечисленных функций на предприятии, предлагается организовать информационную службу, в функции которой входило бы и информационное обеспечение деятель-ности маркетинговых отделов (служб).
К основным задачам группы маркетинга, в рамках функциони-рования информационной службы, могут быть отнесены: мониторинг динамики и конъюнктуры рынка; формирование модели потребительских ожиданий; условия формирование модели продукции; сбор и обработка информации о конкурентах и товарах-аналогах; разработка бизнес-планов; информационное обеспечение (ИО) рекламной деятельности; предложения по совершенствованию продукции и ее ассор-тименту; динамика объемов производства и организация системы то-вародвижения; разработка предложений по сервисному обеспечению поль-зователей производимой продукции.
По содержанию решаемых задач структурно маркетинговую группу можно подразделить на следующие подсистемы: систему обес-печения внутренней информацией, систему обеспечения внешней ин-формацией, систему обеспечения маркетинговых исследований, систе-му обеспечения аналитических исследований, систему обеспечения об-ратной связи.
На основе информации, содержащейся в системе обеспечения внутренней информацией, менеджеры по маркетинговой информации могут сравнивать результаты различных решений в различных времен-ных интервалах. Информация, получаемая на выходе этой системы, необходима для принятия решений, оперативного планирования и кон-троля на уровне ведущих производств предприятия. Система обеспечения внешней информацией предоставляет информацию о динамике внешней среды. Фиксироваться должна преж-де всего информация, имеющая большое значение для развития мар-кетинга в будущем, а также представляющая потенциальную опасность. Источниками информации могут выступать работники предприятия, за-казчики, конкуренты, поставщики, посредники, изобретатели, рациона-лизаторы, различные печатные издания, реклама, а также сеть Интер-нет, роль которой постоянно возрастает.
В задачи системы обеспечения маркетинговых исследований входят информационное обеспечение маркетинговых работ, монито-ринг и контроль маркетинга, определение характера рынка, исследова-ние динамики цен и т.д. Особенна важен сбор информации о покупа-тельских намерениях потребителей, их отношение к товарам, рекламе и ценам на уровне региона, области.
В рамках системы обеспечения аналитических исследований осуществляется технический анализ маркетинговой информации и процесса принятия решений, что позволяет предвидеть результаты и улучшить организацию маркетинговых исследований на базе современ-ных ЭВМ.
Эта система дает возможность менеджеру по маркетингу само-стоятельно в диалоговом режиме использовать информацию, необхо-димую для принятия решений.
Система обеспечения аналитических исследований должна по-мочь составить и реализовать маркетинговый план. Непосредственно работа менеджеров по маркетингу связана с непрерывным использова-нием обработанной информации.
Перспективным и прогрессивным источником получения инфор-мации для маркетингового управления предприятием являются инфор-мационные сети. Заключение торговых сделок посредством вычисли-тельной техники - одно из наиболее быстро развивающихся направле-ний применения таких сетей. Наиболее крупной и быстро развиваю-щейся информационной сетью является сеть Интернет. Такая система предоставляет предприятию информацию о вероятности достижения успеха при продаже каждого конкретного изделия с характеристикой его основных параметров.
Оптимизация процессов сбора и подготовки информации, на базе информационной службы, позволит значительно повысить произ-водительность и эффективность работы маркетинговых служб про-мышленных предприятий и создать реальные условия для повышения уровня финансовой устойчивости. Поэтому требуются определенные затраты, связанные с улучшение ИО маркетинговой службы и других структурных подразделений промышленных предприятий в новых усло-виях формирования рынка.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Г.Г. Димитриади. О повышении эффективности работы коммерческого банка на основе системы трансфертного ценообразования. – М.: КомКнига, 2006. – 36 с.
- В.Д. Герасимова. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. – М.: КноРус, 2011. – 360 с.
- Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека. – М.: Психологический институт РАО, 2006. – 320 с.
- Ю.А. Чернегов. Повышение эффективности использования минерального сырья. Грани проблемы. – М.: ИАЦ Энергия, 2009. – 124 с.
- В.Б. Бычин, Е.В. убенкова. Регламентация и нормирование труда. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 192 с.
- К.Г. Кязимов, В.Е. Гусев. Газовое оборудование промышленных предприятий. Устройство и эксплуатация. Справочник. – М.: Энас, 2014. – 240 с.
- Елена Никитина. Повышение эффективности работы станции скорой медицинской помощи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
- Намиг Ахмедов. Концептуальные основы инновационной политики промышленных предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- Игорь Козменков. Повышение эффективности работы дизелей с помощью обработки топлива. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 152 с.
- Марат Мансурович Махмутов, Мансур Магфурович Махмутов und Владимир Иванович Славкин. Повышение эффективности работы картофелеуборочных агрегатов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 184 с.
- Александр Корниленко. Информационное обеспечение миротворческой деятельности России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 52 с.
- Вера Накарякова. Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 104 с.
- В.Д. Герасимова. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 358 с.
- В.Д. Герасимова. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – с.
- Эли Шрагенхайм. Теория ограничений в действии. Системный подход к повышению эффективности компании. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 286 с.
- Рос Джей, Ричард Темплар. Алгоритмы эффективной работы. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 226 с.
- В.Т. Шестаков, О.В. Шевченко. Методология управленческого решения в стоматологии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 112 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|